Разработка маркетингового плана на примере ОАО ''Промтрактор''

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:26, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является изучение теоретических основ и практических основ разработки маркетингового плана на современном предприятии.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность маркетингового плана;
- изучить этапы разработки маркетингового плана;
- разработать маркетинговый план на примере компании.
Объектом исследования является компания ООО «Независимость».
Предметом курсовой работы является разработка маркетингового плана приедприятия ОАО ''Промтрактор''.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы разработки маркетингового плана на предприятии…………………………………………………………………….4
1.1. Понятие и сущность маркетингового плана…………………………...4
1.2. Этапы разработки маркетингового плана……………………………12
2. Оценка маркетингового плана…………………………………………13
2.1. Оценка маркетингового плана в целом и его компонентов………….13
2.2. Исследование до и после реализации маркетингового плана………..14
3. Разработка маркетингового плана
на примере ОАО ''Промтрактор''…………………………………………….16
3.1. Краткая характеристика предприятия…………………………………16
3.2. Маркетинговый план ОАО ''Промтрактор''……………………………18
Заключение………………………………………………………………………32
Список литературы……………

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

Стратегическая  цель

Деятельность  ОАО ''Промтрактор'' по разработке политики и стратегии, соответствующих предназначению организации, осуществляется следующим образом:

● Разрабатывается  Концепция сбытовой политики ОАО  «Промтрактор» на срочный (1 год) и  среднесрочный (3-5 лет) периоды (форма  прилагается), которая утверждается на Совете директоров. На основании Концепции разрабатывается программа мероприятий.

Сегодня ОАО  “Промтрактор” все больше склоняется к долгосрочным планам. Опираясь на прогнозы добычи природных ресурсов, производится расчет о необходимости  тракторов на российском рынке.

Например, прогноз  объемов добычи, нормированных к 1990 году, показывает  устойчивый рост спроса на трактора с 2000 по 2010гг . Общая потребность только анализируемых отраслей в промышленных тракторах в 2008г. составит 42% от уровня 1990 года (2017 шт.), т.е. более 840 штук.

В последнее время  в ОАО “Промтрактор” вовлекаются в процесс планирования работники всех уровней. Новая парадигма предполагает, что менеджеры среднего звена выполняют вспомогательные функции, оказывая профессиональную помощь линейным менеджерам и сотрудникам низших уровней в составлении динамичных, отвечающим потребностям организации планов, но традиционно основную ответственность за планирование несут исполнительные директора и старшие менеджеры. Служба продаж тракторной техники ведет мероприятия в рамках концепции сбыта, определяются стратегические цели: что нужно сделать, в какой срок, какие необходимы ресурсы, критерии оценки выполнения, какие подразделения будут задействованы.

 

Матрица возможностей и угроз

 

Матрица возможностей

Влияние возможностей на организацию

Степень

вероятности

 реализации возможностей

СИЛЬНОЕ

УМЕРЕННОЕ

СЛАБОЕ

ВЫСОКАЯ

Б

   

СРЕДНЯЯ

В

Г

 

НИЗКАЯ

А

Д

 

 

 

 

 

Матрица угроз

Влияние угроз

на

организацию

 

Степень

 вероятности осуществления  угроз

НЕДОПУСТИМОЕ

КРИТИЧЕСКОЕ

СРЕДНЕЕ

ЛИШЬ «ИСПУГ»

ВЫСОКАЯ

 

А.Г

   

СРЕДНЯЯ

 

Б

   

НИЗКАЯ

В,Д

     

 

Определение уровня конкурентоспособности организации

Любая фирма, вступающая на рынок или планирующая это  сделать, прежде всего сталкивается с препятствием, которое заставляет ее четко подстраивать и регулировать свою деятельность под параметры рынка. Это препятствие – другие фирмы, так же осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкуренты. Взаимоотношения между ними определяют понятием «конкуренция».

Конкуренция – (от лат. Concurrere – сталкиваться) –  борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях  обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. Сфера данного взаимодействия выделяет конкурентную среду рынка. Она оказывает прямое воздействие на действия менеджмента фирмы. А это непосредственно сказывается на позиции каждого участника сегмента рынка — то есть видении им своего места на рынке и усилиях по его закреплению. Каждая компания, которая хочет иметь шансы выстоять в случае каких-либо существенных изменений в конкурентной ситуации, должна постоянно анализировать свое конкурентное положение относительно членов своей стратегической группы и других групп.

Значение конкуренции  для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция  стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым  условием развития предпринимательской  деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке. В связи с этим, проведение исследования конкуренции является неотъемлемой задачей службы маркетинга любой фирмы. В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Условия окружающей Среды, в которой действует фирма, принято называть маркетинговой средой фирмы.

Маркетинговая среда фирмы слагается из микросреды и макросреды, конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников, формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности(что и влечет за собой необходимость их изучения). Рассматривая конкурентов как субъектов маркетинговой системы более подробно, можно дать следующее определение. Конкурирующими фирмами называются фирмы, имеющие полностью или частично совпадающую фундаментальную нишу. Под фундаментальной рыночной нишей здесь понимается совокупность сегментов рынка, для которых подходят товар и/или услуга, производимые данной фирмой. Также целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Конкурентоспособность отдельной фирмы, то есть способность соответствовать требованиям конкурентной среды, с одной стороны, зависит от конкурентоспособности национальной экономики в целом, а с другой стороны определяет ее конкурентоспособность. Таким образом конкурентоспособность экономики страны складывается из конкурентоспособностей входящих в нее экономических субъектов. Таким образом анализ конкурентоспособности фирмы выходит за рамки рабочей функции предприятия.

Факторы конкурентоспособности

Коэфиц. весомости

ОАО «Промтрактор»

Конкуренты

Уровень конкурспособн.по факторам,%

Общий уровень конкурентоспособности

Котерпиллер

Комацу

Дреста

1.Уровень обслуживания

2.Сроки выполнения  заказов

3.Станции техобслуживания

4. Гибкая система ценообразования

5. Модельный ряд

6.Производство дополнительного  оборудования

7.Реклама

8.Имидж фирмы

9.Наличие постоянных  поставщиков

10.Наличие постоянных  покупателей

0,15

 

0,2

 

0,1

 

0,03

 

0,1

 

0,13

 

0,04

0,06

 

0,12

 

0,07

7

 

7

 

10

 

6

 

8

 

5

 

9

7

 

6

 

6

9

 

10

 

10

 

8

 

10

 

9

 

10

10

 

9

 

10

9

 

9

 

10

 

7

 

10

 

8

 

10

10

 

9

 

10

8

 

9

 

10

 

7

 

10

 

8

 

10

10

 

9

 

9

77,7

 

70

 

100

 

75

 

80

 

55,5

 

90

70

 

66,6

 

60

11,65

 

14

 

10

 

2,25

 

8

 

7,21

 

3,6

4,2

 

7,99

 

4,2

1

         

73,1


 

Уровень конкурентоспособности  предприятия по расчетам составляет 73,1 % , что характеризует средние конкурентные позиции ОАО «ПРОМТРАКТОР», наблюдается явное отставание от конкурентов.

 

МНОГОУГОЛЬНИК КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе были рассмотрены теоретические и практические вопросы связанные с определением и формированием маркетингового плана. Была раскрыта сущность и значение маркетингового плана для современного предприятия.

Были изучены  особенности формирования о формулировки маркетингового плана и применили теорию на практике, а именно был разработан маркетинговый план ОАО ''Промтрактор''

Маркетинговый план - это совокупность целей, стратегий  маркетинговой деятельности, а также  мероприятий по их реализации на определенный интервал времени.

Общей идеей каждого маркетингового плана является программа действий, которая позволяет получить положительный экономический эффект, прибыль, рост продаж.

ОАО ''Промтрактор'' обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы  управления. Общество по своему типу является открытым акционерным обществом. Целью Общества является получение прибыли.

В своей деятельности ОАО «Промтрактор» делает в основном упор на удовлетворении потребителей базовых отраслей промышленности в  целях установления взаимоотношений с ними партнерских отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Анософф И.  Стратегическое управление./Пер.  с англ.-М.: Экономика, 2007

2. Багиев Г.Л.  Основы организации маркетинговой  деятельности на предприятии.  – Л.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2006

3. Вараксин Ю.Б.  Основы менеджмента // Экономика  и организация промышленного  производства. 2007. №6.

4. Виханский  О.С. Стратегическое управление. - М., 2008.

5. Голубков Е.П.  и др. Маркетинг: выбор лучшего  решения. - М.: Экономика, 2005

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования : теория, методология и практика: Убебник – 3 издание ; перераб и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2007

7. Голубков Е.П.  Планирование маркетинга. - М.: Экономика, 2006

8. Джоббер Д.  Принципы и практика маркетинга.: Пер. с англ.: Уч. Пос. _ М.: Издательский дом "Вильямс", 2006.

9. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М., 2005.

10. Котлер Ф.  Основы маркетинга: Пер. с англ./ Общ. Ред. И вступ. Ст. Е.М.  Пеньковой. - М.: Прогресс, 2009

11. Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. - СПб.: "Питер Ком",2009

12. Кревенс Д.  Стратегический маркетинг. - б-е изд  пер. с англ. - М.:Вильяме, 2006

13. Ланкие В.Е.  Маркетинг. Учебное пособие, 2006

14. Маркетинг.  Под. ред. Проф. Э.А. Уткина - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2007.

15. Портер М.  Конкуренция. Учебное пособие/  Пер. с англ. - М.: Вильяме, 2005

16. Петров Е.В.  Маркетинговый анализ. Практическое  пособие. - М.:"Финстатинформ", 2007

1 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования : теория, методология и практика: 2007

2 Голубков Е.П. Планирование маркетинга. - М.: Экономика, 2006

3 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент/Пер. с англ. - СПб.: "Питер Ком",2009

4 МАРКЕТИНГ:Учебное пособие Под общей ред. В.Е. Ланкина, 2006.

 


Информация о работе Разработка маркетингового плана на примере ОАО ''Промтрактор''