Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 22:04, контрольная работа
Упаковка непременно должна делать товар заметным. Она должна помочь ему выделиться не только на фоне своих прямых конкурентов, но и других товаров, стоящих на полке рядом.
В качестве задач данной курсовой работы были определены:
- изучение функций и роли упаковки;
- рассмотрение основы планирования упаковки;
- проанализировать взаимосвязь упаковки и окружающей среды;
- коммуникативные требования к упаковке;
- рассмотрение роли упаковки в маркетинге на практическом примере.
Введение………………………………………….……………….……… 3
Понятие упаковки……………………………………..……………… 5
2. Разработка концепции упаковки товара………….…..…….………. 9
2.1.Этапы разработки упаковки……………………………..…… 9
2.2.Дизайн……………...……………………………………….…..11
2.2.1.Типы композиции ………………………..…………..……...11
2.2.2.Психология цвета…………………………...……………….12
2.2.3.Рекомендации по использованию информационных и изобразительных элементов…….…………………….………….14
3.Тенденции развития в области упаковки…………….……………….15
Заключение………………………………………………….…………....18
Список использованной литературы……………………..……………..19
Психологию цвета используют во всех областях цветового оформления: художники, чтобы достичь наибольшей выразительности образов, дизайнеры костюма и интерьера, и, конечно же, создатели рекламы, чтобы привлечь покупателя. Оформление упаковки товара, реклама, слоган - все это рассчитано на потенциального покупателя. И чтобы быть эффективной, реклама должна учитывать эмоциональную характеристику данного слоя населения, чтобы в полной мере отвечать его потребностям. К примеру, для дошкольников и низших слоев населения - это будут фиолетовый и желтый (внушаемость и готовность к возбуждениям).
Однако в цветовом решении необходимо найти компромисс между эмоциональным характером, который должен выражать цвет и колоритом, который наиболее полно передавал бы своеобразие продукта. Результаты исследований потребительского рынка - конфиденциальны, но социологическая истина состоит в том, что покупатели избирают свою марку в большинстве случаев не на основании вкусового ощущения, а на основании привлекательности той или иной рекламы или упаковки.
Таким
образом можно отметить, что посредством
обращения к эмоциям покупателя
возможно побудить его совершить
покупку. Как правило, использование
определенных цветов на упаковке связано
с общим образом марки и
использует те же стимулы и образы,
что и в рекламе данного
продукта. Например, синий цвет банки
кофе “Maxell House” привлекает людей, рассматривающих
процесс кофепития как приятный
отдых, в то время как красный
у “Nescafe” призывает
Некоторые виды продукта традиционно требует использования определенных цветов: молочные изделия – белый, зеленый и синий, цвета сочной травы и неба, хлебобулочные – желтого, песочного и коричневого. Смешанные тона, редко присутствующие в живой природе (ярко-фиолетовый) могут вызвать подсознательное недоверие к продукту питания и сомнения в его натуральности.
Дизайн
упаковки, как известно, определяет
первое впечатление потребителя
о товаре. Положительное или
В
техническом задании на разработку
упаковки маркетолог должен определить
количество и значимость (размер) основных
информационных элементов, отметить возможность
включения элементов
Информационные и изобразительные элементы на упаковке продукта.
Информационные элементы | Изобразительные элементы |
|
|
Каким бы новым и оригинальным ни было решение упаковки, оно всегда должно подчиняться требованиям, предъявляемым к упаковываемому товару.
Самой же упаковке необходимо обладать определенными свойствами:
1) защитными,
2) потребительскими,
3) экологическими,
4) рекламно-эстетическими.
Защитные свойства должны обеспечить сохранность продукта с момента упаковки до момента потребления. Они предусматривают защиту продукта от:
1) механических,
2) физических,
3) химических,
4) климатических,
5)
биологических воздействий и
предотвращают изменения
Потребительские свойства включают в себя:
1) разнообразие форм и размеров упаковки,
2) степень готовности продукта к употреблению,
3)
удобство обращения с
4) удобство потребления,
5) возможность переноса упаковки,
6)
наличие устройств,
7)
простоту и надежность
Наличие определенных экологических свойств необходимо:
1)
для обеспечения минимального
загрязнения среды
2)
наиболее эффективной и
Упаковка – составная часть современной массовой культуры, продукт дизайна, поэтому она должна не только удовлетворять любые, даже изысканные эстетические потребности покупателя, но и формировать эстетический уровень массового потребителя.
Рекламно-эстетические свойства упаковки:
1) информативность,
2)
привлечение внимания
3)
стимулирование сделать
Эти свойства продлевают коммерческую жизнь товара, выводят его на рынок, переключают покупательский спрос на обновленную продукцию.
Упаковка
с расширенными потребительскими и
рекламно-эстетическими
Известно,
что активным средством повышения
привлекательности упаковки является
обновление конструкции и
Проектирование
такой упаковки начинается с анализа
известных решений и тенденций.
Из них выбирается прототип будущей
упаковки, максимально проявляющий
запланированные свойства, например
потребительские и рекламно-
В
качестве примера разработки упаковок
с акцентированными потребительскими
и рекламно-эстетическими
В дальнейшем представленный образец формообразования был дополнен серией коробок с трапециевидным и прямоугольным поперечным сечением.
Другим
примером в достижении нового этапа
потребительских и рекламно-
Форма
упаковки адаптирована к параллелепипеду
и позволяет осматривать
Конструктивный подход к решению данной упаковки позволил одновременно выйти на изобретение и промышленный образец.
Результат
создания новой оригинальной упаковки
внешне проявляется в новом
Заключение.
Функции
упаковки ориентированы на сбыт продукции,
поэтому подход к созданию упаковки
товара должен строиться на основе
нужд, восприятий и ожиданий потребителей.
Упаковка является важным атрибутом
конкурентоспособности товара. Конкурентоспособность
любой продукции может быть определена
только в результате его сравнения
с другим товаром и, следовательно,
является относительным показателем.
Если конкурентоспособность
Информация о работе Разработка и реализация концепции упаковки товара