Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 19:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ издержек на производство и сбыт нового товара, планирование службой маркетинга фирмы конкурентной цены и рационального объёма продаж.
Фирма производит широкий ассортимент оргтехники и занимает довольно устойчивое положение на национальном рынке. В предстоящем году руководство предполагает освоение нового для фирмы товара, и выход с ним на рынок. Техническая подготовка по товару выполнена, проведены маркетинговые исследования на рынке аналогичных товаров. На рынке лидируют две фирмы.
Введение 3
Исходные данные 4
1. Анализ издержек 6
2. Расчёт маржинальной прибыли 7
3. Оценка уровня конкурентоспособности нового товара по технико-эксплуатационным параметрам 8
3.1 Определение величины приоритета товаров по параметрам 10
3.2 Определение приоритета параметра 12
3.3 Взвешивание приоритетов товаров по приоритетам параметров 13
3.4 Определение диапазона конкурентной цены 14
4. Установление окончательной цены и объема продаж 15
5. Анализ воздействия ключевых факторов на прибыль 16
6. Скорректированный объем продаж и цен 16
Заключениие 18
Литература 19
На основе приведённого в таблице расчёта можно сделать вывод, что наибольшее влияние на прибыль оказывает цена товара и объем продаж. Также на прибыль существенно воздействуют затраты на производство и продажу, однако они оказывают меньшее влияние.
Заключение
В работе «Планирование конкурентной цены и рационального объёма продаж нового товара»:
1. Были подсчитаны затраты на производство нового товара и установлена предварительная цена.
2. Затем был изучен спрос на новый товар, проанализирована маржинальная прибыль и установлена цена товара и объём продаж, при сочетании которых фирма может получить максимальную прибыль.
3. Была исследована конкурентоспособность нового товара по отношению к аналогам. Были взвешены предпочтения потребителей товаров по их параметрам. В результате этого, было установлено, что наибольшей конкурентоспособностью обладает новый товар. Это означает, что его параметры соответствуют всем требованиям и на него можно установить высокую цену.
4. Был определён диапазон цен на данный товар, при котором покупателю будет равновыгодно приобрести новый товар или товары конкуренты. Он составил: у.д.е.
5. На основе графика безубыточности была установлена окончательная цена и объём продаж, соотношение которых принесет максимальную прибыль. Товар может быть выведен на рынок при цене 5213 у.д.е. и объеме продаж 11195 шт.
6. Было проанализировано воздействие цены, объёма продаж и основных видов издержек на прибыль.
Литература
1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / пер. с англ. Под ред. О. А. Третьяк – СПб: Издательство «Питер», 1999. – 896 с.
2. Сборник курсовых работ по маркетингу: учебно-методическое пособие – СПб.: СПбГИТМО , 1998. – 33 с.
3. Экономика предприятия и маркетинг: практический курс. – СПб: СПбГИТМО , 1998. – 80 с.
4. Экономика предприятия и маркетинг: теоретический курс. – СПб: СПбГИТМО , 1999. – 67с.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга, Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. – 688 с.