Размещение и выкладка товаров в торговом зале на примере "Пятерочки"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

В работе рассмотрена выкладка и размещение, демонстрация товаров в торговом зале. А так же, правила первого впечатления, правило «от глаз до третьей пуговицы на рубашке», эффект яркого пятна и тд.
Подробно освещен анализ торговой деятельности универсама «Пятерочка».
Работа содержит рекомендации по совершенствованию торговой деятельности и выкладки товаров в зале на примере универсама «Пятерочка».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..………………………..5
1 ВЫКЛАДКА И РАЗМЕЩЕНИЕ. ДЕМОНСТРАЦИЯ ТОВАРОВ В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ……………………………………………….....……...…..7
1.1 Рост продаж на ровном месте: выкладка товара………………………..12
1.2 Правило первого впечатления………………..…………………………..14
1.3 Правило «от глаз до третьей пуговицы на рубашке»……………….….15
1.4 Эффект яркого пятна………………………………..…………………….16
1.5 Правило объемности выкладки………………………………………..…17
1.6 Правило хорошего окружения…………………………………….……..17
1.7 Правило перекрестного опыления…………………………………..…...17
1.8 Правило безопасности………………………………….………………...18
2 АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УНИВЕРСАМА «ПЯТЕРОЧКА»…...…………………………………………………………..19
3 РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………………….………………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..…………………………………………………………………..33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………..………..……...34

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 69.63 Кб (Скачать файл)

В поисках этих продуктов  покупатель проходит по всему магазину, обозревая товары, размещенные по левую и правую стороны от него. При этом покупателя подвергают искушению  товарами с более высокой разницей между себестоимостью и продажной  ценой. Таким образом, стимулируются  максимальные объемы продаж и доходов.

Максимальному увеличению объемов  продаж способствует размещение товаров  на полках на уровне глаз.

Товары в магазинах  «Пятерочка» группируются по секциям. Их специализация строиться по товарно-отраслевому принципу: секция - напитки, секция - хлебобулочные изделия и т.п.

Определение места расположения секций – это прежде всего продуманная последовательность их размещения в торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных помещений, характера покупательского спроса.

В торговых залах магазинов применяются  следующие приемы выкладки товаров: навалом; штабелем; стопками, расположенными в ряд.

Наиболее распространённый и применяемый  прием – выкладка товаров навалом. Как показывает практика, покупатели неохотно отбирают товары, выложенные в пирамидах или стопками, и смелее берут товары, расположенные навалом. Это удобно и для продавцов, которым не надо постоянно поправлять товары, уложенные стопками или пирамидами.

Так же широко применяется комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. Он позволяет наиболее эффективно использовать площадь выкладки на оборудовании и размещать больше товаров в торговом зале.

В универсамах «Пятерочка» товары на оборудовании размещены таким образом, чтобы его демонстрационная площадь была использована полностью и товары занимали максимум пространства между полками.

Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитываются методы их продажи, конфигурация торгового зала и т.д. Большое  значение при этом имеют особенности  отдельных товаров, их упаковка.

Гастрономические изделия  выкладывают в охлаждаемых витринах различными способами:

  • Колбасу и копчености – способ выкладки вертикальный. Раскладывают в несколько рядов, при этом изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя. Фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам;
  • Фасованные сыры, масло животное, маргарин и жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Бутылки и пакеты с молоком и другими молочными продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами. Способ выкладки преобладает  вертикальный;
  • Фасованное мясо и мясопродукты выкладывают горизонтальным способом в охлаждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты – кусками на поддонах по видам и сортам;
  • Мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную – в охлаждаемых прилавках-витринах. Скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлаждаемом оборудовании. Горизонтальный способ выкладки.
  • Расфасованные бакалейные товары и не скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают горизонтальным способом на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками. Для размещения в торговом зале расфасованных овощей и картофеля применяют тару-оборудование;
  • Хлеб и хлебобулочные изделия выкладывают рядами на полках пристенных или островных горок. Для размещения хлеба и хлебобулочных изделий могут применяться шкафы, изготовленные из модульных элементов.

Действие принципа сверхизобилия, вернее – возможности его реализации в универсамах «Пятерочка», также ведет к увеличению объемов продаж. Покупатели охотнее покупают товары в магазинах, битком набитых продуктами.

Универсам «Пятерочка» имеет сформировавшуюся группу постоянных покупателей, предпочитающих регулярно приобретать продукты питания в этих магазинах.

На предприятии ведётся  оперативный контроль, как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. Для склада устанавливаются планы  и графики поставки товаров отдельным  покупателям на месяц, по декадам, а  нередко и отдельным дням.

На основании вышеприведённого анализа можно сделать вывод о том, что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность, осуществляя розничную торговлю продуктами питания.

Выкладывают товар в магазине «Пятерочка» по следующим принципам:

    • товар должен размещаться так, чтобы каждый предмет был отчётливо виден;
    • новые товары выставляются на самых видных местах;
    • полки и стеллажи не должны перегружаться товарами;
    • товары должны легко доставаться с полки или витрины;
    • товары массового спроса должны всегда выкладываться на одном и том же месте;
    • при выкладке товара нужно использовать приёмы дизайна и художественного оформления;
    • не рекомендуется выкладывание разнотипных товаров один на один, в стопку и т. п.;
    • для удобства пользования и во избежание порчи товаров следует избегать излишне большого количества товаров на полках и витринах;
    • товар должен выкладываться этикеткой в сторону покупателя.

Учитывается психология смотрящего на товары человека (взгляд движется как  при чтении – слева направо, сверху вниз)

Движение основного потока покупателей против часовой стрелки, в рамках «золотого треугольника» (касса, хлеб, охлажденные товары – молоко, колбаса и т.п.)

Правило вытянутой руки – лучшие товары на полках на уровне взгляда, где их легко увидеть достать без лишних усилий

Сопутствующие товары (пиво – чипсы) размещают вместе, несовместимые (бытовая химия – продукты питания) раздельно.

Классические правила  выкладки - наличие ценников, чистота  и прочее.

Информационное обеспечение магазина «Пятерочка» включает в себя:

    1. внешний вид;
    2. оформление витрины;
    3. внутреннее оформление магазина;
    4. планировка магазина;
    5. использование указателей товаров;
    6. поведение торгового персонала;
    7. виды товаров и их раскладка;
    8. уровень цен.

Внешняя информация магазина представлена на ярко красном фоне с фирменным  логотипом. Которое является средством  привлечения внимания конечных покупателей  к определенным маркам или группам  товаров в местах продаж без активного  участия специального персонала. Красный  цвет является самым привлекательным  цветом.

Над входом магазина «Пятерочка» расположена вывеска, прикрепленная на фасад здания. Название имеет Графический товарный знак. Имеются цвета желтый и белый. Эти яркие насыщенные тона привлекают к себе внимание намного быстрее, чем бледные. Эти сочетания цветов являются фирменным знаком магазина «Пятерочка». Большую роль играет также наружное освещение магазина. В вечернее время суток вся территория освещается светом за счет световых коробов.

Информация на двери у входа  висит в виде рекламы скидок и  акций, новинок, также на дверях висит  плакат с графиком работы магазина.

Внутренняя информация магазина «Пятерочка». В магазине над кассой имеется жидкокристаллический телевизор. ЖК монитор появился не сразу в магазине «Пятерочка». Однако в перспективе такие экраны могут быть установлены не только над кассами (как сейчас), но и непосредственно в зале

С учетом времени  играет музыка медленная и быстрая  в зависимости от времени суток. Для облегчения покупателю нахождения товарных групп в торговом зале расположены  пиктограммы.

Магазин «Пятерочка» работает без перерыва и выходных, очередь постоянно регулируется, в зале у выхода расположены 4 кассы. Наличие у обслуживающего персонала форменной одежды с эмблемой. Форма состоит из футболки ярко красного оттенка и желтого цвета козырьки, что соответствует их собственному фирменному стилю. Работники студенческого отряда носят синие футболки.

Фирменные пакеты продаются у кассиров, также сочетают свои свойственные цвета  на белом фоне эмблема магазина «Пятерочка»  ярко красным цветом.

В торговом зале у входа расположен терминал и банкомат, за счет этого  выигрыш идет в пользу магазина.

Каждую  неделю в магазине «Пятерочка» проводят акции, скидки. Скидки есть также на специальных дисконтных картах в  размере 3% на все товары. Реклама  в газетах о распродажах выпускается  каждую неделю и раздается бесплатно  около универсама. Рекламы про  магазин «Пятерочка» мы можем  увидеть на наших местных каналах  и на рейтинговых каналах между  передачами, развлекательными, информационными  программами и фильмами.

Информацию  о скидках и акциях Торговых сетей  «Пятерочка» передают и по радио. Вообще самая динамичная и масштабная реклама на сегодняшний день является интернет, здесь есть своя домашняя страница, веб-сайт магазина «Пятерочка»  в интернете размещена вся  информация: адрес, акции, скидки, ассортимент  товара и т.д.

 

3 РЕКОМЕНДАЦИИ

В ходе исследования проблем  выкладки товаров было выявлены минусы:

  1. грубое поведение персонала;
  2. неудовлетворительное состояние торговых полок (пыль), так же имеется пыль на товаре;
  3. отсутствие у сотрудников гастрономического отдела полиэтиленовых перчаток, фартуков;
  4. медленное обслуживание покупателей и незнание информации о товаре (чаще производителя);
  5. отсутствие товарного вида у некоторых товаров;
  6. несоответствие цены на ценнике и на кассе или вообще отсутствие ценника;
  7. отсутствие у сотрудников пейджика и головного убора.

Плюсы:

    • проведение дегустаций товаров;
    • продажа товаров собственного производства;
    • широкий ассортимент товаров;
    • выгодное месторасположение
    • обслуживание покупателей по безналичному расчету, а так же по клубным картам;
    • уголок покупателя (наличие лицензии, сертификата, книги жалоб и предложений, закона о защите прав потребителей, правила продажи алкогольной продукции и т.д.);
    • наличие паллетов с выкладкой акционного товара.

Рассмотрим несколько  отрицательных моментов подробно.

1) Грубое поведение персонала. 

В магазинах, даже самого высокого класса, все еще можно услышать: «Разуй глаза: там все написано! Не нравится — не бери!» Приходя в различные магазины мы часто сталкиваемся с такой проблемой, как грубость, неуважение, хамство со стороны работающего персонала. Немало хозяев наших сервисных центров и магазинов признают, что главная угроза для них – собственные сотрудники. Кассиры, которые хамят, для торговой сети гораздо опаснее, чем любой конкурент. Приветливые сотрудники позволяют той или иной фирме в конечном итоге стать лидером рынка. И напротив, даже дорогую, брендовую вещь можно запросто уронить в цене, неправильно обслужив покупателя.

2) Неудовлетворительное состояние торговых полок (пыль), так же имеется пыль на товаре.

При выборе товара, покупатели часто обращают внимание на состояние  торговых полок. Чаще всего на полках и на самом товаре «лежит» пыль. Это вызывает неприятное чувство  и покупатель не станет приобретать  такой «грязный» товар.

3) Медленное обслуживание покупателей и незнание информации о товаре (чаще производителя).

В магазины самообслуживания чаще всего забегают по пути домой, чтоб прикупить что-нибудь поесть. Так  как хозяйки торопятся домой, им хочется быстрого и качественного  обслуживания. Но этого качества мы не наблюдаем в универсамах «Пятерочка». Обслуживают покупателей медленно, очень часто нет сдачи на кассе  и т.д.

4) Несоответствие цены на ценнике и на кассе или вообще отсутствие ценника.

Это очень умный ход  в привлечении прибыли для  магазина. Покупатель, при выборе товара часто присматривается к ценам. Но иногда, когда кассир пробивает  товар, оказывается полное несоответствие цены. Это очень значительная проблема, которую можно наблюдать в  «Пятерочке».

Давая рекомендации по улучшению эффективного размещения и выкладке товаров в  магазине «Пятерочка» можно перечислить следующие:

Товары размещают на полках и  крючках, товар на крючках не должен загораживать выкладку основного товара, крючки размещаются на уровне глаз на второй и третьей полке сверху. При размещении товара на полке, каждый вид товара выкладывается не более  чем в четыре фейсов, а за прилавком  не более чем в шесть фейсов. На открытом прилавке самый дорогой товар располагается ближе к покупателю, самый дешевый к продавцу. Самый дорогой товар выкладывается на полках, расположенных на уровне глаз. Размещение товаров на торговых стеллажах по мере возрастания цены. Чтобы увеличить продажи, следует размещать "новинки" в ассортименте на самых видных местах. Быть может, покупатель пришел именно за этим товаром, но не знает его цены и, следовательно, вынужден искать товар среди множества остальных.

Информация о работе Размещение и выкладка товаров в торговом зале на примере "Пятерочки"