Разработка комплекс-маркетинг для ООО «Золотая рыбка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Процесс планирования в организации начинается с ясного понимания того, что необходимо делать для ее эффективного развития и функционирования. Успех любого плана зависит от:
- качества целеполагания в основных ключевых вопросах развития организации на основе обзора прошедшего, настоящего и будущего ее развития и успешности ее реагирования на изменения в окружающей среде;
- качества проведенного предварительного анализа деятельности самой организации и ее ценовой политики, рынка, конкурентов, товародвижения и проч.;
-правильной оценки конкурентоспособности организации;
выбора и реализации стратегии развития, которая повысит конкурентоспособность организации.

Содержание работы

1. Общая характеристика предприятия…………………………………4
2. Товарная политика…………………………………………………….9
3. Ценовая политика……………………………………………………17
4. Политика сбыта………………………………………………………23
5. Конкурентная среда………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………….32
Список литературы………………………………………………………....33

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

Ценовая политика заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими, в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В зависимости от сферы деятельности, от доли занимаемого рынка кафе должно выбрать один из следующих методов ценообразования:

- «средние издержки плюс прибыль»;

- анализ безубыточности и обеспечение  целевой прибыли;

- установление цены на основе  ощущаемой ценности товара;

- установление цены на основе  уровня текущих цен.

При расчете исходной цены кафе пользуются различные подходы к проблеме ценообразования. Один из таких подходов - установление цены по географическому принципу, когда кафе решает, как именно рассчитывать цену для удаленных потребителей, и выбирает либо метод установления цены в месте происхождения товара, либо метод установления единой цены с включенными в нее расходами по доставке, либо метод установления зональных цен, либо метод установления цен применительно к базисному пункту, либо метод установления цен с принятием на себя расходов по доставке. Второй подход - установление цен со скидками и зачетами, когда кафе предоставляет скидки и производит зачеты. Третий подход - установление дискриминационных цен, когда кафе назначает разные цены для разных клиентов, для разных мест и разного времени. Четвертый подход - ценообразование в рамках номенклатуры кулинарных блюд, когда кафе устанавливает ценовые ориентиры для ряда изделий в рамках товарного ассортимента.

Решая вопрос об инициативном изменении цен, кафе должно тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, кафе должно попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если кафе желает быстро реагировать на происходящее, ему следует заранее запланировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.

В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, важно понимать важность работы по выработке правильной ценовой стратегии. Ценообразование должно быть систематическим и стратегическим.

кафе, в котором переплетено множество составляющих, требующих правильной настройки для эффективной работы. Чтобы сделать это, нужны опыт, время и энергия. И проблемы здесь заключаются не во все возрастающей конкуренции на рынке ресторанных услуг, а в правильном создании адекватной ценовой политики и конструировании уникального образа кафе.

 

 

 

 

 

 

 

4. Политика сбыта

Понятие «сбыт» употребляется в двух аспектах: в узком смысле – продажа, в широком – целостный процесс доведения товара от производства до конечного потребителя.

 Деятельность предприятия питания в области сбыта, направлена на привлечение внимания потребителей к продукции заведения и стимулирование расширение ее продажи потребителям.

На основе маркетинговых исследований предприятие решает задачи выбора формы сбыта. Эти задачи непрерывно усложняются применениями рыночной ситуации под влиянием возрастающих требований потребителей к ассортименту и качеству услуг. Поэтому предприятия периодически изучают емкость рынка и прогнозируют возможный объем сбыта своих услуг.

Прогнозирование объемов сбыта играет важную роль в сбытовой деятельности и является решающим фактором для определения других направлений деятельности: в производстве – при планировании загрузки производственных мощностей, в снабжении – при определении потребностей в сырье.

Центральным пунктом прогнозирования объекта является определение показателей:

краткосрочных: объема и стоимости, сбыта, в том числе сбыт по видам покупателей, ценам;

среднесрочных: общеэкономических условий, могущих оказать влияние на сбыт, особенности продвижения товаров на рынок, возможностей внедрения новой продукции;

долгосрочных: общего объема сбыта по категориям продукции, вероятных точек насыщения рынка.

В процессе сбыта участвуют «посредники» торговые агенты. Они помогают продвигать, продавать и распространять информацию об услугах предприятия.

Учитывая важность и особенность процесса сбыта, предприятия разрабатывают комплекс мер по продвижению товаров. Комплекс продвижения – специфическое сочетание рекламы, личной продажи, мероприятий по стимулированию сбыта и организации связей с общественностью, используемых для достижения маркетинговых целей.

Канал сбыта – это совокупность независимых организаций, вовлеченных в процесс производства услуги, который доступен для индивидуальных потребителей.

Кафе «Золотая рыбка» – это общедоступное кафе, которое находится в Центральном города. В кафе можно добраться любым видом транспорта (трамваем, троллейбусом, маршрутным такси) из любого района города. Это является его преимуществом перед конкурентами. Здесь расположено большое количество офисов, магазинов, а также, большой поток проходящих обеспечен пересечением общественного транспорта. Это очень важное условие для успешной работы предприятия.

При входе находится вывеска с названием, выполненная накладными буквами и табличка с режимом работы. Кафе работает с 11:00 до 23:00 ночи. Над входом выносной козырек. Это один из признаков заботы о гостях. В дождливую или снежную погоду под ним можно отряхнуть зонт и привести в порядок обувь.

В кафе «Золотая рыбка» 55 посадочных мест. В кафе два зала. Первый зал рассчитан на 25 мест. В него гости попадают сразу после гардероба. Зал выполнен в фиолетовом цвете. Здесь находятся шесть столов каждый по четыре посадочных места, барная стойка, телевизор, небольшая сцена и площадка для танцев. Этот зал более шумный. Второй зал более спокойный, выполнен в терракотовом цвете, рассчитан на 35 посадочных мест. Здесь можно побеседовать при свечах, понаблюдать за экзотическими рыбками, которые живут в большом аквариуме. В зале создана романтическая обстановка.

Вся мебель сделана из дерева. Залы освещаются общим, не очень ярким светом, а некоторые места выделяются при помощи дополнительно направленных пучков света. Используются неоновые лампы.

За один день кафе реализует примерно 380 блюд. С 12 до 14 часов загруженность кафе самая большая. Всего за день кафе посещает в среднем 120 человек.

По характеру обслуживаемого контингента – это предприятие общедоступное. Уровень цен не высокий. Это делает «Золотая рыбка» востребованным у посетителей с разным уровнем достатка. Стоимость среднего чека составляет 500 рублей.

Меню кафе очень разнообразное. Ассортимент блюд довольно широк. В кухне применяются самые щадящие режимы приготовление пищи, а значит самые здоровые для организма человека. Рациональные с точки зрения современной науки о питании сочетания различных продуктов, позволяют считать кухню «Золотая рыбка» современной, способной удовлетворять любые, даже самые изысканные вкусы.

Алкогольную продукцию и продукты, хранящиеся длительное время закупают у фирм. Доставку осуществляют поставщики фирм. Алкоголь поставляет ООО «Спартак», мороженные мясные и рыбные полуфабрикаты поставляет «Ваш продукт», «Сервис холод», сок привозит ТД «Лебединский».

Продукты распределяют по складам, а их необходимое количество отправляется на производство. Доступ на склад имеет шеф – повар и администратор.

Несмотря на большую конкуренцию между предприятиями, залы «Золотая рыбка» не бывают пустыми. Часто в кафе организуется прием туристов. Меню для туристов составляется работниками кафе, с учетом их пожеланий.

В кафе предусмотрен ряд дополнительных услуг:

·   вызов такси;

·   предоставление телефонной связи;

·   предварительный заказ столика.

А так же предусмотрено банкетное обслуживание.

Вся информация об услугах, продукции доводится до сведения потребителей посредством меню.

В меню представлены как экзотические блюда, так и блюда из домашней кухни. Для приготовления используют полуфабрикаты и сырье, требующее дополнительную обработку. Все продукты высокого качества. Блюда готовятся без добавок.

Столик в кафе можно заказать заранее, обговорить меню и время. Но можно просто прийти выпить чашечку кофе или чая со вкусным тортом «Золотая рыбка», приготовленным шеф – поваром, или кружку пива за барной стойкой. Во время посещения заведения гость может узнать текущие новости по телевизору.

В летний период ООО «Золотая рыбка» планирует открыть летнее кафе в Заводском районе города Пензы. В кафе предлагают продажу прохладительных напитков, блюд и закусок быстрого приготовления, а так же разные виды шашлыка.

Снабжение кафе «Золотая рыбка» продуктами питания осуществляется оптово-продовольственными фирмами. Хлебобулочные и кондитерские изделия поставляют ЗАО «Вкусный хлеб» и оптовая фирма «Сладкая жизнь», охлажденное и замороженное мясо - компания «Нижегородмяспром» и Лысковский мясокомбинат, колбасные изделия – московская фирма «Холбос» и оптовый склад «МОСопт»; овощи ресторан закупает на складах в Нижнем Новгороде; фрукты поступают из нижегородской фирмы «СОРТ».

Используется традиционная форма организации поставки товара: товар привозят на машинах со складов фирм-поставщиков, а затем продукты поступают на склад ресторана, откуда выбираются по потребности. Заказы на продукты формирует товаровед ресторана исходя из средних потребностей ресторана в продукции данного типа.

Склад находится на территории, принадлежащей ресторану, в отдельно стоящем здании. Его площадь составляет 50 кв.м. Склад оборудован мощной морозильной камерой площадью 10 кв.м., небольшой кран-балкой для перемещения тяжелых грузов, холодильными установками, позволяющими сохранять продукты свежими.

           Реклама кафе способствует привлечению потенциальных потребителей, созданию положительного мнения о предприятии. В условиях конкурентной борьбы реклама оказывает неоценимую помощь.

Для рекламы предприятие использует разнообразные средства, такие как газета, журнал, вывеска.

Средством уличной рекламы является вывески, которая знакомит посетителей с предприятием. Она заметна издали, клиенты легко находят ее в вечернее время. Красивый вид наружной рекламы достигается за счет использования световых букв.

Около входа в кафе выставляют двусторонний штендер, он служит средством информации о заведении. На нем указано время бизнес-ланча и его цена.

В ежемесячном журнале «Досуг», который распространяется в сети предприятий питания, размещена иллюстрированная реклама «Золотая рыбка». Благодаря рекламе в журнале «Ваша свадьба», который получает каждая пара молодоженов, в кафе часто организуют свадебные банкеты. Работники заведения распространяют брошюры с информацией о кафе на улицах города.

Несмотря на разнообразие рекламных средств используемых в общественном питании, лучшей рекламой кафе служит его репутация (качество блюд, культура обслуживания). Эти средства не требуют дополнительных расходов, а эффективность их высока.

Слоган см. приложение №2

 

 

                                        5. Конкурентная среда

Основными конкурентами ресторана «Золотая рыбка» являются кафе «Блинофф», кафе «Поль Бейкери».

Все кафе «Поль Бейкери» пользуются неизменной популярностью у населения. Продукция предлагаемая «Поль Бейкери» получает только самые положительные отзывы у покупателей.

Кафе «Поль Бейкери» предлагает своим покупателям все самое новое и совершенное: свежесть, эксклюзивность, высокое качество и разнообразие выпускаемой продукции.

Качество и отличный вкус выпечки в кафе «Поль Бейкери» только самый свежий и оригинальный хлеб и выпечка, которые готовятся из высококачественных продуктов прямо на глазах у посетителей. Применение специального оборудования от лучших европейских производителей, соблюдение всех технологий и стандартов качества, использование качественных продуктов и работа квалифицированных пекарей позволяет выпускать высококачественный и востребованный продукт, который по достоинству может оценить каждый гость кафе-пекарни.

Кафе «Поль Бейкери» представлены в разных форматах: стационарные кафе и фуд-корты. Независимо от формата, «Поль Бейкери» всегда создает впечатление теплого и гостеприимного дома.

Оформление кафе «Поль Бейкери» выполнено в пшеничных и шоколадных тонах. Небольшие столики с удобными стульями или мягкими диванами располагают к приятному времяпрепровождению за чашкой ароматного кофе с кусочком торта или мягкой булочкой. Каждая частичка интерьера кафе «Поль Бейкери» вносит особый уют, тепло и заботу.

Вся продукция «Поль Бейкери» изготовлена из высококачественных, свежих и полезных продуктов, без добавления искусственных добавок и консервантов. В «Поль Бейкери» Вы найдете бесконечное множество вкусов, текстур и ощущений.  

Информация о работе Разработка комплекс-маркетинг для ООО «Золотая рыбка»