Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 22:02, курсовая работа
Сегодня основной девиз розничных отделов компьютерных фирм - «решить проблему клиента». Для того чтобы в нынешнее тяжелое время от слов перейти к делу, да так, чтобы, решая проблемы покупателей, не только не потерять собственный бизнес, но и остаться прибыльной компанией, необходимы четкая стратегия и хорошие кадры. Поэтому независимо от того, большая компания или маленькая, может ли она проводить обширные или ограниченные маркетинговые исследования, она способна добиться успеха и процветания, если только понимает рынок, знает свои возможности и выбирает оптимальную для себя стратегию рыночного поведения.
Введение 3
1. Общая характеристика деятельности ООО УК «Вист» 5
2. Организация маркетинговой деятельности на предприятии 13
2.1.Общее знакомство с организацией отдела маркетинга ООО УК «Вист» 13
2.2. Характеристика комплекса маркетинга ООО УК «Вист» 28
3. Определение управленческой и маркетинговой проблемы исследования 41
4. Подход к проблеме 44
4.1.Создание вербальной, графической и математической моделей 44
4.2.План исследований 45
4.3. Ограничения и предостережения 46
5. Подготовка материалов исследования 50
6. Анализ данных 53
6.1. Результаты анкетирования 53
6.2. Выводы по результатам исследования 56
7. Исследование влияния маркетинговых стимулов на поведение потребителей 57
7.1. Теория влияния маркетинговых стимулов на поведение потребителей 57
7.2. Рекомендации по применению маркетинговых стимулов в магазинах ООО УК «Вист» 72
Заключение 75
Список используемой литературы 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Получив интегральную оценку этих показателей, построим многоугольник конкурентоспособности (рис.3). При этом используется столько осей многоугольника, сколько показателей оценивается.
Проанализировав многоугольник конкурентоспособности, можно сделать вывод, что основным конкурентом компании «Вист» является "Апекс". Большую долю на Брянском рынке компания «Апекс» заняла благодаря широкому ассортименту, приемлемой цене и хорошему сервису.
Позиционирование – определение позиций нашего товара относительно товаров - конкурентов в сознании потребителей.
Рис.3. Многоугольник конкурентоспособности
Для позиционирования товаров используют такие характеристики продуктов, которые являются наиболее важными для потребителей и на которых они базируются, осуществляя свой выбор. Так при покупке компьютеров и комплектующих компании “Вист ” определяющими факторами являются цена и качество.
Для определения позиции товаров используют карту позиционирования в виде двумерных матриц, на поле которых изображают товары конкурентных фирм. Товары изображают кружками, радиусы которых прямо пропорциональны объему реализации на данном рынке.
Фирме желательно позиционировать товар так, чтобы острота конкурентной борьбы была наименьшей. Для этого необходимо координировать маркетинговую политику предприятия. Для укрепления позиций в конкурентной борьбе фирма должна провести дифференциацию на рынке.
Из карты позиционирования видно, что фирма «Вист» занимает большую долю рынка и продает качественные товары. Главным конкурентом является компания «Апекс», которая не уступает нашей фирме по охвату рынка, имеет товары значительно более высокого качества, чем у конкурентов, и приемлемую цену.
Рис.4. Карта позиционирования
Благодаря широкой известности,
благоприятной репутации и
Предложения по совершенствованию работы отдела маркетинга:
Можно предположить, что при расширении ассортимента продаваемой компьютерной техники указанными моделями, количество потенциальных розничных клиентов должно увеличиться на 5%-7%.
Информация о работе Проведение маркетинговых исследований (на примере ООО УК «Вист»)