Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 20:46, курсовая работа
Процесс планирования в организации начинается с ясного понимания того, что необходимо делать для ее эффективного развития и функционирования. Успех любого плана зависит от:
- качества целеполагания в основных ключевых вопросах развития организации на основе обзора прошедшего, настоящего и будущего ее развития и успешности ее реагирования на изменения в окружающей среде;
- качества проведенного предварительного анализа деятельности самой организации и ее ценовой политики, рынка, конкурентов, товародвижения и проч.;
-правильной оценки конкурентоспособности организации;
выбора и реализации стратегии развития, которая повысит конкурентоспособность организации.
1. Общая характеристика предприятия…………………………………4
2. Товарная политика…………………………………………………….9
3. Ценовая политика……………………………………………………17
4. Политика сбыта………………………………………………………23
5. Конкурентная среда………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………....33
Желающим сытно и вкусно перекусить, в кафе предложат: наваристые супы, горячие каши, фирменные салаты из мяса, овощей и свежей садовой зелени, омлеты.
Все торты, пирожные, хлеба и другую понравившуюся выпечку в кафе «Поль Бейкери» можно приобрести на вынос.
Для проведения анализа конкурентов необходимо однозначно определить всех предпринимателей, которых можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов. Изучение последних имеет особенно большое значение в условиях роста рынка, высокой рентабельности или сравнительно легкого доступа на рынок.
Знание реакции реальных и потенциальных конкурентов дает предпринимателю возможность предугадывать их поведение и выбирать наиболее выгодное для себя поле борьбы. Это особенно важно знать при принятии решений, затрагивающих наиболее чувствительные места соперников.
Целевым сегментом были выбраны потребители среднего возраста 25 - 45 лет со средним уровнем доходов или выше среднего.
Анализ полученных в ходе анкетирования данных показал, что основными конкурентами ресторана «Золотая рыбка» являются кафе «Поль бейкери» и Кафе «Блинофф», доля их узнаваемости среди респондентов 74% и 62% соответственно. Процент узнаваемости ресторана «Nico Pizza» составил 56%.
Поведение анализа деятельности конкурентов связано с информацией о разнообразии номенклатуры (ассортимента) блюд, качестве и скорости обслуживания, уровне цен, рекламной деятельности.
В целом ресторан «Золотая рыбка» обладает оптимальным набором качеств, способствующих удовлетворению потребителей. Ассортимент блюд всех перечисленных ресторанов можно назвать вполне удовлетворительным.
Однако исследование меню показало, что наиболее разнообразный ассортимент наблюдается в кафе «Поль бейкери».
Наименьший удельный вес в меню составляют первые блюда и десерты. Причинами ограничения изготовления первых блюд являются их низкая рентабельность, большой объем трудозатрат на изготовление и невысокий уровень спроса.
Самый высокий уровень обслуживания, наиболее соответствующий по показателям качества и скорости, на данный момент у нашего кафе «Золотая рыбка»
Уровень цен рассмотрим с позиции «дорого - не дорого». Применительно к ресторану «Поль бейкери» можно сказать, что цены по большинству позиций меню на много выше, чем у конкурентов. Следует отметить, что в кафе «Блинофф» наблюдается наименьший уровень цен.
Что касается инструментов маркетинговых коммуникаций, применяемых ресторанами, большинство из них пренебрегает ими («Поль бейкери», «Блинофф»).
Интерьер ресторанов в основном выдержан в классическом стиле. В кафе «Поль бейкери» наблюдается ярко выраженное оформление интерьера. Наружное оформление большинства ресторанов находится на достаточно высоком уровне.
Продолжительность работы кафе достаточно важный фактор конкурентоспособности в сфере услуг. Оценка этого фактора проводилась в зависимости от длительности рабочего дня. Соответственно, чем дольше он длится, тем лучше для потребителя. Так как торговый центр работает до 10 часов вечера, то и соответственно все заведения и магазины работают до 22.00.
Месторасположение также очень важно для таких заведений сферы услуг, так как является одним из ключевых факторов успеха. Особенно велика его роль для такого кафе как «Золотая рыбка», поскольку целевым сегментом данного кафе является население со средним уровнем дохода, а также население с доходом чуть выше среднего.
Таким образом, в ходе анализа были выявлены приоритетные конкуренты ресторана «Золотая рыбка» - кафе «Поль бейкери», ««Блинофф»». Данные кафе занимают позицию лидера на рынке и обладают преимуществами по показателям качества предоставляемой услуги и уровню обслуживания.
Проведенное исследование показало, что кафе «Золотая рыбка» занимает достаточно сильные конкурентные позиции по показателям: уровень цен и качество, и ассортимент блюд.
Как отмечалось ранее, укрепить свои позиции в конкурентной среде можно не только с помощью цены и качества предоставляемой услуги, но и с помощью имиджа кафе. Поэтому с целью повышения конкурентоспособности услуг кафе «Золотая рыбка» следует сделать особый акцент на формирование позитивного имиджа в глазах общественности.
Это обусловлено тем, что имидж в сфере услуг имеет особую значимость. Рынок данного бизнеса представляет собой определенное социальное пространство, в котором потребители широко осведомлены о качестве услуг кафе, так как пользуются ими достаточно часто. Сам характер услуги кафе дает возможность широкого обмена информацией между клиентами, поскольку они в состоянии оценить все стороны процесса производства данной услуги.
Кроме того, рынок услуг склонен к насыщенности информацией, что создает очевидные преимущества в сторону формирования имиджа предприятия - факторы, благоприятствующие повышению имиджа, оцениваются рынком в короткие сроки.
Заключение
Анализ теоретических и практических аспектов
вопроса планирования деятельности организации
на примере кафе "Золотая рыбка" позволил
сделать следующие теоретические выводы
по результатам работы:
1. Благодаря проведенным исследованиям
внешней и внутренней среды кафе "Золотая
рыбка" были сделаны определенные выводы,
которые помогли сформулировать рекомендации
по совершенствованию стратегического
планирования предприятия на основе выбора
и разработки стратегии деятельности
компании. Следует отметить, что сильные
стороны деятельности кафе "Золотая
рыбка" делают его конкурентоспособной
и позволяют занимать лидирующие места
среди пермских предприятий общественного
питания. Так как рынок в области общественного
питания является растущим и непредсказуемым
(из-за непостоянства законодательства),
кафе "Золотая рыбка" имеет возможность,
разрабатывая и запуская новые меню, получить
хорошую прибыль. Но компания имеет также
и слабые стороны, к числу которых относится
слабая политика продвижения услуг, не
высокий уровень профессионализма работников,
малый охват территории.
2. Для кафе "Золотая рыбка"
существует ряд возможностей, которые
дают все шансы для дальнейшего развития.
3.Изучив все сильные и слабые
стороны кафе "Золотая рыбка", а также
открывающиеся возможности была построена
комбинированная стратегия, которая направлена
на снижение расходов и на рост и развитие
всех других факторов. Снижение расходов
компании предполагается провести за
счет ликвидации убыточных услуг. Но маркетинг,
уровень профессионализма кадров, охват
территорий, иностранные инвестиции должны
расти для того, чтобы кафе "Золотая
рыбка" могло успешно развиваться.
Список литературы
1. Алексеева М.М. Планирование
деятельности фирмы. - М.: "Финансы
и статистка", 2007.
2. Ансофф И. Стратегическое управление
- М.: "Экономика", 2009.
3. Басовский Л.Е. Менеджмент.
М.: ИНФРА-М, 2010.
4. Басовский Л.Е. Прогнозирование
и планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА-М,
2007.
5. Веснин В.Р. Основы менеджмента.
М.: ООО Издательство Элит, 2007.
6. Виханский О.С., Наумов А.И.
Менеджмент. М.: Экономистъ, 2006.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент.
М.: Юнити, 2008.
8. Глухов В.В. Менеджмент. СПб.:
Издательство Лань, 2008.
9. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В.
Стратегия развития предприятия. М.: Издательско-торговая
корпорация "Дашков и Ко", 2008.
10. Горемыкин В.А., Богомолов
О.А. Экономическая стратегия предприятия.
М.: Филинъ: Рилант, 2006.
11. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический
менеджмент. М.: Экономист, 2009.
12. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование
на предприятии Учебное пособие в 2 ч. Ч.2.
Тактическое планирование/под общ. ред.А.И.
Ильина. - Мн.: ООО "Новое знание", 2008.
13. Кнышова Е.Н. Менеджмент. М.:
ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. - 304 с.
14. Колпина Л.Г. Финансовые планы
предприятия. Минск: Высшая школа, 2007.
15. Кузьмичев Г.О. Планирование
и прогнозирование рыночной экономики.
М., 2012.
16. Курс менеджмента / Под ред.
Д. Д. Вачугова. Ростов-на-дону Издательство
Феникс, 2013.
17. Люкшинов А.И. Стратегический
менеджмент. М.: Юнити-Дана, 2011.
Приложение
Приложение 1.
Товарный знак.
Приложение 2.
Слоган кафе.
Приложение 3.
Дизайн упаковки
Информация о работе Разработка комплекс-маркетинг для ООО «Золотая рыбка»