Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 11:35, курсовая работа
Цель моей курсовой работы – изучить и понять на основе каких психологических факторов формируется реклама, как научиться создавать грамотную, легко воспринимаемую рекламу. Для этого я рассмотрю принципы, функции и методы психологического воздействия рекламы на потребителя, изучу правовые акты, регулирующие рекламную деятельность, и на практике попытаюсь применить знания, полученные в ходе этого исследования. В работе я пользовалась различной методической литературой: учебниками по психологии рекламы, интернет-ресурсами, нормативно-законодательными актами, энциклопедией.
Введение 3
Глава 1 Психология рекламы, ее значение, сущность и особенности
1.1. Цели и задачи психологии в рекламе 5
1.2. Мотивация поведения потенциальных потребителей 7
1.3. Функции и методы психологического воздействия рекламы на потребителя
13
Глава 2 Правовое обеспечение рекламной деятельности в Российской федерации
2.1. Характеристика Федерального закона о рекламе. 19
2.2. Другие правовые документы, регламентирующие рекламную деятельность
24
Глава 3 Разработка рекламных объявлений на основе психологического восприятия на примере газеты «Костромской край»
3.1. Характеристика предприятия 26
3.2. Задачи, стоящие перед рекламой в газете 27
3.3. Разработка рекламных объявлений 29
Заключение 31
Библиография 34
Вот еще ряд соображений по поводу убедительной коммуникации:
Именно поэтому так
важно выбрать оптимальные «
Важнейшим документом, регламентирующим рекламную деятельность, является закон о рекламе.
Федеральный закон о рекламе принят Государственной Думой 22 февраля 2006 года, одобрен Советом Федерации 3 марта 2006 года.
Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы. Об этом информирует статья 1.
Сфера применения настоящего Федерального закона (статья 2):
1. Настоящий
Федеральный закон применяется
к отношениям в сфере рекламы
независимо от места ее
2. Настоящий
Федеральный закон не
1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;
2) информацию, раскрытие
или распространение либо
3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
4) сообщения
органов государственной власти
5) вывески и
указатели, не содержащие
6) объявления
физических лиц или
7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;
8) любые элементы
оформления товара, помещенные на
товаре или его упаковке и
не относящиеся к другому
9) упоминания
о товаре, средствах его
3. Положения
настоящего Федерального
4. Специальные
требования и ограничения,
В статье 5 предъявляются общие требования к рекламе, говорится о недопустимости недобросовестной и недостоверной рекламы. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста и т.д. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Скрытая реклама также недопустима.
Особый пункт уделен социальной рекламе (статья 10), есть статьи о рекламе табака и табачных изделий, алкогольных напитков, медикаментов и оружия (статьи 21-26), о различных видах рекламной деятельности и т. д.
1. Реклама алкогольной продукции не должна:
1) содержать
утверждение о том, что
2) осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;
3) содержать
утверждение о том, что
4) содержать
упоминание о том, что
5) обращаться к несовершеннолетним;
6) использовать образы несовершеннолетних.
2. Реклама алкогольной
продукции не должна размещатьс
1) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
2) в предназначенных
для несовершеннолетних
3) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;
4) на всех видах транспортных средств общего пользования;
5) с использованием
технических средств
6) в детских,
образовательных, медицинских,
7) в физкультурно-
3. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
4. Проведение
рекламных акций,
Статья 23. Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей
1. Реклама табака,
табачных изделий и
1) содержать
утверждение о том, что
2) осуждать воздержание от курения;
3) обращаться к несовершеннолетним;
4) использовать образы несовершеннолетних.
2. Реклама табака,
табачных изделий и
1) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;
2) в предназначенных
для несовершеннолетних
3) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;
4) с использованием
технических средств
5) на всех
видах транспортных средств
6) в детских,
образовательных, медицинских,
7) в физкультурно-
3. Реклама табака
и табачных изделий в каждом
случае должна сопровождаться
предупреждением о вреде
4. Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табачных изделий, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа таких изделий или их определенных видов, запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в их раздаче, а также предлагать им такие образцы.
Также рассматриваются
особенности правового
Существует много других правовых документов, регламентирующих рекламную деятельность. В первую очередь необходимо знать Конституцию РФ и гражданский кодекс. Среди всего прочего необходимо отметить:
Информация о работе Психологические особенности воздействия рекламы на потребителя