Разработка комплекса маркетинга для товара (на примере стиральной машины Samsung WF0702WJW Eco bubble)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 10:45, реферат

Описание работы

Любой фирме для ведения эффективной коммерческой деятельности необходимы данные о рыночной ситуации. Такие данные могут быть получены в результате маркетингового исследования.
Маркетинговое исследование представляет собой целенаправленный процесс постановки задач, получения маркетинговой информации, планирования и организации ее сбора, анализа и представления отчета о результатах, ориентированных на решение маркетинговой проблемы (комплекса проблем), стоящей перед ней.

Содержание работы

Введение
1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром
2. Проведение маркетингового исследования
2.1 Анкетный опрос
2.2 Результаты проведенного анкетирования
2.3 Сегментация рынка потребителей
2.4 Определение спроса на товар
2.5 Позиционирование товара на рынке
3. Товарно-марочный анализ
3.1 Определение вида товара
3.2 Правовая защита товара
3.3 Упаковка и маркировка товара
3.4 Сервис товара
3.5 Товарный ассортимент
3.6 Жизненный цикл товара
3.7 Конкурентоспособность товара
4. Формирование ценовой политики
5. Организация товародвижения и сбыта товара
5.1 Выбор каналов распределения
5.2 Форма оплаты труда
6. Разработка системы продвижения товара
6.1 Выбор рекламных средств. Виды рекламных сообщений
6.2 График рекламных сообщений и бюджет рекламы
7. Разработка стратегии маркетинга
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГ.doc

— 451.50 Кб (Скачать файл)

Причем, 20 (50%) человек готовы потратить  на покупку стиральной машины от 10000 руб. до 15000 руб., 15 (37,5%) - согласны потратить от 15000 руб. до 20000 руб., а 5 (12,5%) человек готовы потратить более 20000 руб.

При ответе на вопрос: “Чьим мнением  Вы руководствуетесь при выборе стиральных машин?” 12 (30%) человек ответили, что предпочитают интернет, для 8 (20%) опрошенных источником информации являются консультации с продавцами-консультантами в специализированных магазинах, к рекомендациям друзей/знакомых прислушиваются 7 (17,5%) человек, также для 7 (17,5%) человек доверяют только личному опыту, 6 (15%) человек прислушиваются к мнениям семьи.

Для 30 (75%) человек наиболее приемлемым является такое соотношение цены и качества: высокое качество + оптимальная  цена, для 6 (15%) человек - оптимальное  качество + высокая цена и для 4 (10%) человек - высокое качество + высокая цена.

При проведении опроса было выявлено, что рекламе на ТВ доверяют 4 (10%) человека, в СМИ - 5 (12,5%) человек, на радио - 2 (5%) человека, рекламе в интернет - 29 (72,5%) человек.

Из 40 опрошенных, 2 (5%) человека следят за последними разработками в области  бытовой техники, 24 (60%) человека за этим не следят, а 14 (35%) человек об этом не задумывались.

Для 29 (72,5%) человек в гипермаркет  является тем местом, где они, скорее всего, приобретут стиральную машину, 11 (27,5%) человек сделают это в специализированном магазине.

Среди опрошенных 37 (92,5%) человек слышали  или знают что-либо про стиральные машины фирмы Samsung, 2 (5%) человека не знают  об этом, а 1 (2,5%) человек затрудняется ответить.

Из 40 опрошенных, 21 (77,5%) человек довольны качеством стиральной машины Samsung, 5 (12,5%) человек не довольны, а 4 (10%) человека затрудняются ответить.

27 (67,5%) человек наша продукция  заинтересовала, 7 (17,5%) человек затруднились  ответить и 6 (15%) человек - нет.

И при проведении анкетного опроса было выявлено, что стиральную машину в ближайшее время собираются приобрести 11 (27,5%) человек, 16 (40%) человек  не собираются этого делать, и 13 (32,5%) пока еще не решили.

2.3 Сегментация рынка потребителей

Сегментация (сегментирование) рынка  заключается в разделении рынка  на четкие группы потребителей (рыночные сегменты), которым следует адресовать разные продукты и разные маркетинговые  усилия.

Рыночный сегмент - это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.

Географическая сегментация - деление  рынка на различные географические единицы. Целевой рынок сбыта  выбранного товара будем считать  рынок, географически ограниченный границами г. Уфа.

Демографическая сегментация - деление  рынка на группы в зависимости  от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, социальный класс, жизненный цикл семьи, религия и т.д.:

ѕ Пол - женский и мужской.

ѕ Возраст - старше 20 лет.

ѕ Социальное положение - рабочие, служащие и студенты.

ѕ Семейное положение - не имеет значения, так как стиральная машина необходима человеку любого семейного положения.

Социально-экономическая  сегментация предполагает деление  потребителей по уровню доходов, роду занятий, уровню образования:

ѕ Уровень дохода от 7 000 рублей.

ѕ Образование: неоконченное высшее, высшее.

Психографическая сегментация - деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля и личностных характеристик потребителя. От того, что человек принадлежит к тому или иному классу не зависит, будет ли он использовать стиральную машину в быту или нет. Просто люди, принадлежащие к среднему классу (или классу малоимущих) будут подбирать бытовую технику, а именно стиральную машину, по цене ниже, чем люди, принадлежащие к более высокому классу. Необходимо, чтобы в ассортименте были стиральные машины хороших качеств, естественно, отличающиеся некими характеристиками, разной стоимости. Так охватятся все группы людей.

Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости  от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения, характер использования продукта или реакция  на него.

2.4 Определение спроса на товар

Спрос - это потребность, ограниченная ресурсными возможностями или платёжеспособная потребность. Более конкретно спрос определяется как полный объём продукции, который может быть закуплен определённой группой потребителей на конкретном географическом месте в определённое время и в определённой маркетинговой обстановке.

Существует два вида спроса - потенциальный и реальный. Потенциальный спрос определяет количество продукта, которое может  быть закуплено при идеальных  рыночных условиях и маркетинговой  среде. Идеальная величина идеального спроса составляет 100%. Реальный спрос - это фактическое количество товара, которое может быть закуплено в реальных условиях.

Величиной спроса называется количество товара, которое покупатели готовы (то есть хотят и могут) купить при данной цене в течение определенного периода. Величина спроса находится в обратной зависимости от цены: чем выше цена, тем меньшее его количество люди готовы купить, и наоборот. Это соотношение называется законом спроса.

Для того чтобы наиболее точно определить спрос на стиральные машины в г. Уфе возьмем за основу численность города. Она составляет 1 072 000 человек (по данным на 2011 год). В число потенциальных потребителей входят все жители города от восемнадцати лет. Итого 830 000 человек.

Величина реального спроса на товар определяется по формуле:

(1)

где Qп - величина потенциального спроса,

k1, k2, k3, k4 - коэффициенты, регулирующие потенциальный спрос, определяются исходя из анкетного опроса.

k1 = 0,43 (уровень среднемесячного дохода потребителей), 42,5% имеют средний заработок на семью от семи до двенадцати тысяч руб.;

k2 = 0,50 (влияние цены), 50% опрошенных готовы заплатить за 1 стиральную машину не более 15000 руб.

k3 = 0,28 (степень эластичности спроса);

k4 = 0,48 (уровень качества) Для 47,5% опрошенных качественные характеристики стиральной машины являются определяющим фактором.

Итак, величина реального спроса равна:

шт.

2.5 Позиционирование товара на  рынке

Позиция продукта - это мнение, прежде всего, определенной группы потребителей, целевых рыночных сегментов, относительно важнейших характеристик продукта. Она характеризует место, занимаемое конкретным продуктом в сознании потребителей по отношению к продукту конкурентов. Безусловно, надо также учитывать тот факт, что на позицию продукта влияют репутация и имидж организации в целом.

Позиционирование продукта, таким  образом, заключается в том, чтобы, исходя из оценок потребителей позиции  на рынке определенного продукта, осуществить выбор таких параметров продукта и элементов комплекса  маркетинга, которые с точки зрения целевых потребителей обеспечат продукту конкурентные преимущества.

Процесс позиционирования начинается со сравнения потребительских свойств  существующих на рынке продуктов.

Из всей совокупности потребительских  свойств выделим наиболее значимые из них:

1. Классы энергопотребления и  эффективности

2. Максимальная загрузка

Классы стирки, отжима и энергопотребления  стиральных машин

Процедуры непосредственно стирки, отжима и параметры энергопотребления  стиральной машины - это те, своего рода, контрольные точки, на которые необходимо в первую очередь обращать внимание при покупке аппарата.

Класс стирки показывает качество отстирывания белья. Самые лучшие с точки зрения качества стирки стиральные машины имеют  маркировку A, среднему качеству отвечает - B, C, D. Маркировка E, F, G свидетельствует о низших их возможных характеристиках качества стирки. Не смотря на сказанное выше, не стоит воспринимать все буквально и думать, что стиральная машина с пометкой качества стирки G будет оставлять белье грязным. В интегральной характеристике качества больший вес задают параметры точной выдержки технологического процесса стирки согласно изначально заданному режиму, а также - параметры по сохранению свойств тканей стираемых вещей.

Класс отжима отражает степень остаточной влажности белья. Стиральные машины с лучшими показателями имеют маркировку A, B; средние - C, D, E; низшие - F, G. Некоторые продавцы для увеличения привлекательности товара используют для измерения степени отжима показатель максимальной скорости вращения барабана, что не всегда верно. Поэтому, при выборе стиральной машины ориентироваться, в первую очередь, на маркировку класса отжима.

Эффективность употребления электроэнергии стиральной машиной отражает класс  энергопотребления: A, B - от очень экономичного до экономичного; C, D - средний расход; Е, F, G - от высокого до очень высокого расхода электроэнергии.

Далее отбираем однотипные товары - конкуренты и сравниваем их по значениям этих свойств.

1. Samsung

2. Electrolux

3. Bosch

4. Ariston

5. Candy

6. Zanussi

7. Indesit

8. LG

После сравнения потребительских  свойств мы с помощью анкеты выявляем мнения потребителей о потребительских  свойствах, которые они хотят  видеть у товара (уровень шума и  значимость количества температурных  режимов оценивались по 10 балльной шкале).

Отсюда получаем:

1- С низким уровнем энергопотребления  и эффективности и минимальной  загрузкой;

2- Средние классы энергопотребления  и эффективности и маленькая  загрузка;

3- Средние классы энергопотребления  и эффективности и со средней загрузкой до 8 кг;

4- Высокие классы энергопотребления  и эффективности и максимальная  загрузка.

В данной диаграмме мнение одного потребителя изображается в виде точки с координатами. Многообразие точек представляет собой пространство, выделенное в виде окружности, диаметр которой свидетельствует о масштабе целевого сегмента.

После выявления мнений потребителей, с помощью наложения результатов  опроса из схемы потребительских  предпочтений на результаты сравнения  потребительских свойств существующих товаров-конкурентов, получают позицию товара, который желают покупать потребители.

Из рисунка видно, что в наибольшей степени потребительским предпочтениям  отвечают стиральные машины Samsung и Electrolux. Они имеют довольно высокие классы энергопотребления и эффективности и максимальную загрузку. Это означает, что их позиции в потребительском сознании неотличимы друг от друга.

В то же время стиральные машины фирмы Samsung обладают дополнительными преимуществами перед стиральными машинами фирмы Electrolux - это срок службы стиральной машины. Однако стиральные машины Samsung имеют недостаточную информированность на рынке, в то время как стиральные машины Electrolux занимают достаточно существенную долю рынка.

Таким образом, мы позиционируем свой товар в точке с наибольшим количеством загрузки и высоким классом энергопотребления и эффективности, пытаясь как можно больше внимания уделить сроку службы, и не забывая про дизайн товара. Как видно по карте наше позиционирование является уникальным и ставит нас на отличительную позицию от других производителей стиральных машин.

3. Товарно-марочный анализ

3.1 Определение вида товара

Товарно-марочный анализ должен начинаться с выявления принадлежности исследуемого товара к определенной квалификационной группе и описания наиболее характерных черт этой группы.

Под продуктом понимается все, что  можно предложить на рынке для  приобретения, использования или  потребления с целью удовлетворения определенных потребностей. Как только продукту назначена цена и он поступил на рынок, он становится товаром.

Квалификация товаров по признакам:

I. Характер использования потребителем:

1. Потребительские товары - товары, купленные конечными потребителями  для личного (семейного потребления).

2. Продукция производственно-технического  назначения - продукты, приобретаемые частными лицами и организациями для дальнейшей их переработки или применения в бизнесе.

3. Услуга - вид деятельности или  благо, которое одна сторона  может предложить другой и  которое по своей сути не  является осязаемой и не результируется в собственность клиента.

II. Степень длительности использования:

1. Товары длительного пользования  - потребительские товары, которые  обычно используются в течение  достаточно длительного времени,  выдерживая многократное применение.

2. Товары кратковременного пользования - потребительские товары, которые обычно потребляются за один или несколько циклов использования.

III. Общественное отношение:

1. Товары первой необходимости  (еда, одежда, зубная паста и  т.д.)

2. Товары второй необходимости  (мебель, бытовая техника и т.д.)

3. Товары роскоши (золотые украшения  и т.д.)

IV. Широта потребления:

1. Товары широкого потребления

2. Товары специального назначения

V. Характер спроса:

1. Товары повседневного спроса - потребительские товары и услуги, которые покупаются, как правило, часто, без раздумий, с минимальным сравнением с другими товарами.

1.1. Основные товары (зубная паста)

1.2. Товары импульсивной покупки  (жевательная резинка, сладости)

1.3. Экстренные товары (зонт)

2. Товары предварительного выбора - потребительские товары, которые покупатель в процессе выбора и покупки сравнивают между собой по показателям пригодности, цены, качества, внешнего оформления.

3. Товары особого спроса - потребительские  товары с уникальными характеристиками  или марками, ради которых значительные группы покупателей готовы затратить дополнительные усилия.

4. Товары пассивного спроса - потребительские  товары, о приобретении которых  покупатель обычно не думает, независимо от того, знает он  или не знает об их существовании.

Исследуемый товар, стиральная машина, по признакам принадлежит следующим группам товаров:

 

Признаки

Значение признаков

 

Характер использования потребителем

Товар потребительского назначения

 

Степень длительности использования

Товар длительного пользования

 

Общественное отношение

Товары второй необходимости

 

Широта потребления

Товар специального назначения

 

Характер спроса

Товар предварительного выбора

 
     

Информация о работе Разработка комплекса маркетинга для товара (на примере стиральной машины Samsung WF0702WJW Eco bubble)