Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 14:02, курсовая работа
Основные задачи работы - определить сильные стороны и уязвимые места рынка, а также увидеть привлекательные сегменты для расширения доли рынка.
Объектом исследования является российский рынок водки.
Предмет исследования - динамика изменения рынка и перспективные возможности для расширения доли рынка.
Проанализировав рынок, выделим основную проблему, которая будет решаться на примере компании, производящей водку «Русский стандарт». В данной работе будут расписаны этапы создания и продвижения новой марки водки. Дамской водки, нацеленной на женскую аудиторию. Отдельно будут подсчитаны затраты на создание бренда, а, также, на проведение первоначальной рекламной кампании. Производство женской водки - дело достаточно рискованной. Производителю следует учитывать некоторые факторы, при создании нового продукта.
Расчеты №1. Реклама в метро.
Группа |
Станции |
Станции 1-й группы |
Пересадочные станции |
Станции 2-й группы |
Алексеевская, Алтуфьево, Бабушкинская, Бауманская, Братиславская, Бибирево, Войковская, ВДНХ, Кузьминки, Люблино, Марьино, Международная, Новогиреево, Отрадное, Октябрьское поле, Петровско-Разумовская, Пролетарская, Речной вокзал, Савеловская, Семеновская, Сокол, Сокольники, Сходненская, Тушинская, Тимирязевская, Щелковская, Щукинская, Ш.Энтузиастов, Ул. 1905 г., Юго-Западная |
Станции 3-й группы |
Станции, не вошедшие в 1-ю и 2-ю группы. |
1. Стикеры на витражах выходных дверей станций метро ( 175 шт.) - 780 000 р. * 3 мес. = 2 340 000 р. = 78 000 $
2. Стикеры на дверях вестибюлей станций метро (все станции с 1 апреля по 31октября, верхний блок, 1953 шт.) = 2 990 000 р. = 99 667 $
3. Стикеры на турникетах вестибюлей станций метро (все станции, 48* 16 см., 2 788 шт.) = 1 872 000 р. * 2 мес. = 3 744 000 р. = 124 800 $
4. Световые щиты в вестибюлях и переходах метро (3*1,5): 25 405 380 р. = 846 846 $
Станции 1-й группы: 165 594 р. * 3 мес. * 10 шт. = 4 967 820 р.
Станции 2-й группы: 156 156 р. * 3 мес. * 20 шт. = 9 369 360 р.
Станции 3-й группы: 147 576 р. * 5 мес. * 15 шт. = 11 068 200 р.
5. Путевые постера на станциях (4*2): 4 089 800 р. = 136 327 $
Станции 1-й группы: 74 360 р. * 2 мес. * 15 шт. = 2 230 800 р.
Станции 2-й группы: 64 350 р. * 2 мес. * 10 шт. = 1 287 000 р.
Станции 3-й группы: 57 200 р. *1 мес. * 10 шт. = 572 000 р.
6. Щиты на эскалаторных сводах метро (1,8*1,2): 8 090 940 р. = 269 698 $
Станции 1-й группы: 2 024 880 р. = 67 496 $
Спуск: 60 060 р. * 1 мес. * 20 шт. = 1 201 200 р.
Подъем: 54 912 р. * 1 мес. * 15 шт. = 823 680 р.
Станции 2-й группы: 4 736 160 р. = 157 872 $
Спуск: 54 912 р. * 2 мес. * 25 шт. = 2 745 600 р.
Подъем: 49 764 р. * 2 мес. * 20 шт. = 1 990 560 р.
Станции 3-й группы: 1 329 900 р. = 44 330 $
Спуск: 39 468 р. * 1 мес. * 20 шт. = 789 360 р.
Подъем: 36 036 р. * 1 мес. * 15 шт. = 540 540 р.
7. Стикеры в вагонах метро: 9 048 000 р. = 301 600 $
Сокольническая: 2 184 000 р. = 72 800 $
(30-40 см, простенок, II ярус): 4 160 р.* 3 мес. * 100шт. = 1 248 000 р.
(48-12 см на панели): 1 560 р. * 4 мес. * 150 шт. = 936 000 р.
Замоскворецкая: 2 184 000 р. = 72 800 $
(30-40 см, простенок, II ярус): 4 160 р.* 3 мес. * 100шт. = 1 248 000 р.
(48-12 см на панели): 1 560 р. * 4 мес. * 150 шт. = 936 000 р.
Калужско-Рижская: 2 340 000 р. = 78 000 $
(30 - 40 см, простенок, I ярус, торец): 7 150 р. * 2 мес. * 100 шт. = 1 430 000 р.
(30-40 см на скосе): 910 р. * 5 мес. * 200 шт. = 910 000 р.
Таганско-Краснопресненкая: 2 340 000 р. = 78 000 $
(30 - 40 см, простенок, I ярус, торец): 7 150 р. * 2 мес. * 100 шт. = 1 430 000 р.
(30-40 см на скосе): 910 р. * 5 мес. * 200 шт. = 910 000 р.
Всего на рекламу в метро: 55 708 120 р. = 1 856 940 $
Расчеты №2. Реклама в женских журналах.
1. Cosmopolitan:
1-ый разворот - 3 262 000р. * 2 мес. = 6 524 000 р.
3-й разворот - 2 572 000р. * 3 мес. = 7 716 000 р.
1/2 полосы - 818 000р. * 3 мес. = 2 454 000 р.
Итого: 16 694 000 р. = 556 467 $
2. Glamour:
2-й разворот - 1 700 000 р. * 3 мес. = 5 100 000 р.
Полоса - 640 000 р. * 4 мес. = 2 560 000 р.
Итого: 7 660 000 р. = 255 333 $
3. Планета женщины:
1-й разворот - 590 000 р. * 3 мес. = 1 770 000 р.
Мини разворот - 377 600 р. * 2 мес. = 755 200 р.
Полоса - 289 100 р. * 4 мес. = 1 156 400 р.
Итого: 3 681 600 р. = 122 720 $
4. Лиза:
Разворот - 1 121 000 р. * 2 мес. = 2 242 000 р.
Первая рекламная полоса - 610 500 р. * 3 мес. = 1 831 500 р.
Итого: 4 073 500 р. = 135 783 $
Всего на рекламу в прессе: 32 100 100 р. = 1 070 300 $
Таким образом, на создание и первоначальное
продвижение новой марки
Заключение
В данной работе исследовался российский рынок водки. Водка является одним из самых потребляемых алкогольных напитков. Мировой рынок водки оценивается в$45 млрд., а годовой объем производства составляет несколько миллиардов литров. Что касается российского рынка, то про него можно сказать следующее.
Рынок водки развивается активно, хотя и является высококонцентрированным. Он держится на нескольких основных производителях, владеющих половиной доли рынка. Поэтому новичкам очень трудно выходить на этот рынок со своей продукцией. Иностранные конкуренты опасности не представляют. Особенности покупательского поведения и сильные позиции российских фирм приводят к тому, что практически никто из мировых производителей не пытается активно пробиваться на российский рынок, за исключением украинских компаний. Существенным препятствием на пути к появлению новых участников рынка являются национальные особенности выбора водки. Отечественный потребитель доверяет брендам производителей только тех стран, в которых существуют свои питейные традиции и которые знают толк в напитке. Конкурировать с российскими производителями очень сложно.
Также следует обратить внимание на конкурентов со стороны винной индустрии, а также слабоалкогольных напитков и пива. Пиво приобретает все большую популярность и уже опережает водку по объемам потребления.
Вести бизнес производителям водки
также мешает большое количество
дешевой контрафактной
Что касается продвижения товара, то ив данной сфере не мало проблем. Одна из главных трудностей продвижения - сокращенный набор инструментов рекламы: нельзя использовать образы людей и животных, существуют ограничения эфирного времени. Чтобы вывести товар на рынок, производителю необходимы новые коммуникативные каналы с потребителем, требуется инновационный подход. Кроме того, существуют дополнительные сложности, такие как высокое внимание государства за рынком и высокие акцизы.
Анализ рынка показал, что одна из основных существующих на нем проблем - неопределенность выбора. Компаний и марок слишком много и выбирать из всех из них очень сложно.
В работе была рассмотрена компания «Русский стандарт», выпускающая водку. Для увеличения доли рынка в условиях существующих на нем проблем, компании было предложено разработать новый вид продукции - женскую водку с ароматическими добавками. Эта водка находится в субпремиальном сегменте и должна быть рассчитана на женщин среднего класса. На создание и первоначальное продвижение новой марки потребуется около 4 861 940 $. И если водка будет иметь успех, то компания значительно увеличит свою долю рынка и сможет выйти на лидирующие позиции в субпремиальном сегменте.
Информация о работе Расширение доли рынка компании «Русский стандарт»