Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 23:20, курсовая работа
В нашей жизни реклама занимает огромное значение. Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни, неизбежно оказывает влияние на наши взгляды, наше отношение к себе и окружающему миру. Она показывает нам готовые формы поведения в той или иной ситуации, определяет, что хорошо и что плохо. Мы покупаем то, что нам говорят или «советуют». Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовала эта проблема и к тому же в данный момент эта проблема очень актуальна. Каждый из нас даже того, не замечая, находится под влиянием и действием рекламы. Мы стали рабами научно-технического прогресса, и реклама этим умело пользуется.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ………..…………………………....5
1.1. Сущность и цели рекламы ………………………………………..…...…..5
1.2. Функции и виды рекламы …….…………………………….......................9
1.3. Роль прямой и косвенной рекламы в PR ……...……………………..….18
2.РЕКЛАМНЫЕ СРЕДСТВА И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В КОРПОРАЦИИ ДЖОНСОН И ДЖОНСОН…………………...………………………………...….21
2.1. Общая характеристика корпорации Джонсон и Джонсон …….............21
2.2. Изучение, анализ и оценка продукцииДжонсон и Джонсон.………....23
2.3. Оценка эффективности рекламных кампаний ………….…………....…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….………………………………………………………………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...………………………..................................................35
Основным типом наружной рекламы является крупногабаритный плакат. Также существуют электрифицированные или газосветные световые панно. Бывают табло нестандартного размера и формы, изготовляемые по особому заказу.
Основные рекомендации по наружной рекламе сводятся к следующему:
- щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;
- визуализация должна быть простой и плакатно броской, иллюстрация одна и не более семи слов;
- необходимо составлять цветовую гамму так, чтобы это не напрягало зрение и было привычно для глаза;
- для лучшего восприятия можно ввести в наружную рекламу элементы телерекламы;
- необходимо проверить, как воспринимается реклама в различную погоду, не заслоняется ли она зданиями и т.д.
Реклама может быть прямой и косвенной [2, с. 94].
Прямая реклама - это распространение информации непосредственно о компании и ее услугах. Прямая реклама практически никогда не является значимым критерием выбора товара или услуги.
Суть косвенной рекламы состоит в растворении данных о страховщике в другой информации, более востребованной клиентами, чем прямая реклама. Косвенная реклама в виде разъяснительной информации (в частности, в прессе) более эффективна, чем прямая реклама товаров и услуг.
Косвенная реклама в виде разъяснительной информации (например, в прессе) более эффективна, чем прямая реклама товаров и услуг. Более всего чувствительны к рекламе молодые люди, а состоятельные потребители среднего возраста - относятся к рекламе скорее рационально, извлекая из нее полезную информацию по мере необходимости. Это еще раз подтверждает значимость косвенной рекламы в деятельности организаций.
К косвенной рекламе примыкают общественные связи. Их суть состоит в предоставлении СМИ различной информации о жизни компании, ее успехах и неудачах, а также по состоянию рынка. При этом интерпретация предоставленных данных, как правило, не контролируется. СМИ использует ее для информирования своей аудитории, распространяя при этом информацию о компании. Информация, распространяемая за счет общественных связей, имеет характер рекомендации со стороны авторитетного источника (газеты или журнала).
1.3. Роль прямой и косвенной рекламы в PR
PR-кампания (паблик рилейшнз) представляет комплексное и многократное использование РR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего проведения плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации. РR-кампания в отличие от рекламной кампании готовит будущий рынок, создает потребителю благоприятную обстановку для принятия положительного решения относительно идеи, товаров или услуг.
Специфические черты PR [14, с. 116]:
Современное формирование концепции социально-этического маркетинга выделяет значимость социальной рекламы, которую реализуют, как правило, РR-кампании.
Цель социальной рекламы - это система мер, направленных на изменение отношений публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе - на выработку новых социальных ценностей (борьба с насилием, охрана окружающей среды, образование и здоровье нации и т.д.).
Понятно, что и товарная реклама является составной частью PR, поскольку она оказывает влияние на удовлетворение совокупных потребностей в обществе и прямо влияет на формирование взаимоотношений организации с различными слоями общества. Даже хороший товар может «не пойти», если производитель неэффективно проводит РR-кампанию и ее неправильно понимает общественность.
Практика рекламного дела выделяет три основные группы рекламных коммуникаций [13, с. 207]:
Реализация РR-кампаний способствует повышению не только имиджа фирмы, но и стимулирует многогранный процесс сбыта.
Рекламируя, важно с самого начала захватить внимание. В первые две секунды зритель решает, смотреть рекламу или переключиться на другой канал. Прежде всего назовите свою фирму или рекламируемый товар, а потом можно еще раз повторить. Каждое слово играет свою роль. Даже когда люди не смотрят на экран, они слушают текст. Рекламный текст должен быть доказательным, логичным и убедительным с соблюдением краткости и лаконичности.
Многообразные средства PR можно, в частности, задействовать, если имеются ограничители прямой рекламы (сигарет, спиртного, огнестрельного оружия) или когда последняя малоэффективна. Под косвенной рекламой PR-специалисты обычно представляют не заказные статьи в прессе, а множество нестандартных, нетрадиционных деловых акций.
Так, деятельность юридических, аудиторских фирм обычно не рекламируют прямо: рекламой становятся выступления по телевидению или радио экспертов этих фирм, в которых косвенным образом складывается позитивный имидж работы.
При продвижении товара или услуг сотрудники PR-службы подготавливают различные имиджевые акции в магазинах, которые чаще имеют характер шоу.
2.1. Общая характеристика корпорации Джонсон и Джонсон
Johnson & Johnson - один из самых узнаваемых мировых брендов.
Johnson & Johnson (рус. Джонсон энд Джонсон) - американская компания, крупный производитель косметических и санитарно-гигиенических товаров, а также медицинского оборудования. Входит в список Fortune 1000. Штаб-квартира - в городе Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси (США).
Полное название: корпорация Johnson & Johnson.
Глава корпорации - Уильям C. Велдон (William C. Weldon), главный управляющий и председатель совета директоров. Также в состав руководства входят финансовый директор и вице-председатель. В совет директоров входит 13 человек.
Основное направление деятельности компании:
Линии Johnson’s® baby и Johnson’s® входят в группу компаний Johnson & Johnson - крупнейшего в мире производителя товаров для здоровья человека. Широчайшая известность и качество этой продукции являются плодом многолетней научно-исследовательской работы, разработки и использования передовых технологий компаний этого сектора.
Опираясь на уже более чем столетний опыт, компания Johnson & Johnson продолжает разрабатывать кровоостанавливающие средства и совершенствует изделия для лечения ран различной этиологии.
Специальные лечебные повязки, предлагаемые Johnson & Johnson для лечения ран, предназначены для лечения пролежней, синдрома диабетической стопы, хронических язв при венозной и артериальной недостаточности, а также любых инфицированных ран, ожогов и повреждений травматического характера.
Другим направлением работы Johnson & Johnson является разработка и выпуск гемостатических материалов. Разнообразие их форм позволяет использовать гемостатики, предлагаемые компанией, практически в любой области хирургии в качестве вспомогательного средства для остановки капиллярных, венозных, небольших артериальных кровотечений.
Также компанией производятся различные материалы, инструменты, оборудование и технологии для медицинских учреждений.
Одна из последних разработок компании - не имеющая аналогов матрица Ppromogran, производимая из окисленной регенерированной целлюлозы и коллагена, способствующая заживлению хронических ран путем модулирования активности протеолитических ферментов. Promogran активно стимулирует рост тканей, обладает высоким абсорбирующим эффектом.
Джонсон и Джонсон выпускает широкий спектр лекарственных средств, товаров по уходу за телом под торговыми марками JOHNSON’S Baby, Neutrogena, o.b., Carefree, Reach, Clean & Clear, RoC, контактные линзы Acuvue и др.
В 2006 году компания приобрела подразделение по производству товаров по уходу за телом у крупной американской фармацевтической компании Pfizer.
В состав корпорации входят около 230 дочерних компаний в более чем 50 странах; продукция Johnson & Johnson продаётся в более чем 175 странах.
Общая численность персонала - более 120 тыс. человек.
Чистая прибыль американской компании, по итогам 2013 года увеличилась на 27,4% по сравнению с 2012 годом и составила 13,83 миллиарда долларов.
«Джонсон и Джонсон в 2013 году показала сильные результаты благодаря блестящим показателям фармацевтического бизнеса, а также силе ключевых брендов», - заявил генеральный директор компании.
Сейчас Johnson & Johnson это мультибрендовая корпорация, известная во всём мире благодаря своему качеству, активной социальной политике, бережному отношению к потребителям и сотрудникам. Нигде так трепетно не относятся к семейным служащим, так воодушевленно не принимают нестандартно мыслящие кадры, нигде так не заботятся о здоровье и благополучии.
2.2. Изучение, анализ и оценка продукции Джонсон и Джонсон
На сегодняшний день компании Джонсон и Джонсон для продвижения своей продукции используют всевозможные виды рекламы. Самыми распространенными являются реклама на телевидении, радио и наружная реклама. Однако эти методы продвижения услуг являются очень дорогостоящими и на их разработку уходит довольно много времени и усилий.
Главная цель всех рекламных программ компании Джонсон и Джонсон – поиск новых средств и способов взаимодействия с целевой аудиторией покупателей. Появление разных технологических и технических новшеств позволяет компаниям реализовывать с потребителем диалог тет-а-тет.
Суть заключается в получении потребителем рекламных сведений по мере приближения к объекту рекламирования. К примеру, проходя мимо кафе, человек всегда сможет узнать в нем цены и меню даже не заходя в заведение. Этот вид выделения целевой аудитории является географическим и его плюсы очевидны. Рекламодатель, который его использует, получает следующие возможности:
1. Взаимодействие с
2. Предложение товаров
и услуг таким образом, чтобы
потребителям для совершения
покупки не приходилось
3. Донесение до потребителя максимум информации.
4. Рекламный бюджет нацелен на ту аудиторию, которая максимально близка к решению о покупке товара или услуги.
Но этот подход в перспективе может иметь один очень значимый недостаток: его массовое использование приведет к тому, что на человека обрушится огромный объем информации и просто отпугнет его.
Каждая компания стремится к тому, чтобы ее реклама была понятной потребителю и легко запоминалась. Только в этом случае есть возможность получить реальный доход и заставить рекламу работать в полную силу. Значит, стремясь сделать свою рекламу более понятной и запоминающейся, компании-производители невольно наталкиваются на необходимость создания короткого, но довольно вместительного фирменного лозунга, который был бы не только очень точным, но и с лучшей стороны подчеркивал товары данной фирмы и ее специфику. В кругах профессиональных PR-рекламщиков такой фирменный лозунг носит название «слоган» [16, с. 209].
Слоган – это короткая, но емкая фраза, привлекающая внимание и являющая собой некий девиз фирмы или основную мысль, характеризующую ту или иную услугу.
«Моменты счастливые, когда рядом любимые» слоган, который подчеркивает суть PR-кампании бренда Johnson's Baby (рис. 1).
Информация о работе Прямая и косвенная реклама в ПР компании Джонсон и Джонсон