Размещение и выкладка товара в торговом зале

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении основ размещения и выкладки товаров. Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-изучение сущности мерчандайзинга;
- теоретические исследования основ размещения и выкладки товаров;
-исследование и анализ размещения и выкладки товаров в магазинах "Полушка";

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основные понятия мерчандайзинга
1.1 Эволюция мерчандайзинга
1.2 Характеристика и сущность мерчандайзинга
1.3 Задачи, функции и цели мерчандайзинга
1.4 Виды мерчандайзинга
Глава 2. Основы размещения и выкладки товаров в торговом зале
2.1 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
2.2 Правила выкладки товаров
2.3 Технология размещения товаров в торговом зале
2.4 Размещение и выкладка отдельных видов товаров
2.5 Атмосфера магазина и факторы влияющие на совершение покупки
Глава 3. Размещение и выкладка товаров в магазинах "Полушка"
3.1 Характеристика торговой деятельности магазина "Полушка"
3.2 Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина "Полушка"
3.3 Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности магазина "Полушка"
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

пример курсовой работы №1.docx

— 66.88 Кб (Скачать файл)

Экологические факторы внутренней среды представляют собой совокупность климатических и санитарно-гигиенических  компонентов самой среды магазина. К климатическим показателям, определяющим комфортность и характер эмотивно-чувственных  компонентов поведения посетителя, можно отнести температуру, относительную  влажность воздуха, газовый состав и воздухообмен, освещенность, шум  и т.д.

Освещение и световые эффекты, используемые для выделения секций и товаров, создания определенного  настроения, пробуждения чувств, соответствующих  данному отделу (целевому рынку) или  подкрепляющих имидж магазина, формирования дизайна магазина, являются важным фактором среды и гибким компонентом атмосферы магазина.

"Световая реклама представляет  собой систему рекламных средств,  основанную на использовании  различных источников света (ламп  накаливания, люминесцентных ламп  и т.п.). Основными средствами световой  рекламы являются вывески, световые  плакаты, световые табло, бегущие  световые строки и т.п." (Бланк И.А., 2006, 129)

Основной особенностью средств световой рекламы является то, что она дополняет другие рекламные средства в тот период, когда магазины уже заканчивают работу (в вечернее время). Эта особенность определяет специфику использования этого вида рекламных средств - они должны размещаться, как правило, на основных потоках движения потенциальных покупателей, формируемых в вечерний период времени.

 

Освещение совместно с  другими компонентами атмосферы  магазина позволяет скрывать недостатки архитектуры, которые часто встречаются  в торговых залах, размещенных в  зданиях, неспециализированных для  этих целей, устранить которые другими  способами невозможно. Они способны оказывать существенное влияние  на объективность восприятия товаров  и ситуацию в торговом зале, на эмотивно-чувственные  характеристики поведения и решения посетителя и т.п.

Санитарно-гигиеническая  среда отражает чистоту пола, стен, потолка и других конструктивных элементов здания (помещения), оборудования, товаров, санитарной и фирменной  одежды персонала, а также наличие  и состав биологических загрязнителей (насекомых, грызунов, птицы, микроорганизмов  и т. п.). К ней можно отнести и шумовое загрязнение: шум автотранспортных средств, холодильного и прочего оборудования, звуки не соответствующей ситуации музыки и т. п.

Организационная среда представлена системой организационного поведения, иерархией всей системы организационной  системы, взаимоотношениями между  отдельными компонентами системы и  т. пЗнания об организационной среде чрезвычайно полезны при формировании атмосферы и рассмотрении динамики отношений между посетителями и магазином в целом.

Информационная среда - это  совокупность средств и приемов  передачи информации потребителю для  управления его поведением. Информационная среда торгового зала включает изображения, знаки указатели, схемы маршрутов  и план размещения отделов и секций, ценники и другие. Доступная и  понятная посетителю информационная среда  места продажи позволяет лучше  ориентироваться в торговом зале и с наименьшими затратами  времени и познавательных ресурсов найти нужные отделы и товары, положительно сказывается на атмосфере магазина и на отношении покупателей.

"Основная роль внутримагазинной информации состоит в рационализации процесса обслуживания покупателей в магазине, в "информационной поддержке" всех составляющих этого процесса." (Бланк И.А., 2006, 128)

"Выкладывают товары  на оборудовании этикетками и  рисунками на упаковке в сторону,  обращенную к покупателям. Товары  снабжают ценниками, закрепляемыми  в специальных держателях."(Дашков Л.П., 2000, 347). "Ценники являются одним из самых массовых средств внутримагазинной информации, сопровождающими покупателя на всем пути его движения в торговом зале." (Бланк И.А., 2006, 133)

Их следует размещать  по возможности перпендикулярно  к линии глаз покупателей. Размер ценников определяется габаритами товаров  и видами оборудования. Чтобы ценники  были читабельными и привлекательными, Эстетическая среда - это совокупность объектов торгового зала, обладающих эстетическими свойствами и обеспечивающих привлекательность атмосферы торгового зала.

Антропогенная среда - совокупность субъектов, взаимодействие которых  может повлиять на поведение посетителей  торгового предприятия. Она может  отражать социально-экономический  статус основных сегментов посетителей  торгового предприятия и его  персонала, включать психологическую  среду, антропогенные факторы, этнологическую и культурную среду. Психологическая  среда - это результат совместного  воздействия на посетителя по меньшей мере всех перечисленных выше компонентов среды. Особое влияние на эту среду оказывают внутренние составляющие – посетителей торгового зала, которые ни всегда доступы специалистам по мерчендайзингу и персоналу торгового зала.

Все приведенные выше обстоятельства указывают на необходимость проявления со стороны розничных торговцев  особой осторожности при оказании психологического воздействия на поведение посетителя торгового зала.

 

 

Глава 3. Размещение и выкладка товаров в магазинах "Полушка"

 

3.1 Характеристика  торговой деятельности магазина "Полушка"

 

Открытое акционерное  общество "Полушка" является крупным  предприятием осуществляющим розничную торговлю.

 

Компания представляет собой:

-сеть самообслуживания  с широким ассортиментом продуктов  питания и сопутствующих товаров;

-ориентирована на покупателя со средним уровнем достатка, при этом предлагает ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода;

-работает в формате  "у дома".

На сегодняшний день, сеть универсамов 24 часа "Полушка", это:

-59 круглосуточно работающих  универсамов в различных районах Санкт-Петербурга и Ленобласти;

-более 144 000 Покупателей  ежедневно, 52 миллиона Покупателей в год.

На начало 2009 года сеть "Полушка" входит в десятку крупнейших розничных  продовольственных сетей Санкт-Петербурга и Ленобласти по среднегодовому обороту. Успехи развития сетевых универсамов 24 часа "Полушка", прежде всего связаны с:

-Расположением универсамов.  Универсамы сети "Полушка" расположены  в наиболее проходных местах, что обеспечивает постоянный поток наших покупателей.

-Ассортиментной политикой.  Ассортиментная матрица, в зависимости  от формата магазина, составляет  от 2000 до 6000 наименований товара;

-Ценовой политикой. Политика  ценообразования обеспечивает соответствие  розничных цен минимальным ценам  по выделенному кругу конкурентов;

-Качеством и полнотой  представленного товара и качеством обслуживания.

Форма собственности: частная  собственность. Организационно – правовая форма: открытое акционерное общество.

"Акционерным обществом  – признаётся общество, уставный  капитал которого разделён на  определённое число акций. Акционеры,  т.е. владельцы акций данного  общества, не отвечают по его  обязательствам, но несут риск  убытков, связанных с деятельностью  общества, в пределах стоимости  принадлежащих им акций, т.е.  несут ограниченную ответственность." (Лапуста М.Г., 2008, 16)

 

"Акционерные общества  подразделяются на открытые и закрытые. В первом случае участники общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, во втором акции распределяются только между участниками. Число акционеров открытого акционерного общества неограниченно." (Титов В.И., 2008, 36)

Организационная структура  компании "Полушка" представлена в приложении 2.

В составе персонала магазинов "Полушка" выделяют три категории  работников: а) персонал управления; б) торгово-оперативный персонал; в) вспомогательный  персонал. Деление персонала по категориям работников представляет собой общую  форму функционального разделения их труда.

В составе персонала управления выделяются должности руководителей (менеджеров), специалистов и т.п. В  составе торгово-оперативного персонала  выделяются профессии продавцов, кассиров, контролеров-кассиров и т.п. В составе  вспомогательного персонала - профессии  фасовщиков, грузчиков, уборщиков и  т.п. В составе должностей специалистов выделяют экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т.п.

"Директор магазина. Вышестоящий  руководитель, который отвечает  за все аспекты управления  магазином и за обеспечение  его прибыльности. Создает общую  атмосферу в магазине, рабочий  настрой, определяет культуру  работы и общения для достижения  успеха в обслуживании клиентов, выполнении рабочих операций, получении  прибыли, воспитании и развитии  работников, представлении и сортировке  товара"(Берман Б.,Эванс Дж.,Джоэл Р.,2003,738)

Ассистент директора магазина. Руководит всеми работами, связанными с движением товаров, материально-техническим  обеспечением магазина, контролем за расходами, недопущением дефицита товаров, и выполняет функции поддержки продаж для значительной доли товаров в магазине. Принимает на себя обязанности директора магазина в случае его отсутствия.

Основными направлениями  хозяйственной деятельности компании на рынке розничной торговли продуктами питания являются: сохранение роли одного из крупнейших предприятий розничных продовольственных сетей.

Политика компании состоит  в том, чтобы предложить покупателю быстрое и достойное обслуживание, надежный выбор качественных товаров  по самым приемлемым ценам, создать  приятную атмосферу для покупок, сэкономить время и силы клиента предоставлением возможно полного спектра товаров и услуг под одной крышей.

Стратегией компании –  является поиск оптимальных путей  для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно увеличивает  ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.

Основными конкурентами компании "Полушка" являются: "Окей", "Пятерочка", "Кварта", "Дикси", "Находка", "Семья" и др.

Целевой аудиторией "Техносилы" является самый объемный и разнообразный сегмент - mass market (масс маркет). Ориентируясь на сложную структуру спроса, торговая сеть достигает главного в розничном бизнесе - сбалансированного ценового предложения.

Рассматриваемая организация  является коммерческой. Предприятие  самостоятельно заключает договоры с потребителями продукции, а  также заключает договоры и ведет  расчеты с поставщиками нужных производственных ресурсов.

Первый магазин "Полушка-мини" в малом формате был открыт 7 октября 2008 года по адресу Санкт-Петербург, Удельный пр., д.27. В первую очередь  малый формат отличается от формата "магазин у дома" размером площади. Если стандартный размер площади  универсама "Полушка" составляет 300-700 кв.м., то "Полушка-мини" размещается на площади от 150 до 225 кв.м.

Ассортимент магазина малого формата насчитывает до 2500 позиций. "Малый формат чрезвычайно удобен для жителей большого города. Несмотря на то, что Петербург не отличается низким уровнем развития сетевой  торговли, даже здесь существуют микрорайоны, в которых сетевая торговля развита  крайне слабо. Для развития сети в  подобных районах прекрасно подходит малый формат, поскольку открытие крупных магазинов здесь порой  затруднено или просто нецелесообразно.

Исследуемая организация  действует в рамках стратегии  организационного развития и, в частности, стратегии умеренного роста.

3.2 Размещение и выкладка  товаров в торговом зале магазина "Полушка"

Торговая сеть, учитывающая  в своей деятельности комплексные  потребительские запросы самой  широкой аудитории, оперирует магазинами в самом эффективном формате  современной розницы - магазинами самообслуживания. В каждом магазине сети созданы все необходимые условия для комфортной покупки - просторные залы, удобное торговое оборудование, удобная выкладка товара. Система самообслуживания наряду с квалифицированным консультированием и полной предпродажной подготовкой товара позволяет покупателям значительно экономить их время.

Постоянные специальные  предложения и рекламные акции, проходящие на регулярной основе, привлекают в магазины сети новых клиентов и  укрепляют лояльность постоянных покупателей.

В магазинах самообслуживания "Полушка" товары и торговое оборудование размещаются таким образом, чтобы  направить покупателей по часовой  стрелке: проход за проходом по всему  магазину. Основные продукты питания: чай, кофе, хлеб, мясо, сахар, яйца, которые приносят магазину небольшой или средний доход, размещаются отдельно, в задней части магазина.

В поисках этих продуктов  покупатель проходит по всему магазину, обозревая товары, в изобилии размещенные  по левую и правую стороны от него. При этом покупателя подвергают искушению  товарами с более высокой разницей между себестоимостью и продажной  ценой. Таким образом, стимулируются  максимальные объемы продаж и доходов.

Информация о работе Размещение и выкладка товара в торговом зале