Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 16:30, курсовая работа
В работе рассмотрена выкладка и размещение, демонстрация товаров в торговом зале. А так же, правила первого впечатления, правило «от глаз до третьей пуговицы на рубашке», эффект яркого пятна и тд.
Подробно освещен анализ торговой деятельности универсама «Пятерочка».
Работа содержит рекомендации по совершенствованию торговой деятельности и выкладки товаров в зале на примере универсама «Пятерочка».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………………..5
1 ВЫКЛАДКА И РАЗМЕЩЕНИЕ. ДЕМОНСТРАЦИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ……………………………………………….....……...…..7
1.1 Рост продаж на ровном месте: выкладка товара………………………..12
1.2 Правило первого впечатления………………..…………………………..14
1.3 Правило «от глаз до третьей пуговицы на рубашке»……………….….15
1.4 Эффект яркого пятна………………………………..…………………….16
1.5 Правило объемности выкладки………………………………………..…17
1.6 Правило хорошего окружения…………………………………….……..17
1.7 Правило перекрестного опыления…………………………………..…...17
1.8 Правило безопасности………………………………….………………...18
2 АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСАМА «ПЯТЕРОЧКА»…...…………………………………………………………..19
3 РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………….………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..…………………………………………………………………..33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………..………..……...34
Подняв товар с нижней полки на уровень глаз, можно увеличить его продажи на 70-80%. А перемещение товара с уровня глаз на уровень поднятой руки может снизить его продажи на 20-30%.
Длина выкладки товара может варьироваться от 50 до 190 см – здесь все зависит от используемого оборудования, возможностей магазина и активности спроса.
Каждый товар на передней части полки должен быть представлен 3-5 позициями, размещенными лицевой стороной упаковки к покупателю. При меньшем количестве он просто сольется с другой продукцией и останется незамеченным покупателем.
При выкладке товара на полках важно учитывать сроки его хранения. Ближе к покупателю ставится товар более раннего срока реализации, что позволяет снизить объем просроченного товара в магазине.
Полки в магазинах не должны
простаивать и пустовать. В связи
с этим для ходовых товаров
следует предусмотреть больше торговой
площади и полочного
Богатство выбора поднимает настроение посетителям. Для создания «эффекта изобилия» в некоторых магазинах специально над стеллажами размещают зеркала, чтобы визуально увеличить количество товара на полках.
1.4 Эффект яркого пятна
Наш глаз всегда выхватывает яркие краски, и наличие таких цветовых акцентов в магазине неизменно привлекает внимание посетителей. При выкладке товара по цветам продукция размещается по ходу движения покупателей слева направо от светлых оттенков к более темным.
Для того, чтобы оживить восприятие покупателей, можно использовать эффект яркого пятна, создав из определенного товара одноцветный блок, отличающийся по цвету от других товаров.
Также можно сочетать блоки из товаров различных цветов и форм, вызывающие приятные ассоциации у покупателей. Например, блоки розового и белого цветов в отделе постельных принадлежностей, блоки белого и синего – в отделе косметики для тела.
Помимо этого хорошо работает эффект контраста, создаваемый фотографиями, размещенными в интерьере магазина или на задней части стеллажей. Для того, чтобы фотографии повышали активность покупателей, они должны вызывать положительные эмоции.
Изображения, создающие хорошее
фоновое настроение, повышают доверие
покупателей и увеличивают
При выборе фотографий следует помнить, что с возрастом люди хуже воспринимают полутона и оттенки, поэтому фотографии должны быть яркими и контрастными.
Замечено, что женщины предпочитают цветные, расслабляющие фотографии (природа, дети, счастливые люди), а мужчинам нравятся черно-белые изображения и сюжеты, где основной посыл – успех, сила, победа, агрессия.
Наличие логической связи между фотографией и товаром может и не быть – главное, чтобы изображение вызывало позитивные эмоции. Эмоциональные рисунки можно размещать и на ценниках.
Смайлик на ценнике повышает привлекательность товара на 20%, в то время, как зачеркнутая цена только на 4%. В магазине эмоции побеждают разум.
1.5 Правило объемности выкладки
Преимущество объемной выкладки в том, что она привлекает внимание покупателей и невольно воспринимается как распродажа. Организовать такую выкладку очень просто – достаточно подобрать устойчивую и вместительную емкость (короб, бочка, корзина), разместить в ней товар «навалом» и оформить заметным ценником.
Выбор предлагаемых товаров должен быть ограниченным, иначе покупателям будет сложно определиться.
Емкость должна быть устойчивой (тележки не очень подходят для этой цели) и удобной для покупателей. Также корзины с объемной выкладкой можно использовать для удлинения полок, размещая их рядом со стеллажами.
1.6 Правило хорошего окружения
В окружении сильных товаров (популярных среди покупателей) слабые товары (менее знакомые покупателям) продаются лучше. Товар-лидер вытягивает менее известного соседа.
При такой выкладке сильные товары начинают и завершают ряд на полке, а слабые выставляются между ними. Находясь в окружении сильных марок, слабые товары заручаются их поддержкой и лучше продаются.
1.7 Правило перекрестного опыления
Размещение по соседству продукции разных товарных групп способствует увеличению продаж в магазине. При такой выкладке пиво размещается рядом с воблой, макароны вместе с кетчупом, а чай и кофе рядом с сахаром и сладостями.
Полезное соседство способно ув
1.8 Правило безопасности
Нередко многоуровневая выкладка товара связана с желанием владельца магазина увеличить отдачу от торговых площадей, но на деле это производит обратный эффект: посетитель не берет товар, так как опасается, что сложная конструкция рухнет.
К сожалению, привлекательность выкладки часто преобладает над ее функциональностью, что в итоге снижает продажи. Размещение товара в магазине должно быть притягательным, доступным и безопасным для покупателей.
«Пятерочка» – федеральная сеть формата «мягкий дискаунтер», находящая под управлением X5 Retail Group. «Пятерочка» охватывает своими магазинами Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск и другие регионы европейской части России и Урала.
Это около 1500 удобно расположенных
магазинов для людей, ориентированных
на быструю покупку рядом с
домом продуктов и
Магазины сети предлагают сбалансированный
ассортимент качественных товаров
по низким ценам и пользуются большой
популярностью у людей с
По итогам трех кварталов 2010 года сеть дискаунтеров «Пятерочка» показала 35% рост продаж по сравнению с 2009 годом. Выручка сети составила 4,382.2 млн. долл. США. Рост покупательского трафика в дискаунтерах составил 6%, что обусловило рост LFL в 10%.
Компания «Пятерочка» была названа так, потому что в работе придерживается следующих пяти принципов:
Компания декларирует следующие цели:
1. Создание системы торговли нового типа;
2. Обеспечение удовлетворенности покупателей;
3. Продвижение на рынок
товаров отечественных
Миссия компании: Позиционирование компании среди других участников рынка во внешней среде.
Главная цель компании: Создание самой эффективной сбытовой сети в г. Челябинск.
На начало 2001 года сеть универсамов «Пятерочка» входит в десятку крупнейших розничных продовольственных сетей Челябинска и Челябинской области по среднегодовому обороту.
Успехи развития, прежде всего, связаны с:
Форма собственности: частная собственность. Организационно – правовая форма: закрытое акционерное общество.
Акционерным обществом –
признаётся общество, уставный капитал
которого разделён на определённое число
акций. Акционеры, т.е. владельцы акций
данного общества, не отвечают по его
обязательствам, но несут риск убытков,
связанных с деятельностью
В составе персонала универсамов «Пятерочка» выделяют три категории работников:
а) персонал управления;
б) торгово-оперативный персонал;
в) вспомогательный персонал.
В составе персонала управления выделяются должности руководителей (менеджеров), специалистов и т.п. В составе торгово-оперативного персонала: профессии продавцов, кассиров, контролеров-кассиров и т.п. В составе вспомогательного персонала: профессии фасовщиков, грузчиков, уборщиков и т.п. В составе должностей специалистов: экономистов, финансистов, товароведов, бухгалтеров и т.п.
Директор магазина – вышестоящий руководитель, который отвечает за все аспекты управления магазином и за обеспечение его прибыльности. В его обязанности входит создавать общую атмосферу в магазине, рабочий настрой, определять культуру работы и общения для достижения успеха в обслуживании клиентов, выполнении рабочих операций, получении прибыли, воспитании и развитии работников, представлении и сортировке товара.
Ассистент директора магазина - руководит всеми работами, связанными с движением товаров, материально-техническим обеспечением магазина, контролем за расходами, недопущением дефицита товаров, и выполняет функции поддержки продаж для значительной доли товаров в магазине.
Основными направлениями
хозяйственной деятельности компании
являются: сохранение роли одного из крупнейших
предприятий розничных
Политика универсама «Пятерочка»
состоит в том, чтобы предложить
покупателю быстрое и достойное
обслуживание, надежный выбор качественных
товаров по самым приемлемым ценам,
создать приятную атмосферу для
покупок, сэкономить время и силы
клиента предоставлением
Организация постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.
Основными конкурентами универсама «Пятерочка» в Челябинске и Челябинской области являются: «Магнит», «Дикси» и др.
Первый универсам «Пятерочка» был открыт 15 февраля 1999 года в Санкт-Петербурге, а в Челябинске – в 2008 году.
Торговая сеть «Пятерочка» оперирует магазинами в самом эффективном формате современной розницы – магазинами самообслуживания. В каждом магазине созданы все необходимые условия – просторные залы, удобное торговое оборудование, удобная выкладка товара. Наряду с квалифицированным консультированием и полной предпродажной подготовкой товара позволяет покупателям значительно экономить их время.
Постоянные специальные
В универсамах самообслуживания «Пятерочка» товары и торговое оборудование размещаются таким образом, чтобы направить покупателей по часовой стрелке.
Основные продукты питания: чай, кофе, хлеб, мясо, сахар, яйца, молочные продукты, которые приносят магазину небольшой или средний доход, размещаются отдельно, в задней части магазина.
Магазин «Пятерочка» предлагает покупателю большой ассортимент товаров – около 13 тысяч наименований, включающий в себя продовольственные и непродовольственные товары. Из них 12% - бакалейные товары и напитки, 31% -замороженные и молочные продукты, 13% - овощи и фрукты, 18% - гастрономические продукты, 10% - мясопродукты.
В основу построения ассортимента магазина положено рациональное соотношение отдельных групп товаров, учитывающее следующие принципы:
Численность ассортиментных позиций в данном магазине распределяется между продовольственными и непродовольственными товарами в процентном соотношении как 66:34. Ассортимент продовольственных товаров расширяется в основном за счет овощей, фруктов, а также замороженных продуктов. Основные направления в области формирования ассортимента магазина «Пятерочка» – это сокращение и расширение ассортимента, а так же его обновление и совершенствование.
Таким образом, исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что по широте охвата товаров, реализуемых в магазине «Пятерочка», ассортимент является сложным и развернутым.
Информация о работе Размещение и выкладка товаров в торговом зале на примере "Пятерочки"