Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 22:02, курсовая работа
Сегодня основной девиз розничных отделов компьютерных фирм - «решить проблему клиента». Для того чтобы в нынешнее тяжелое время от слов перейти к делу, да так, чтобы, решая проблемы покупателей, не только не потерять собственный бизнес, но и остаться прибыльной компанией, необходимы четкая стратегия и хорошие кадры. Поэтому независимо от того, большая компания или маленькая, может ли она проводить обширные или ограниченные маркетинговые исследования, она способна добиться успеха и процветания, если только понимает рынок, знает свои возможности и выбирает оптимальную для себя стратегию рыночного поведения.
Введение 3
1. Общая характеристика деятельности ООО УК «Вист» 5
2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 13
2.1.Общее знакомство с организацией отдела маркетинга ООО УК «Вист» 13
2.2. Характеристика комплекса маркетинга ООО УК «Вист» 28
3. Определение управленческой и маркетинговой проблемы исследования 41
4. Подход к проблеме 44
4.1.Создание вербальной, графической и математической моделей 44
4.2.План исследований 45
4.3. Ограничения и предостережения 46
5. Подготовка материалов исследования 50
6. Анализ данных 53
6.1. Результаты анкетирования 53
6.2. Выводы по результатам исследования 56
7. Исследование влияния маркетинговых стимулов на поведение потребителей 57
7.1. Теория влияния маркетинговых стимулов на поведение потребителей 57
7.2. Рекомендации по применению маркетинговых стимулов в магазинах ООО УК «Вист» 72
Заключение 75
Список используемой литературы 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Телефон/Факс
(4832) 687-161
Телефон/Факс
(235) 2-58-07
Индивидуальный подход к каждому клиенту и эффективная схема обслуживания заказчиков, включающая консультации при выборе нужной конфигурации, предпродажную подготовку компьютера, оптимальную настройку всех компонентов, а также неукоснительное соблюдение своих гарантийных обязательств способствуют поддержанию репутации фирмы и постоянному повышению спроса на ее продукцию у российских потребителей.
Организационная структура корпорации выглядит так (см. прил. 1): во главе "ВИСТ" стоит Совет директоров из 11 человек. В него входит руководство компании "ВИСТ", а также представители дилеров.
Все основные стратегически важные решения в компании "ВИСТ" принимаются Советом директоров, а не одним единственным человеком. Поскольку в российском законодательстве не предусмотрена возможность существования корпорации как правовой формы предприятия, отношения ее членов определяются пакетом документов, который назван "Хартия дилеров".
Состав деятелей ООО УК «Вист» представлен в штатном расписании в приложении 2.
Отдел маркетинга в ООО УК «Вист» создан в 2005 году. Опыт работы специалистов – маркетологов сравнительно небольшой.
Положение об отделе маркетинга в компании, а также должностные инструкции начальника отдела маркетинга и менеджера по маркетингу представлены в приложениях 3, 4, 5.
К основным задачам отдела маркетинга относится:2
Миссия в узком понимании - утверждение, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных (уникальность данной организации), направлена на внутреннее окружение, создает корпоративный дух и единение внутри организации. Рассмотрим сокращенный вариант миссии ООО УК «Вист».
Сокращенный вариант миссии:
Мы стремимся стать ведущей компанией г. Брянска и области, предлагающей товары и услуги высшего качества.
Мы стремимся действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня: клиент, обратившись в группу компаний «Вист» получит единого поставщика компьютерной техники, ее обслуживания и ремонта, расходных материалов, торгового оборудования, офисной мебели, программных продуктов, поставщика Интернета, IP – телефонии.
Ближайшей целью мы считаем завоевание более крупной рыночной ниши и вытеснение оттуда конкурентов.
Достижение поставленных целей возможно только при участии в этом процессе всех сотрудников организации. Поэтому, одной из основных задач компании является создание условий для плодотворной работы, профессионального и карьерного роста, образования каждого сотрудника. Мы создаем стимулы и условия для того, чтобы наши работники трудились продуктивно и могли решать сложные и масштабные задачи. Похвала и признание – основа нематериального поощрения, используемого руководством.
Мы стремимся поддерживать имидж компании, которое внушает доверие и уважение не только клиентам и партнером, но и обществу в целом.
Анализ деятельности конкурентов «Вист» показывает, какие силы определяют степень интенсивности конкурентной борьбы на компьютерном рынке Брянска. Так, конкуренция на компьютерном рынке рассматривается как эффективное средство саморегулирования и развития самого рынка компьютерного оборудования и комплектующих, поскольку позволяет координировать индивидуальные усилия компьютерных фирм. Важно также отметить, что определенное влияние на конкурентную среду компьютерного рынка оказывают поставщики и потребители компьютерного оборудования и комплектующих, а также компании-продавцы, занимающиеся продажей аналогичных видов компьютерного оборудования и комплектующих прочих фирм-производителей. Все они при определенных условиях могут значительно влиять на силу, с которой ведется конкурентная борьба, на изменение позиций компании на компьютерном рынке. С другой стороны, конкурентная среда на брянском компьютерном рынке формируется, в основном, под влиянием основных конкурентов компьютерного рынка.
Выделяя основных конкурентов компании «Вист» необходимо четко разграничить представленные на нашем компьютерном рынке фирмы, занимающиеся розничными продажами. Так как основным направлением деятельности компании «Вист» является сборка компьютерной техники и продажа компьютерного оборудования и комплектующих, то, рассматривая тенденции развития розничного отдела, конкурентами фирмы будут являться компании, основная деятельность которых заключена в продаже компьютерного оборудования и комплектующих в розницу.
Краткое описание основных компаний-конкурентов
1. ООО «Дивизион»
Осуществляет поставки,
наладку и обслуживание
Факторы успеха фирмы:
2. Компьютерный центр «Колибри» существует на брянском рынке высоких технологий с 2003 года. Основными направлениями деятельности компании являются: продажа и обслуживание компьютерной, бытовой и оргтехники, гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт, выезд специалиста и диагностика оборудования на месте, заправка картриджей и профилактика офисного оборудования, доставка и подключение оборудования, пуско-наладочные работы и настройка, прокладка и обслуживание сетей, беспроводное оборудование, продажа и настройка программного обеспечения, консультации и обучение, создание и сопровождение WEB-сайтов, хостинг, комплексная автоматизация предприятий, оперативная полиграфия, спутниковые телевидение и Интернет, продажа офисной мебели и канцтоваров.
3. «АРТБУК»
Компания существует на рынке Брянска с 2002 года. За прошедшее время компания заняла прочную позицию на рынке и продолжает динамично развиваться, предлагая потребителям и партнерам: законченный, оптимизированный и настроенный hi-tech продукт, широкий сбалансированный модельный ряд ноутбуков российских и мировых производителей, товарное и конкурентное позиционирование с ориентацией на мировые тенденции, авторизированный сервисный центр по обслуживанию ноутбуков.
Первой и основной стратегической целью компании является продвижение в городе Брянске и Брянской области качественных и надежных мобильных компьютеров.
Факторы успеха фирмы:
4. Компания «Апекс» работает на рынке компьютерных технологий с 1992 года и предоставляет весь комплекс услуг по внедрению современных компьютерных технологий. Это обеспечивается разнообразием основных направлений деятельности фирмы, к которым относятся: разработка и внедрение специального программного обеспечения; поставка компьютеров, копировальных аппаратов, оргтехники; автоматизация бухгалтерского учета с помощью комплекса программ 1С: Предприятие; информационные услуги: создание, распространение и обслуживание справочно-правовых систем семейств "Консультант плюс"; гарантийное, послегарантийное обслуживание и ремонт компьютеров и оргтехники. Компания располагает современным офисом в центре г. Брянска, демонстрационным залом, сервисным центром, складом. За последние годы была создана сеть магазинов розничной торговли "Компьютерный мир", в которых предлагается широкий ассортимент компьютерной и оргтехники, расходных материалов, канцтоваров, технических книг, программных продуктов, игр, офисной мебели, бытовой электроники. Имеют квалифицированный персонал.
Многие годы успешно работает, и хорошо зарекомендовало себя туристическое бюро "Апекс - тур".
Хотелось бы подчеркнуть, что компания "Апекс" не просто продает компьютеры и предоставляет различного рода услуги. "Апекс" предлагает взаимовыгодное долгосрочное сотрудничество в области комплексной автоматизации управленческой деятельности и организации отдыха.
5. «Компьютер-гарант» работает на компьютерном рынке России с 2001 года. Основные усилия компания направляет на поставки современного и надежного компьютерного и офисного оборудования, а также на развитие авторизованных сервисных центров. Каждая позиция включается в номенклатуру только после тщательного отбора и бескомпромиссной проверки качества. Компьютер-гарант имеет большой опыт крупных тендерных поставок.
Факторы успеха фирмы:
Для изучения конкуренции необходимы основные факты по конкурентам в целом:
Оценка конкурентных
преимуществ приведена в
Таблица 1
Оценка конкурентных преимуществ
Показатели |
Оценки | |||||
ВИСТ |
Дивизион |
Колибри |
АРТБУК |
Апекс |
Компьютер-гарант | |
Качество |
4,7 |
3,4 |
3,8 |
4,1 |
4,8 |
2,4 |
Приемлемость цены |
4,5 |
4,3 |
4,1 |
3,8 |
4,2 |
5 |
Сервис |
4,6 |
4 |
3,9 |
4,1 |
4,9 |
3,8 |
Ассортимент |
5 |
4,8 |
4,6 |
5 |
5 |
4 |
Реклама |
5 |
3,5 |
3 |
3,8 |
4,8 |
4,5 |
Имидж |
4,9 |
4,1 |
3,7 |
4,2 |
4,7 |
4,7 |
Доля на Брянском рынке |
4,6 |
2,6 |
2,2 |
2,4 |
4,6 |
1,8 |
Информация о работе Проведение маркетинговых исследований (на примере ООО УК «Вист»)