Пути совершенствования процесса обслуживания за счет использования факторов, влияющих на поведение потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 14:50, курсовая работа

Описание работы

Для этого следует выяснить: кто, как, когда, где, что и почему покупает, степень важности различных критериев товара на различных этапах процесса принятия решения о покупке, а также намерения потребителей. Информация о поведении различных категорий потребителей в процессе и после совершения покупки полезна для правильной интерпретации данных о продажах и оценки результатов позиционирования товара.
В данной работе я рассмотрю основные характеристики поведения потребителей, анализ факторов, влияющих на них, а также процесс принятия решения о покупке.

Содержание работы

Введение
Потребительский рынок, определение и виды
Анализ поведения потребителя
Факторы, влияющие на поведение потребителя
Теории оценки потребительского поведения
Моделирование поведения потребителей
Процесс принятия решения о покупке
Заключение
Введение
1. Поведенческие характеристики потребителей на рынке гостиничных услуг
1.1 Факторы, оказывающие влияние на потребителей.
1.2. Определение потребительских ценностей и удовлетворения потребителей
1.3. Особенности маркетингового исследования
потребительского поведения
2. Анализ покупательского поведения и исследование системы ценностей гостей на примере гостиницы
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Анализ качества процесса обслуживания и удовлетворения потребностей гостей в ……………………..
2.3.Исследование системы ценностей и предпочтений потенциальных клиентов методом опроса.
3. Пути совершенствования процесса обслуживания за счет использования факторов, влияющих на поведение потребителя
Заключение

Файлы: 1 файл

К+атя.docx

— 81.17 Кб (Скачать файл)

 
Степень удовлетворенности гостя  качеством исполнения каждого компонента дерева

 
Оценка

 
Балл

 
Способ предоставления результата опроса по удовлетворенности

 
Полностью неудовлетворен

 
Плохо

 
11

 
0

 
Неудовлетворен

 
Неудовл.

 
22

 
25

 
Нейтрален

 
Удовлетр.

 
33

 
50

 
Удовлетворен

 
Хорошо

 
44

 
75

 
Полностью удовлетворен

 
Отлично

 
55

 
100


 
Для расчета индекса потребительской  удовлетворенности 55 гостям отеля было предложено оценить: 
 
- важность десяти предложенных исследователем составляющих работы отеля по пятибалльной системе, показанной выше (табл. 4); 
 
- качество этих составляющих по пятибалльной системе. 
 
Сводные данные результатов анкетирования представлены в таблице 5. 
 
В столбцах I и II таблицы 5 приведены результаты опроса потребителей о важности гостиничных услуг для удовлетворения запросов и нужд потребителей. При этом в столбце I мы можем видеть среднее значение оценки важности каждого компонента дерева, а в столбце II – соответствующую этой оценке значимость (весомость) компонента для потребителя по сравнению с другими предложенными ему компонентами. 
 
Таблица 5.  
 
Обследование удовлетворенности потребителей работой мини-отеля гостиничного комплекса «Снежная долина» (дерево удовлетворенности потребителей).

 
Основные составляющие работы гостиницы

 
Оценка качества

 
Общая сумма

 
5

 
4

 
3

 
2

 
1

 
I

 
II

 
III

 
IV

 
V

 
VI

 
Прием в рецепции

 
22

 
21

 
10

 
3

 
0

 
56

 
Наличие парковки

 
21

 
28

 
7

 
0

 
0

 
56

 
Кондиционер в номере

 
37

 
19

 
0

 
0

 
0

 
56

 
Доступ в Интернет

 
30

 
23

 
3

 
0

 
0

 
56

 
Чистота в номере

 
27

 
26

 
3

 
0

 
0

 
56

 
Владение персоналом иностранными языками

 
40

 
12

 
4

 
0

 
0

 
56

 
Наличие бизнес-центра

 
21

 
32

 
3

 
0

 
0

 
56

 
Организация питания в ресторане

 
28

 
24

 
4

 
0

 
0

 
56

 
Географическое расположение гостиницы

 
1

 
7

 
24

 
15

 
9

 
56

 
Возможность бронирования номера

 
15

 
20

 
17

 
3

 
1

 
56

 
Профпригодность персонала

 
19

 
29

 
8

 
0

 
0

 
56

 
Итог: (абсолютное значение суммы чисел  в столбце)

 
261

 
241

 
83

 
21

 
10

 
616

 
Среднее значение чисел соответствующих  компонентов дерева

 
23,73

 
21,91

 
7,55

 
1,91

 
0,91

 
56,00


 
Как видно из таблицы 5 наиболее важной составляющей гостиничной услуги является радушный прием в рецепции, поэтому  все опрашиваемые поставили этому  компоненту дерева оценку 5. В результате этого и среднее значение оценки важности для потребителя приема в рецепции получилось также 5. 
 
Практически такую же важность в глазах потребителя имеют такие компоненты дерева качества как чистота в номере и организация питания в ресторане. 
 
В то же время большинству потребителей гостиничных услуг не предоставляется важным наличие кондиционера в номере. Эта составляющая получила наименьшую оценку важности компонента дерева, всего лишь 2,5 балла. Однако следует принимать во внимание тот факт, что опрос потребителей проводился зимой, а к лету спрос на номера с кондиционером по понятной причине возрастет. Стоит отметить также и тот факт, что предоставление телематических услуг в мини-отеле находится на очень низком уровне, практически половина опрошенных поставила оценку 3 и треть потребителей – оценку 2. Надо заметить, что с каждым годом важность предоставления качественного доступа в Интернет возрастает и будет возрастать. Становится очевидным тот факт, что это направление отелю следует развивать.  
 
Обратим внимание и на важность географического положения отеля. При проведении опроса абсолютное большинство потребителей поставило оценку 5 в графе важности компонента дерева. Можно с уверенностью заявить о том, что уникальное географическое положение отеля в экологически чистом районе природного заповедника «Столбы» является конкурентным преимуществом гостиничного комплекса.  
 
Таким образом, среднее значение оценки работы и соответствующей степени потребительской удовлетворенности гостей мини-отеля гостиничного комплекса «Снежная долина» установлено на уровне 4,44 (по пятибалльной шкале оценок). Это характеризует работу персонала в процессе обслуживания гостей как хорошую, но не отличную, следовательно, необходимо целенаправленно повышать и непрерывно задействовать инновационный потенциал персонала отеля для наилучшего удовлетворения ожиданий потребителей. 
2.3.Исследование системы ценностей и предпочтений потенциальных клиентов мини-отеля «Снежная долина» методом анкетирования. 
Для исследования клиентов и потенциальных клиентов и выявления необходимости каких-либо изменений в предоставлении услуг гостиничного комплекса «Снежная долина» мной было проведено анкетирование 20 человек – клиентов гостиницы и 20 человек потенциальных клиентов. Возраст респондентов варьируется от 18 до 45 лет, большинство (28 человек) в возрасте от 21до 35 лет. Образование – высшее, либо неоконченное высшее имеют 14 человек (т.е. 36% опрошенных). Анкетирование проводилось анонимно, при этом респондентам сообщалась цель исследований. Образцы анкет помещен в раздел «Приложение». 
 
В первую очередь были исследованы клиенты гостиницы «Снежная долина», которые уже воспользовались её услугами. 
 
Результаты получились следующие: 
 
1. Вы приехали в гостиницу «Снежная долина» 
 
Из дальнего зарубежья 12 % 
 
Из ближнего зарубежья 20 % 
 
Из РФ 68 % 
 
2. Цель Вашего визита в Красноярск 
 
Культурный отдых и туризм 34 % 
 
Работа, командировка 49 % 
 
Посещение мероприятий проходящих непосредственно в гостинице «Снежная долина» 17 % 
 
3. Вы пользуетесь услугами ресторанного комплекса потому что:  
 
Просто решили попробовать 18 % 
 
Вы привыкли пользоваться его услугами 38 % 
 
Вам нравится качество предоставляемого питания 9 % 
 
Вам удобен такой режим питания 10 % 
 
Вы привыкли к питанию в гостиницах в которых останавливаетесь 20 % 
 
Питание было включено в оплату номера 2 % 
 
Это дешевле чем подобное питание в других местах 2 % 
 
Другое 1 % 
 
4. Вы приезжаете в гостиницу «Снежная долина» 
 
В первый раз 44 % 
 
Уже несколько раз 37 % 
 
Регулярно на протяжении нескольких месяцев 8 % 
 
Регулярно на протяжении нескольких лет 11 % 
 
5. Вы проживаете в номере категории: 
 
Стандартный 20 % 
 
Улучшенный 19 % 
 
Полулюкс 43 % 
 
Люкс 18 % 
 
6. Вы находите цены на проживание в гостинице «Снежная долина»  
 
Вполне нормальными 47 % 
 
Скорее низкими, чем высокими 26 % 
 
Скорее высокими, чем низкими 19 % 
 
Высокими 8 % 
 
7. Для Вас наиболее значимым фактором является: 
 
Стоимость услуги 3 % 
 
Качество предоставляемой услуги 51 % 
 
Учёт Ваших личных, индивидуальных особенностей 7 % 
 
Скорость предоставление услуги 11 % 
 
Уровень обслуживания 28 % 
 
Другое -  
 
8. Насколько комфортным показался Вам психологический климат гостиницы? 
 
Комфортный 74 % 
 
Некомфортный 26 % 
 
Возникнет ли у Вас желание побывать у нас еще раз? 
 
Да 35 % 
 
скорее да чем нет 46 % 
 
скорее нет чем да 15 % 
 
нет 4 % 
 
9. Что послужило основным «толчком» для выбора гостиницы «Снежная долина»? 
 
- ценовая политика – 80%; 
 
- «коллективный инстинкт» - 10%; 
 
- наличие выгодных условий проживания – 10%.  
 
10. Отвечает ли полученный результат от пользования услугами гостиницы «Снежная долина» Вашим ожиданиям, сложившимся в результате рекламы? 
 
- да – 45%; 
 
- нет, не отвечает – 25%; 
 
- иногда отвечает, иногда нет – 30%. 
 
11.Если нет, то почему? (данный вопрос задавался 11 респондентам, ответившим отрицательно) 
 
- в рекламе искажена информация, не проговариваются некоторые нюансы (82% от респондентов, давших отрицательный ответ на вопрос №12);  
 
- неверно понята информация – 18% от респондентов, давших отрицательный ответ на вопрос №12. 
 
12. Время Вашего пребывания в городе Красноярске 
 
1 день / ночь 17 % 
 
от 1 го до 3-х дней 19 % 
 
от 3-х дней до недели 31 % 
 
от 1 недели до 2-х недель 20 % 
 
свыше двух недель 13 % 
 
13. Вы приехали в гостиницу: 
 
Один 26 % 
 
С семьёй 29 % 
 
С коллегами по работе 45 % 
 
14. Вы довольны качеством обслуживания в гостинице «Снежная долина»? 
 
Да 39 % 
 
Скорее да чем нет 49 % 
 
Затрудняюсь ответить 9 % 
 
Скорее нет чем да 4 5 
 
Нет -  
 
15. Ваш пол: 
 
Мужской 59 % 
 
Женский 41 % 
 
16. Ваш возраст: 
 
От 18 до 23 лет 12 % 
 
От 24 до 28 лет 24 % 
 
От 29 до 35 лет 29 % 
 
От 36 до 45 лет 30 % 
 
Свыше 45 лет 5 % 
 
17. Что по-вашему мнению, можно улучшить в организации работы с гостями? 
 
более внимательное отношение к клиентам 43 % 
 
скорость обслуживания 37 % 
 
организация платной охраняемой автостоянки 20 %  
 
Изучая полученные ответы, можно утверждать, что объём услуг гостиничного комплекса «Снежная долина» в настоящий момент оптимален. Гостинице следует и в дальнейшем придерживаться позиционирования себя как гостиницы с самыми выгодными ценами, поскольку это – основная причина её выбора. Но нужно обратить внимание на качество и скорость обслуживания клиентов, т.е. периодически необходимо проводить тренинги с обслуживающим персоналом, повышать квалификацию. Также необходимо организовать платную охраняемую автостоянку. 
 
Далее мною было проведено обследование потенциальных клиентов гостиничного комплекса «Снежная долина».  
 
Результаты получились следующие:

  1.  
    Какие гостиницы Вы знаете в Красноярске?
    •  
      «Снежная долина» 26 %
    •  
      «Яхонт» 20 %
    •  
      «Турист» 36 %
    •  
      «Русь» 4 %
    •  
      другое 14%

 
2. Откуда Вы впервые услышали  о гостиничном комплексе «Снежная  долина» 
 
- из рекламы – 34%; 
 
- от друзей – 39% 
 
- от туроператоров 23 % 
 
другое 4 % 
 
Когда в последний раз Вы видели или слышали рекламу гостиничного комплекса «Снежная долина»? 
 
Недавно 10 % 
 
Давно 34 % 
 
вообще не видел 56 % 
 
4. Сколько времени прошло с того момента, как Вы узнали о гостинице «Снежная долина»? 
 
- менее месяца – 35%; 
 
- от месяца до полугода – 40%; 
 
- примерно год – 15%; 
 
- более года – 10%. 
 
5. Знаете ли вы о сопутствующих услугах в гостинице «Снежная долина» (ресторан, бар, бильярд, обменник валют и проч.)? 
 
- Да 67 % 
 
- скорее да чем нет 19 % 
 
- скорее нет чем да 9% 
 
- нет 5 % 
 
6.Планируете ли Вы когда либо посетить гостиничный комплекс «Снежная долина»

    •  
      Да 42 %
    •  
      Нет 31 %
    •  
      затрудняюсь ответить 27 %

 
7. Укажите Ваш социальный статус:

    •  
      Работающий 32 %
    •  
      Работающий и учащийся 39 %
    •  
      Учащийся 23 %
    •  
      временно неработающий 6 %

 
8. Ваш возраст:

  •  
    От 18 до 23 лет 35 %
  • От 24 до 28 лет 27 %
  •  
    От 29 до 35 лет 21 %
  •  
    От 36 до 45 лет 10 %
  •  
    Свыше 45 лет 7 %

 
Таким образом можно сделать выводы что гостиничному комплексу «Снежная долина» следует проводить больше рекламных кампаний, для того чтобы  привлечь потенциальных клиентов гостиницы  и быть конкурентоспособной гостиницей, так как большинство респондентов либо вообще никогда не видели рекламы  гостиницы, либо видели, но очень давно. 
 
Одним из важнейших факторов в работе гостиничного комплекса «Снежная долина» является качество предоставляемых услуг а также скорость. Но так же, немаловажен перечень этих услуг, сопутствующих услуг и специальные предложения. Также немаловажна ценовая политика гостиницы «Снежная долина», так как при выборе гостиницы большинство респондентов, при выборе гостиницы руководствовались низкими ценами на услуги гостиницы. 
 
В целом гостиничный комплекс «Снежная долина» предоставляет полный перечень услуг, способных удовлетворить систему ценностей и предпочтений любого клиента, что позволяет гостинице занимать одно из лидирующих мест среди конкурентов. 
Заключение 
 
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем правильнее руководство гостиницы понимание потребителей поведение потребителей и их ценностных установки,– тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы. 
 
Правильное понимание поведение потребителей и их ценностных установок, предоставляет гостинице возможности:

  •  
    прогнозировать потребности потребителей;
  •  
    выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
  •  
    улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
  •  
    приобретать доверие потребителей за счет понимания их запросов;
  •  
    понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о выборе той или иной гостиницы;
  •  
    создавать систему обратной связи с потребителями гостиничных услуг;

 
В процессе маркетинговых исследований гостиничное предприятие должно получить ответы на следующие принципиальные вопросы: 
 
При приобретении гостиничного продукта потребители определенным образом реагируют на внешние побудительные стимулы, включающие факторы среды и факторы комплекса маркетинга, которые в свою очередь формируют систему ценностных установок клиента. Причем гостиница может оказывать непосредственное влияние на клиента через формирование системы ценностей. На принятие решения о приобретении гостиничных услуг также оказывает влияние личные характеристики клиента и его мотивы. 
 
Таким образом, роль маркетинговых исследований потребителей сводится к изучению: 
 
Факторов, влияющих на клиента; 
 
Мотивов поведения клиента; 
 
Процесса принятия решения о приобретении гостиничных услуг: 
 
Исследованию системы ценностей клиента; 
 
Таким образом можно сделать выводы что гостиничному комплексу «Снежная долина» следует проводить больше рекламных кампаний, для того чтобы привлечь потенциальных клиентов гостиницы и быть конкурентоспособной гостиницей, так как большинство респондентов либо вообще никогда не видели рекламы гостиницы, либо видели, но очень давно. 
 
Одним из важнейших факторов в работе гостиничного комплекса «Снежная долина» является качество предоставляемых услуг, а также скорость. Но так же, немаловажен перечень этих услуг, сопутствующих услуг и специальные предложения. Также немаловажна ценовая политика гостиницы «Снежная долина», так как при выборе гостиницы большинство респондентов, при выборе гостиницы руководствовались низкими ценами на услуги гостиницы. 
 
В целом гостиничный комплекс «Снежная долина» предоставляет полный перечень услуг, способных удовлетворить систему ценностей и предпочтений любого клиента, что позволяет гостинице занимать одно из лидирующих мест среди конкурентов. 
 
Список литературы

  1.  
    Алескулин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности, 4-е изд. М.: Изд-во «Дашков и К», 2006 г.
  2.  
    Гилберт А. Черчилль. Маркетинговые исследования. – СПб.: Издательство «Питер», 2000.
  3.  
    Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с

 
англ. — М.: Аспект-Пресс, 1995. – 254

  1.  
    Волкова Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: сб. нормат. док / под ред.. – 2–е изд., испр. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
  2.  
    Сенин В.С., Денисенко А.В.Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учеб. пособие / – М.: Финансы и статистика, 2004.
  3.  
    Медлик С Гостиничный бизнес: Учеб. для вузов: пер. с анг. /., Инграм Х. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2005.
  4.  
    Муромкина И.И. Использование методов маркетинговых исследований на рынке потребительских товаров: Учебное пособие /. – Нижний Новгород: НКИ, 1999. – 125 с.
  5.  
    Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д. и др. Основы маркетинга/ Пер. с англ. – 2–е европейское издание. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2000.
  6.  
    Ляпина И.Ю., Игнатьева Т.Л., Безрукова С.В.Материально–техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов: Учеб. для сред. спец. Учеб. заведений / – М.: Академия, 2004. .
  7.  
    Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник /– 4–е изд., стер. – Мн.: Новое знание, 2003.
  8.  
    Ефимова О.П.Экономика гостиниц и ресторанов: Учеб. пособие /; под ред. Н.И. Кабушкина. – Мн.: Новое знание, 2004. – 392 с.

 
Приложение 1 
 
Операционный процесс обслуживания гостей предприятий гостеприимства

 
Процесс

 
Персонал

 
Документы

 
Оплата

 
1. Предварительный заказ мест  в гостинице (бронирование)

 
менеджер отдела бронирования или  службы приема

 
заявка на бронирование, гарантия оплаты

 
включается в счет при регистрации, сумма бронирования устанавливается  администратором

 
2. Встреча

 
гаражная служба, швейцар, посыльный

 
-

 
чаевые

 
3. Регистрация

 
администратор, служба приема, портье, кассир

 
анкета, разрешение на поселение, счет, визитная карта

 
по счету: тариф на месте, налоги, специальные сборы

 
4. Предоставление основных и дополнительных  услуг

 
службы приема, горничных, питания, гаражная служба, аниматоры, медицинские  работники, спортивный и туристские инструкторы, служба прачечной, мастерские

 
-

 
-

 
5. Окончательный расчет и оформление  выезда

 
администратор, портье, кассир

 
счет

 
по счету

Информация о работе Пути совершенствования процесса обслуживания за счет использования факторов, влияющих на поведение потребителя