Расширение доли рынка компании «Русский стандарт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Основные задачи работы - определить сильные стороны и уязвимые места рынка, а также увидеть привлекательные сегменты для расширения доли рынка.
Объектом исследования является российский рынок водки.
Предмет исследования - динамика изменения рынка и перспективные возможности для расширения доли рынка.
Проанализировав рынок, выделим основную проблему, которая будет решаться на примере компании, производящей водку «Русский стандарт». В данной работе будут расписаны этапы создания и продвижения новой марки водки. Дамской водки, нацеленной на женскую аудиторию. Отдельно будут подсчитаны затраты на создание бренда, а, также, на проведение первоначальной рекламной кампании. Производство женской водки - дело достаточно рискованной. Производителю следует учитывать некоторые факторы, при создании нового продукта.

Файлы: 1 файл

Рынок водки.docx

— 135.85 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим крупнейшие заводы-производители  водки.

ЗАО «Русский алкоголь»

Созданная в марте 2003 года компания ЗАО «Русский алкоголь», на сегодняшний  день является безусловным лидером  российского рынка крепкого алкоголя. В ее состав входят ЗАО «ЛВЗ «Топаз», ЗАО «Сибирский ЛВЗ», ООО «Парламент Продакшн».

На определенном этапе группой  компаний «Русский алкоголь» было принято  решение изменить марочный портфель компании, введя в него новые марки  и изменив уже существующие, наиболее популярные. В настоящее время  на предприятиях компании в России выпускаются: «Зеленая марка», «Журавли», «Парламент», «Урожай», «Маруся», «Серебряный купаж», «Талка», «Сотка», «Гербовая», «Ямская».

ОАО «Синергия»

ОАО «Синергия» - одна из лидирующих компаний российского алкогольного рынка, стратегическим направлением деятельности которой является выпуск ликероводочной продукции. ОАО «Синергия» структурировано как холдинг, в который в настоящее время входят 16 предприятий в 7 регионах Российской Федерации.

В общей сложности, ликероводочные заводы, входящие в компанию «Синергия», производят около 50 видов водок различных  качественных и ценовых групп, два  десятка видов горьких и сладких  настоек на основе растений и ягод, несколько видов бальзамов, а  также ром, коньяк, джин, ликер, вина и другие слабоалкогольные напитки. «Синергия» обладает сбалансированным портфелем торговых марок, обеспечивающих присутствие продукции компании во всех ценовых сегментах. Основными брендами «Синергии» являются «Beluga», «Русский лед», «Мягков», «Беленькая», «Белое озеро» и «Государев заказ».

Группа заводов Василия  Анисимова

Завод «Кристалл»

Завод «Кристалл» - одно из старейших  и крупнейших предприятий отрасли. В 1993 году было зарегистрировано открытое акционерное общество «Московский  завод «Кристалл» и его торговая марка. Наиболее популярные бренды водки, выпускаемые заводом: «Белый ключ», «Путинка», «Золотое кольцо», «Старая Москва», «Чистый кристалл», «Столичная», «Эталон».

ООО «Алкогольная сибирская  группа»

ООО «Алкогольная сибирская группа» - одно из крупнейших сибирских предприятий  по реализации алкоголя, входящее в  тройку российских лидеров алкогольной  отрасли. Основные торговые марки водки  - «Пять озер», «Кедровица», «Хаски». Вся продукция компании «Алкогольной сибирской группы» производится на заводе «Омсквинпром» в Омске. Производственная мощность завода - 17 млн дал продукции в год.

ОАО «Татспиртпром»

Компания «Татспиртпром» была создана в 1997 году, и сегодня в ОАО «Татспиртпром» входят 2 спиртовых, 4 ликероводочных заводов Республики Татария, а также винзавод в Казани. Общая производительная мощность спиртовых заводов - 3,7 млн дал спирта в год.

Предприятия компании «Татспиртпром» выпускают широкий ассортимент алкогольной продукции - порядка 50 наименований водки, ликеров, настоек, наливок, десертных напитков, вин, аперитивов, бальзамов, коньяков и коньячных напитков.

Основные бренды: Akdov Original, «Старая Казань», «Ханская», Xtar, «Добрые времена», «Коба», «Снежница», Graf Ledoff, «Ваш выбор», «Тундра», «Серебряная гора», «Царь Кедр», «Хлебная Люкс», «АльфаПрофи», «Голубое озеро», «Русская валюта», Omega, «Доцент».

 

 

 

1.4. Внешнеторговый рынок водки.

 

По данным официальной таможенной статистики, за первое полугодие 2012 года было экспортировано водки на общую сумму в 69,9 млн долларов.

Таблица 5.

 Несмотря на присутствие  положительных тенденций, экспорт  все же не показывает стремительный  рост, а остается на уровне  прошлогодних показателей - плюс 2%.

Лидирующую позицию в рейтинге стран - покупателей российской водки  в 2012 году заняла Украина, на чью долю пришлось 16,8% общего объема экспорта в стоимостном выражении. Германия ей уступила 3% и заняла вторую строчку в общем зачете. На третьем месте расположились Соединенные Штаты - 10,3%.

Среди брендов, экспортируемых с территории России, лидирующую позицию занимает водка «Русский стандарт», доля которой  по итогам первого полугодия 2012 года составила 39% общего экспорта в стоимостном выражении.

Стоит отметить, что на отечественном  рынке водки присутствует и водка  иностранного производства. Так, за январь-июнь 2012 года на территорию России было импортировано  водки на общую сумму в 61,2 млн долларов.

Таблица 6.

При этом импорт показывает тенденцию  роста. 80% всей импортируемой сорокаградусной в Россию пришлось на две страны: Украину и Финляндию. Водка украинского производства заняла огромную долю в импорте - 60,1%, а финская - 20%. По итогам первого полугодия 2012 года наиболее популярной маркой зарубежной водки стала украинская «Хортиця», на которую пришлось чуть менее трети от всей суммы импорта. Финская Finlandia расположилась на второй строчке рейтинга - 13,7%. Замыкает тройку лидеров еще один украинский бренд - «Хлебный дар» с 12%.

 

1.5 Характеристика российского рынка водки

 

Рассмотрим далее основные показатели и их значения, которые помогут  охарактеризовать в целом российский рынок водки.

Таблица 7.

Характеристика российского  рынка водки.

1

 

Потребительский спрос*

 

 

 

 

*Согласно исследованию ВЦИОМ

 

Предпочитают региональные марки

91,2% (мужчины)

 

66,2% (женщины)

 

Предпочитают региональные марки

67-68% (молодежь, пенсионеры)

Предпочитают общеизвестные марки

86% (люди среднего возраста)

Предпочитают региональные марки

91,9% (люди с низким доходом)

88,8% (люди с высоким доходом)

Предпочтения потребителей по маркам

13,9% - Гжелка (лидер)

См. таблицу 3

Знание потребителями брендов (более 50% респондентов)

69,1%- Пять озер

64,2% - Парламент

64,0% - Зеленая марка

57,9% - Беленькая

57,9%- Русский стандарт

55,6% - Журавли

См. таблицу 9

2

Производство

 

 

Объем производства(2010 -2012г.)

2,3 млрд. литров

 

Прирост объемов выпуска(в 2012 г. по отношению к 2011г.)

+6,8% (1-й квартал )

См. таблицу 1

+23,7% (2-й квартал)

Распределение по Федеральным Округам (2012г.)

Макс. – 31 млн. литров (Центральный)

См. таблицу 2

Мин. – 1 млн. литров (Южный)

Лидеры производства (субъекты)

7 (Моск.область, Москва, Омская область, Татария, КБР, Кемеровская, Новосиб. обл.) > 50% (всей производимой водки)

 

Рост цен на сырье

+30-40%

 

 

3

Ассортиментная насыщенность

Количество марок

 

>3000 (российские производители)

 

 

Количество ценовых сегментов

6

 

Самый дорогой сегмент (суперпремиальный)

>320 рублей

 

Самый дешевый сегмент (базовый)

<90 рублей

 

Минимальная рыночная цена (0,5 л)

125 рублей (розница)

109 рублей (опт)

99 рублей (цена производителя)

 

Акцизный сбор (1 л)

300 рублей

 

4

Уровень конкуренции

Основные производители (доля рынка > 10%) на первое полугодие 2011 года.

15,5%  (ЗАО «Русский алкоголь»)

14,1% (Синергия)

12,5% ( Группа заводов Василия Анисимова)

 

См. таблицу 4

Доля рынка первых пяти основных игроков (перв. полугодие 2011 года)

 

 

> 50%

 

Лидер экспорта водки

39% - Русский стандарт

 

Доля нелегального алкоголя

50-60%

 

5

Правовое регулирование

  1. С 23 июля 2012 года в России нельзя размещать рекламу алкогольной продукции на телевидении, радио, в Интернете, на транспорте и уличных рекламных щитах.
  2. В печатных СМИ запрещено печатать на первой и последней странице до 1 января 2013 года.
  3. Установлен запрет на продажу алкоголя в ночное время (с 23 до 8 часов по местному времени), за исключением магазинов беспошлинной торговли и организаций общепита.

Полный запрет на розничную продажу распространяется на детские, образовательные, медицинские организации, организации культуры (за исключением расположенных в них пунктов общепита), объекты спорта, места массового скопления граждан, нахождения источников повышенной опасности (в том числе вокзалы, в аэропорты, станции метрополитена).

6

Экспорт, импорт

Экспортировано водки( на первое полугодие 2012 года.)

69,9 млн долларов.

См. таблицу 5

Прирост экспорта

+2%

Лидер-покупатель российской водки (2012 год)

16,8% общего объема экспорта - Украина

 

Доля экспортной водки тремя основными  покупателями (Украина, Сша, Германия)

40,9% (от всей экспортируемой водки)

 

Импорт водки (первая полов. 2012 года)

61,2 млн долларов.

См. таблицу 6

Прирост импорта

+7,5%

Лидер-импортер

60,1% - Украина

 

Доля водки двух основных импортеров (Украина, Финляндия)

80%

 



 

Оптимальным сегментом для производителя  в последние два года является mass-market, его рыночная доля постоянно растет. Поэтому все стремятся занять на нем относительно стабильные позиции. Потребители, предпочитающие сегмент econom, потеряли возможность приобретать водку ниже установленной государством минимальной цены (без учета контрафакта). Возможно, скоро они перейдут в mass-market. С ростом уровня жизни и формированием новой культуры пития потребитель все чаще выбирает более качественный продукт, заботясь о своем здоровье и престиже.

Рынок водки является высококонцентрированным, количество производителей огромное. К тому же, сокращающееся потребление, постепенная структуризация отрасли, давление со стороны поставщиков, розничных сетей и продуктов-заменителей - все это мешает выходу новых компаний на российский рынок, что делает его, соответственно, не привлекательным. Помимо этого, целевая аудитория сектора консервативна, а потому сориентировать ее на какие-то новинки очень сложно. В этой связи ожидается, что лидирующие позиции по-прежнему будут удерживать отечественные производители.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно выделить проблему рынка: неопределенность выбора. На рынке представлен очень большой ассортимент  различных марок водки и потребитель очень часто затрудняется с выбором, особенно в том случае, если в продаже не находится той водки, которую он предпочитает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.  Расширение доли рынка компании «Русский стандарт»

 

2.1. Положение на рынке компании «Русский стандарт»

 

Русский Стандарт Водка (ООО «Русский Стандарт Водка») - российская компания, производитель крепких алкогольных  напитков. Входит в состав холдинга «Русский стандарт». Алкогольное производство - завод "Русский Стандарт", в  который вложено 60 миллионов долларов, находится в Санкт-Петербурге. Он призван продемонстрировать миру настоящее  качество и характер истинно русской  водки. Представительства компании расположены в Нью-Йорке, Лондоне  и Париже, складские и логистические центры - по всей России. Водка "Русский Стандарт" сегодня доступна в 75 странах мира, на 5 континентах, являясь единственным российским потребительским глобальным брендом.

Завод открыт в 2006 году, производительность его равна  3,6 млн дaл или 4 млн 9-литровых коробов в год.

На заводе внедрена четырехступенчатая технология, которая  базируется на сочетании лучшего сырья с  самыми точными системами:  

1. приготовление сусла и ферментация;

2. дистилляция и ректификация;

3. фильтрация и выстаивание;

4. розлив по бутылкам и упаковка.

В километре  от завода расположен дистрибуционный центр,общей площадью 8 900 м2.

Дистрибуторское ЗАО «Руст Инк» продает собственные («Русский стандарт», «IMPERIA») и агентские (Campari, Remy Martin, Cinzano, Grant`s, Glenfiddich, Jagermeister, Asti, Metaxa и др.) алкогольные бренды холдинга на территории России.

Спиртовое производство собственное. Завод "Буинский" в республике Татарстан. В 2011 году в Буинске была совершена масштабная модернизация с объемом инвестиций порядка 8 - 10 миллионов долларов.

По данным «Бизнес Аналитики», доля бренда «Русский стандарт» в суперпремиальном сегменте рынка водки (дороже 320 руб. за 0,5 л) в 2011г. составила порядка 50 %.

Начиная с 2007 года «Русский Стандарт Водка» проводит масштабную рекламную  кампанию, созданную при участии  знаменитого фотографа Гвидо Мокафико, работавшего с такими премиальными брендами, как Gucci, Shiseido, YSL, Clinique, Bvlgari, Armani и Hermes. Новая кампания подчеркивает имиджевую составляющую продукта. Бутылки «Русский Стандарт Original» и «Русский Стандарт Platinum» утопают в искрящейся ледяной массе, окруженные дорогими аксессуарами.

Макет «Русский Стандарт Original» воплощает аутентичный дух русской водки и манеры ее употребления в сочетании с традиционными атрибутами в классических серебристо-серых тонах с вкраплением ярких теплых элементов - пшеницы, янтаря или русской шали.  «Русский Стандарт Original» взывает к традиционным и вечным ценностям со слоганом «От души».

В макете «Русский Стандарт Platinum» контрастные прозрачно-серебристые и черненые тона заключают в себе отображение современного активного образа жизни на пике тенденций и стиля - все это выражено в модных элементах на макете продукта. Обращение к потребителю «До утра» выгодно позиционирует марку на более молодую и энергичную целевую аудиторию.

В 2011 году «Русский Стандарт» завершил сделку по приобретению 70% акций Gancia, итальянской винодельческой компании. Данная сделка является частью общей стратегии корпорации «Русский Стандарт», направленной на построение вертикально-интегрированной международной группы компаний.

Такжехолдинг объявил о закрытии сделки по покупке 9,9% портфеля акций польской компании Central European Distribution Corp. (CEDC), которая является одним из ведущих алкогольных производителей и дистрибьюторов в мире. Данная инвестиция необходима холдингу «Русский Стандарт» для того, чтобы укрепить свои позиции на рынках России, Польши и других стран Центральной и Восточной Европы.

Информация о работе Расширение доли рынка компании «Русский стандарт»