Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 16:30, курсовая работа
В работе рассмотрена выкладка и размещение, демонстрация товаров в торговом зале. А так же, правила первого впечатления, правило «от глаз до третьей пуговицы на рубашке», эффект яркого пятна и тд.
Подробно освещен анализ торговой деятельности универсама «Пятерочка».
Работа содержит рекомендации по совершенствованию торговой деятельности и выкладки товаров в зале на примере универсама «Пятерочка».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………………..5
1 ВЫКЛАДКА И РАЗМЕЩЕНИЕ. ДЕМОНСТРАЦИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ……………………………………………….....……...…..7
1.1 Рост продаж на ровном месте: выкладка товара………………………..12
1.2 Правило первого впечатления………………..…………………………..14
1.3 Правило «от глаз до третьей пуговицы на рубашке»……………….….15
1.4 Эффект яркого пятна………………………………..…………………….16
1.5 Правило объемности выкладки………………………………………..…17
1.6 Правило хорошего окружения…………………………………….……..17
1.7 Правило перекрестного опыления…………………………………..…...17
1.8 Правило безопасности………………………………….………………...18
2 АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСАМА «ПЯТЕРОЧКА»…...…………………………………………………………..19
3 РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………….………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..…………………………………………………………………..33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………..………..……...34
Эффективное использование угловой площади. Размещение там мелких отделов, которые покупатель сразу видит и узнает; винного отдела, отдела деликатесных товаров. Эффективно размещать в углах отделы, где приготовляются продукты питания, аппетитные запахи которых завлекают покупателей. Кроме того, когда мелкие отделы размещаются в углах торгового зала, достигается и некоторая защита от хищений.
Существует еще немало
других принципов и нюансов
Удобство и легкость выбора и нахождения товара – это главный критерий выбора покупателем магазина. Вполне естественно, что покупатель стремится получить всю информацию о продукте: производитель, состав, цена, емкость и т.д.
Использовав правильное складское торговое оборудование, можно решить ряд проблем, связанных с выкладкой товара в магазине. Например, найти нужный товар и цены на этот товар в морозильных камерах практически не представляется возможным. Как показывают многочисленные исследования, покупатели стараются вообще избегать поиска товара в этих холодильниках. Сегодня большие супермаркеты, располагающие хорошей площадью, могут себе позволить поставить новые холодильники, предоставляемые поставщиками товаров. Эти холодильники характеризуются узнаваемость бренда и удобством выкладки товара, что значительно облегчит покупки. Хотя при большом потоке людей часто возникает сложность с оперативностью выкладки этих товаров.
В последнее время появились
гравитационные стеллажи, они имеют
ряд преимуществ перед
Стоит отдельно остановиться на наблюдениях за поведением покупателей в магазинах перед закрытыми стеллажами и открытыми. В ходе исследований мы заметили, что возле открытых полок всегда больше людей, чем возле закрытых, пусть это прозрачные двери холодильника. Еще одним минусом такого оборудования можно назвать зеркальность, что значительно ухудшает обзор товара на полках.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги, следует отметить, что
в управлении процессами торговли важная
роль, отводится организации
Грамотно расставить товар - это искусство, стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара.
Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом следующих основных требований: создания условий комфортности во время пребывания покупателей в магазине; предоставления покупателям необходимой информации и широкого круга услуг; оптимального использования торговых площадей магазина; обеспечения сохранности материальных ценностей; организации рациональных товарных потоков и расчетных операций с покупателями.
Правильная выкладка товаров позволяет
эффективно использовать оборудование,
улучшает условия осмотра и выбора
товаров покупателями, сокращает
затраты труда торгово-
На основании вышеприведённого анализа хозяйственной деятельности универсама «Пятерочка», можно сделать вывод о том, что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность, осуществляя розничную торговлю продуктами питания, в том числе благодаря тому, что уделяет особое внимание классическому размещению и выкладке товаров. Не смотря на свои минусы, которые они устраняют.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Размещение и выкладка товаров в торговом зале на примере "Пятерочки"