Разработка концепции маркетингового исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 08:46, контрольная работа

Описание работы

Общая цель данного маркетингового исследования – изучение рынка чая г. Екатеринбурга.
А именно, в этой работе интересует спрос на рынке чая г. Екатеринбурга чая торговой марки Мэтр и его конкурентноспособность.
Вообще, стоит сказать, что чай является самым любимым напитком россиян. По уровню его потребления на душу населения Россия занимает одно из лидирующих мест в мире, и Екатеринбург не является исключением.

Содержание работы

1. Разработка общей концепции маркетингового исследования………3
1.1. Выбор цели……………………………………………………………...3
1.2. Выдвижение гипотез…………………………………………………...4
1.3. Постановка задач...............................................................................4
2. Сегментирование рынка потребителей товара……………………….5
2.1. Описание выбранного сегмента в соответствии с критериями сегментирования потребителя………………………………………………………5
2.2. Определение масштабного потенциала обозначенного сегмента…..7
3. Товар в системе маркетинга…………………………………………...7
3.1. Рассмотрение выбранного товара в генезисе………………………...7
3.2. Описание характеристик товара………………………………………9
3.3. Позиционирование товара……………………………………………11
3.4. Определение товарной политики…………………………………….13
4. Разработка анкеты…………………………….……………………....15
5. Маркетинговые коммуникации……………………………………...20
5.1. Выбор способа продвижения товара и методов стимулирования сбыта………………………………………………………………………………...20
5.2. Разработка рекламной компании и определение ее эффективности…………….…….………………………………………………….21
Список используемой литературы………………………………………….23

Файлы: 1 файл

Marketing.doc

— 310.50 Кб (Скачать файл)

Красный чай (оолонг) получают только в Китае. Отличительной особенностью красного чая является окраска распаренного листа –  красная по краям и зеленоватая в центре. Этот чай гораздо экстрактивнее черного и ценнее по вкусовым свойствам.

В чае недопустимы  плесень, затхлость, кисловатость, а  также желтая чайная пыль, посторонние  запах и привкусы, примеси.

Фасуют байховый чай  в пачки, коробки, чайницы массой нетто 25, 50, 75, 100, 125, 150, 200 и 250 г, в пакетики для разовой заварки массой нетто 2, 2,5 и 3 г, а также в художественно  оформленные чайницы, коробки до 1,5 кг.

Чай относится к бакалейной группе товаров, а также к вкусовым товарам.

 

 

3.3. Позиционирование товара

Чай Мэтр занимает ценовой сегмент «Премиум». Ценовой сегмент «Премиум» обладает высокой коммерческой привлекательностью по нескольким причинам. Во-первых, предложение пока отстает от спроса, что позволяет устанавливать и удерживать высокую премиальную наценку при продаже товара, а спрос в сегменте имеет низкую эластичность по цене, поэтому «выдерживает» высокие цены. Во-вторых, емкость сегмента в натуральном выражении мала, а это обусловливает низкую долю затрат на логистику в розничной цене товара. Немаловажную роль играет и то, что по способу хранения чай класса «Премиум» не имеет особых отличий от чая других ценовых категорий, что позволяет не увеличивать относительную долю расходов на его хранение. Представление товара в рознице не требует больших экспозиционных площадей, что позволяет производителям сэкономить на аренде помещения.

 Основные конкуренты  - чай торговых марок Гринфилд, Ньюби, Грэйс, Челтон, Базилур, Липтон, Твайнингс.

Чай Мэтр имеет  яркий, стильный дизайн в черном цвете.

Безусловное преимущество данной чая – это качество. Как  упоминалось ранее, у компании в  штате есть сомелье, который путешествует по «чайному» миру в поисках качественного  чая. Компания дорожит своей репутацией, и покупатель может быть уверен, что если на упаковке написано, что чай выращен в Китае или на острове Цейлон, то так оно и есть. Также маркетологи разработали эксклюзивную коробку, которая легко выдвигается, а на лицевой стороне есть вырубка для того, чтобы можно было достать пакетик, не вскрывая саму пачку.

Второе преимущество – это ассортимент. Особенностью марки является серия чая Мэтр Ассорти в пакетах. Всего в ассортименте данной группы 9 наименований, в каждом собрано по пять видов чая преимущественно ароматизированных. Но в чае Мэтр используются ароматизаторы производства Германии, которые присутствуют в изготовлении продуктов детского питания. Можно сказать, что Мэтр в пакетах – это «семейный» чай, так как одной пачкой можно угодить всем членам семьи.

 Также в  портфеле марки есть 2 позиции  по 60 пакетов в коробке, где  собрана коллекция 12 разных вкусов  чая -  зеленая и черная, при  этом вкусы разделены по знакам  зодиака или восточному гороскопу.

На каждой пачке или банке указаны правильные рекомендации к употреблению и завариванию.

В линейке чая  Мэтр присутствует не только ассорти  в пакетах, но и в жесть банке.

Также можно  выделить и другие преимущества коллекции  Ассорти Мэтр. Это:

  • возможность создавать особую атмосферу в разных ситуациях;
  • возможность угодить гостям с самыми разнообразными вкусами;
  • возможность сделать каждый день более ярким и неповторимым;
  • гарантия того, что один и тот же вкус никогда не сможет надоесть.

3.4. Определение товарной политики фирмы

В линейке Мэтр присутствует чая в пакетах как в сашетах, так и без них по 20, 25, 100, 300 пакетов, чай листовой в картоне и жесть банке, чай в гофроящиках (вариант хорека). В линейке присутствуют черный, зеленый, мате, белый сорта чая, а также чайный напиток.

МЭТР  листовой

 

 

МЭТР Зеленый Горный 100гр

       

 

МЭТР Зеленый с лепестками розы 125гр

   

 

МЭТР Черный Эрл Грей 100гр

       

 

МЭТР Цейлонский с типсами 100гр

  

 
     

 

МЭТР оригинальный цейлонский  100гр

       

МЭТР  в пакетиках

 

 

МЭТР де Люкс черный пак 40гр

   

 

МЭТР Наполеон зеленый пакет 40гр

   

 

МЭТР Зеленый Ассорти  Классик 50гр

   

 

МЭТР Ассорти Чайный БУКЕТ 50гр

   

 

МЭТР Ассорти ВЕСЬ КИТАЙ 50гр

   

 

МЭТР Черный Ассорти аромат 50гр

   

 

МЭТР Черный Ассорти Сердце Африки 50гр

   

 

МЭТР Черный Ассорти 5 звезд  Ассорти 50гр

   

 

МЭТР Черный Экзотик Ассорти 50гр

   

 

МЭТР Натурель Иван-чай 50гр

 

МЭТР Классический зеленый  200гр

   

 

МЭТР Цейлон 200гр

       

 

МЭТР Ассорти Лесные ягоды 50гр

       

МЭТР  мате в пакетиках

 

 

Мате Ассорти 50гр

   

МЭТР  листовой в ж/б

 

 

Мэтр Золотой  лист черный 65гр

   

 

Мэтр Молочный улун зеленый 90гр

   

 

МЭТР Зеленый Высокогорный у-и ж/б 100гр

   

 

МЭТР Зеленый Наполеон ж/б 100гр

 

 
     

 

МЭТР Зеленый Женьшень улун ж/б 150гр

   

 

МЭТР ЧерныйЛао пуэр ж/б 100гр

   

 

МЭТР Черный Горный диань ж/б 100гр

 

МЭТР Черный Кения ж/б 100гр

   

 

МЭТР Новогодний ж/б 100гр

   

 

МЭТР Пасхальный ж/б 100гр

   

 

МЭТР де Люкс ж/б черный 100гр

   

 

МЭТР Де Люкс ж/б зеленый 65гр

   

 

МЭТР Тринити ж/б черный 105гр

   

 

МЭТР Золотой цветок ж/б  зеленый набор 105гр

   

МЭТР  в пакетиках без конверта

 

 

МЭТР Черный Цейлонский для завтрака 50гр 25х2.0г.

   

 

МЭТР Черный Кенийский  50гр 25х2.0г

   

 

МЭТР Черный Французский №1 50гр 25х2.0г.

 

МЭТР Мате Шиповник/ мята/клубника 50гр 25х2.0г.

   

 

МЭТР Зеленый Лайм 50гр 25х2.0г.

   

 

МЭТР Зеленый Жасмин 50гр 25х2.0г.

   

 

МЭТР Зеленый Лотос, роза 50гр 10 25х2.0г.

   

 

МЭТР Зеленый Мята 50гр 25х2.0г.

       

Товарная политика компании эксклюзивный ассортимент  чая как в упаковке, так и  во вкусах.

  1. Разработка анкеты

Цель анкеты – выявить знают ли потребители чай Мэтр, изучить потребительские предпочтения в выборе чая в пакетах.

Анкета.

1.     Знаете ли Вы о существовании данной марки чая?

1)     да,

2)     нет,

2.     Откуда Вы впервые получили информацию о данном чае?

1)     из газет, журналов,

2)     по телевидению,

3)     от родственников, знакомых,

4)     из рекламных источников,

5)     увидел в магазине,

6)     другое___________________.

2. Что для Вас чаще всего является поводом для покупки данного продукта?

1) исчерпан запас,

2) праздник, гости,

3) появились  свободные деньги,

4) на всякий  случай,

5) информация  о новом продукте,

6) другое _____________________.

3. Какие выгоды Вы чаще стремитесь получить от покупки данного продукта?

1) привычка,

2) желание купить  новинку,

3) доставить  себе удовольствие,

4) не требует  усилий и времени при использовании.

4. Проранжируйте, пожалуйста, перечисленные ниже характеристики по шкале от 1 до 5:

1) вкус, 1 – приятный, 5 – неприятный;

2) дизайн, 1 –  привлекательный, 5 – непривлекательный;

3) цена, 1 – низкая, 5 – высокая;

4) запах, 1 –  приятный, 5 – неприятный;

5) наличие ароматизаторов, 1 – минимальное, 5 – максимальное.

5.  При выборе чая для Вас решающим является:

1)  собственное мнение,

2)  мнение членов семьи,

3)  мнение друзей,

4)  мнение продавца,

5)  реклама,

6)  информация в магазине.

6. Где вы обычно предпочитаете покупать чай?

1) в супермаркетах,

2) в крупных  магазинах,

3) на рынке,

4) в специализированных  магазинах,

5) «где увижу» - любое место по дороге.

7. Как часто Вы приобретаете чай?

1) каждый день,

2) несколько раз в неделю,

3) несколько раз в месяц,

4) реже.

8.  Удовлетворены ли Вы возможностью выбора данной марки, ее ассортиментом?

1)  да, полностью,

2)  да, но только от части,

3)  нет,

4) затрудняюсь ответит.

9.  Чем Вы руководствуетесь, решая, где именно приобрести чай?

1)  удобством места расположения,

2)  качеством товара,

3)  ценами,

4)  работой персонала,

5)  средствами стимулирования продаж,

6)  атмосферой магазина,

7)  другое _______________________.

9. Какое количество продукта Вы приобретаете за один раз?

1)  одну,

2)  две,

3) более двух,

4)  когда как,

5)  затрудняюсь ответить.

10. Ваш пол:

1)  мужской,

2)  женский.

11. Ваш возраст:

1)  до 20 лет,

2)  20-30 лет,

3)  30-50 лет,

4)  старше 50 лет.

12. Образование:

1)  высшее

2)  незаконченное высшее 

3)  среднее специальное

4)  незаконченное среднее специальное

5)  общее среднее

13. Среднемесячный доход на одного члена Вашей семьи:

1)  ниже 5000 рублей,

2)  5000-10000 рублей,

3)  10000-15000 рублей

4)  5000-20000 рублей,

5)  выше 20000 рублей.

14. Ваш род занятий:

1)  предприниматель,

2)  менеджер высшего звена,

3)  менеджер среднего звена,

4)  инженер,

5)  бухгалтер, экономист,

6)  учитель, врач,

7)  военнослужащий, работник милиции,

8)  юрист,

9)  высококвалифицированный рабочий,

10) рабочий средней квалификации,

11) работник торговли, сферы услуг,

12) студент,

13) домохозяйка,

14) пенсионер,

15) другое_____________________.

15. Дайте характеристику месту проживания: 

1)  снимаю комнату,

2)  живу в общежитии,

3) снимаю однокомнатную квартиру,

4) снимаю двухкомнатную квартиру,

5) живу в собственной однокомнатной квартире,

6) живу в собственной двухкомнатной квартире,

7) живу в собственной квартире иp трех и более комнат,

8) живу в собственном доме.

16. Наличие брачного статуса:

1) да,

2) нет.

17. Сколько человек в Вашей семье?

1) один,

2) два,

3) три,

4) четыре,

5) пять,

6) шесть и более.

18. Есть ли у Вас дети?

1) нет,

2) один ребенок,

3) два ребенка,

4) три ребенка,

5) более трех детей.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ  В ОПРОСЕ.

 

  1. Маркетинговые коммуникации
    1. Выбор способа продвижения товара и методов стимулирования сбыта

Основные цели программы продвижения:

- информирование потребителей о существовании чая Мэтр, месте его покупки;

- убеждение  потребителей в выборе и покупке  именно чая Мэтр;

- напоминание  о предлагаемом товаре для  приобретения в будущем.

Способ продажи  мы выбираем дистанционный – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

«Воспринимающая»  форма продаж на определенном месте, устоявшимся, или к товарам, надежно  внедренным на рынок, т. е. к ситуациям, когда речь идет главным образом о поддержании хороших отношений с клиентом, о понимании его проблем, его трудностей.

Стимулирование  потребителей:

- Стимулирование  ценой. Ценовое симулирование представляет собой акции по снижению цены на определенные товар. Скидка от 15 до 30% в сетевых магазинах.

- Стимулирование  подарком. При совершении покупки  2 пачек чая Мэтр 3 пачка в подарок.

Стимулирование  сферы торговли:

- При заказе  определённого объема предоставление  товара бесплатно либо на покрытие недостач, либо в собственное употребление товароведами.

- При заказе  определённого объема подарочный  сертификат  на n-ую сумму.

Стимулирование  собственного торгового персонала:

- За хорошую  выкладку товара бесплатное предоставление товара (в меньшем количестве, чем при стимулировании сферы торговли).

5.2. Разработка рекламной компании и определение ее эффективности

Информация о работе Разработка концепции маркетингового исследования