Разработка комплекс-маркетинг для ООО «Золотая рыбка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Процесс планирования в организации начинается с ясного понимания того, что необходимо делать для ее эффективного развития и функционирования. Успех любого плана зависит от:
- качества целеполагания в основных ключевых вопросах развития организации на основе обзора прошедшего, настоящего и будущего ее развития и успешности ее реагирования на изменения в окружающей среде;
- качества проведенного предварительного анализа деятельности самой организации и ее ценовой политики, рынка, конкурентов, товародвижения и проч.;
-правильной оценки конкурентоспособности организации;
выбора и реализации стратегии развития, которая повысит конкурентоспособность организации.

Содержание работы

1. Общая характеристика предприятия…………………………………4
2. Товарная политика…………………………………………………….9
3. Ценовая политика……………………………………………………17
4. Политика сбыта………………………………………………………23
5. Конкурентная среда………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………....33

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. С. Ю. ВИТТЕ

 

                                           Факультет СПО:    КОМ-610-11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине маркетинг на тему:

«Разработка комплекс-маркетинг для  ООО «Золотая рыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           Выполнил: Прошкина В.В.

Проверил: Зябликова  О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза, 2013.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3

  1. Общая характеристика предприятия…………………………………4
  2. Товарная политика…………………………………………………….9
  3. Ценовая политика……………………………………………………17
  4. Политика сбыта………………………………………………………23
  5. Конкурентная среда………………………………………………….28

Заключение………………………………………………………………….32

Список литературы………………………………………………………....33

Приложение 
                                                              Введение

Процесс планирования в организации начинается с ясного понимания того, что необходимо делать для ее эффективного развития и функционирования. Успех любого плана зависит от: 
- качества целеполагания в основных ключевых вопросах развития организации на основе обзора прошедшего, настоящего и будущего ее развития и успешности ее реагирования на изменения в окружающей среде; 
- качества проведенного предварительного анализа деятельности самой организации и ее ценовой политики, рынка, конкурентов, товародвижения и проч.; 
-правильной оценки конкурентоспособности организации; 
выбора и реализации стратегии развития, которая повысит конкурентоспособность организации. 
           Актуальность данной курсовой работы определяется тем, что современным предприятиям, развивающимся в нестабильных условиях внешней среды, необходимы предварительный анализ деятельности самой организации и возможность предвидеть изменения внешней среды, поскольку это является непременным условием для дальнейшей выработки последовательности действий по постановке целей и их реализации. 
           Цель работы: проведение всестороннего анализа процесса планирования деятельности организации и разработка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на примере кафе "Золотая рыбка".  
                                   1. Характеристика предприятия

Кафе «Золотая рыбка» расположена в г.Пенза, ул.Московская, дом №81. Кафе было открыто в этом месте, так как это центр города где скапливается всегда очень много народа и кафе в этом месте является востребованным и прибыльным.

Кафе "Золотая рыбка" занимается розничной торговлей и организацией общественного питания. В кафе "Золотая рыбка" планы составляются каждый год. 
          Внутренняя среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию, т.е. определить смысл и направления деятельности фирмы. 
         Для полного анализа внутренней среды кафе "Золотая рыбка" необходимо исследовать пять функциональных зон: 
       1. Финансовый - использование и движение финансовых средств внутри компании, обеспечение прибыльности. 
       2. Производственный - охватывает оказываемые услуги, исследования и разработки новых программ. 
       3. Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда. 
      4. Маркетинг - оценивает работы маркетингового отдела, анализирует программу продвижения услуг компании. 
       5. Имидж и культура фирмы - это обычаи и нравы, правила поведения в компании. Забота об имидже фирмы в глазах посторонних создают ее услуги, многолетняя работа и качество обслуживания клиентов.       

  Кафе "Золотая рыбка" уже сейчас привлекательна для инвестиций.

А самые весомые аргументы - перспективы кафе "Золотая рыбка" на рынке предоставления услуг общественного питания. 
          На сегодняшний день существует два варианта подготовки специалистов в кафе "Золотая рыбка": первый - это переквалифицировать успешных специалистов, работающих в других областях. Другой вариант - присматриваться к студентам, обучающимся специализации "повар". Этот метод более длителен, но и более эффективен.. 
           Сегодня одной из особенностей кафе "Золотая рыбка" является работа с массовым клиентом. Кафе "Золотая рыбка" регулярно старается информировать население о деятельности кафе. 
           Также к категории внутренних факторов, т.е. тех, на которые администрация кафе "Золотая рыбка" активно влияет, для того, чтобы добиться наибольшей эффективности нужно поставить ценовую политику, а именно три основных пункта, влияющих на ценовую политику. 
     1. Уровень цен закупки товаров у поставщиков. Как говорилось ранее, кафе могут добиться значительной оптовой скидки, и получить ряд льгот по условиям и срокам поставки товара, это при прочих равных условиях ведет к снижению розничных цен, и используются как элемент формирования валового дохода. 
     2.Уровень цен закупки обычно колеблется в определенном диапазоне и устанавливается производителем. 
     3. Уровень цен реализации товаров. Обычно торговые предприятия устанавливают розничные цены дифференцированно по отдельным товарным группам, исходя из состояния спроса, уровня издержек обращения и ряда других. 
    4. Объем реализации товара также является одним из основных компонентов влияющих на ценовую политику, т.к дает возможность получить ощутимые скидки. 
           Остановимся коротко на остальных некоторых других внутренних факторах − таких как, например, дополнительный сервис для посетителя в кафе "Золотая рыбка", в который входят, как это не кажется парадоксальным, весь спектр современного торгового оборудования, начиная от систем охраны и наблюдения, кассовых аппаратов и всех остальных электронных приборов, призванных облегчить процесс торговли, до "бесплатных" пакетов для покупок и крытого паркинга. Все вышеперечисленное влияет на величину торговой наценки, и поэтому к их внедрению нужно подходить только после детального изучения и тщательных расчетов. 
          Вопросы кадровой работы с персоналом, его подбор, обучение, мотивация к продвижению по служебной лестнице, решаются в кафе "Золотая рыбка индивидуально, исходя из собственных знаний и опыта руководителя. 
           Требования, предъявляемые современными технологиями продаж в сфере общественного питания, невыполнимы без знаний логистики, науки о перемещении материальных ценностей, с целью оптимизации транспортных расходов и эффективного использования торговых и складских помещений. 
           Несколько слов о рекламе − двигателе торговли. Грамотная, удачно организованная реклама, используемая при оформлении обеденного зала и (или) звучащая по внутренней радиосети кафе "Золотая рыбка" способна привлечь внимание посетителей к новым или малознакомым блюдам. 
           Один из основных факторов повышения эффективности работы кафе "Золотая рыбка" и роста товарооборота − это ассортимент блюд в меню. Ассортимент кафе "Золотая рыбка" способен активно влиять на уровень продаж блюд. Широкий ассортимент блюд может удовлетворить самые неожиданные запросы посетителей, однако неоправданное расширение ассортимента может привести к оседанию товара в кафе, снижению оборачиваемости средств, а то и вовсе к "замораживанию" денег. 
           Вторым неудовлетворительным фактором кафе "Золотая рыбка" является то, что в часы пиковых нагрузок, превышающих пропускную способность кафе, возникают очереди не только у кассовых аппаратов, но и у дверей кафе. Возможно так же временное отсутствие блюда в продаже, не из-за того, что его нет в кафе, а из-за того, что ограниченное пространство не позволяет выложить весь ассортимент в необходимом количестве. Обычно в утренние часы ощущается нехватка товаров дешевого ассортимента, а в вечернее время − более дорогих.

Анализ внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее. 
         Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать кафе, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение. 
         В кафе "Золотая рыбка" есть VIP-клиенты. Это люди, которые доверяют компании и являются ее преданными клиентами на протяжении ряда лет. 
          Что касается цен в кафе "Золотая рыбка", то они одни из самых низких, но вполне конкурентоспособных благодаря качеству обслуживания, отвечающему запросам клиентам. Услугами кафе "Золотая рыбка" на данный момент пользуются тысячи жителей г.Пензы и близлежащих районов. Объем довольно большой и не каждая компания может похвастаться столь широким количеством клиентов. 
          Кафе "Золотая рыбка" целенаправленно придерживается политики социально ответственного бизнеса. Компания традиционно оказывает спонсорскую и благотворительную поддержку проектам, имеющим социальную значимость. 
          На внешние факторы кафе "Золотая рыбка" влияет в незначительной степени. 
          К таким факторам, в частности, относится диктат со стороны крупных производителей и поставщиков продуктов питания, диктующих свои условия, как в отношении цен, так и по ассортименту и условиям поставки. Противостоять такому диктату могут только крупные сети предприятий питания, обладающие собственными распределительными центрами. Все остальные участники рынка должны безропотно принимать поставленные условия. Такое поведение, выбранное производителем, обусловлено выбранной маркетинговой стратегией, основанной на применяемой технологии и стратегических задачах, стоящих перед производителем. 
           Вторым внешним фактором кафе "Золотая рыбка" можно назвать конкурентов − предприятие общественного питания, имеющих общую с кафе зону обслуживания. Влиять на конкурентов можно только при условии значительного превосходства, как по оборотам, так и предоставляя посетителям наилучшие качество и условия обслуживания, по наиболее выгодным ценам.Следующий пункт − законодательство. С одной стороны, существует большое число законодательных актов, регламентирующих деятельность участников рынка общественного питания, а с другой стороны − отсутствие "Закона о торговле" в значительной степени вносит в работу кафе "Золотая рыбка" элементы неопределенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Товарная политика

Общественное питание как отрасль народного хозяйства представляет собой совокупность предприятий, объединенных по характеру перерабатываемого сырья и выпускаемой продукции, организации производства и формы обслуживания населения.

Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления. Деятельность предприятий общественного питания в процессе выполнения этих трех функций характеризуется рядом признаков, сближающих их с предприятиями пищевой промышленности и розничной торговли.

По характеру кафе «Золотая рыбка» имеет ряд общих черт с предприятиями пищевой промышленности. Однако от предприятий пищевой промышленности предприятия общественного питания отличаются тем, что на них не только организуется производство готовой кулинарной продукции, но и осуществляется ее реализация в специально оборудованных помещениях. Продукция кафе «Золотая рыбка» не выдерживает длительных сроков хранения и, как правило, она реализовывается непосредственно после изготовления. Продукция предприятий пищевой промышленности может храниться сравнительно длительное время и реализуется за пределами предприятий- изготовителей.

Выполнение функции реализации сближает предприятия общественного питания с предприятиями розничной торговли. Предприятия общественного питания, как и предприятия розничной торговли, реализуют продукцию населения в обмен на его денежные доходы. Общественное питание организационно входит в состав торговли. Его оборот составляет более 10% общего розничного товарооборота государственной и индивидуальной торговли страны. Однако по характеру реализации продукции предприятия общественного питания существенно отличаются от предприятий розничной торговли, так как они не только реализуют, но и организуют потребление готовых блюд и кулинарных изделий и предоставляют населению различные виды услуг.

Более двух третей реализуемой предприятиями общественного питания продукции является продукцией собственного производства, а в заводских и фабричных столовых удельный вес ее товарообороте достигает 80% и даже 90%.

До 90% труда, затрачиваемого в общественном питании, является производительным, то есть связанным с созданием новых потребительских стоимостей. Поэтому в классификации отраслей народного хозяйства общественное питание относится к сфере материального производства.

Основными задачами кафе «Гурман» являются наиболее полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой продукции, повышение культуры обслуживания.

Общественное питание осуществляется в двух формах4:

питание, организуемое государственными и индивидуальными предприятиями;

бесплатное или льготное питание, организуемое органами социально-культурными учреждениями.

Основными задачами общественного питания являются:

увеличение общего объема товарооборота общественного питания в соответствии с ростом денежных доходов населения и увеличением ресурсов продовольственных товаров;

рост объема выпуска продукции собственного производства, улучшение ее ассортимента и повышение качества;

повышение доли продукции собственного производства в объеме товарооборота общественного питания;

повышение удельного веса общественного питания в снабжении населения продовольственными товарами;

развитие и совершенствование материально-технической базы отрасли;

широкое внедрение прогрессивных форм и методов обслуживания населения;

совершенствование планирования и экономического стимулирования;

повышение экономической эффективности предприятий общественного питания.

Предприятия общественного питания могут классифицироваться по разным критериям. По производственно-торговому признаку (с учетом выполнения функций по приготовлению и реализации пищи) предприятия общественного питания делятся на: заготовочные и доготовочные.

Заготовочные предприятия - механизированные предприятия предназначенные для централизованного выпуска полуфабрикатов, а также кулинарных и мучных кондитерских изделий. Это фабрики кулинарных изделий и полуфабрикатов, специализированные цехи по производству полуфабрикатов, кулинарные фабрики, фабрики-кухни, фабрики быстрозамороженных блюд и другие. Эти предприятия оснащены современным высокопроизводительным оборудованием - поточно-механизированными и автоматизированными линиями, автоматами. Из заготовочных предприятий полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия, быстрозамороженные блюда поступают на предприятия доготовочные.

Доготовочные предприятия - небольшие предприятия, работающие на полуфабрикатах высокой степени готовности и готовых охлажденных блюдах, которые поступают из заготовочных предприятия общественного питания. К ним относят: столовые доготовочные и столовые раздаточные, вагоны рестораны, кафе, закусочные, буфеты и т.д. К такому виду предприятия относиться наше кафе «Золотая рыбка».

«Золотая рыбка» славится приветливым обслуживанием и непередаваемой атмосферой уюта и доброжелательности, созданной в его стенах радушным персоналом. Его любят подлинные ценители европейской и казахской кухни.

Информация о работе Разработка комплекс-маркетинг для ООО «Золотая рыбка»