Разработка и применение ценовых стратегий в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ разработки и применения ценовых стратегий в организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
•рассмотреть особенности ценообразования в туризме;
•изучить факторы, влияющие на процесс разработки ценовых стратегий в туризме;
•исследовать виды ценовых стратегий в туризме;
•дать характеристику и изучить основные направления деятельности в ООО «Путешествуй.Ру»;
•проанализировать процесс формирования ценовых стратегий в ООО «Путешествуй.Ру»;
•определить особенности применения ценовых стратегий в ООО «Путешествуй.Ру»;
•предложить пути совершенствования и провести расчет эффективности ценовых стратегий, применяемых в ООО «Путешествуй.Ру».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
1.Теоретические аспекты в разработке и применении ценовых стратегий………………………………………….……………………………5
1.Особенности ценообразования в туризме………………..………...5
2.Факторы, влияющие на процесс разработки ценовых стратегий в туризме…………………………………………………………………..….8
3.Виды ценовых стратегий в туризме………………………………12
2.Практические аспекты в разработке и применении ценовых стратегий на примере ООО «Путешествуй.Ру»……………………………………..…….17
1.Характеристика анализируемого предприятия……………….….17
2.Особенности разработки и применения ценовых стратегий в ООО «Путешествуй.Ру»…………………………………………………..…….19
3.Пути совершенствования и расчет эффективности ценовых стратегий, применяемых в ООО «Путешествуй.Ру»………………………….………..25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………..……….32
Приложение…………………………………………………………………...….33

Файлы: 1 файл

курсовая менеджемент «Разработка и применение ценовых стратегий в организации».doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки РФ

 

ГОУ ВПО «Сочинский государственный  университет туризма и курортного дела»

 

Филиал  ГОУ ВПО  «Сочинский государственный  университет туризма и курортного дела» в г. Нижний Новгород Нижегородской  области

 

Факультет  менеджемента

 

Кафедра      менеджемента

 

Дисциплина Маркетинг

 

 

 

Курсовой  проект

 

«Разработка и применение ценовых стратегий в организации»

 

 

 

 

 

Выполнила студентка 3 курса                                                           

Форма обучения ОФО

Группа М-32-08

Гашенко Юлия Алекснадровна

 

 

 

 

Защищена

Преподаватель

Туватова Виктория Евгеньевна

Оценка________________________

 

Дата «____»__________  2011г.

Подпись преподавателя__________

 

 

 

Дата поступления  работы «___»____________________2011г.


 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород

2011

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...…3

  1. Теоретические аспекты в разработке и применении ценовых          стратегий………………………………………….……………………………5
    1. Особенности ценообразования в туризме………………..………...5
    2. Факторы, влияющие на процесс разработки ценовых стратегий в туризме…………………………………………………………………..….8
    3. Виды ценовых стратегий в туризме………………………………12
  2. Практические аспекты в разработке и применении ценовых стратегий на примере ООО «Путешествуй.Ру»……………………………………..…….17
    1. Характеристика анализируемого предприятия……………….….17
    2. Особенности разработки и применения ценовых стратегий в ООО «Путешествуй.Ру»…………………………………………………..…….19
  3. Пути совершенствования и расчет эффективности ценовых стратегий, применяемых в ООО «Путешествуй.Ру»………………………….………..25

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованных источников…………………………………..……….32

Приложение…………………………………………………………………...….33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность. Ценовая политика и разработка ценовых стратегий в сфере туристического бизнеса является одним из ключевых элементов общей системы ценообразования и представляет собой деятельность организации, направленную на достижение собственных целей и защиту интересов. Любая цена устанавливается в зависимости от многих критериев, таких как географическое положение турфирмы, форма транспортного обслуживания, сезонность предоставления услуг и т.д. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что в условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной стратегии и тактики ценообразования на туристические  услуги. Уровень цен по-разному влияет на все основные показатели, характеризующие количественные и качественные результаты деятельности предприятия (прибыль, рентабельность, обороты, доля рынка). Необходимо осознавать, что разработка и применение ценовых стратегий относится к одному из наиболее сложных и ответственных разделов управления.

Целью курсовой работы является анализ разработки и применения ценовых стратегий в организации.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть особенности ценообразования в туризме;
  • изучить факторы, влияющие на процесс разработки ценовых стратегий в туризме;
  • исследовать виды ценовых стратегий в туризме;
  • дать характеристику и изучить основные направления деятельности в ООО «Путешествуй.Ру»;
  • проанализировать процесс формирования ценовых стратегий в ООО «Путешествуй.Ру»;
  • определить особенности применения ценовых стратегий в ООО «Путешествуй.Ру»;
  • предложить пути совершенствования и провести расчет эффективности ценовых стратегий, применяемых в ООО «Путешествуй.Ру».

Объектом  изучения выступает туристическая фирма ООО «Путешествуй.Ру», расположенная в Нижнем Новгороде.

Теоретической основой работы послужили научные и учебные работы отечественных и зарубежных исследователей, а именно Дерябин А.А., Ильина Е.Н., Козырева Т., Липсиц И.В., Слепнева Т.А. и др.

Информационной  основой работы выступили Интернет-статьи, содержащие необходимые материалы, исторические сведения, связанные с поставленным исследованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические аспекты в разработке и применении                          ценовых стратегий

 

    1. Особенности ценообразования в туризме

 

В туристском бизнесе  вопрос правильности формирования цены и обоснованности каждого ее элемента стоит очень остро. Обусловлено это особенностями бизнеса, а именно: сезонность, природно-климатические условия, одновременное оказание комплекса услуг одному туристу, разнообразный их спектр, численность группы, возрастной состав группы и др.

Ценообразование в сфере услуг и в туризме в частности имеет целый ряд особенностей:

 1. Услуги туризма представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления, поэтому цены на услуги — это розничные цены.

 2. Устойчивость спроса на туристические услуги зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на них следует учитывать следующий психологический момент: цена не должна вызывать отрицательных эмоций у потенциальных покупателей.

 3. Процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают по времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов; спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер.

 4. Туристические услуги реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынках, поэтому при оценке качества и стандартизации принимаются во внимание международные требования, так как цены для иностранных туристов, как правило, более высокие, чем для отечественных, и устанавливаются в свободно конвертируемой валюте.

 5. Цены на туристические услуги должны включать потребительские стоимости, которые не принимают непосредственно товарную форму (например, национальные парки, исторические памятники) или не являются продуктами труда, а созданы природой (горы, водопады).

 Цена на туристические услуги имеет два предела: нижний и верхний. Нижним пределом выступает себестоимость произведенного товара (туристского пакета), а верхний предел определяется спросом на данный товар. Следовательно, величина цены на турпродукт определяется его стоимостью и спросом на этот продукт. Кроме того, на цену турпродукта влияет целый ряд факторов: класс обслуживания, используемое транспортное средство, форма обслуживания (групповая или индивидуальная), конъюнктура рынка туруслуг, сезонность предоставления услуг, эффективность рекламы и т. п.

Кроме указанных  выше особенностей ценообразования  в туризме, следует помнить следующее:

  • цены на определенные виды услуг туризма не входят в стоимость турпакета (например, экскурсии); туристы заказывают и оплачивают их дополнительно в соответствии со своими вкусами и интересами;
  • при групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе: чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека;
  • цена тура зависит от возрастного состава туристов, так как детям и школьникам предоставляются значительные скидки с цены на многие услуги туризма;
  • прибыль, закладываемая в цену турпродукта, устанавливается турфирмой в процентах к себестоимости затрат (размер процента зависит от спроса на данный турпродукт и может колебаться от 5 до 100 % и более) [3, с. 47];
  • значительная степень государственного регулирования в сфере транспорта, которое часто включает элементы контроля цен;
  • цены на туристский продукт тесно связаны с рекламой туристского продукта: так, снижение цены оказывает рекламное воздействие на потребителя, ведет к росту спроса на туристский продукт; в свою очередь, хорошо организованная реклама может позволить повысить уровень цен на туристский продукт;
  • процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому применяется сезонная дифференциация цен и тарифов. Спрос на услуги туризма носит ярко выраженный сезонный характер. Цены на турпродукт резко колеблются в зависимости от сезона (зимний, летний, межсезонье);
  • цена тура на одного человека зависит от количества туро-дней. Чем продолжительнее тур, тем при прочих равных условиях он дороже будет стоить;

Цена на услуги туризма включает следующие элементы:

1) стоимость  сырья и материалов (продукты для приготовления пищи, постельные принадлежности);

2) текущие расходы  на производство, реализацию и  организацию потребления услуг;

3) прибыль туроператора;

4) косвенные  налоги по видам услуг (НДС,  таможенные пошлины);

5) скидки для  отдельных групп туристов;

6) надбавки или  скидки (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента.

Первые два элемента формируют себестоимость туруслуг. Цены на турпродукт должны соответствовать спросу и рекламе. Их необходимо ориентировать не на среднего туриста, а на определенные типовые группы. Как правило, снижение цены на турпродукт ведет к росту спроса и оказывает рекламное воздействие на покупателя.

Таким образом, процесс ценообразования в туризме имеет ряд особенностей, которые влияют на установление цены и выбор ценовых стратегий предприятий в туристическом бизнесе.

 

    1. Факторы, влияющие на процесс разработки                                 ценовых стратегий в туризме

 

Все производители  туристских услуг стали понимать, что их прибыль оказалась в  жестких тисках конкуренции за лучшую цену и лучшее качество. Цена выполняет исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации. Именно от ценовой стратегии в конечном счете зависят достигнутые коммерческие результаты, а правильно выбранная ценовая политика оказывает долговременное и решающее значение как на конкурентоспособность туристских продуктов, так и на деятельность предприятия в целом.

В условиях рыночной экономики предприятия стремятся  не поддаваться стихии рынка, а пытаются сами сформировать выгодные и им, и потребителям цены, т. е. проводить собственную ценовую политику.

Политика цен - это система стандартных правил определения цены туристского продукта при его формировании и реализации. Политика цен может разрабатываться  на длительный срок и приспосабливаться к меняющимся условиям рынка. Целесообразно использовать гибкий подход к ценообразованию, т. е. цена должна обладать маневренностью и динамичностью.

Актуальность  проблем разработки ценовой стратегии  в деятельности туристских фирм связана со следующими факторами [7, с. 72]:

  • ценообразование является важнейшим элементом комплекса маркетинга, важным средством управления, которое позволяет формировать объем прибыли предприятия;
  • свободное установление цены на туристский продукт связано с решением ряда методических проблем: как формируется цена в рыночных условиях; какие критерии выбора можно использовать; каков порядок регулирования цен со стороны государства;
  • большинство мелких и средних туристских организаций не обладает достаточными ресурсами для активного использования методов неценовой конкуренции;
  • рынок туристских услуг, по сути, является рынком покупателя; цена в маркетинговой деятельности выполняет важную функцию - согласование интересов туристской организации и клиента. 

Выбор стратегии ценообразования, подхода к определению цены на новые туристские продукты, регулирование цен на уже имеющиеся являются составной частью маркетинговой деятельности туристских фирм. Разработка политики цен осуществляется с учетом внешних и внутренних факторов развития туристской организации.

Информация о работе Разработка и применение ценовых стратегий в организации