Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 23:23, курсовая работа
Для развития и укрепления позиций компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» на рынке торговли компьютерной техники необходимо разработать граммотную маркетинговую стратегию развития. Актуальность выбранной темы:
Рост конкуренции на московском рынке продажи компьютерной техники;
Конкуренция со стороны интернет магазинов;
Потребность в усилении позиций компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» на российском рынке компьютерной техники.
Введение 3
Глава 1. Анализ тенденции развития рынка продажи компьютерной техники и обоснование направлений совершенствования маркетинговой стратегии группы компаний ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 5
1.1 Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 5
1.1.1 Краткая характеристика компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 5
1.1.2 История компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 9
1.1.3 Организационная структура компании и место маркетинга в общей системе управления 11
1.1.4 Финансовые и экономические показатели компании 14
1.2 Анализ тенденции развития рынка 15
1.2.1 Характеристика рынка продаж компьютерной техники 15
1.2.2 Количественные показатели и качественные характеристики рынка продаж компьютерной техники 16
1.2.3 Сегментация рынка компьютерной техники и её комплектующих 19
1.3 Анализ факторов макросреды организации 22
1.4 Анализ факторов микросреды компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 31
1.5 Анализ маркетинговой деятельности по элементам комплекса 38
1.5.1 Товарная политика компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 38
1.5.2 Ценовая политика компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 40
1.5.3 Сбытовая политика компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 42
1.5.4 Коммуникационная политика компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 43
1.6 Организация службы маркетинга компании 44
1.7 SWOT-анализ компании 49
1.8 Аналитическое резюме 50
Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии развития компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 53
2.1 Разработка товарной политики 53
2.2 Разработка ценовой политики 53
2.3 Разработка политики продвижения 55
2.4 Разработка сбытовой политики 56
2.5 Проектные решения по разработанной стратегии развития компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 57
2.6 Описание затрат по внедрению проектных решений 58
2.7 Экономическое обоснование проектных решений 59
2.7.1. Оценка эффективности методом чистого дисконтированного дохода (ЧДД) 59
2.7.2. Оценка эффективности методом срока окупаемости 64
2.7.3. Оценка эффективности методом индекса доходности и рентабельности проекта 65
2.7.4. Оценка эффективности методом внутренней нормы доходности 65
2.7.5. Расчет точки безубыточности проекта 67
2.8 Анализ устойчивости и чувствительности проектных решений 68
Заключение 70
Используемая литература 72
Министерство образования и науки Российской Федерации
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»
Институт маркетинга
Кафедра маркетинга
Специальность 080111 – «Маркетинг»
Форма обучения: очно/заочная
Курсовой проект по дисциплине
«Промышленный маркетинг»
на тему: «Разработка маркетинговой стратегии развития для группы компаний ЗАО «ОЛДИ ЛТД»
Исполнитель
Студент ____ группы ______________________________
(подпись) (инициалы и фамилия)
Дата сдачи законченной работы «_____» _________________ г.
Руководитель проекта ______________________________
Оценка ______________________________
Москва 2013 г.
Оглавление
Продажа компьютеров является сейчас одним из самых прибыльных видов бизнеса. Этот рынок постоянно растет, каждый год производя немыслимое количество техники. И это неудивительно, мир охвачен «лихорадкой» по высоким технологиям, и мировые производители стараются подогреть ее еще больше, выпуская все новые и новые устройства с невероятной частотой. В магазинах по продаже компьютеров можно встретить также различные устройства к нему, либо всевозможные девайсы для более комфортной их работы.
Московский рынок продажи компьютерной техники является одним из самых конкурентных. Для сохранения достигнутого положения на рынке и расширения занимаемой доли рынка необходима грамотная маркетинговая политика и стратегия развития.
Компания ЗАО «ОЛДИ ЛТД» работает на рынке продажи компьютерной техники. Основной специализацией компании является продажа компьютеров и комплектующих. В последний год в ассортименте компании появились всевозможные периферийные устройства. Компания недавно вышла на рынок и не имеет разработанной маркетинговой стратегии дальнейшего развития.
Данный курсовой проект выполнен в рамках дисциплины «Промышленный маркетинг». Он посвящен анализу деятельности компании Закрытое акционерное общество «ОЛДИ ЛТД» на рынке магазинов по продаже компьютерной техники, анализу его конкурентоспособности, маркетинговой политики и разработке рекомендаций для улучшения позиции компании на рынке.
Для развития и укрепления позиций компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» на рынке торговли компьютерной техники необходимо разработать граммотную маркетинговую стратегию развития.
Актуальность выбранной темы:
Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний в области маркетинга, а также применение знаний и навыков на практике при анализе деятельности компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» на российском рынке компьютерной техники и разработка маркетинговой стратегии ее развития на нем.
Задачи курсового проекта:
Объектом исследования является деятельность компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» на рынок продажи компьютерной техники интернет торговли бытовой техникой.
Предметом исследования являются практические аспекты применения
предприятиями маркетинговых программ
развития.
Группа компаний ОЛДИ (ЗАО «ОЛДИ ЛТД») работает на московском рынке продаж компьютерной техники. Компания ОЛДИ создано в 1992 и является одним из крупнейших дистрибьюторов на рынке информационных технологий в России. За 20 лет работы ОЛДИ заслужила доверие не только мировых производителей компьютерной техники и комплектующих, но и более 5 000 компаний-партнеров во всех регионах нашей страны.
Реквизиты группы компаний ОЛДИ
Сегодня ОЛДИ активно развивается во многих направлениях:
— дистрибуция;
— розничная торговля;
— интернет-магазин;
— производство компьютеров и серверов – OLDI Computers®;
— гарантийное и сервисное обслуживание;
— логистический центр ОЛДИ площадью 40 000 кв.м работает круглосуточно.
Логотип компании:
Рассмотрим более подробно основные направления деятельности группы компаний ЗАО «ОЛДИ ЛТД».
Розничная сеть продаж компьютерной техники и продукции
Магазины компьютерной техники ОЛДИ
Рисунок 1 –Здание магазина ОЛДИ (Москва, Нагорный пр-д, д.3, стр. 3)
Интернет-магазин
Логистический центр
Единая информационная служба
Единая информационная служба (call center) группы компаний ОЛДИ организована в середине 2005 года. Call center – это «лицо» фирмы. Грамотная речь, терпение и вежливость – главные критерии при подборе специалистов. С октября 2005 года call center обслуживает Интернет-магазин ОЛДИ. Единая информационная служба ОЛДИ по праву может считаться одной из самых лучших в своём сегменте в России.
Телефон единой информационной службы: (495) 22-11-111
Сервис
Компания ОЛДИ уделяет особое внимание качеству продаваемой продукции, а также последующему её гарантийному и постгарантийному обслуживанию. Осенью 2002 года в рамках компании создана специализированная служба «ОЛДИ-сервис». «ОЛДИ-сервис» занимается гарантийным обслуживанием техники.
ОЛДИ-Компьютерс
ОЛДИ-Компьютерс входит в Группу компаний Олди. Вхождение ОЛДИ-Компьютерс в группу компаний ОЛДИ накладывает на разрабатываемую продукцию определенные требования, которым компания ОЛДИ-Компьютерс придерживается со дня ее создания:
Активы
По состоянию на январь 2012 года компания развивает сеть из 5000 компаний-партнеров во всех регионах нашей страны. Логистический центр ОЛДИ площадью 40 000 квадратных метров работает круглосуточно. Доставка товаров (более 14 000 наименований) осуществляется в любую точку России.
Группа компании ОЛДИ была создана в 1992 году и успешно работает на московском рынке продаж компьютерной техники. Сегодня это одна из самых известных в России торговых фирм, установившей партнерские отношения практически со всеми ведущими мировыми производителями компьютерной техники и программного обеспечения.
OLDI вчера и сегодня
Компания ОЛДИ считает, что корпоративная культура – это эффективный инструмент, позволяющий мобилизовать всех на достижение общей цели. В 2005 году была проведена реструктуризация ОЛДИ. Для поддержания высокого уровня сотрудников, компания организует мастер-классы и тренинги с участием представителей фирм-поставщиков и независимых экспертов. Сертификат за номером 12651 удостоверяет, что система менеджмента качества компании соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001:2008
Развитие розничного канала группы компаний ОЛДИ за последние годы:
В конце 90-х компания ОЛДИ представила на рынке свои компьютерные решения, которые с 2004 года выпускаются под торговой маркой OLDI Computers.
За время работы OLDI Computers выпустила около 500 000 системных блоков и серверных решений и заняла ведущие позиции на рынке производителей компьютерной техники.
На сегодняшний день современная производственная база позволяет осуществлять выпуск до 200 000 единиц компьютерной техники в год, качество которой подтверждено наличием всех необходимых сертификатов по международным стандартам соответствия.
Для удовлетворения современных потребностей OLDI Computers предлагает широкий ассортимент продукции: домашние игровые и мультимедийные станции, офисные компьютеры, высокопроизводительные блоки и серверные комплексы.
OLDI Computers ведет активную спонсорскую деятельность как самостоятельно, так и в партнерстве с общественными и государственными организациями.
С 2005г. OLDI Computers запущена инициативная социальная программа «РОСТ», нацеленная на повышение уровня знаний в области компьютерных технологий, а также развитие творчества и духовности молодежи.
Работая в тесном сотрудничестве с окружным Управлением Образования, в рамках этой программы OLDI Computers осуществляет плановое оснащение школ Центрального округа г. Москвы компьютерным оборудованием, проводит обучение школьников компьютерной грамотности силами ведущих специалистов компании.
В административном управлении ЗАО «ОЛДИ ЛТД» объединено 5 основных департаментов:
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии развития для группы компаний ЗАО «ОЛДИ ЛТД»