Размещение и выкладка товаров в торговом зале на примере "Пятерочки"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

В работе рассмотрена выкладка и размещение, демонстрация товаров в торговом зале. А так же, правила первого впечатления, правило «от глаз до третьей пуговицы на рубашке», эффект яркого пятна и тд.
Подробно освещен анализ торговой деятельности универсама «Пятерочка».
Работа содержит рекомендации по совершенствованию торговой деятельности и выкладки товаров в зале на примере универсама «Пятерочка».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………………..5
1 ВЫКЛАДКА И РАЗМЕЩЕНИЕ. ДЕМОНСТРАЦИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ……………………………………………….....……...…..7
1.1 Рост продаж на ровном месте: выкладка товара………………………..12
1.2 Правило первого впечатления………………..…………………………..14
1.3 Правило «от глаз до третьей пуговицы на рубашке»……………….….15
1.4 Эффект яркого пятна………………………………..…………………….16
1.5 Правило объемности выкладки………………………………………..…17
1.6 Правило хорошего окружения…………………………………….……..17
1.7 Правило перекрестного опыления…………………………………..…...17
1.8 Правило безопасности………………………………….………………...18
2 АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСАМА «ПЯТЕРОЧКА»…...…………………………………………………………..19
3 РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………….………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..…………………………………………………………………..33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………..………..……...34

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 69.63 Кб (Скачать файл)

Эффективное использование  угловой площади. Размещение там  мелких отделов, которые покупатель сразу видит и узнает; винного  отдела, отдела деликатесных товаров. Эффективно размещать в углах  отделы, где приготовляются продукты питания, аппетитные запахи которых  завлекают покупателей. Кроме того, когда мелкие отделы размещаются  в углах торгового зала, достигается  и некоторая защита от хищений.

Существует еще немало других принципов и нюансов эффективного размещения и выкладки товаров, соблюдение которых создает не только привлекательный  имидж предприятия, но и позволяет  управлять объемом его продаж и прибылью.

Удобство и легкость выбора и  нахождения товара – это главный  критерий выбора покупателем магазина. Вполне естественно, что покупатель стремится получить всю информацию о продукте: производитель, состав, цена, емкость и т.д.

Использовав правильное складское торговое оборудование, можно решить ряд проблем, связанных с выкладкой товара в магазине. Например, найти нужный товар и цены на этот товар в морозильных камерах практически не представляется возможным. Как показывают многочисленные исследования, покупатели стараются вообще избегать поиска товара в этих холодильниках. Сегодня большие супермаркеты, располагающие хорошей площадью, могут себе позволить поставить новые холодильники, предоставляемые поставщиками товаров. Эти холодильники характеризуются узнаваемость бренда и удобством выкладки товара, что значительно облегчит покупки. Хотя при большом потоке людей часто возникает сложность с оперативностью выкладки этих товаров.

В последнее время появились  гравитационные стеллажи, они имеют  ряд преимуществ перед классической выкладкой товара. В первую очередь, стоит отметить, что весь товар  выкладывается на полки фронтально, что дает возможность покупателю рассмотреть товар. Товар выкладывается  по принципу гравитации – крупногабаритные товары внизу, а мельче и легче  вверху.

Стоит отдельно остановиться на наблюдениях за поведением покупателей в магазинах перед закрытыми стеллажами и открытыми. В ходе исследований мы заметили, что возле открытых полок всегда больше людей, чем возле закрытых, пусть это прозрачные двери холодильника. Еще одним минусом такого оборудования можно назвать зеркальность, что значительно ухудшает обзор товара на полках.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги, следует отметить, что  в управлении процессами торговли важная роль, отводится организации размещения товаров в торговом зале,

Грамотно расставить товар - это  искусство, стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара.

Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время  пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой  информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности  материальных ценностей; организации  рациональных товарных потоков и  расчетных операций с покупателями.

Правильная выкладка товаров позволяет  эффективно использовать оборудование, улучшает условия осмотра и выбора товаров покупателями, сокращает  затраты труда торгово-оперативного персонала на пополнение запасов  в торговом зале. Особую роль играет этот процесс в магазинах самообслуживания.

На основании вышеприведённого анализа хозяйственной деятельности универсама «Пятерочка», можно сделать вывод о том, что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность, осуществляя розничную торговлю продуктами питания, в том числе благодаря тому, что уделяет особое внимание классическому размещению и выкладке товаров. Не смотря на свои минусы, которые они устраняют.

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности продуктов: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1078-01. Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача от 14.11.2000 г. № 36. – М.: Книгосервис, 2002. – 160с.
  2. ГОСТ Р 51305-99: Розничная торговля. Требования к обслуживающему персаналу.
  3. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 23001-I "О защите прав потребителей".
  4. Письмо Роскомторга от 13 марта 1995 г. N 1-304/32-2 "О порядке оформления ценников на реализуемые товары".
  5. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
  6. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010).
  7. Берман, Б. Розничная торговля: стратегический подход /Б. Берман, Дж. Эванс, Р. Джоэл. – М.: Вильяме, 2008. – 1184с.
  8. Бланк, И.А. Торговый менеджмент /И.А. Бланк. – Киев: Ника-Центр, 2006. – 780с.
  9. Варлей, Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг/ Р. Варлей. – М.: Проспект, 2012. – 272с.
  10. Веснин, В.Р. Менеджмент/В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2007. – 512 с.
  11. Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность/ С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – Минск. Вышэйшая школа, 2009. – 352с.
  12. Глухов, В.В. Менеджмент/ В.В. Глухов. – СПб.: Питер, 2007. – 608с.
  13. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц.  – М.: Маркетинг, 2010. – 448 с.
  14. Дион, Дж. Розничная торговля: Как открыть собственный магазин/ Дж. Дион, Т. Топпинг. – М.: Альпнна Бизнес Букс, 2008. – 211 с.
  15. Ерёмин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации/ В.Н. Еремин. – М.: КНОРУС, 2011. – 656 с
  16. Лапуста, М.Г. Справочник директора предприятия/ М.Г. Лапуста. – М.:ИНФРА-М, 2012. – 912 с.
  17. Николаева, Т.И. Менеджмент в торговле/ Т.И. Николаева. – М.: КНОРУС, 2008. – 320 с.
  18. Огарков, А.А. Управление организацией/ А.А. Огарко<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14

Информация о работе Размещение и выкладка товаров в торговом зале на примере "Пятерочки"