Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:54, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении основ размещения и выкладки товаров. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение сущности мерчандайзинга;
- теоретические исследования основ размещения и выкладки товаров;
-исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазинах "Полушка";
Введение
Глава 1. Основные понятия мерчандайзинга
1.1 Эволюция мерчандайзинга
1.2 Характеристика и сущность мерчандайзинга
1.3 Задачи, функции и цели мерчандайзинга
1.4 Виды мерчандайзинга
Глава 2. Основы размещения и выкладки товаров в торговом зале
2.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
2.2 Правила выкладки товаров
2.3 Технология размещения товаров в торговом зале
2.4 Размещение и выкладка отдельных видов товаров
2.5 Атмосфера магазина и факторы влияющие на совершение покупки
Глава 3. Размещение и выкладка товаров в магазинах "Полушка"
3.1 Характеристика торговой деятельности магазина "Полушка"
3.2 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина "Полушка"
3.3 Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности магазина "Полушка"
Заключение
Список литературы
Приложения
"Визуальный мерчандайзинг - это мероприятие, направленное на автоматическое привлечение внимания покупателя к товару за счет того, что увиденное произведет должный интерес к продукту." (Таборова Л.Г., 2009, 10) Считается, что такой вид мерчандайзинга включает:
-расположение выставленных товаров в торговых точках;
-оформление необходимых ценников;
-маркировка, упаковка товара;
-наличие рекламационного материала.
В случае, если речь пойдет о собственных местах продаж, к визуальному мерчандайзингу добавятся: выбор расположения торгового места (магазина); дизайн помещений; оформление вывесок; оформление витрин и наличие другой наружной рекламы; расстановка групп товаров внутри магазина; преобразование внешнего вида прилегающей территории; форма поведения, обслуживания и внешнего вида сотрудников.
Чаще всего встречаются места продаж, которые включают в себя товары множества производителей, например развитые сети самообслуживания, в связи с этим мерчандайзинг часто носит визитный характер. Но если оставить этот вопрос совсем без внимания и недооценить роль мерчандайзинга, т.е. полностью доверить магазин работе продавцов, то в лучшем случае товар на вашем прилавке будет просто присутствовать, а вот на грамотное его расположение надеяться уже не приходится. Конечно, это зависит также от статуса магазина и условий, на которых вы как поставщик вошли в сеть.
В любом случае необходим комплекс мер, направленных на управление выкладкой товара, чтобы создать благоприятное впечатление от продукции, выделить ее среди товаров других производителей.
Глава 2. Основы размещения и выкладки товаров в торговом зале
2.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
В управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале, распределению установочной и демонстрационной площади между отдельными группами товаров. При этом необходимо учитывать ряд факторов, основными из которых являются: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты этих товаров, затраты времени покупателей на осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров, предлагаемых покупателям в рамках отдельных групп.
Под выкладкой часто
"Грамотно расставить
товар - это искусство, стратегия
которого должна быть
"Эффективность работы
магазинов, качество
Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
Рациональное размещение продукции способствует стимулированию покупательского потока и значительно экономит время обслуживания посетителей. Постоянные посетители быстро находят необходимый им товар, так как знают место его расположения.
"Определяющим фактором
при распределении
Такой принцип размещения
товаров позволяет более
Важным фактором, влияющим на размер площади торгового зала, отводимой для размещения отдельных товаров, являются затраты времени покупателей на их осмотр и отбор. Чтобы не создавать излишнего скопления покупателей на отдельных участках торгового зала, под товары, требующие значительных затрат времени на их осмотр и отбор, следует отводить большую площадь.
"Существенное влияние
на распределение площади
Определенное влияние на размер площади, отводимой для размещения отдельных товаров, оказывают их габариты. Для крупногабаритных товаров при прочих равных условиях отводится большая площадь торгового зала.
С учетом рассмотренных факторов
и особенностей формирования группового
ассортимента товаров в рамках избранной
формы его специализации
При размещении товаров в первую очередь должен быть обеспечен выбор наиболее эффективных приемов их выкладки. В магазинах самообслуживания применяются следующие основные приемы выкладки товаров: навалом, штабелем, расположением в ряд, подвешиванием, стопками и другие.
"Наиболее распространенным
приемом является выкладка
Особенно удобна выкладка товаров навалом в контейнерах, корзинах, на полках горок, на прилавках - витринах и т.п. Однако такая выкладка целесообразна не для всех товаров.
В зарубежной практике для
выкладки непродовольственных товаров
навалом используются столы с
высокими бортами (особенно при продаже
уцененных товаров - в упаковке и
без нее). Покупатель свободно выбирает
необходимые товары, а после осмотра
их не нужно укладывать строго на прежнее
место. Кроме того, при такой выкладке
не требуется постоянное наблюдение
со стороны продавцов, но при этом
несколько снижается
При выкладке товаров на оборудовании следует руководствоваться принципом, что товар - не декорация. полому не следует составлять из товаров пирамиды и другие не фигурные сооружения, так как это создает неудобства для покупателей при их отборе.
Цели использования выкладки едины для всех торговых марок:
-добиться, чтобы товар вошел в доверие к потребителю и стал любимым;
-увеличить объем продаж;
-быть сильным конкурентом для одноименных товаров других производителей;
-увеличить воздействие товара на потребителя;
-заслужить признание
благодаря идеальному
"Заметный товар чаще
всего становится выбором
2.2 Правила выкладки товаров
Существует ряд общих обязательных правил, используемых в мерчандайзинге:
- ближе к покупателю
должен располагаться товар, у
которого срок реализации
- продукты располагаются
лицевой стороной к покупателю
и должны быть видны целиком,
не загораживая друг друга.
Хороший обзор способствует
- ценники должны быть
правдивыми, эстетичными, соответствовать
товару и нести легко читаемую
информацию. Плюсом будет являться
наличие у прилавка каталога
с продукцией и ценами, где
покупатели могли бы
- при желании взять
товар в руки не должно быть
никаких лишних преград,
- совершенный внешний
вид изделий, максимальная
- для выделения и
лучшего восприятия желательно
сопровождать выкладку
- продукция не должна
менять место своего
Даже самое малое пространство торгового зала можно использовать эффективно и совсем не обязательно строить сложные композиции, занимающие большую площадь.
"Эффективность работы
магазинов, качество
При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. С соблюдением этого принципа размещают и товары, пользующиеся частым спросом.
Товары с высокой
Соблюдение правил выкладки обеспечивает максимальные закупки, и работает на поддержание товара на рынке сбыта.
Правильная выкладка товаров
позволяет эффективно использовать
оборудование, улучшает условия осмотра
и выбора товаров покупателями, сокращает
затраты труда торгово-
2.3 Технология размещения товаров в торговом зале
"Размещение изделий
- это их расположение на
"При выкладке товаров
в упаковке рекомендуется
При размещении товаров определяется принципиальный способ выкладки - вертикальный и горизонтальный.
Вертикальная выкладка предусматривает размещение товаров на всех полках данной горки по вертикали. Этот способ выкладки является более эффективным, чем горизонтальный, так как обеспечивает быстрое ориентирование в торговом зале и удобный отбор товаров покупателям различного роста.
Вертикальный способ выкладки, предусматривает расположение однородных товаров в несколько рядов на полках стеллажей сверху вниз, что обеспечивает свободный доступ покупателей различного роста и хороший показ наименований. Товары большего размера занимают нижние позиции, меньшего размера - верхние полки.
Информация о работе Размещение и выкладка товара в торговом зале