Разработка маркетинговой стратегии развития для группы компаний ЗАО «ОЛДИ ЛТД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Для развития и укрепления позиций компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» на рынке торговли компьютерной техники необходимо разработать граммотную маркетинговую стратегию развития. Актуальность выбранной темы:
Рост конкуренции на московском рынке продажи компьютерной техники;
Конкуренция со стороны интернет магазинов;
Потребность в усилении позиций компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» на российском рынке компьютерной техники.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Анализ тенденции развития рынка продажи компьютерной техники и обоснование направлений совершенствования маркетинговой стратегии группы компаний ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 5
1.1 Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 5
1.1.1 Краткая характеристика компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 5
1.1.2 История компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 9
1.1.3 Организационная структура компании и место маркетинга в общей системе управления 11
1.1.4 Финансовые и экономические показатели компании 14
1.2 Анализ тенденции развития рынка 15
1.2.1 Характеристика рынка продаж компьютерной техники 15
1.2.2 Количественные показатели и качественные характеристики рынка продаж компьютерной техники 16
1.2.3 Сегментация рынка компьютерной техники и её комплектующих 19
1.3 Анализ факторов макросреды организации 22
1.4 Анализ факторов микросреды компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 31
1.5 Анализ маркетинговой деятельности по элементам комплекса 38
1.5.1 Товарная политика компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 38
1.5.2 Ценовая политика компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 40
1.5.3 Сбытовая политика компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 42
1.5.4 Коммуникационная политика компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 43
1.6 Организация службы маркетинга компании 44
1.7 SWOT-анализ компании 49
1.8 Аналитическое резюме 50
Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии развития компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 53
2.1 Разработка товарной политики 53
2.2 Разработка ценовой политики 53
2.3 Разработка политики продвижения 55
2.4 Разработка сбытовой политики 56
2.5 Проектные решения по разработанной стратегии развития компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 57
2.6 Описание затрат по внедрению проектных решений 58
2.7 Экономическое обоснование проектных решений 59
2.7.1. Оценка эффективности методом чистого дисконтированного дохода (ЧДД) 59
2.7.2. Оценка эффективности методом срока окупаемости 64
2.7.3. Оценка эффективности методом индекса доходности и рентабельности проекта 65
2.7.4. Оценка эффективности методом внутренней нормы доходности 65
2.7.5. Расчет точки безубыточности проекта 67
2.8 Анализ устойчивости и чувствительности проектных решений 68
Заключение 70
Используемая литература 72

Файлы: 1 файл

Разработка стратегии развития компании ОЛДИ.doc

— 1.97 Мб (Скачать файл)

 

Таким образом, отбирая  наиболее важные факторы, оказывающие как положительное влияние (возможности), так и отрицательное влияние (угрозы), проведем анализ угроз и возможностей макросреды ЗАО «ОЛДИ ЛТД», представленный в таблице 3.

Таблица 3 - Анализ угроз и возможностей макросреды компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД»

Факторы

Характер влияния  на компанию ЗАО «ОЛДИ ЛТД»

Возможная реакция компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД»

Экономическая составляющая

1. Высокие  темпы инфляции

(-) обесценивание денежных  средств

Включение в договора индексации платежей в случае их просрочки

(+) при выплате поставщикам  по долгосрочным займам и товарным  кредитам

Увеличение доли товарных кредитов компании поставщиками

(+) Возможность получения  оборотных денежных средств, играя  на разнице в курсах валют

Покупка и продажа  валюты

2. Сокращение доходов потребителей

(-) падает покупательная  способность на компьютерное  оборудование и комплектующие,

Проведение маркетинговых  исследований, стимулирование продаж, поиск новых рынков сбыта

 

(-) затрудняется сбыт, вынужденное сокращение скорости оборачиваемости финансовых средств и складских запасов

3. Рост  безработицы

(+) Удешевление рабочей  силы, высвобождение квалифицированных  работников

Формирование рациональной кадровой политики компании

Социальная  составляющая

1. Повышение  уровня компьютерной грамотности населения

(+) Сокращение времени,  связанного с консультацией потребителей относительно выбора компьютерного оборудования и комплектующих

Сокращение состава  консультантов розничного отдела

(-) Сокращение прибыли  от консультирования клиентов, установки и настройки компьютерного и программного оборудования на территории заказчика

Предложение установки  и подключения оборудования на территории заказчика как обязательной услуги при покупке компьютерного оборудования организациями и внесения затрат, связанных с установкой и подключением оборудования, в себестоимость продаж

Научно-техническая  составляющая

1. НТП  в сфере компьютерного оборудования  и комплектующих

(+) Увеличение ассортимента  продаваемого компьютерного оборудования  и комплектующих

Разработка маркетинговых  программ продвижения в отношении  новых видов оборудования и комплектующих

(-) Постепенное удешевление  компьютерного оборудования низшего  научно-технического уровня и  падение спроса на него

Разработка ценовой  и сбытовой политик в отношении устаревшего оборудование и комплектующих, распродажи, сокращение складских запасов устаревшего оборудования

2.НТП  в социальной сфере

(-) затраты, связанные  с ростом уровня социальных  потребностей работников компании

Улучшение условий труда и быта работников компании, минимизация затрат, связанных с ростом уровня социальных потребностей

 

(+) повышение эффективности  и производительности труда вследствие  повышения уровня социального  обеспечения работников компании

Экологическая составляющая

1. Экология  компьютерного оборудования и  комплектующих

(+) получение дополнительной  прибыли от продажи сертифицированного  компьютерного оборудования и  комплектующих (ТСО)

Сокращение складских  запасов оборудования со старыми  экологическими стандартами, проведение гигиенической сертификации продаваемого компьютерного оборудования и комплектующих.

 

(-) удешевление компьютерного  оборудования и комплектующих  со старыми экологическими стандартами,  оставшихся нереализованными


 

 

К числу факторов, оказывающих наибольшее влияние  на ЗАО «ОЛДИ ЛТД» относятся  экономические (составляющие 1, 2), научно-технические (составляющие 1,2) и экологические (составляющая 1). Анализируя эти факторы и выявив основные угрозы и возможности для ЗАО «ОЛДИ ЛТД», необходимо отметить, что к наиболее вероятным угрозам следует отнести:

    • ожидание высоких темпов инфляции, влияющих на покупательную способность клиентов;
    • изменение структуры государственных расходов, влияющих на государственные заказы;
    • снижение стабильности в обществе;
    • сокращение доходов потребителей.

К наиболее значимым возможностям можно отнести:

    • возможность свободного выбора сферы и направлений дополнительной хозяйственной деятельности ЗАО «ОЛДИ ЛТД»;
    • увеличение доли молодых людей в общей численности населения, восприимчивых к появлению новых компьютерных технологий;
    • увеличение числа потенциальных потребителей новейшего компьютерного оборудования и комплектующих;
    • возможность, во время резкого увеличения инфляции, получения дополнительных оборотных денежных средств, играя на разнице в курсах валют;
    • возможность получения дополнительной прибыли от продажи сертифицированного экологически-чистого компьютерного оборудования и  комплектующих (ТСО).

1.4 Анализ факторов  микросреды компании ЗАО «ОЛДИ  ЛТД»

К микросреде ЗАО «ОЛДИ ЛТД» относится та часть внешней среды, с которой компания имеет конкретное и непосредственное взаимодействие в своей хозяйственной деятельности. В центре внимания находятся потребители, конкуренты, поставщики и посредники. Задача анализа микросреды ЗАО «ОЛДИ ЛТД» состоит в оценке состояния и развития ситуации на рынке, определения конкурентных позиций компании на нем с учетом динамики микросреды и тенденций ее развития.

В параграфе 1.2.3 были подробно расписан состав и структура потребителей компьютерной продукции и комплектующих. Поэтому более подробно распишем остальных участников микросреды компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД».

Анализ состава, структуры  и основной деятельности конкурентов  ЗАО «ОЛДИ ЛТД» устанавливает, какие  силы определяют степень интенсивности  конкурентной борьбы  на компьютерном рынке Москвы и московского региона. Важно также отметить, что определенное влияние на конкурентную среду компьютерного рынка оказывают поставщики и потребители компьютерного оборудования и комплектующих, а также компании-продавцы, занимающиеся продажей аналогичных видов компьютерного оборудования и комплектующих прочих фирм-производителей. Все они при определенных условиях могут значительно влиять на силу, с которой ведется конкурентная борьба, на изменение позиций ЗАО «ОЛДИ ЛТД» на московском компьютерном рынке. С другой стороны, конкурентная среда на московском компьютерном рынке формируется, в основном, под влиянием основных конкурентов компьютерного рынка – московских компьютерных фирм.

 

Рисунок 5 – Схема факторов микросреды компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» (5 Сил Портера)

 

Московские компьютерные фирмы, занимающиеся розничными продажами, можно разделить на три основные группы:

    • Фирмы «подвального» типа – коммерческие организации, занимающиеся, в том числе, розничной торговлей непосредственно со склада. Организации подобного типа характеризуются, как правило, отсутствием крупных торговых площадей и демонстрационных залов, продажа осуществляется преимущественно по прайс-листу  фирмы и, в отдельных случаях, по индивидуальному согласованию цены с клиентом.
    • Салоны-магазины (демонстрационные залы) - коммерческие организации, занимающиеся, в том числе, розничной торговлей непосредственно из демонстрационного зала салона-магазина. Отпуск оплаченного покупателями товара происходит как на территории самого демонстрационного зала, так и в специально организованных для отгрузки оборудования помещениях,  находящихся в непосредственной близости от складских помещений. Непременными атрибутами подобного типа организаций является высокий уровень сервиса обслуживания клиентов, наличие достаточного для обслуживания большого количества клиентов менеджеров по продажам и консультантов, наличие демонстрационных моделей продаваемого оборудования, располагающая к  покупкам обстановка торгового персонала и демонстрационного зала.
    • Компьютерные ярмарки, торговые комплексы  и специализированные рынки компьютерного оборудования – совокупность индивидуальных торговых организаций и представительств компьютерных фирм, занимающихся продажей компьютерного оборудования в розницу с торговых  мест или боксов. Совокупность этих торговых мест или боксов  составляет ярмарку или торговый комплекс. Основной отличительной от организаций «подвального типа» и салонов-магазинов особенностью является то, что подобные места представляют собрание разных коммерческих ор<span class="d

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии развития для группы компаний ЗАО «ОЛДИ ЛТД»