Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 17:17, курсовая работа
В самом общем виде измерение эффективности рекламы выражается в изучении знакомства целевой аудитории с информацией о фирме и ее товарах, а также о том, что именно о них известно, какой образ компании и товаров сформировался и каково отношение к ним потенциальных потребителей. При оценке эффективности рекламы важно учитывать весь комплекс создавшихся на рынке условий и всех факторов, благоприятствующих или препятствующих решению задач рекламной компании.
Целью курсовой работы является это - роль рекламы в деятельности предприятия. Задачи курсовой работы - это проанализировать характеристику магазина «Ваш Дом», исследовать степень узнаваемости рекламы данного магазина, исследовать реакции потребителей на проводимую рекламную кампанию данного магазина «Ваш Дом».
Введение………………………………………………………………………..2
I. Маркетинговые коммуникации и их воздействие на потребителя
1.1. Инструменты маркетинговой коммуникации……………………………5
1.2. Изучение степени узнаваемости рекламы………………………………8
1.3. Изучение изменения реакции потребителей на проводимую рекламную компанию………………………………………………………………………12
II. Исследование эффективности рекламной компании
2.1. Характеристика магазина «Ваш дом»…………………………………..14
2.2. Исследование степени узнаваемости рекламы магазина «Ваш Дом»…16
2.3. Исследование реакции потребителей на проводимую рекламную кампанию магазина «Ваш Дом»……………………………………………..21
Выводы и предложения……………………………………………………….24
Список используемой литературы…………………………………………….26
2.3. Исследование реакции
потребителей на проводимую
Реклама – это любая оплачиваемая форма не личного представления и продвижения, идей, товаров и услуг через средства массовой информации от имени инициатора.
Самое главное, чтобы реклама дошла и отложилась в сознании целевого потребителя. Исследователями доказано, что лучше работает та реклама, которая нравится. Для магазина очень важно оценить, что запомнили в рекламе, поняли ли то, что рекламодатели хотели донести до потребителей, как именно пересказывают содержание рекламы, какой характер ей присваивают.
Чтобы выяснить, как потребители относятся к рекламе магазина «Ваш Дом» нужно спросить людей, как они реагируют на рекламу. Для этого я провела в магазине анкетирование с целью выяснения у покупателей отношения к рекламе данного магазина. Вот несколько вопросов из анкеты:
Нравится ли Вам реклама? Верят ли они рекламе? Узнали ли потребители рекламу, и вспомнили ли, где они её видели? Какое впечатление произвела реклама? Интересна ли для них информация в рекламе?
На вопрос «Какое впечатление произвела на Вас данная реклама?» можно узнать, что данная реклама в ряде случаев произвела лишь положительное впечатление (52 %), нежели чем отрицательное (10 %), лишь небольшая часть людей, а именно – 34 % ответила, что равнодушна к данной рекламе. Так как 34 % покупателей ответили, что равнодушны к рекламе, на это нужно обратить огромное внимание с целью дальнейшего улучшения рекламной кампании магазина «Ваш Дом» (см. рисунок 8).
Рисунок № 8
Магазин «Ваш Дом» использует как внешний (наружный), так и внутренний вид рекламы (интерьерный). Внешний вид рекламы выражается в том, что данный магазин использует рекламу, размещая на специальных и стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях домов, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог (то есть реклама на транспорте, рекламные щиты, плакаты, почтовая реклама, оформление фасадов, витрин и входов). Внутренний вид рекламы – это рекламные мероприятия, проводимые в внутри фирмы (оформление мест продаж, информационные стойки и стенды, напольные и настольные стойки под буклеты, офисные таблички и указатели из различных материалов).
Также данный магазин использует информативную рекламу. Здесь задача состоит в том, чтобы донести информацию о товаре, услуге, предприятии и их характеристиках, достоинствах, нововведениях (Например: появление нового вида услуг, акций и различных рекламных мероприятий).
Вот наиболее действующие акции и рекламные мероприятия на данный период времени в магазине «Ваш Дом»:
Выводы и предложения
Так как реклама является двигателем торговли, она должна быть качественной, запоминающейся, эффективной и привлекать внимание покупателей. У предприятия «Ваш Дом» реклама отвечает данным требованиям. Поэтому многие покупатели отдают предпочтение исследуемой фирме, что в значительной степени влияет на её доходы и конкурентоспособность.
Самое главное, чтобы реклама дошла и отложилась в сознании целевого потребителя. Исследователями доказано, что лучше работает та реклама, которая нравится. Для магазина очень важно оценить, что запомнили в рекламе, поняли ли то, что рекламодатели хотели донести до потребителей, как именно пересказывают содержание рекламы, какой характер ей присваивают.
Проанализировав ситуацию на рынке сложнобытовой техники, я бы предложила улучшить рекламную политику магазина «Ваш Дом». Магазин «Ваш Дом» является одним из лидеров на рынке сложнобытовой техники и чтобы улучшить рекламную деятельность на данном предприятии, нужно как можно чаще транслировать её в средствах массовой информации. Также можно задействовать рекламу на радио, использовать её на рекламных щитах и на общественных транспортных средствах.
На основе анкетирования можно сделать выводы: в основном реклама была узнаваема покупателями, впечатление произвела лишь положительное, но всё, же 34% людей ответили, что равнодушны к рекламе, следовательно, нужно обратить внимание на это с целью улучшения рекламной деятельности в будущем (Например: проводить различные презентации товаров- новинок для покупателей с целью демонстрации свойств, внешнего вида, бытового назначения товара и т.д.). Также проводить в магазине «Ваш Дом» различные акции с целью увеличения покупательской способности (Например: при покупке холодильников товарной марки «Stinol» у вас появляется возможность поучаствовать в розыгрыше призов от магазина «Ваш Дом» и т.д.).
Набольшее число опрашиваемых ответили, что данная реклама очень привлекательна, вызывает доверие и, несомненно, эффективна так, как магазин использует различные накопительные скидки и бонусные карты для привлечения наибольшего числа покупателей. На вопрос «Ваши денежные доходы?» можно сделать заключение, что магазин «Ваш Дом» предназначен для покупателей как с низким денежным доходом, так и для покупателей с высокой заработной платой. Поэтому для покупателей с низким денежным доходом предлагаются различные виды услуг, например: покупка товара в рассрочку, выдача товара в кредит, так же бывают скидки на товары 50%, 30 %, 10 %.
Список используемой литературы
«Маркетинг товаров и услуг»
Информация о работе Разработка, анализ и оценка эффективности рекламной компании