Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 13:49, курсовая работа
Целью исследования является анализ конкурентоспособности торгового предприятия и разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности ООО «КУПЕЦЪ−ПЛЮС» на рынке г. Златоуста.
В соответствии с поставленной целью основными задачами, которые должны быть решены в дипломном проекте, являются:
исследование роли, значения и сущности конкуренции и конкурентоспособности;
оценка действующих методик анализа конкурентоспособности торгового предприятия;
анализ экономических показателей торгово−финансовой деятельности торгового предприятия;
анализ финансового состояния торгового предприятия;
Гармоничный рынок при более детальном рассмотрении:
Рассмотрим вопрос о модели гармоничного рынка более подробно. Представим модель гармоничного рынка, на котором продается некоторый товар Т, как некоторую систему, состоящую из комплекса следующих взаимосвязанных элементов:
D=D1+D2+…+Di+…+Dk
В соответствии с нашим представлением все продавцы товара Т являются конкурентами за распределение потока D. Каждый i−й продавец получает свою i−ю долю потока Di в зависимости от соотношения своей цены Цi с ценами конкурентов. Поскольку в этом заочном процессе участвует каждый из продавцов, то в итоге они должны самоорганизоваться в некоторую конкурентно−компромиссную структуру, приобретающую устойчивый характер.
В нашей модели представим набор цен всех присутствующих на рынке конкурентов Ц={Ц1, Ц2, …, Цk} как некоторую ценовую мембрану. По аналогии с биологической мембранной, ценовая мембрана выполняет роль барьера, определяющего соотношение между спросом и предложением. Другими словами, ценовая мембрана выполняет функцию управления денежными и материальными потоками на рынке.
В результате первоначальный поток D после прохождения через мембрану за счет разбиения его на k частей становится организованным, упорядоченным, то есть приобретает признаки наличия устойчивой структуры. Это может произойти лишь в том случае, если ценовая мембрана в свою очередь сама обладает устойчивой структурой, и эту структуру она как маску накладывает на поток D.
Зададим параметрам нашей модели пропорции, соответствующие золотому сечению:
Цмин=мин{Ц1, Ц2, …, Цk},
Цмакс=макс{Ц1, Ц2, …,
Цk}.
Разделим весь ценовой диапазон {0, Цмакс} на две логические составляющие: постоянную Цпост={0, Цмин} и переменную Цпер={ Цмин, Цмакс}. Природа постоянной составляющей обусловлена наличием в цене затратной компоненты товара.
Составим для них пропорцию по правилу золотого сечения:
(Цпост + Цпер )/ Цпост
= Цпост/ Цпер.
Из формулы 1.6 можно легко получить:
Цмин / Цмакс =0,62.
Анализ
статистики продаж подтверждает реальность
существования отношения 1.7 на рынке
при наличии конкурентного
Переменная составляющая Цпер={ Цмин, Цмакс}, как случайная величина, имеет некоторую плотность распределения. В качестве значения первого момента этого распределения рассмотрим оценку:
Цср=( ∑ Цi
)/k.
Обрабатывая статистику продаж для рынков самых разнообразных товаров, удалось эмпирически установить следующую пропорцию:
(Цср − Цмин)/( Цмакс
− Цмин)=0,62,
то есть средняя величина Цср делит переменную составляющую Цпер также в пропорции золотого сечения.
Объединяя пропорции 1.7 и 1.9, получаем:
Цмин / Цмакс=(Цср −
Цмин)/( Цмакс − Цмин)=0,62.
Равенство
1.10 можно интерпретировать как необходимое
условие существования
Равенство 1.10 можно представить в виде иллюстрации, рисунок 1.3.
Как подтверждают результаты обработки реальных данных продаж, величины Цмин / Цмакс и (Цср − Цмин)/( Цмакс − Цмин) действительно сходятся, причем сходятся, как и следовало ожидать, в точке 0,62, рисунок 1.4. На рисунке 1.4 по горизонтальной оси отложены порядковые номера продаваемого на рынке ассортимента товаров. Из графика видно, что если значения Цмин / Цмакс < 0,62, то рынок стремится скомпенсировать это отклонение. Аналогично и для Цмин/Цмакс>0,62.
0
38%%
62%
100%5%
38%
62%
100%
Рисунок 1.3 – Графическая иллюстрация необходимого условия устойчивости структуры ценовой мембраны
Рисунок 1.4 – График сходимости типа «ножницы» для величин Цмин / Цмакс и (Цср − Цмин)/( Цмакс − Цмин) к значению 0,62
Таким образом, мы проиллюстрировали тот факт, что для ценовой мембраны существует точка устойчивости ее структуры.
После рассмотрения вопроса об устойчивости структуры ценовой мембраны далее перейдем к анализу поведения денежных потоков, формирующихся под ее управляющим воздействием.
Плотности p(Di) денежных потоков Di (i=1,2,…,k) распределяются в соответствии с концепцией золотого сечения пропорционально коэффициентам биноминального разложения.
Так как для величин денежных потоков Di, цен Цi и объемов продаж Ni справедливо равенство:
Di=NiЦi,
то отсюда
вытекает соотношение, имеющее смысл
баланса между двумя
Модель гармонического рынка может быть использована фирмой в качестве эталонной модели в системе гармоничного управления рынком.
Структура системы гармоничного управления рынком представлена на рисунке 1.5.
Реальный рынок
Модель гармоничного рынка
+
+
Поиск новых товарных ниш на рынке
Выбор регулирующих воздействий на рынок (мембран)
Поведение политики экспансии на рынке
Мониторинг параметров реального рынка
Есть близость к золотому сечению?
Есть возможность
Идентификация рынка
Параметры гармоничного рынка
Рисунок
1.5 – Структура системы
В основе гармоничного управления рынком лежит процедура сравнения выбранных параметров реального рынка с такими же параметрами гармоничного рынка, после чего определяется мера близости реального и гармоничного рынков.
В зависимости
от величины меры близости фирма−участник
рынка выбирает комплекс мероприятий,
необходимый для выработки
Расчеты, проведенные для разных реальных рынков самых различных товарных групп с использованием рассмотренной выше модели, показали:
d(k)=| Цмин / Цмакс −0,62|.
Эмпирически установлено, что при увеличении количества конкурентов k отношение d(k) стремится к нулю. Этот процесс и есть сходимость к золотому сечению по ценовому диапазону.
Выводы по разделу один
Конкуренция − соперничество субъектов рыночных отношений за лучшие условия и результаты коммерческой деятельности. Конкуренция проявляется в соперничестве субъектов ради достижения сходных целей и стимулирует развитие субъектов и общества в целом. Конкуренция – соревнование между выступающими на рынке товаропроизводителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров для получения на этой основе максимально возможной прибыли.
Конкурентоспособность предприятия –это его свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.
Понятие «конкурентоспособность торгового предприятия» включает конкурентоспособность внешнюю и внутреннюю. Внешняя конкурентоспособность − это основанная на внешних конкурентных преимуществах способность предоставлять услуги, удовлетворяющие потребности и желания покупателей лучше конкурентов. Внутренняя конкурентоспособность − это способность к достижению и поддержанию определенного набора услуг с более низкими издержками, чем у конкурентов, основанная на внутренних конкурентных преимуществах торгового предприятия.
Методы анализа конкурентоспособности предприятий:
При исследовании
рыночной экономики на предмет наличия
в ней признаков гармонии удалось
установить следующую закономерность.
Именно присутствие согласованности,
стройности в пропорциях составных
частей бизнес−процессов значительно
усиливают адаптационные
Гармоничный рынок при детальном рассмотрении:
Информация о работе Пути повышения конкурентности предприятия на примере ООО «КУПЕЦЪ−ПЛЮС»