Различные технологии тайм-менеджмента. Телефонный маркетинг в становлении имиджа компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 11:37, контрольная работа

Описание работы

Для реализации механизмов тайм-менеджмента сегодня предусмотрены специальные методики и технологии, созданные отечественными и зарубежными специалистами. Данные разработки можно использовать как в личном, так и в корпоративном тайм-менеджменте.
Матрица Эйзенхауэра. Согласно данной технологии, задачи надо попробовать рассортировать, оценив каждое дело по двум критериям – срочности и важности:
– срочные и важные (их нужно выполнить в первую очередь, в большинстве случаев самому);

Содержание работы

1. Различные технологии тайм-менеджмента 3
2. Практическая часть : «Задания для самостоятельной работы» 13
3. Эссе на тему: Телефонный маркетинг в становлении имиджа
компании Приложение 1
4. Список использованных источников

Файлы: 1 файл

деловые коммуникации.docx

— 178.26 Кб (Скачать файл)

Результаты обработки и анализа данных хронометража позволяют запроектировать рациональную структуру операции, выявить наиболее рациональное сочетание факторов продолжительности и на этой основе определить оптимальный уровень затрат основного и вспомогательного времени на отдельные элементы и операцию в целом.

Методика проведения хронометража заключается в том, что в течение дня необходимо фиксировать все совершаемые действия с указанием времени начала и завершения каждого действия. Для фиксации удобно использовать: тетрадь, блокнот, таблица в Exel и т.д. [24].

Пример хронометража: 
8:30-9:00 Поездка на работу 
9:00-9:10 Проверка электронной почты 
9:10-10:00 Перекур с коллегами 
10:00-10:30 Проведение собрания 
10:30-11:00 Поездка к клиенту 
11:00-12:00 Встреча с клиентом 
12:00-13:00 … и т.д

Благодаря данной технике, человек анализирует свое рабочее пространство. Выявляет какое количество времени он тратит на те или иные дела. Опираясь на эту информацию, перераспределяет трату свое личного времени так, как нужно ему, что помогает человеку быть более успешным [17, с. 67].

В конце 70-х для того чтобы справляться с трудозависимостью, была разработана теория баланса и появился термин «Work/Life balance» или «lifestyle balance», «life balance», который использовался для определения необходимости баланса между жизнью и работой.

Наиболее часто применяющаяся в тренингах технология, которая позволяет управлять балансом получила название Колесо жизненного баланса ("Life Wheel" Wheel of Life).

Кроме западных концепций, есть и региональные технологии управления временем: Табуретка планирования ценностей Алекса Левитаса (Хайфа, Израиль), Модель Личной Эффективности Игоря Солодова (Одесса, Украина) и т.д. [17, с. 66].

Как видно из этого перечня, существует масса технологий тайм-менеджмента. Основная проблема заключается в том, что тайм-менеджмент – это не просто перечень техник, а своего рода «стиль жизни» и глубинное осознание «ценности времени».

Каждый из нас в праве сам решать, какие цели себе поставить, как правильно определить приоритеты, как лучше реализовать задачи и как контролировать выполнение планов. Идеальная модель тайм-менеджмента вряд ли возможна. Однако существует накопленный опыт, техники и инструменты, которые можно адаптировать под свои нужды и сделать СВОЮ жизнь более интересной, продуктивной, насыщенной и сбалансированной.

 

  1. Практическая часть : «Задания для самостоятельной работы».

 

    1. Творческое задание.

Выполняется в  свободной форме, не ограничивая себя временем и пространством бумаги.

 

     На листе  бумаги запишите свои ответы  на следующие вопросы:

  • Чего я стою? Перечислите не менее 5 своих привлекательных черт и 5 негативных качеств.

      Я молодая, образованная, самодостаточная и  считаю себя не глупым человеком. Моя повседневная жизнь состоит  из нескольких ролей.  

В деловой жизни я обычно играю лидирующую роль. Окружающие люди  часто прислушиваются к моей точке зрения, что конечно мне льстит. Когда кто-то из окружающих меня людей начинает играть роль лидера, то я, рассматривая его со своей позиции,  держусь спокойно и самоуверенно, а в дальнейшем общении с помощью смекалки и своего авторитета стараюсь подавить соперника. В личной жизни я играю сразу несколько ролей. Это может быть роль и примирителя, и соглашателя, а иногда приходится быть и  агрессором. Все зависит от ситуации.

Мои привлекательные черты:

  1. Честность;
  2. Отзывчивость;
  3. Смелость;
  4. Прямолинейность;
  5. Доброта;
  6. Справедливость.

Мои негативные качества:

  1. Эгоизм;
  2. Самовлюбленность;
  3. Неуступчивость;
  4. Хитрость;
  5. Высокомерие.

 

     Составьте  перечень 10 дел, сделанных вами, и  спросите себя, а почему, собственно, я все это делаю?

 

  1. Поступила в институт. Для быстрейшего карьерного роста. Высшее образование способствует росту карьеры, а хорошая должность - это статус.
  2. Сделала новую прическу, для того чтобы поднять настроение и лучше выглядеть. Когда хорошо выгляжу, то лучше себя чувствую.
  3. Переставила  мебель в квартире, потому что смена обстановки, пусть и небольшая, улучшает самочувствие и общий настрой.
  4. Встретилась с близкой подругой, для того чтобы поговорить о насущном, и немного посплетничать. Каждому человеку нужно выговориться о своих проблемах или удачах, чтобы не впасть в депрессию. А с кем это сделать лучше всего как не с близким другом.
  5. Сменила место работы, потому что больше понравился руководитель и новый коллектив, значительнее финансовое вознаграждение.
  6. Рассказала родителям о своих успехах на новой работе и о поступлении в ВУЗ, для того чтобы услышать одобрение и похвалу, повысить чувство собственного достоинства.
  7. Получила водительское удостоверение, для того чтобы быть более мобильной,  не зависеть от общественного транспорта, повысить статус.
  8. Посетила выставку картин, чтобы развеяться, пообщаться с интересными людьми, обзавестись новыми знакомствами.
  9. Приобрела беговую дорожку, чтобы поддерживать себя в форме. Когда выглядишь хорошо, то чувствуешь себя уверенно.
  10. Приготовила вкусный ужин и позвала гостей. Способствует признанию и восхищению со стороны окружающих.

 

     Составьте  список человеческих потребностей  (не менее 15):

 Пища, сон, вода, воздух, отдых, кино, книги, музыка, статус, знание, укрытие, любовь, самооценка, безопасность, свобода, постоянство, самоуважение, уверенность в себе, престиж, признание, репутация, принятие, проявление внимания, половое влечение, адекватность, оценка окружающими, материальное благо, творчество, порядок, власть и сила.

 

      Из каждой  негативной мотивации сделайте  положительную, и постарайтесь при этом ответить себе самому на вопрос, какая из обеих формулировок вам больше нравится.

  • Если не будете успевать выполнять дневную норму, вылетите отсюда!- Я не вылечу отсюда, если буду успевать делать дневную форму.
  • Либо вы продаете необходимое количество предметов в неделю, либо не получите ни копейки премии! – Я получу премию, если буду продавать необходимое количество предметов в неделю.
  • Пока вы не сделаете то, что я требую, я исключаю вас из списка на вознаграждение! – Я буду включена в список на вознаграждение, если сделаю то, что требуют.
  • Если вы еще раз скажите клиенту такую глупость, я вас уволю! – Я буду здесь работать, если не буду говорить клиенту глупости.
  • Или вы будете приходить на работу вовремя, или вы будете опаздывать где-нибудь в другом месте! – Меня не уволят, если я буду приходить на работу вовремя, без опозданий.
  • Если вы не получите этого полиса, у вас не будет никакой защиты! – У меня будет защита, если я получу этот полис.

 

 

     Представьте  себе двух мальчиков, у которых  есть одна тачка на двоих. Старший из них загружает песком тачку полностью и говорит: «Спорим, что тебе нипочем не закатить тачку вон на ту горку?!» Вы уже наверняка знаете, что будет делать младший. 

     Подумайте, как  вы построите свое поведение, когда кто-то, допустим, ваш начальник, попробует манипулировать подобным  способом с вами.

     Эта манипуляция  называется провокацией. С такой  манипуляцией справиться не каждый. Во-первых, самое главное ее нужно  уметь распознать. Во-вторых, уметь  вовремя сказать нет, и не бояться  показаться смешным. Страх - это эмоция, а логика стоит выше. Можно  попробовать применить контрманипуляцию, т.е. сломить сопротивление. «А сам ты это сделаешь? Сделай!» Такая провокация ставит манипулятора в тупик, он может не найти правильного ответа, и таким образом перестанет вас манипулировать. Самое лучшее свети отношения с таким манипулятором только к формальному.

 

     Запишите имена, минимум 10 человек, которые, по вашему мнению, являются мастерами общения (современники, исторические лица, политики, ученые, общественные деятели и т.д.) Аргументируйте свой выбор.

 

  1. Демосфен (384 г.  до н. э.; Афины- 322г. до н.э.) – один из знаменитейших ораторов древнего мира. Речи Демосфена называли «зеркалом души».
  2. Марк Тулий Цицерон (106г. до н.э., Арпинум – 43г. до н.э., Формия) – древнеримский политик и философ, блестящий оратор. Его называли «отец отечества».
  3. Авраам Линкольн (12 февраля 1809г. – 15 апреля 1865г.) – американский государственный деятель, 16-й президент США, освободитель американских рабов, национальный герой американского народа. Он был выдающимся оратором, его речи вдохновляли северян и являются ярким наследием до сих пор.
  4. В.В. Жириновский (родился 25 апреля 1946г., Алма-Ата) – российский политический деятель. Он неординарный оратор, экспрессивный и агрессивный, склонный к хлестким провокационным фразам, тем самым расположив к себе многих людей из народа.
  5. В.Я. Вульф (23.05.1930г., Баку- 13.03.2011г. Москва) – российский искусствовед, критик. Спокойный, харизматичный оратор. Он рассказывает о людях и их судьбах так, что слушатель чувствует, каково им было жить.
  6. Э. С. Радзинский (родился 23 сентября 1936г.) – телеведущий, писатель, сценарист, драматург. Это пример культурного оратора, его рассказы рисуют картины прошлого и повествуют о судьбах так, что внимательный слушатель переживает их вместе с ним.
  7. Н.Н. Дроздов (родился 20 июня 1937г., Москва) – профессор, ведущий передачи «В мире животных». Это замечательный рассказчик, с невероятно доброй и душевной манерой, располагающей и увлекающей к теме, как детей, так и взрослых.
  8. Барак Хусейн Обама (родился 4 августам1961г., Гонолулу) – президент США. Первый афроамериканец, победивший на выборах, обладатель Нобелевской премии « за экстраординарные усилия в укреплении международной дипломатии и сотрудничество между людьми».
  9. Том Питерс (родился 7 ноября1942г., США) – американский писатель, бизнес-гуру. Обладает бешеным напором (цитаты, идеи, восклицания), его стиль в выражении мысли кратко, только суть. Издатель книги «В поисках совершенства», которая произвела эффект разорвавшейся бомбы и ввела его в пантеон гуру менеджмента.
  10. Стив Джобс (24.02.1955г., Сан-Франциско- 05.09.2011г., Пало-Альто) – американский предприниматель и изобретатель. Его выступления анализируют психологи и маркетологи, строят свои догадки его удивительной харизме и способности влиять на аудиторию. Вводят такое понятие как «поле искаженности реальности», которое создает вокруг себя Джобс, пытаются перенять его навыки общения с партнерами и потребителями.

 

    1. Тезаурус психологии делового общения.

 

Авторитет - уровень уважения человека другими людьми и группой, к которой он принадлежит, показатель этого уважения.

Альтруизм - нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека.

Антагонизм - соперничество, характеризующееся острой борьбой враждебных сил, тенденций.

Антиципация - предвосхищение, предугадывание возможного хода событий; преждевременное наступление какого-либо явления, которое должно было наступить позднее.

Атрибуция каузальная - интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других.

Аттракция - понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого.

Аутотренинг - воздействие на свое физическое и эмоциональное состояние благодаря самовнушению.

Афазии - полная или частичная утрата уже сформировавшейся речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.

Аффилиация — стремление быть в обществе других людей, потребность человека в создании тёплых, эмоционально значимых отношений с другими людьми. Стремление к сближению с людьми, дружба, любовь, общение — всё это подпадает под понятие аффилиация.

Барьер психологический - внутреннее препятствие психологической природы (нежелание, боязнь, неуверенность и т.п.), мешающее человеку успешно выполнить некоторое действие. Часто возникает в деловых и личных взаимоотношениях людей и препятствует установлению между ними открытых и доверительных отношений.

Брейнсторминг - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.

Вербальный - носящийся к звуковой человеческой речи.

Внушение - психологическое воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок. Представляет собой особо сформированные словесные (но иногда и эмоциональные) конструкции, часто также называемые внушением.

Гениальность — высший уровень развития у человека каких-либо способностей, делающий его выдающейся личностью в соответствующей области или сфере деятельности.

Денотация - прямое (явное) значение языковой единицы (слова), лексическое значение слова.

Информация о работе Различные технологии тайм-менеджмента. Телефонный маркетинг в становлении имиджа компании