Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 13:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ разработки и применения ценовых стратегий в организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
•рассмотреть особенности ценообразования в туризме;
•изучить факторы, влияющие на процесс разработки ценовых стратегий в туризме;
•исследовать виды ценовых стратегий в туризме;
•дать характеристику и изучить основные направления деятельности в ООО «Путешествуй.Ру»;
•проанализировать процесс формирования ценовых стратегий в ООО «Путешествуй.Ру»;
•определить особенности применения ценовых стратегий в ООО «Путешествуй.Ру»;
•предложить пути совершенствования и провести расчет эффективности ценовых стратегий, применяемых в ООО «Путешествуй.Ру».
Введение………………………………………………………………………...…3
1.Теоретические аспекты в разработке и применении ценовых стратегий………………………………………….……………………………5
1.Особенности ценообразования в туризме………………..………...5
2.Факторы, влияющие на процесс разработки ценовых стратегий в туризме…………………………………………………………………..….8
3.Виды ценовых стратегий в туризме………………………………12
2.Практические аспекты в разработке и применении ценовых стратегий на примере ООО «Путешествуй.Ру»……………………………………..…….17
1.Характеристика анализируемого предприятия……………….….17
2.Особенности разработки и применения ценовых стратегий в ООО «Путешествуй.Ру»…………………………………………………..…….19
3.Пути совершенствования и расчет эффективности ценовых стратегий, применяемых в ООО «Путешествуй.Ру»………………………….………..25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………..……….32
Приложение…………………………………………………………………...….33
Министерство образования и науки РФ
ГОУ
ВПО «Сочинский государственный
университет туризма и
Филиал
ГОУ ВПО «Сочинский государственный
университет туризма и
Факультет менеджемента
Кафедра менеджемента
Дисциплина Маркетинг
Курсовой проект
«Разработка и применение ценовых стратегий в организации»
Выполнила студентка 3 курса Форма обучения ОФО Группа М-32-08 Гашенко Юлия Алекснадровна | |
Защищена Преподаватель Туватова Виктория Евгеньевна Оценка________________________
Дата «____»__________ 2011г. Подпись преподавателя__________ | |
Дата поступления
работы «___»____________________ |
Нижний Новгород
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………..……….
Приложение……………………………………………………
Введение
Актуальность. Ценовая политика и разработка ценовых стратегий в сфере туристического бизнеса является одним из ключевых элементов общей системы ценообразования и представляет собой деятельность организации, направленную на достижение собственных целей и защиту интересов. Любая цена устанавливается в зависимости от многих критериев, таких как географическое положение турфирмы, форма транспортного обслуживания, сезонность предоставления услуг и т.д. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на туристические услуги. Уровень цен по-разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, обороты, доля рынка). Необходимо осознавать, что разработка и применение ценовых стратегий относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления.
Целью курсовой работы является анализ разработки и применения ценовых стратегий в организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом изучения выступает туристическая фирма ООО «Путешествуй.Ру», расположенная в Нижнем Новгороде.
Теоретической основой работы послужили научные и учебные работы отечественных и зарубежных исследователей, а именно Дерябин А.А., Ильина Е.Н., Козырева Т., Липсиц И.В., Слепнева Т.А. и др.
Информационной основой работы выступили Интернет-статьи, содержащие необходимые материалы, исторические сведения, связанные с поставленным исследованием.
В туристском бизнесе вопрос правильности формирования цены и обоснованности каждого ее элемента стоит очень остро. Обусловлено это особенностями бизнеса, а именно: сезонность, природно-климатические условия, одновременное оказание комплекса услуг одному туристу, разнообразный их спектр, численность группы, возрастной состав группы и др.
Ценообразование в сфере услуг и в туризме в частности имеет целый ряд особенностей:
1. Услуги туризма представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления, поэтому цены на услуги — это розничные цены.
2. Устойчивость спроса на туристические услуги зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на них следует учитывать следующий психологический момент: цена не должна вызывать отрицательных эмоций у потенциальных покупателей.
3. Процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают по времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов; спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер.
4. Туристические услуги реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынках, поэтому при оценке качества и стандартизации принимаются во внимание международные требования, так как цены для иностранных туристов, как правило, более высокие, чем для отечественных, и устанавливаются в свободно конвертируемой валюте.
5. Цены на туристические услуги должны включать потребительские стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму (например, национальные парки, исторические памятники) или не являются продуктами труда, а созданы природой (горы, водопады).
Цена на туристические услуги имеет два предела: нижний и верхний. Нижним пределом выступает себестоимость произведенного товара (туристского пакета), а верхний предел определяется спросом на данный товар. Следовательно, величина цены на турпродукт определяется его стоимостью и спросом на этот продукт. Кроме того, на цену турпродукта влияет целый ряд факторов: класс обслуживания, используемое транспортное средство, форма обслуживания (групповая или индивидуальная), конъюнктура рынка туруслуг, сезонность предоставления услуг, эффективность рекламы и т. п.
Кроме указанных выше особенностей ценообразования в туризме, следует помнить следующее:
Цена на услуги туризма включает следующие элементы:
1) стоимость сырья и материалов (продукты для приготовления пищи, постельные принадлежности);
2) текущие расходы на производство, реализацию и организацию потребления услуг;
3) прибыль туроператора;
4) косвенные налоги по видам услуг (НДС, таможенные пошлины);
5) скидки для отдельных групп туристов;
6) надбавки или скидки (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента.
Первые два элемента формируют себестоимость туруслуг. Цены на турпродукт должны соответствовать спросу и рекламе. Их необходимо ориентировать не на среднего туриста, а на определенные типовые группы. Как правило, снижение цены на турпродукт ведет к росту спроса и оказывает рекламное воздействие на покупателя.
Таким образом, процесс ценообразования в туризме имеет ряд особенностей, которые влияют на установление цены и выбор ценовых стратегий предприятий в туристическом бизнесе.
Все производители туристских услуг стали понимать, что их прибыль оказалась в жестких тисках конкуренции за лучшую цену и лучшее качество. Цена выполняет исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации. Именно от ценовой стратегии в конечном счете зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее значение как на конкурентоспособность туристских продуктов, так и на деятельность предприятия в целом.
В условиях рыночной
экономики предприятия
Политика цен - это система стандартных правил определения цены туристского продукта при его формировании и реализации. Политика цен может разрабатываться на длительный срок и приспосабливаться к меняющимся условиям рынка. Целесообразно использовать гибкий подход к ценообразованию, т. е. цена должна обладать маневренностью и динамичностью.
Актуальность проблем разработки ценовой стратегии в деятельности туристских фирм связана со следующими факторами [7, с. 72]:
Выбор стратегии ценообразования, подхода к определению цены на новые туристские продукты, регулирование цен на уже имеющиеся являются составной частью маркетинговой деятельности туристских фирм. Разработка политики цен осуществляется с учетом внешних и внутренних факторов развития туристской организации.
Информация о работе Разработка и применение ценовых стратегий в организации