Разработка и реализация концепции упаковки товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 22:04, контрольная работа

Описание работы

Упаковка непременно должна делать товар заметным. Она должна помочь ему выделиться не только на фоне своих прямых конкурентов, но и других товаров, стоящих на полке рядом.
В качестве задач данной курсовой работы были определены:
- изучение функций и роли упаковки;
- рассмотрение основы планирования упаковки;
- проанализировать взаимосвязь упаковки и окружающей среды;
- коммуникативные требования к упаковке;
- рассмотрение роли упаковки в маркетинге на практическом примере.

Содержание работы

Введение………………………………………….……………….……… 3
Понятие упаковки……………………………………..……………… 5
2. Разработка концепции упаковки товара………….…..…….………. 9
2.1.Этапы разработки упаковки……………………………..…… 9
2.2.Дизайн……………...……………………………………….…..11
2.2.1.Типы композиции ………………………..…………..……...11
2.2.2.Психология цвета…………………………...……………….12
2.2.3.Рекомендации по использованию информационных и изобразительных элементов…….…………………….………….14
3.Тенденции развития в области упаковки…………….……………….15
Заключение………………………………………………….…………....18
Список использованной литературы……………………..……………..19

Файлы: 1 файл

Контрольная по маркетингу (Вариант 13 - разработка и реализация концепции упаковки товара).docx

— 52.37 Кб (Скачать файл)

     Упаковка  реализует множество функций  в особенности сохраняющие, когда  продукт должен оставаться целым, свежим, новым и т.д. до непосредственного  контакта с потребителем. Упаковка также очень важный источник информации о продукте, т.е. о фирме-производителе, о правилах пользования, о сроках хранения и т.д. и упаковка, безусловно, является лицом продукта, так как  именно упаковка помогает (или, наоборот, мешает) рассеянному взгляду потребителя  выхватить нужный товар среди  пестрого многообразия прилавка.  Правильно  разработанная  упаковка выделяет продукт  из числа ему подобных и, при прочих равных условиях, обеспечивает продукту предпочтение потребителя.

     Реализация  возможностей эмоционального воздействия  на покупателя путем грамотного дизайна  упаковки не только стимулирует выбор  непосредственно в магазине. Более  важно укрепление лояльности покупателей  к продукту и марке и формирование положительного образа производителя  в глазах потребителей. В создании имиджа самого продукта и продвижении  в местах розничной торговли упаковка товара является мощным оружием; грамотное  же его использование достигается  с помощью сотрудничества маркетологов и дизайнеров на всех этапах работы над упаковкой. Но совсем не обязательно  вкладывать огромный средства в разработку и производство упаковки, чтобы получить высокую прибыль, ведь весь вопрос состоит  в том, для какого продукта затевается все представление и на кого данный продукт рассчитан.

     Очевидно, что успех предприятия зависит  от его продукции, но в условиях рынка, производитель должен всегда следить  за сбалансированностью предложения  с потребностями потребителя

     Задача  маркетолога -  разработать такую  упаковку, которая могла бы создать  устойчивую связь "человек - товар", чтобы человек, приходя в магазин, приобретал именно этот товар из множества ему подобных, при исследованиях выявлено, что человек делает множество незапланированных покупок и одним из важнейших критериев при приобретении товара является внешний вид, те его упаковка.

 

      Список литературы: 

     
  1. Бреслав Г.Э., «Цветопсихология и цветолечение», Москва, Б.С.К, 2000 г
  2. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М: Изд-во стандартов. 1991.
  3. Лифинц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров. Москва: 2001г.
  4. Мокшанцев Р.И., «Психология рекламы», Москва, «Инфра-М», 2001 г.
  5. . Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ "Омега-Л", 2002. - 656 с.
  6. Синяева И.М., Земляк С.В., Маркетинг в коммерции: Учебник - 2-е изд; 2009 ; Издательский дом "Дашков и К"
  7. Стефанов С.И. «Полиграфия для рекламистов и не только»; М.: Гелла-принт, 2002.

Информация о работе Разработка и реализация концепции упаковки товара