Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 13:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ разработки и применения ценовых стратегий в организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
•рассмотреть особенности ценообразования в туризме;
•изучить факторы, влияющие на процесс разработки ценовых стратегий в туризме;
•исследовать виды ценовых стратегий в туризме;
•дать характеристику и изучить основные направления деятельности в ООО «Путешествуй.Ру»;
•проанализировать процесс формирования ценовых стратегий в ООО «Путешествуй.Ру»;
•определить особенности применения ценовых стратегий в ООО «Путешествуй.Ру»;
•предложить пути совершенствования и провести расчет эффективности ценовых стратегий, применяемых в ООО «Путешествуй.Ру».
Введение………………………………………………………………………...…3
1.Теоретические аспекты в разработке и применении ценовых стратегий………………………………………….……………………………5
1.Особенности ценообразования в туризме………………..………...5
2.Факторы, влияющие на процесс разработки ценовых стратегий в туризме…………………………………………………………………..….8
3.Виды ценовых стратегий в туризме………………………………12
2.Практические аспекты в разработке и применении ценовых стратегий на примере ООО «Путешествуй.Ру»……………………………………..…….17
1.Характеристика анализируемого предприятия……………….….17
2.Особенности разработки и применения ценовых стратегий в ООО «Путешествуй.Ру»…………………………………………………..…….19
3.Пути совершенствования и расчет эффективности ценовых стратегий, применяемых в ООО «Путешествуй.Ру»………………………….………..25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………..……….32
Приложение…………………………………………………………………...….33
Внешние факторы:
Установление цен во многом определяется имиджем туристского предприятия. Турфирма, предлагая свои услуги, должна прежде всего заботиться о том, как будут восприниматься потребителями ее турпродукты. Поэтому, разрабатывая ценовую стратегию, туристская организация должна учитывать воспринимаемый клиентами имидж, так как чем большим авторитетом обладает турфирма, тем большим доверием и популярностью пользуются ее услуги.
Различные группы потребителей по-разному воспринимают имидж фирмы, поскольку запросы и требования к уровню обслуживания дифференцированы. Следовательно, ценовая стратегия должна определять характер отношений с каждым отдельным сегментом потребителей. Так, небольшая турфирма может с недоверием восприниматься клиентами с высоким уровнем доходов. В то же время менее обеспеченные туристы с удовольствием будут пользоваться ее услугами. Турфирма должна ориентировать свою ценовую стратегию таким образом, чтобы услуги, предлагаемые различным группам клиентов, соответствовали бы по своему качеству и цене воспринимаемому ими имиджу туристской организации.
Внутренние факторы (цели ценообразования):
Для разработки
соответствующей ценовой страте
Ставя целью своей ценовой стратегии задачу максимизации текущей прибыли, турфирма, как правило, не задумывается о возможных стратегических последствиях, которые могут возникнуть вследствие как продуманных ответных действий конкурентов, так и воздействия различных рыночных факторов. Цель максимизации текущей прибыли довольно распространена в условиях, когда туристская организация предлагает уникальные услуги, отсутствующие у конкурентов, либо спрос на данный вид турпродукта значительно превосходит предложение. Установленная подобным образом цена воспринимается рынком, даже если она явно не отражает реальную структуру затрат, связанных с предоставлением услуг. Постановка цели максимизации текущей прибыли без учета вероятной реакции рынка может отрицательно сказаться на деятельности турфирмы в будущем.
В условиях высокой насыщенности рынка туристских услуг может возникнуть ситуация, когда туристская организация будет заинтересована в том, чтобы сбывать свои турпродукты по любой цене, только бы удержать позиции на рынке. При таком стечении обстоятельств турфирмы часто совсем не занимаются рассмотрением структуры затрат и в ряде случаев осуществляют реализацию товаров даже себе в убыток. Данного подхода долго придерживаться нельзя. Необходимы тщательный анализ структуры затрат и постановка целей ценообразования таким образом, чтобы не только сохранить свое рыночное положение, но и получить хотя бы умеренную прибыль.
Выбирая цели новой
стратегии, направленные на достижение
лидерства в качестве предлагаемых
туристских услуг, фирмы стремятся
превзойти конкурентов путем
максимального повышения
Цели ценовой стратегии, рассчитанные на завоевание и поддержание лидерства на рынке, реализуются на самых ранних стадиях жизненного цикла турпродуктов-новинок. Цены рассчитываются на основе точного определения структуры затрат. Такие цены позволяют довольно длительное время работать с достаточной прибылью, доступны потребителям и не вызывают желания у конкурентов побороться за лидирующее положение на рынке.
После определения целей выбирается метод ценообразования. Отметим, что когда туристский продукт на рынок еще не выпущен, цена определяется дорыночно, только исходя из свободы турфирмы в процессе ценообразования и ее целей.
В совокупности
цена конкретного турпродукта
Таким образом, изучение факторов является неотъемлемой частью в разработке ценовых стратегий.
Ценовая стратегия - это выбор возможной динамики изменения исходной цены туристского продукта в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели туристской организации.
Определение ценовой стратегии зависит от сочетания и взаимодействия многих факторов, важнейшими из которых являются:
Степень новизны туристского продукта играет в ценообразовании заметную роль, поскольку методология определения цен на новые турпродукты является наиболее сложной проблемой. У новых турпродуктов менее четкие границы сравнения и сопоставления их с другими аналогичными туристскими продуктами, в ряде случаев это вообще невозможно из-за отсутствия аналогов [4, с. 98]. Достаточно сложно определить и спрогнозировать объемы продаж новых турпродуктов. Отсутствие или неполная информация о рынке нового туристского продукта, тенденциях его развития, гарантиях того, что потенциальные клиенты вообще существуют, создает высокую степень неуверенности у турфирмы.
Для успешного продвижения нового туристского продукта может быть использовано несколько ценовых стратегий.
Стратегия «снятия сливок» (высоких цен) предполагает первоначально высокий уровень продажных цен на новые туристские продукты, это возможно в условиях отсутствия конкуренции и предложения абсолютно новых туристских услуг. Турфирма пользуется своей временной монополией до момента, пока рынок не окажется насыщенным и не появятся аналоги; затем фирма идет на снижение уровня продажных цен.
Стратегия цен
проникновения на рынок предполагает преднамеренно низкий
уровень продажных цен, возможно использование
демпинговых цен с целью завоевания рынка
сбыта, оказания влияния на как можно большее
число потребителей туристских услуг.
С освоением рынка и увеличением объема
продаж цена постепенно повышается, но
так, чтобы это не препятствовало дальнейшему
росту объемов реализации.
Стратегия цен проникновения на рынок
особенно удачно применяется в отношении
туристских услуг, затраты на оказание
которых падают в соответствии с «эффектом
опыта». Эффект опыта выражает эмпирическую
закономерность, которая состоит в том,
что по мере накопления опыта в какой-либо
сфере деятельности затраты на единицу
продукции (работ, услуг) уменьшаются.
Для успешного использования данной стратегии необходимо:
На практике туристские
организации часто вначале
Стратегия престижных цен эффективна, если можно свести к минимуму конкуренцию путем применения патентной защиты, знаков обслуживания, приверженности торговой марке, фирменным наименованиям. Престижные цены представляют собой намеренно высокие цены, предназначенные для привлечения потребителей, которые более обеспокоены качеством туристского продукта, его уникальностью или статусом, чем ценой.
Стратегия «следования за лидером» предполагает учет ценовой политики ведущей фирмы на рынке туристских услуг, т. е. ориентацию цен на свои туристские продукты с движением и характером цен лидера. Уровень цен на новые турпродукты должен приближаться к «стандартам», установленным лидером, отклонение от цены фирмы-лидера допускается только в известных пределах. Данная стратегия внешне весьма привлекательна и удобна для фирм, не желающих проводить свои собственные разработки ценовой стратегии, однако может привести к серьезным ошибкам и просчетам.
По отношению к туристским продуктам сформировавшегося рынка сбыта используются следующие ценовые стратегии.
Стратегия скользящей падающей цены является логическим продолжением стратегии «снятия сливок», ее применение эффективно при тех же условиях. Суть данной стратегии состоит в том, что цена последовательно скользит по кривой спроса. Для того чтобы стимулировать спрос и оградить предприятие от конкуренции, необходимо разрабатывать новые виды туристского продукта.
Стратегия преимущественной цены является продолжением стратегии цен проникновения на рынок, применяется при опасности вторжения конкурентов в область деятельности туристской организации. Суть стратегии - в достижении преимущества по отношению к конкурентам либо по затратам (в этом случае цена устанавливается ниже цен конкурентов), либо по качеству турпродукта (тогда цена устанавливается выше цен конкурентов и продукт оценивается как уникальный и престижный).
Стратегия цены сегмента рынка предполагает учет определенных различий в спросе. Каждое решение по формированию цены должно учитывать реальные ожидания и запросы потребителей, а также их желание и возможность уплатить определенную сумму за туристские услуги. В качестве примера влияния сегментации рынка на стратегию ценообразования можно привести цены на турпродукты для пожилых людей, уровень которых ниже аналогичных турпродуктов для других возрастных категорий. Указанный факт объясняется особенностями данного сегмента: люди пожилого возраста довольно чувствительны к ценам, поэтому наибольшее число поездок совершают в несезонный период, т. е. покупают туры по сниженным ценам и предпочитают размещение на базе самообслуживания, что значительно дешевле, а также пользуются специальными скидками, предоставляемыми авиакомпаниями и гостиницами.
Таким образом,
опираясь на данную классификацию ценовых
стратегий в сфере
Информация о работе Разработка и применение ценовых стратегий в организации