Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 22:04, контрольная работа
Упаковка непременно должна делать товар заметным. Она должна помочь ему выделиться не только на фоне своих прямых конкурентов, но и других товаров, стоящих на полке рядом.
В качестве задач данной курсовой работы были определены:
- изучение функций и роли упаковки;
- рассмотрение основы планирования упаковки;
- проанализировать взаимосвязь упаковки и окружающей среды;
- коммуникативные требования к упаковке;
- рассмотрение роли упаковки в маркетинге на практическом примере.
Введение………………………………………….……………….……… 3
Понятие упаковки……………………………………..……………… 5
2. Разработка концепции упаковки товара………….…..…….………. 9
2.1.Этапы разработки упаковки……………………………..…… 9
2.2.Дизайн……………...……………………………………….…..11
2.2.1.Типы композиции ………………………..…………..……...11
2.2.2.Психология цвета…………………………...……………….12
2.2.3.Рекомендации по использованию информационных и изобразительных элементов…….…………………….………….14
3.Тенденции развития в области упаковки…………….……………….15
Заключение………………………………………………….…………....18
Список использованной литературы……………………..……………..19
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ИНСТИТУТ
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
Кафедра
международных отношений
Факультет управления
Специальность Государственное управление и экономика
Специализация
Управление внешнеэкономической
Контрольная работа
по дисциплине «Маркетинг»
Вариант 13
«Разработка
и реализация концепции упаковки
товара»
Выполнил:
студент IV курса группы ГРВЭД ____________ Г.В. Маркашанский
Проверил:
____________
МИНСК 2012
Содержание
Введение………………………………………….……………
Введение
Традиционное
представление об упаковке связано,
прежде всего, с ее изначальной функцией
- быть оболочкой, контейнером для
какого-либо продукта. Но рассмотреть
упаковку не просто, как малозначимое
приложение к продукту, а прежде
всего как мощнейший
Упаковка
на сегодняшний день является самым
массовым объектом дизайна. Она может
быть уникальным результатом кропотливого
труда талантливого дизайнера, или
уродливым предметом, если и имеющим
отношение к дизайну, то только как
его антипод. Она может быть произведена
с учетом последних технических
достижений, а может быть напечатана
на газетной. Но дело не в дизайнере
и не в том, как и где, произведена
упаковка, важнее то, какую ценность
она несет. Сложно представит себе товар
без упаковки, за исключением пары-тройки
примеров трудно что-либо припомнить.
Упаковка одновременно может выполнять
несколько жизненно важных для данного
продукта функций. Среди них и
защита от внешних механических воздействий
- защитная функция, представление информации
о продукте - информативная функция,
представление самого продукта потребителю
- репрезентативная функция и, наконец,
четвертая функция –
Упаковка - несомненный символ сегодняшнего рынка. С точки зрения силы воздействия на покупателя она вне конкуренции среди прочих средств продвижения товара. Она позволяет продавать товар значительно дороже, ничего в нем не меняя. На сегодняшний день ситуация на рынке такова, что основным фактором успеха компании становится не столько наращивание объемов производства, сколько эффективность технологий продвижения товара. Когда рынок перенасыщен, одной из составляющих успеха становится грамотный выбор упаковки. Красивая яркая упаковка подсознательно связывается с получением положительных эмоций, ожиданием лучшего качества продукта.
Упаковка непременно должна делать товар заметным. Она должна помочь ему выделиться не только на фоне своих прямых конкурентов, но и других товаров, стоящих на полке рядом.
В качестве задач данной курсовой работы были определены:
-
изучение функций и роли
-
рассмотрение основы
-
проанализировать взаимосвязь
- коммуникативные требования к упаковке;
-
рассмотрение роли упаковки в
маркетинге на практическом
Значение коммуникативной упаковки рассмотрено достаточно широко, однако аспекты, касающиеся потребителей, в современных условиях, постоянно меняются.
Поход
по магазинам без четкого перечня
предполагаемых покупок - нормальное положение
вещей. Более того, маркетинговые
исследования показывают, что большинство
покупателей, придя в магазин, делают
много незапланированных
Упаковка представляет собой средство или комплекс средств, предназначенных для защиты продукции от повреждений и потерь в процессе транспортирования, хранения и реализации. Элементом упаковки является тара, предназначенная для размещения продукции.
Многие товары, которые предлагаются на рынке, приходиться упаковывать. Некоторые маркетологи даже называют упаковку «пятым Р» после цены, товара, места и продвижения, хотя большинство из них склонны считать упаковку одним из элементов товарной стратегии.
Понятие упаковки можно трактовать по-разному.
Упаковка – тара, материал, в который помещается товар, для сохранения его свойств после изготовления и придания компактности.
Упаковка – важный носитель рекламы товара.
Упаковка – деятельность по разработке и производству жесткой или мягкой оболочки для товара.
Упаковка – часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит свою упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продукция, этикетку и вкладыши.
Непосредственно тарой могут
быть картонный ящик, целлофановая
упаковка, стеклянная, алюминиевая
посуда или банка, бумажный
пакет или их сочетание.
Этикетка содержит фирменное название продукции, символ компании, состав, рекламные материалы, коды для хранения и инструкции для использования.
Вкладыши – детальные инструкции и указания о мерах предосторожности для сложной или опасной продукции, которые хранятся в упаковках лекарств, игрушек и т.д., или купоны, призы, брошюры с рецептами.
Сама
упаковка появилась в глубокой древности.
Первобытные люди носили дикие ягоды
и фрукты из леса в свои пещеры в
шкурах животных или сплетенных из
травы корзинах. Восемь тысяч лет
тому назад китайцы изобрели разнообразные
глиняные емкости для хранения твердых
предметов и жидкостей. Древние
египтяне создали для хранения жидкостей
стеклянные сосуды. К началу средневековья
в разряде упаковочных
В последнее время упаковка превратилась в одно из действенных орудий маркетинга. Хорошо спроектированная упаковка может оказаться для потребителей дополнительным удобством, а для производителей – дополнительным средством стимулирования сбыта товара. Расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга способствуют самые разные факторы:
Разработка эффективной упаковки для нового товара требует принятия большого числа решений. Прежде всего, необходимо создать концепцию упаковки. Концепция упаковки – определение того, какой должна быть упаковка, и какую роль она должна сыграть для конкретного товара.
При принятии решения относительно упаковки должны учитываться следующие ключевые факторы:
Информация о работе Разработка и реализация концепции упаковки товара