Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 22:02, курсовая работа
Сегодня основной девиз розничных отделов компьютерных фирм - «решить проблему клиента». Для того чтобы в нынешнее тяжелое время от слов перейти к делу, да так, чтобы, решая проблемы покупателей, не только не потерять собственный бизнес, но и остаться прибыльной компанией, необходимы четкая стратегия и хорошие кадры. Поэтому независимо от того, большая компания или маленькая, может ли она проводить обширные или ограниченные маркетинговые исследования, она способна добиться успеха и процветания, если только понимает рынок, знает свои возможности и выбирает оптимальную для себя стратегию рыночного поведения.
Введение 3
1. Общая характеристика деятельности ООО УК «Вист» 5
2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 13
2.1.Общее знакомство с организацией отдела маркетинга ООО УК «Вист» 13
2.2. Характеристика комплекса маркетинга ООО УК «Вист» 28
3. Определение управленческой и маркетинговой проблемы исследования 41
4. Подход к проблеме 44
4.1.Создание вербальной, графической и математической моделей 44
4.2.План исследований 45
4.3. Ограничения и предостережения 46
5. Подготовка материалов исследования 50
6. Анализ данных 53
6.1. Результаты анкетирования 53
6.2. Выводы по результатам исследования 56
7. Исследование влияния маркетинговых стимулов на поведение потребителей 57
7.1. Теория влияния маркетинговых стимулов на поведение потребителей 57
7.2. Рекомендации по применению маркетинговых стимулов в магазинах ООО УК «Вист» 72
Заключение 75
Список используемой литературы 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Брянский государственный технический университет
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Курсовая работа
по дисциплине «Маркетинговые исследования»
на тему:
«Проведение маркетинговых исследований»
(на примере ООО УК «Вист»)
Ромашова И.С.
Преподаватель
к.э.н., доц. Скляр Е.Н.
БРЯНСК 2008
Содержание:
В последнее десятилетие объем информации вырос во много раз, и сегодня обрабатывать такой огромный объем информации возможно только с помощью компьютерной техники. Вот почему стремительно растет объем продаж компьютерной техники и число магазинов, реализующих компьютерное оборудование.
Сегодня основной девиз розничных отделов компьютерных фирм - «решить проблему клиента». Для того чтобы в нынешнее тяжелое время от слов перейти к делу, да так, чтобы, решая проблемы покупателей, не только не потерять собственный бизнес, но и остаться прибыльной компанией, необходимы четкая стратегия и хорошие кадры. Поэтому независимо от того, большая компания или маленькая, может ли она проводить обширные или ограниченные маркетинговые исследования, она способна добиться успеха и процветания, если только понимает рынок, знает свои возможности и выбирает оптимальную для себя стратегию рыночного поведения.
Цель маркетинговых исследований заключается в том, чтобы оценить информационные потребности и обеспечить руководство фирмы информацией: точной, надёжной, обоснованной, современной и относящейся к делу.
Задачи исследования:
Методологической базой курсовой работы являются общие и специальные научные методы, выступающие в качестве инструментов познания, решения научных задач и достижения цели проводимого исследования.
Компания «ВИСТ», образованная в 1992 году, на сегодня выступает крупнейшей российской компьютерной фирмой, которая занимается реализацией и сервисным обслуживанием современных персональных компьютеров, серверов, рабочих станций и ноутбуков.
Рис.1. Распределение долей рынка компьютеров в России в 2007 году
Компания предлагает
своим покупателям широкий
Компания реализует широкий спектр компьютерной периферии, сетевого оборудования и программного обеспечения.
Компания “ВИСТ” на сегодняшний день представляет собой крупнейшую российскую компьютерную фирму, занимающуюся продвижением на рынок высококачественных персональных компьютеров, серверов и рабочих станций.
Развитие компании характеризуется быстрыми темпами роста объемов сбыта ПК. Общий объем сбыта в 2007 г. составил 150 тысяч машин.
За период 2005-2007 гг. общий годовой объем сбыта компьютеров ВИСТ вырос со 150 до 350 тысяч.
Стратегия активного продвижения на рынок передовых технологий в сочетании со стремлением стабильно удерживать невысокие цены на качественную продукцию, ставшая одним из ключевых направлений развития, позволила компании “ВИСТ” добиться успеха и войти в число лидеров российского компьютерного бизнеса.
По данным международного маркетингового агентства «Dataquest» «Вист» в 2006-2007гг. удерживал по поставкам компьютерных систем 18.3-18.8% российского рынка.
Не менее авторитетное
исследовательское агентство «
Рис.2. Динамика доли рынка корпорации «Вист»
В наиболее авторитетных российских рейтингах («Top-100, Дейтор-Роскомсоюз», «Top-Profy, МКФ» и др.) на протяжении ряда лет компания признается лидером в области сбыта персональных компьютеров и серверов, а также занимает призовые позиции в других номинациях.
Ведущие менеджеры компании традиционно оказываются среди победителей профессиональных опросов, проводимых на компьютерном рынке России.
За продукцией «ВИСТ» укрепилась прочная репутация передовых и надежных систем, обеспеченных полной сервисной поддержкой и фирменным гарантийным обслуживанием по всей России.
В 2005 и 2006 годах компьютеры ВИСТ признавались «лучшим продуктом года» (рейтинг журнала «Мир ПК»), а компания становилась лауреатом «национальной премии за развитие информационных технологий» в России.
С 2004 года «ВИСТ» реализует обширную программу сотрудничества с корпорациями Intel, Microsoft и Samsung, выступая их крупнейшим ОЕМ-парнером в России. В 2005 году руководители Microsoft и Intel (Билл Гейтс и Крейг Барретт) были гостями компании «ВИСТ» в Москве.
Техническая и сервисная поддержка.
Гарантия на технику ВИСТ обеспечивается через сеть собственных сервисных центров, расположенных в 63 городах России.
Осуществляя фирменную гарантию на компьютеры и комплектующие, сервисные центры «ВИСТ» также оказывают консультации, подготовку комплексных технических решений, помощь в модернизации компьютерного парка, услуги в области переподготовки и обучения специалистов.
Торговая сеть.
По оценкам независимых экспертов компания контролирует сейчас до 15% российского рынка. Ее доля на рынке постоянно увеличивается.
Торговую марку "ВИСТ" хорошо знают и уважают покупатели. В магазинах "Вист-Брянск" представлен огромный выбор компьютерной техники; за консультацией покупатель может обратиться к квалифицированным продавцам. Покупку свыше 3000 рублей можно оформить в кредит у представителей МКБ «Москомприватбанк» и Брянский филиал ОАО АКБ "Росбанк". Оплату покупки можно осуществить по картам Visa, Visa Electron, MasterCard, Maestro.
В отделе экспресс-обслуживания
можно быстро оформить покупку компьютерных
аксессуаров и расходных
При покупке компьютера осуществляется бесплатная доставка в пределах города, а так же бесплатное подключение.
Вся техника проходит предпродажное тестирование.
Компания "Элси-Запад" является дистрибьютором компьютерной и цифровой техники, периферии, сетевого и офисного оборудования. Визитная карточка компании это постоянно поддерживаемый широкий ассортимент и его доступность, гибкие цены и индивидуальный подход к клиентам.
ООО "Элси-Запад" - это одна из немногих компаний, которые реально участвуют в формировании ассортимента рынка компьютерной техники в Брянске и области. Специалисты компании отслеживают важнейшие мировые тенденции, чтобы обеспечить жителей нашего города и области максимально широким спектром современной цифровой и компьютерной техники по конкурентоспособным ценам.
Существует еще один немаловажный для покупателя факт; в составе ГК "Вист" функционирует Сервисный центр "Вист-Сервис".
За время своей работы сервисный центр освоил многие направления гарантийного обслуживания и ремонта. В связи с тем, что ассортимент компании «Вист» непрерывно расширяется, специалисты сервисного центра постоянно осваивают ремонт и обслуживание новых видов техники, проходя обучение в сервисных центрах производителей оборудования или их партнеров.
В настоящее время сервисный центр имеет статус регионального сервисного партнера компании Aquarius и уполномочен осуществлять работы по гарантийному и послегарантийному обслуживанию, уполномочен осуществлять гарантийное и сервисное обслуживание компьютерной техники и серверов производства "Крафтвэй" на территории Брянской области является сертифицированным сервисным центром компаний ВИСТ, Xerox, Riso, Ricoh, JetBalance (обслуживание и ремонт акустических систем), Okiick (устройства ввода), IPPON (источники бесперебойного питания). Имеет право на продажу и осуществление технической поддержки копировальной техники DEVELOP.
Гарантийное обслуживание производится бесплатно (включая стоимость работ, материалов) при наличии гарантийного талона и сохранности фирменных пломб.
000 "Компьютерные технологии" основано в качестве Интернет-провайдера в 2001 году.
Основные направления деятельности компании:
000 "Компьютерные технологии"
постоянно развивается. Его
В 2001 году компания первой в г. Брянске запустила в коммерческую эксплуатацию сеть, основанную на технологии беспроводной передачи данных (Radio Ithernet). Используемое оборудование сертифицировано для применения на территории РФ.
С 2002 года фирмой предоставляются услуги IР-телефонии.
"Компьютерные технологии" впервые в городе Брянске и области предоставили всем налогоплательщикам услугу электронного документооборота по сети Интернет с использованием средств криптографической защиты информации, предназначенной для информационного обмена между налогоплательщиками и налоговыми органами (ЭОКС - "Электронная Отчетность по Каналам Связи").
000 "Компьютерные технологии"
никогда не останавливается на
достигнутом. Постоянно
Компания «Вист-Софт» является франчайзи - партнёром компании 1С и предоставляет широкий спектр услуг в области консультирования, поставки, обслуживания и сопровождения программного обеспечения и оборудования в области торговых решений. Вся техника, поставляемая компанией, имеет гарантию и дальнейшее комплексное обслуживание и поддержку. Впервые на брянском рынке компания предоставляет комплексный подход к установке и эксплуатации торгового оборудования и систем автоматизации. Это включает в себя:
• поставку оборудования для автоматизации (терминалы и кассовые аппараты, электронные весы, принтеры и сканеры штрих - кодов),
• установку и доработку программного обеспечения под нужды каждого клиента,
• прокладку локальных сетей,
• предоставление полного комплекта Интернет - услуг,
• установку систем защиты от хищений товара, включающих в себя системы видеонаблюдения и противокражные ворота (в комплексе эти системы предотвращают хищение товара, как со стороны покупателей, так и со стороны собственного персонала).
Часть необходимого оборудования (витрины, стеллажи, столы) «Вист-Софт» производят сами. Все это позволяет предложить клиенту хорошую цену, делая доступной эту услугу не только для крупных сетевых универсамов, но и для маленьких магазинов, отделов в торговых центрах. Даже после того, как все необходимое оборудование будет установлено, компания не забывает о своих клиентах: постоянный контакт, техническая поддержка и сотрудничество продолжаются.
Компания «Вист-Софт» возьмет на себя все проблемы от консультаций до монтажа, обучения персонала и сопровождения.
По вопросам гарантийного обслуживания потребитель может обращаться сервисный центр «Вист»1.
Адреса фирмы в г.Брянске:
г.Брянск,ул.Фокина,31
Телефон/Факс
(4832)74-96-48
(4832) 74-09-10
Информация о работе Проведение маркетинговых исследований (на примере ООО УК «Вист»)