Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 10:45, реферат
Любой фирме для ведения эффективной коммерческой деятельности необходимы данные о рыночной ситуации. Такие данные могут быть получены в результате маркетингового исследования.
Маркетинговое исследование представляет собой целенаправленный процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах, ориентированных на решение маркетинговой проблемы (комплекса проблем), стоящей перед ней.
Введение
1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром
2. Проведение маркетингового исследования
2.1 Анкетный опрос
2.2 Результаты проведенного анкетирования
2.3 Сегментация рынка потребителей
2.4 Определение спроса на товар
2.5 Позиционирование товара на рынке
3. Товарно-марочный анализ
3.1 Определение вида товара
3.2 Правовая защита товара
3.3 Упаковка и маркировка товара
3.4 Сервис товара
3.5 Товарный ассортимент
3.6 Жизненный цикл товара
3.7 Конкурентоспособность товара
4. Формирование ценовой политики
5. Организация товародвижения и сбыта товара
5.1 Выбор каналов распределения
5.2 Форма оплаты труда
6. Разработка системы продвижения товара
6.1 Выбор рекламных средств. Виды рекламных сообщений
6.2 График рекламных сообщений и бюджет рекламы
7. Разработка стратегии маркетинга
Заключение
Список литературы
Рассчитаем сводный индекс по техническим параметрам:
I т.п. = ? i т.п. * wi / ? wi = 0,9283 / 1,0 = 0,9283
Таблица 5. Сравнение стиральной машины фирмы Samsung и стиральной машины-эталона (Electrolux) по экономическим параметрам
Параметры |
Вф |
Вэ.т |
i т.п.= Вф/Вэ.т |
wi = Вф/ ? Вф |
i т.п. * wi |
|
Стиральный порошок |
350 |
380 |
0,921053 |
0,016785 |
0,01546 |
|
Корзина для белья |
435 |
499 |
0,871743 |
0,020861 |
0,018186 |
|
Сушилка для белья |
699 |
735 |
0,95102 |
0,033522 |
0,03188 |
|
Пятновыводитель |
369 |
379 |
0,973615 |
0,017696 |
0,017229 |
|
Цена приобретения |
18999 |
19999 |
0,949997 |
0,911136 |
0,865577 |
|
Итого |
20852 |
21992 |
4,667429 |
1 |
0,948331 |
|
Рассчитаем сводный индекс по экономическим параметрам:
I э.п. = ? i э.п. * wi / ? wi = 0,948331 / 1,0 = 0,948331
Рассчитаем индекс конкурентоспособности:
I к = I т.п. / I э.п.= 0,9283 / 0,9483 = 0,9789
Таблица 6. Сравнение стиральной машины фирмы Bosch и стиральной машины-эталона (Electrolux) по техническим параметрам
Параметры |
Параметры стиральной машины Bosch |
Вф |
Параметры стиральной машины Electrolux (эталон) |
Вэ.т |
i т.п.= Вф/Вэ.т |
wi = Вф/ / ? Вф |
i т.п. * wi |
|
Класс энергопотребления |
А+ |
9,50 |
А++ |
10,00 |
0,95 |
0,1016 |
0,0965 |
|
Класс стирки |
А |
10,00 |
А |
10,00 |
1,0 |
0,1069 |
0,1069 |
|
Класс отжима |
В |
9,00 |
А |
10,00 |
0,9 |
0,0963 |
0,0866 |
|
Расход воды за цикл, л |
46 |
9,00 |
44 |
10,00 |
0,9 |
0,0963 |
0,0866 |
|
Уровень шума при стирке, дБ |
50 |
8,50 |
39 |
10,00 |
0,85 |
0,0909 |
0,0773 |
|
Уровень шума при отжиме, дБ |
65 |
9,50 |
59 |
10,00 |
0,95 |
0,1016 |
0,0965 |
|
Тип управления |
электр.-механич. |
10,00 |
электронное |
10,00 |
1,0 |
0,1069 |
0,1069 |
|
Загрузка белья |
7 |
10,00 |
7 |
10,00 |
1,0 |
0,1069 |
0,1069 |
|
Количество программ |
20 |
8,00 |
30 |
10,00 |
0,8 |
0,0856 |
0,0685 |
|
Подсветка дисплея |
есть |
10,00 |
есть |
10,00 |
1,0 |
0,1069 |
0,1069 |
|
Итого |
- |
93,5 |
- |
100,00 |
9,35 |
1,0 |
0,9398 |
|
Рассчитаем сводный индекс по техническим параметрам:
I т.п. = ? i т.п. * wi / ? wi = 0,9398 / 1,0 = 0,9398
Таблица 7. Сравнение стиральной машины фирмы Bosch и стиральной машины-эталона (Electrolux) по экономическим параметрам
Параметры |
Вф |
Вэ.т |
i т.п.= Вф/Вэ.т |
wi = Вф/ ? Вф |
i т.п. * wi |
|
Стиральный порошок |
389 |
380 |
1,023684 |
0,018431 |
0,018867 |
|
Корзина для белья |
468 |
499 |
0,937876 |
0,022174 |
0,020796 |
|
Сушилка для белья |
648 |
735 |
0,881633 |
0,030702 |
0,027068 |
|
Пятновыводитель |
351 |
379 |
0,926121 |
0,01663 |
0,015402 |
|
Цена приобретения |
19555 |
19999 |
0,97779 |
0,913316 |
0,893039 |
|
Итого |
211411 |
21992 |
4,74713 |
1 |
0,974002 |
|
Рассчитаем сводный индекс по экономическим параметрам:
I э.п. = ? i э.п. * wi / ? wi = 0,960038 / 1,0 = 0,974002
Рассчитаем индекс конкурентоспособности:
I к = I т.п. / I э.п.= 0,9398 / 0,9740= 0,9649
Вывод: Были рассмотрены стиральные машины фирмы Samsung WF-M509NZW Eco-bubble (наш изучаемый товар), фирмы Bosсh WLX 24463 OE (товар конкурента), фирмы Electrolux EWS 106410 W (товар-эталон). При сравнении стиральных машин Samsung и Bosch по техническим характеристикам, было выявлено, что сводный индекс по техническим характеристикам стиральной машины фирмы Samsung составляет 0,9283, а у стиральной машины фирмы Bosсh равен 0,9398. При сравнении стиральных машин по экономическим показателям видно, что сводный индекс по экономическим характеристикам стиральной машины фирмы Samsung составляет 0,948331, а у стиральной машины фирмы Bosсh равен 0,974002. В результате, после расчета индекса конкурентоспособности выяснилось, что стиральная машина фирмы Bosсh (I к = 0,9649) уступает стиральной машине фирмы Samsung (I к = 0,9789) на 0,014, т.е. из этого следует, что стиральная машина Samsung является более конкурентоспособным на рынке товаров и услуг, чем стиральная машина фирмы Bosсh.
4. Формирование ценовой политики
Под ценой понимается количество денег, запрашиваемое за продукцию или услугу, или сумма благ, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение продукции или услуги. Цена выступает в качестве инструмента маркетинговой деятельности предприятия, поскольку выполняет такую функцию как обеспечение прибыли от реализации товара.
Цель, которой фирма хочет добиться с помощью нового товара и его цены - это максимизировать текущую прибыль.
В данной курсовой работе будет использоваться метод определения цены на основе коэффициента технического уровня.
Расчет коэффициента
технического уровня производится путем
сравнения технических
1. Выбираем технические
параметры, по которым
Таблица 6. Технические характеристики стиральных машин
Параметры |
Ед. изм. |
Параметры стиральной машины Samsung WF-M509NZW |
Параметры стиральной машины Samsung WF8590NMW8 |
Параметры стиральной машины-эталона |
|
новая модель |
старая модель |
эталон |
|||
Класс энергопотребления |
А |
А |
А++ |
||
Класс стирки |
А |
А |
А |
||
Класс отжима |
А |
А |
А |
||
Расход воды за цикл |
л |
46 |
48 |
44 |
|
Уровень шума при стирке |
дБ |
60 |
50 |
39 |
|
Уровень шума при отжиме, |
дБ |
70 |
75 |
59 |
|
Тип управления |
электронное |
электронное |
электронное |
||
Тип загрузки |
фронтальная |
фронтальная |
фронтальная |
||
Загрузка белья |
6 |
6 |
7 |
||
Количество программ |
25 |
20 |
30 |
||
Подсветка дисплея |
есть |
нет |
есть |
||
2. Определяются коэффициенты
весомости параметров и
Таблица 7. Коэффициенты весомости параметров и частные коэффициенты эквивалентности изделий
Параметры |
Оценка параметров стиральных машин |
Коэфф. весомости параметра |
Частные коэфф. эквивалентности |
|||
базовая |
новая |
базовая |
новая |
|||
Класс энергопотребления |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
0,81 |
0,81 |
|
Класс стирки |
1,00 |
1,00 |
0,80 |
0,80 |
0,80 |
|
Класс отжима |
1,00 |
1,00 |
0,65 |
0,65 |
0,65 |
|
Расход воды за цикл |
0,80 |
0,90 |
0,89 |
0,72 |
0,80 |
|
Уровень шума при стирке |
0,80 |
0,75 |
0,90 |
0,72 |
0,68 |
|
Уровень шума при отжиме, |
0,70 |
0,90 |
0,56 |
0,39 |
0,50 |
|
Тип управления |
1,00 |
1,00 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
|
Тип загрузки |
1,00 |
1,00 |
Загрузка белья |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
0,90 |
|
Количество программ |
0,70 |
0,90 |
0,78 |
0,55 |
0,70 |
|
Подсветка дисплея |
0,50 |
1,00 |
1,00 |
0,50 |
1,00 |
|
Итого |
9,30 |
10,25 |
9,13 |
7,79 |
8,59 |
|
Формула |
Кбаз |
Кнов |
аi |
= аi* Кбаз |
= аi* Кнов |
|
Как видно, коэффициент технического уровня нового товара равен:
W=Wнов/Wбаз
Wнов, Wбаз - частные коэффициенты
эквивалентности новой и
W = 8,59 / 7,79 = 1,10
Определение цены нового изделия рассчитывается по формуле:
Цнов = W * Цбаз Цнов = (1,10 * 22 000) + Торговая наценка (25%) = = 30 250 рублей
Данная цена (30 250 рублей) является оптимальной. В связи с тем, что цена высока по сравнению с ценой старой модели, но и технические характеристики также высоки. По сравнению с ценами на аналогичные товары фирм конкурентов и ценой стиральной машины-эталона, цена на товар немного повышена: стиральная машина-эталон Electrolux EWS126510W стоит 26 999 рублей, конкурент Bosch WAE24443OE стоит 25 750 рублей.
5. Организация товародвижения и сбыта товара
Товародвижение - это деятельность фирмы по планированию и реализации, контролю за физическим перемещением материалов и готовых товаров от мест их происхождения к местам использования.
Система товародвижения включает в себя:
- транспортировку;
- хранение;
- контакты с потребителями.
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сделать продукт доступным целевым потребителям.
5.1 Выбор каналов распределения
Одним из ключевых вопросов доведения продукта до потребителя является выбор для различных видов продукта типа канала распределения, называемого каналом распределения.
Под каналом распределения
Производитель |
|
Дистрибьютор |
|
Розничная торговля |
|
Потребители |
|
Рисунок 3. Косвенный канал распределения
Посредники:
Дистрибьютор - относительно крупная независимая посредническая фирма, осуществляющая сбыт на основе оптовых закупок у фирм - производителей продукции. Дистрибьюторы могут предоставлять своим клиентам такие услуги, как хранение продукции, её доставка, предоставление кредитов. Дистрибьюторы стараются установить длительные контакты с производителями и потребителями.
Розничный торговец - это организация или отдельное лицо, основным видом деятельности, которых является розничная торговля. Типы розничных магазинов:
- магазин самообслуживания;
- магазин с ограниченным
- магазин с полным
- специализированный магазин;
- универмаг и т.д.
Для реализации исследуемого товара необходим магазин с полным обслуживанием, то есть продавец-консультант должен владеть информацией о технических характеристиках товара, т.е. ответить на интересующие вопросы покупателей, убедить покупателя, что данный товар будет хорошей покупкой и прослужит долгое время.
Вид распределения - селективное, предполагает
достаточно узкий круг посредников,
чаще всего постоянных. Объем продажи
значительный, охватывает технически
сложные изделия требующих
5.2 Форма оплаты труда
товар рынок потребитель
Отношения между дистрибьютором и его заказчиком строятся на договорной основе. В соглашении между ними оговариваются размеры наценок (скидок) к оптовой цене реализуемого товара. Наценки (скидки) являются источником доходов дистрибьюторов и компенсируют их затраты по организации коммерческой деятельности, закупкам, хранению и продаже товаров.
Розничные торговцы также получают прибыль за счет наценок (скидок) на оптовую цену товара. Продавцы-консультанты заработную плату получат в виде оклада + % от выручки от продажи товара.
6. Разработка системы
6.1 Выбор рекламных средств. Виды рекламных сообщений
Под рекламой понимается любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемых конкретным заказчиком.