Разработка комплекс-маркетинг для ООО «Золотая рыбка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Процесс планирования в организации начинается с ясного понимания того, что необходимо делать для ее эффективного развития и функционирования. Успех любого плана зависит от:
- качества целеполагания в основных ключевых вопросах развития организации на основе обзора прошедшего, настоящего и будущего ее развития и успешности ее реагирования на изменения в окружающей среде;
- качества проведенного предварительного анализа деятельности самой организации и ее ценовой политики, рынка, конкурентов, товародвижения и проч.;
-правильной оценки конкурентоспособности организации;
выбора и реализации стратегии развития, которая повысит конкурентоспособность организации.

Содержание работы

1. Общая характеристика предприятия…………………………………4
2. Товарная политика…………………………………………………….9
3. Ценовая политика……………………………………………………17
4. Политика сбыта………………………………………………………23
5. Конкурентная среда………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………....33

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

Кафе «Золотая рыбка» отличается широким ассортиментом блюд сложного приготовления.

Однако фирменным блюдом кафе «Золотая рыбка» являются бешбармак собственного производства.

В кафе «Золотая рыбка» представлен большой ассортимент продукции, горячих напитков натуральных соков и алкогольных напитков.

В кафе также как и в торговом зале реализуют блюда, закуски и кондитерские изделия.

В зависимости от метода обслуживания предприятия общественного питания кафе «Золотая рыбка» применяет обслуживание с помощью официантов.

Обслуживание осуществляется по-американски.

от официантов только требуется любезно его подать, подстроится под настроение клиента.:Благодаря практичности, низким расходам и удобству, обслуживание по-американски стало одним из самых распространенных в мире. Этот вид обслуживания, который не требует специального обучения персонала. Заказную еду раскладывают по порциям на тарелки на кухне. Таким образом, клиенты получают уже готовое блюдо

 некоторые люди могут иметь  иное мнение. Но это не столь  важная проблема. Клиенты на самом  деле обращают внимание на  общую застольную атмосферу и  на красоту движений персонала, так что не страшно, если официант подойдет с левой стороны, когда надо – с правой.:И кафе «Золотая рыбка» не является исключением, каждый официант должен знать эти правила и соблюдать их, хотя и осторожно

Лучше, если официант допустит небольшую техническую ошибку, но обслужит гостей красиво и элегантно, чем наоборот.

Поскольку никому не нравится, если с ним обращаются грубо, невежливо, или, что еще хуже, относятся к нему равнодушно, поскольку клиенты возвращаются, только если их любезно встречают, то стоит их баловать и доставлять им удовольствие.

Клиенту вряд ли понравиться, если ему придется жестикулировать, чтобы привлечь внимание официанта или других работников, обращающих больше внимания на процедуры, чем на клиентов. Чтобы избежать подобной ситуации, в кафе «Золотая рыбка» больше уделяют внимания клиенту, работая «командой».

 нужно не просто удовлетворить  клиента – нужно доставить  ему удовольствие, и официанты  кафе «Золотая рыбка» стремятся соблюдать эти правила в точности.:Когда клиент хочет, например, поменять заказ, попросить, другую бутылку вина или счет, он требует к себе внимания, более того, он ожидает предупредительности. Вот почему застольная атмосфера – ключевой элемент обслуживания

 

           Ассортимент продуктов, реализуемых кафе "Золотая рыбка"  
Наименование продукта

  1. Кофе
  2. Кофе из свежемолотых зерен
  3. Кофе "капуччино"
  4. Мороженое
  5. Коктейли молочные
  6. Пирожные
  7. Бутерброды
  8. Горячие блюда
  9. Десертные блюда
  10. Вино
  11. Пиво
  12. Окорочка гриль
  13. Салаты
  14. Фрукты
  15. Пельмени
  16. Позы
  17. Пицца
  18. Суп
  19. Борщ

          20.    шампанское

Товарный знак (см. приложение№1)                                                   

Расходные материалы для баров, кафе, предприятий фаст фуда.

В эту группу входят многочисленные расходные материалы, обеспечивающие полноценное функционирование предприятий общественного питания.

          Помимо одноразовой посуды, бумажных салфеток, пластиковых контейнеров и прочих "универсальных" видов упаковки, тары, расходных материалов, здесь используются следующие, более "узкоспециализированные" виды продукции:

           Фольга  алюминиевая пищевая: используется при термической обработке и последующей транспортировке пищевых продуктов. Фольгу применяют для запекания мяса, птицы, рыбы в печах, ей оборачивают всевозможные продукты для сохранения их пищевкусовых свойств, поддержания их горячего состояния.

           Пищевая фольга имеет вид рулончиков различной намотки, может различаться по толщине (от 9 до 14 микрон). Для предприятий с постоянным большим расходом фольги алюминиевой предусмотрены рулончики 100-метровой намотки, востребованные на рынке Саратова, Тольятти, Ульяновска, Тамбова, Сызрани, Пензы, Воронежа, Саранска.

 Бумага (пергамент) для выпечки - это материал, состоящий из химически чистой целлюлозы, покрытой тонким слоем пищевого силикона.                          

           Пергаментная бумага используется профессиональными кухнями ресторанов, кафе, пунктов общественного питания при термической обработке пищевых продуктов. Пергамент также используют как прокладку между противнем и приготавливаемым блюдом, - при этом не требуется жир, а противень остается чистым. Одна из отличительных особенностей пергамента для выпечки - отсутствие ограничений на использование в СВЧ-печах.

           Рукав для запекания производится из тонкой пищевой термостойкой пленки, выдерживающей нагревание до 200 градусов и выше. Рукава для запекания предназначены для приготовления пищи в духовых, электрических, СВЧ-печах. Как правило, рукава для выпечки комплектуются полимерными клипсами или завязками, позволяющими запечатать продукт.

  Формы алюминиевые для выпечки. Формы предназначены для приготовления различных пищевых продуктов в духовой или электрической печи и их последующей транспортировки. Алюминиевые формы для выпечки имеют вид прямоугольных, квадратных, овальных поддонов из толстой фольги с бортиками различной высоты. Размеры таких форм могут существенно варьироваться.

  Коробки, пакеты, обертки для  пиццы, гамбургера, картофеля, курицы. В эту группу входят готовые единицы упаковки для разнообразных пищевых продуктов, в первую очередь жареных или запеченных. Коробки для картофеля и гамбургера, а также уголки для пиццы производятся из специальным образом обработанного картона, пакеты и обертки для курицы - из вощеной бумаги, стойкой к пропитыванию жирами.

          Зубочистки деревянные - непременный аксессуар любого заведения общественного питания. В нашем ассортименте присутствуют зубочистки в баночках различной вместимости, зубочистки в индивидуальной упаковке, зубочистки ароматизированные (со вкусом и запахом ментола).

            Пластиковые аксессуары для стола - это всевозможные цветные пластиковые украшения бокалов, пики для блюд с нарезками в виде различных фигурок, трубочки для мартини, молочных коктейлей или других напитков. Эти мелкие детали сервировки на самом деле играют большую роль в создании приятного настроения за столом, что непременно оценят посетители кафе, бара или ресторанчика фаст-фуда.

          Пакеты для льда также являются постоянно востребованным расходным материалом в кафе и ресторанах, где с помощью кусочков льда охлаждаются различные напитки. Представляют собой пакеты, разделенные на множество мелких ячеек, которые при заполнении водой и последующей заморозке превращаются в сотни небольших кусочков льда в форме кубиков, шариков, сердечек и других фигурок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Ценовая политика

 

 

Ассортимент продуктов, реализуемых кафе "Золотая рыбка" 

 

 
Наименование продукта

 
Единицы измерения продуктов 

 
Цены 
 
(в рублях) 

 
Кофе

 
Чашка

 
60

 
Кофе из свежемолотых зерен

 
Чашка

 
80

 
Кофе "капуччино"

 
Чашка

 
25

 
Мороженое

 
Порция

 
От 80

 
Коктейли молочные

 
250г

 
От 55

 
Пирожные

 
шт. 

 
От 20

 
Бутерброды

 
шт. 

 
От 25

 
Горячие блюда

 
порция

 
От 150

 
Десертные блюда

 
порция

 
От 120

 
Вино

 
бутылка

 
От 700

 
Пиво

 
бутылка

 
От 65

 
Окорочка гриль

 
порция

 
350

 
Салаты

 
порция

 
От 150

 
Фрукты

 
250г. 

 
От 90

 
Пельмени

 
Порция

 
От 140

 
Позы

 
Порция (3 шт) 

 
500

 
Пицца

 
порция

 
От 60

 
Суп

 
250г. 

 
От 90

 
Борщ

 
250г. 

 
100

 
Шампанское

 
бутылка

 
От 650


 
 

 «Золотая рыбка» имеет ряд  преимуществ по сравнению с  другими кафе Пензы:

·             стоимость готовой продукции ниже на 10 % уровня цен за аналогичную продукцию;

·             гарантированное высокое качество еды и напитков;

·             гарантированное качество обслуживания;

·             высокая скорость обслуживания;

·             возможность выбора максимально широкого ассортимента блюд;

·             прекрасный позитивный интерьер;

·             повышенная комфортность пребывания в обеденном зале.

Ценовая политика ресторана позиционируется в сегменте недорогой европейской кухни с демократичными ценами. Разнообразное меню и варианты цен позволят разгуляться вашей фантазии. К примеру, цена на закуски варьируется от 110 до 750 руб., на банкетные блюда – от 120 до 1500 руб. Средний счет – от 1000 руб. на человека. В принципе, сама вывеска “Кафен”, предполагает не высокие цены. Но с другой стороны, в «Золотая рыбка» такие же цены, как в дорогих кафе, которые только заявляют себя как кафе, а на самом деле имеют ресторанные кухню и цены. Поэтому говорить, что в кафе все дорого, не стоит.

Особенностью ценообразования на продукцию предприятий питания является то, что данная продукция реализуется населению и на нее формируются розничные (продажные) цены, уровень которых складывается из стоимости сырья по розничным ценам и наценок, предназначенных наряду с торговыми надбавками (скидками) для возмещения совокупных издержек данных предприятий, уплаты налогов и неналоговых платежей согласно действующему законодательству, образования прибыли.

Особенность ценообразования в кафе состоит еще и в том, что в этой отрасли не определяется себестоимость единицы выпускаемой продукции. Однако на каждое изделие собственного производства рассчитывается цена реализации.

Исчисление продажных цен на блюда и изделия в кафе«Золотая рыбка» осуществляется в калькуляционных карточках, которые нумеруются и регистрируются в специальном журнале. В калькуляционных карточках указывают наименование блюда, номер рецептуры, название Сборника рецептур, дата составления калькуляции или ее изменения, выход блюда в готовом виде и цена порции. Расчет стоимости блюда (изделия) производится исходя из стоимости сырья (с учетом наценки), расходуемого на 100 порций блюд или 10 кг изделий. Затем делением общей суммы стоимости набора сырья на 100 (или 10) определяется цена одной порции (или 1 кг изделия).

Основными документами при калькуляции блюд, регламентирующими нормы закладки сырья являются Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, национальных кухонь. В работе представлены примеры расчета цен реализации продукции ресторана.

Динамика чистой прибыли свидетельствует о росте прибыли ресторана, что является следствием эффективной ценовой политики.

В целях совершенствования ценовой политики кафе предлагается:

1) периодически проводить проверки за правильностью применения цен на блюда;

2) ориентироваться на ценовую  политику конкурентов;

3) ориентироваться на постоянных  клиентов и на изменения на  рынке продуктов;

4) учитывать фактор сезонности;

5) провести рекламную компанию  с целью привлечения посетителей;

6) использовать психологический  фактор при установлении цены (599 руб. вместо 600 руб.);

В целом надо сказать, что кафе должно внимательно следить за постоянно меняющейся ситуацией на рынке и стараться чутко реагировать на предложения и пожелания посетителей.

Цена – это единственный элемент, обеспечивающий реальный доход предприятию общественного питания. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

В условиях рыночной экономики цена является одним из наиболее важных синтетических показателей, существенно влияющих на финансовое положение кафе. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли кафе, конкурентоспособность предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутреннего планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных решений.

С помощью цен решаются многие задачи, что свидетельствует о том, что в рыночной экономике их значение в управлении хозяйством, регулировании производства, механизме обращения, обмена, распределения, потребления и накопления постоянно возрастает. Экономическая сущность цены активно проявляется в её специфических функциях, связанных с действием объективных экономических законов.

Цены на продукцию кафе определяются спецификой деятельности этих предприятий, которые приготовляют блюда и кулинарные изделия, реализуют их и организуют потребление продукции собственного производства и покупных товаров, а также досуг населения. Поэтому затраты предприятий общественного питания представляют собой сумму издержек производства, обращения и организации потребления и рассчитываются как совокупные издержки.

Один из наиболее значимых аспектов функционирования кафе общественного питания в рыночной среде является формирование стратегии ценообразования. Она представляет собой обоснованный выбор из нескольких возможных вариантов цены (или перечня цен) такого, который способствовал бы наиболее эффективному решению стоящих перед кафе задач в текущем и долгосрочном периоде.

Информация о работе Разработка комплекс-маркетинг для ООО «Золотая рыбка»