Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 10:45, реферат
Любой фирме для ведения эффективной коммерческой деятельности необходимы данные о рыночной ситуации. Такие данные могут быть получены в результате маркетингового исследования.
Маркетинговое исследование представляет собой целенаправленный процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах, ориентированных на решение маркетинговой проблемы (комплекса проблем), стоящей перед ней.
Введение
1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром
2. Проведение маркетингового исследования
2.1 Анкетный опрос
2.2 Результаты проведенного анкетирования
2.3 Сегментация рынка потребителей
2.4 Определение спроса на товар
2.5 Позиционирование товара на рынке
3. Товарно-марочный анализ
3.1 Определение вида товара
3.2 Правовая защита товара
3.3 Упаковка и маркировка товара
3.4 Сервис товара
3.5 Товарный ассортимент
3.6 Жизненный цикл товара
3.7 Конкурентоспособность товара
4. Формирование ценовой политики
5. Организация товародвижения и сбыта товара
5.1 Выбор каналов распределения
5.2 Форма оплаты труда
6. Разработка системы продвижения товара
6.1 Выбор рекламных средств. Виды рекламных сообщений
6.2 График рекламных сообщений и бюджет рекламы
7. Разработка стратегии маркетинга
Заключение
Список литературы
Введение
1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром
2. Проведение маркетингового
2.1 Анкетный опрос
2.2 Результаты проведенного
2.3 Сегментация рынка
2.4 Определение спроса на товар
2.5 Позиционирование товара на рынке
3. Товарно-марочный анализ
3.1 Определение вида товара
3.2 Правовая защита товара
3.3 Упаковка и маркировка товара
3.4 Сервис товара
3.5 Товарный ассортимент
3.6 Жизненный цикл товара
3.7 Конкурентоспособность товара
4. Формирование ценовой политики
5. Организация товародвижения и сбыта товара
5.1 Выбор каналов распределения
5.2 Форма оплаты труда
6. Разработка системы
6.1 Выбор рекламных средств. Виды рекламных сообщений
6.2 График рекламных сообщений и бюджет рекламы
7. Разработка стратегии
Заключение
Список литературы
Введение
Любой фирме для ведения эффективной коммерческой деятельности необходимы данные о рыночной ситуации. Такие данные могут быть получены в результате маркетингового исследования.
Маркетинговое исследование представляет собой целенаправленный процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах, ориентированных на решение маркетинговой проблемы (комплекса проблем), стоящей перед ней.
К процессу проведения маркетингового исследования предъявляется ряд требований:
1. необходимо учитывать все
2. четко определять задачи исследования, однозначно их понимать и трактовать;
3. грамотно выбирать инструменты
исследования, которые будут обеспечивать
необходимую достоверность
4. планирование каждого этапа
исследования должно
Для изучения рыночной ситуации организуются маркетинговые исследования рынка, в результате которых руководство фирмы получает информацию об отношении потребителей к её продукции и, исходя из неё, может принять решение о дальнейшем поведении фирмы на рынке.
Предмет исследования - выявление и детальное рассмотрение предпочтений потребителей к данному товару, а также сопоставление полученных результатов с существующими уже у конкурентов характеристиками стиральных машин, и определение рыночных ниш для товара на рынке, с целью позиционировать товар предприятия на выявленных сегментах.
Актуальность данной курсовой работы в возможности получить навыки и умения маркетинговых исследований - выявление потребностей покупателей, удовлетворение их и за счет этого получение максимальной прибыли.
Цель курсовой работы: закрепление и систематизация знаний, полученных на лекционных и семинарских занятиях по дисциплине «Маркетинг».
Из цели курсовой работы и определения комплекса маркетинга выделяются задачи, которые необходимо решить:
1. Анализ потребностей
2. Проведение маркетинговых
3. Товарно-марочный анализ
4. Проведение процесса ценообразования
5. Организация товародвижения и сбыта товара
6. Разработка стратегии
1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром
В качестве исследуемого товара выбрана стиральная машина. Стиральная машина - это установка для стирки текстильных изделий (одежды, белья, сумок и других вещей). Рассматриваемая стиральная машина фирмы Samsung новая на рынке товаров и услуг. В связи с этим необходимо провести маркетинговое исследование, направленное на разработку мероприятий по товарно-марочной, ценовой, сбытовой и рекламной политике предприятия, которое занимается реализацией стиральной машины Samsung WF0702WJW Eco bubble. Основными потребительскими характеристиками работоспособности стиральной машины является возможность выполнения операции стирки текстильных изделий без риска их повреждения.
Основные технические
Таблица 1. Технические параметры стиральной машины Samsung
Особенности |
Загрузка |
7,00 кг. |
|
Технология Silver Nano |
Нет |
||
Тип дисплея |
Точечный светодиодный дисплей |
||
Скорость вращения барабана |
1200 |
||
Керамический нагреватель |
керамический |
||
Опции |
Количество опций |
8 |
|
Отложенный старт |
Да |
||
Дополнительное полоскание |
Да |
||
Выбор температуры |
Регулировка температуры |
5 |
|
Вес |
Вес без упаковки |
60 |
|
Габаритные размеры |
Высота |
850 |
|
Ширина |
600 |
||
Глубина |
550 |
||
Энергоэффективность |
Энергопотребление (кВт/год) |
1,19 кВтч |
|
Потребительский анализ
Дизайн
Дизайн этой стиральной машины наверняка не оставит вас равнодушным. Его привлекательный внешний вид может стать украшением для любого интерьера. Стиральная машина с сотовым барабаном, уникальной технологией антибактериальной чистки барабана и керамическим нагревателем. Новая машина - уникальное сочетание инновационных технологий и безупречного стиля исполнения. Специальные программы и опции позаботятся о сохранности ваших вещей, гарантируя превосходные результаты, а эксклюзивные функции сделают процесс стирки простым и максимально эффективным!
3 Года Бесплатного Сервиса Компа
2. Проведение маркетингового
Маркетинговые исследования стоят в начале маркетингового цикла, т.е. нельзя осуществить маркетинговую управленческую деятельность, не зная сложившуюся рыночную ситуацию, без выявления тенденций и закономерности действия рыночного механизма.
Целью маркетинговых исследований является обеспечение «прозрачности» рынка - получение достоверной информации о его состоянии и развитии, обеспечение предсказуемости его дальнейшего развития.
Маркетинговые исследования - это процессы, которые соединяют покупателей и потребителей по средствам информации, которая нужна чтобы:
1. определить маркетинговые возможности и проблемы;
2. развить, улучшить и оценить маркетинговые действия;
3. контролировать реализацию
4. обеспечить реализацию
2.1 Анкетный опрос
Анкета является главным инструментом реализации методов опроса и наблюдения. Она представляет собой опросный лист для получения определенных сведений. Анкета преследует следующие цели:
1. переводит цели исследования в вопросы
2. стандартизирует форму
3. текст и последовательность вопросов способствует взаимопониманию респондента и интервьюера
4. ускоряет анализ различных исследований
5. служит целям проверки
Маркетинговые исследования осуществляются методом анкетирования. Была разработана анкета.
Анкета
Уважаемый покупатель! Мы предлагаем
принять участие в
Благодарим Вас за внимание!
Анкета и полученные ответы. |
|||
№ |
Вопросы |
Количество ответивших чел. и в % |
|
1. |
Какой марки у Вас стиральная машина? Samsung Bosch Ariston LG Electrolux Zanussi Candy Indesit другое_________ |
9 - 22,5% 9 - 22,5% 6 - 15% 3 - 7,5% 4 - 10% 5 - 12,5% 2 - 5% 2 - 5% 0 - 0% |
|
2. |
Какие характеристики для Вас наиболее важны при покупке стиральной машины? уровень шума дизайн стиральной машины срок службы количество режимов энергопотребление гарантийный срок легкость использования все варианты |
10 - 25% 6 - 15% 1 - 2,5% 10 - 25% 6 - 15% 0 - 0% 7 - 17,5% 0 - 0% |
|
3. |
Важен
ли для Вас престиж фирмы- важен не важен не задумывался |
17 - 42,5% 19 - 47,5% 4 - 10% |
|
4. |
При принятии решения о покупке, важен ли для Вас послепродажный сервис? да нет |
13 - 32,5% 27 - 67,5% |
|
5. |
Важен ли для Вас срок гарантии производителя стиральной машины? да нет |
27 - 67,5% 13 - 32,5% |
|
6. |
Какие дополнительные услуги Вы бы хотели получить? оформление кредита консультация специалиста диагностика и комплексное тестирование стир. машин профилактическое сервисное |
9 - 22,5% 12 - 30% 15 - 37,5% 4 - 10% |
|
7. |
Достаточна ли для Вас инструкция по эксплуатации стиральной машины или необходима консультация специалиста? достаточно инструкции по эксплуатации необходима консультация специалиста |
23 - 57,5% 17 - 42,5% |
|
8. |
Что для Вас имеет наибольшее значение при выборе стиральной машины? качественные характеристики цена престиж фирмы-производителя сервис дизайн |
19 - 47,5% 13 - 32,5% 5 - 12,5% 1 - 2,5% 2 - 5% |
|
9. |
Какую сумму Вы готовы потратить на покупку стиральной машины (в руб.)? 5 000 - 10 000 10 000 - 15 000 15 000 - 20 000 более 20 000 |
0 - 0% 20 - 50% 15 - 37,5% 5 - 12,5% |
|
10. |
Чьим мнением Вы руководствуетесь при выборе стиральной машины? семья друзья/знакомые консультация специалиста интернет доверяю только личному опыту |
6 - 15% 7 - 17,5% 8 - 20% 12 - 30% 7 - 17,5% |
|
11. |
Какое соотношение цены и качества для Вас является наиболее приемлемым? высокое качество + высокая цена оптимальное качество + высокая цена высокое качество + оптимальная цена другое _____________________________ |
4 - 10% 6 - 15% 30 - 75% 0 - 0% |
|
12. |
Какой рекламе Вы больше доверяете? на ТВ в СМИ на радио в Internet другое _____________________________ |
4 - 10% 5 - 12,5% 2 - 5% 29 - 72,5% 0 - 0% |
|
13. |
Следите ли Вы за последними разработками в области бытовой техники? да нет не задумывался |
2 - 5% 24 - 60% 14 - 35% |
|
14. |
Где Вы предпочли бы приобрести стиральную машину? в специальных магазинах в гипермаркетах на рынках другое ____________________________ |
11 - 27,5% 29 - 72,5% 0 - 0% 0 - 0% |
|
15. |
Вам знакома стиральная машина фирмы Samsung? да нет затрудняюсь ответить |
37 - 92,5% 2 - 5% 1 - 2,5% |
|
16. |
Довольны ли Вы качеством стиральной машины фирмы Samsung? да нет затрудняюсь ответить |
21 - 77,5% 5 - 12,5% 4 - 10% |
|
17. |
Заинтересовала ли Вас наша продукция? да нет затрудняюсь ответить |
27 - 67,5% 6 - 15% 7 - 17,5% |
|
18. |
Собираетесь ли Вы в ближайшее время приобрести стиральную машину? да нет может быть |
11 - 27,5% 16 - 40% 13 - 32,5% |
|
19. |
Ваш пол: женский мужской |
32 - 80% 8 - 20% |
|
20. |
Ваш возраст: до 20 лет 21-30 лет 31-40 лет 41 и более |
11 - 27,5% 29 - 72,5% 0 - 0% 0 - 0% |
|
21. |
Ваш личный доход: до 7000 руб. 7000-12000 руб. 12000-17000 руб. более 17000 руб. |
2 - 5% 17 - 42,5% 15 - 37,5% 6 - 15% |
|
22. |
Ваш социальный статус: служащий рабочий студент другое |
19 - 47,5% 5 - 12,5% 16 - 40% 0 - 0% |
|
23. |
Ваш уровень образования: среднее среднее специальное неоконченное высшее высшее |
0 - 0% 0 - 0% 39 - 97,5% 1 - 2,5% |
|
24. |
Ваше семейное положение: женат (замужем) холост (не замужем) |
6 - 15% 34 - 85% |
|
25. |
Ваше место проживания: квартира частный дом снимаю квартиру другое |
11 - 27,5% 9 - 22,5% 20 - 50% 0 - 0% |
|
В данном случае было применено два типа выборки:
1) стратифицированная (деление на использующих стиральных машин и не использующих стиральных машин)
2) случайная (среди использующих стиральных машин был проведен опрос, т.е. опрос проводился в местах наиболее вероятного их нахождения, т.е. среди студентов вечернего обучения в г. Уфа)
2.2 Результаты проведенного
В результате исследования было опрошено 40 респондентов. Из них 32 (80%) женщины и 8 (20%) мужчин.
Из них 11 (27,5%) человек не старше 20 лет, 29 (72,5%) человек в возрасте от 21 до 30 лет, в возрасте от 31 до 40 лет и старше 41 года опрошено не было.
Из 40 опрошенных респондентов среднемесячным доходом в размере менее 7000 р. располагают 2 (5%) человека, доходом от 7000 р. до 12000 р. располагают 17 (42,5%) человек; от 12000 р. до 17000 р. зарабатывают 15 (37,5%) человек, и у 6 (15%) человек среднемесячный доход превышает 17000 р.
Среди опрошенных 19 (47,5%) человек - служащие, 5 (12,5%) - рабочие, 16 (40%) - студенты.
39 (97,5%) человек из 40 опрошенных имеют неоконченное высшее образование, а 1 (2,5%) человек имеет высшее образование.
Кроме того 6 (15%) человек имеют семью, а 34 (85%) - нет.
20 (50%) человек снимают квартиры,
11 (27,5%) - живут в своих квартирах,
9 (22,5%) человек из опрошенных
Из 40 опрошенных по 9 (22,5%) человек выбрали стиральные машины марки Samsung и Bosch, 6 (15%) - Ariston, 5 (12,5%) - Zanussi, 4 (10%) - Electrolux, 3 (7,5%) - LG, 2 (5%) - Candy и Indesit.
аиболее важными характеристиками для опрошенных является уровень шума и количество режимов, так считают по 10 (25%) человек, второе место по значимости занимает легкость использования стиральной машины 7 (17,5%) человек, затем дизайн стиральной машины и энергопотребление по 6 (15%) человек и для 1 (2,5%) человека наиболее важным является срок службы стиральной машины.
Причем для 17 (42,5%) человек престиж фирмы является важным фактором, для 19 (47,5%) - престиж фирмы не важен, а 4 (10%) человека об этом не задумывались.
Для 27 (67,5%) человек послепродажный сервис не оказывает влияние на принятие решения о покупке, а для 13 (32,5%) человек - влияет.
Для многих важен срок гарантии - 27 (67,5%) человек, и для 13 (32,5%) человек срок гарантии производителя не имеет значения.
Опрошенные люди нуждаются в дополнительных услугах, для 15 (37,5%) человек требуется диагностика и комплексное тестирование стиральных машин, 12 (30%) - нуждаются в консультации специалиста, для 9 (22,5%) человек необходимо оформление кредита, 4 (10%) человека нуждаются в профилактическом сервисном обслуживании.
Причем для 17 (42,5%) опрошенных необходима консультация специалиста, а для 23 (57,5%) - достаточно инструкции по эксплуатации.
Из 40 респондентов для 19 (47,5%) основным критерием при выборе стиральной машины является ее качественные характеристики, 13 (32,5%) человек считают таким критерием цену товара, 5 (12,5%) - интересует престиж фирмы-производителя, а для 2 (5%) человек больше всего важен дизайн и 1 (2,5%) человека интересует сервис.