Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 23:23, курсовая работа
Для развития и укрепления позиций компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» на рынке торговли компьютерной техники необходимо разработать граммотную маркетинговую стратегию развития. Актуальность выбранной темы:
Рост конкуренции на московском рынке продажи компьютерной техники;
Конкуренция со стороны интернет магазинов;
Потребность в усилении позиций компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» на российском рынке компьютерной техники.
Введение 3
Глава 1. Анализ тенденции развития рынка продажи компьютерной техники и обоснование направлений совершенствования маркетинговой стратегии группы компаний ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 5
1.1 Общая характеристика производственно-хозяйственной деятельности компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 5
1.1.1 Краткая характеристика компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 5
1.1.2 История компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 9
1.1.3 Организационная структура компании и место маркетинга в общей системе управления 11
1.1.4 Финансовые и экономические показатели компании 14
1.2 Анализ тенденции развития рынка 15
1.2.1 Характеристика рынка продаж компьютерной техники 15
1.2.2 Количественные показатели и качественные характеристики рынка продаж компьютерной техники 16
1.2.3 Сегментация рынка компьютерной техники и её комплектующих 19
1.3 Анализ факторов макросреды организации 22
1.4 Анализ факторов микросреды компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 31
1.5 Анализ маркетинговой деятельности по элементам комплекса 38
1.5.1 Товарная политика компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 38
1.5.2 Ценовая политика компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 40
1.5.3 Сбытовая политика компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 42
1.5.4 Коммуникационная политика компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 43
1.6 Организация службы маркетинга компании 44
1.7 SWOT-анализ компании 49
1.8 Аналитическое резюме 50
Глава 2. Разработка маркетинговой стратегии развития компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 53
2.1 Разработка товарной политики 53
2.2 Разработка ценовой политики 53
2.3 Разработка политики продвижения 55
2.4 Разработка сбытовой политики 56
2.5 Проектные решения по разработанной стратегии развития компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» 57
2.6 Описание затрат по внедрению проектных решений 58
2.7 Экономическое обоснование проектных решений 59
2.7.1. Оценка эффективности методом чистого дисконтированного дохода (ЧДД) 59
2.7.2. Оценка эффективности методом срока окупаемости 64
2.7.3. Оценка эффективности методом индекса доходности и рентабельности проекта 65
2.7.4. Оценка эффективности методом внутренней нормы доходности 65
2.7.5. Расчет точки безубыточности проекта 67
2.8 Анализ устойчивости и чувствительности проектных решений 68
Заключение 70
Используемая литература 72
Таким образом, отбирая наиболее важные факторы, оказывающие как положительное влияние (возможности), так и отрицательное влияние (угрозы), проведем анализ угроз и возможностей макросреды ЗАО «ОЛДИ ЛТД», представленный в таблице 3.
Таблица 3 - Анализ угроз и возможностей макросреды компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД»
Факторы |
Характер влияния на компанию ЗАО «ОЛДИ ЛТД» |
Возможная реакция компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» |
Экономическая составляющая | ||
1. Высокие темпы инфляции |
(-) обесценивание денежных средств |
Включение в договора индексации платежей в случае их просрочки |
(+) при выплате поставщикам
по долгосрочным займам и |
Увеличение доли товарных кредитов компании поставщиками | |
(+) Возможность получения
оборотных денежных средств, |
Покупка и продажа валюты | |
2. Сокращение доходов потребителей |
(-) падает покупательная способность на компьютерное оборудование и комплектующие, |
Проведение маркетинговых исследований, стимулирование продаж, поиск новых рынков сбыта |
(-) затрудняется сбыт,
вынужденное сокращение скорост | ||
3. Рост безработицы |
(+) Удешевление рабочей
силы, высвобождение |
Формирование рациональной кадровой политики компании |
Социальная составляющая | ||
1. Повышение уровня компьютерной грамотности населения |
(+) Сокращение времени, связанного с консультацией потребителей относительно выбора компьютерного оборудования и комплектующих |
Сокращение состава консультантов розничного отдела |
(-) Сокращение прибыли от консультирования клиентов, установки и настройки компьютерного и программного оборудования на территории заказчика |
Предложение установки
и подключения оборудования на территории
заказчика как обязательной услуги
при покупке компьютерного | |
Научно-техническая составляющая | ||
1. НТП
в сфере компьютерного |
(+) Увеличение ассортимента
продаваемого компьютерного |
Разработка маркетинговых программ продвижения в отношении новых видов оборудования и комплектующих |
(-) Постепенное удешевление
компьютерного оборудования |
Разработка ценовой и сбытовой политик в отношении устаревшего оборудование и комплектующих, распродажи, сокращение складских запасов устаревшего оборудования | |
2.НТП в социальной сфере |
(-) затраты, связанные
с ростом уровня социальных
потребностей работников |
Улучшение условий труда и быта работников компании, минимизация затрат, связанных с ростом уровня социальных потребностей |
(+) повышение эффективности
и производительности труда | ||
Экологическая составляющая | ||
1. Экология компьютерного оборудования и комплектующих |
(+) получение дополнительной
прибыли от продажи |
Сокращение складских запасов оборудования со старыми экологическими стандартами, проведение гигиенической сертификации продаваемого компьютерного оборудования и комплектующих. |
(-) удешевление компьютерного
оборудования и комплектующих
со старыми экологическими |
К числу факторов, оказывающих наибольшее влияние на ЗАО «ОЛДИ ЛТД» относятся экономические (составляющие 1, 2), научно-технические (составляющие 1,2) и экологические (составляющая 1). Анализируя эти факторы и выявив основные угрозы и возможности для ЗАО «ОЛДИ ЛТД», необходимо отметить, что к наиболее вероятным угрозам следует отнести:
К наиболее значимым возможностям можно отнести:
К микросреде ЗАО «ОЛДИ ЛТД» относится та часть внешней среды, с которой компания имеет конкретное и непосредственное взаимодействие в своей хозяйственной деятельности. В центре внимания находятся потребители, конкуренты, поставщики и посредники. Задача анализа микросреды ЗАО «ОЛДИ ЛТД» состоит в оценке состояния и развития ситуации на рынке, определения конкурентных позиций компании на нем с учетом динамики микросреды и тенденций ее развития.
В параграфе 1.2.3 были подробно расписан состав и структура потребителей компьютерной продукции и комплектующих. Поэтому более подробно распишем остальных участников микросреды компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД».
Анализ состава, структуры и основной деятельности конкурентов ЗАО «ОЛДИ ЛТД» устанавливает, какие силы определяют степень интенсивности конкурентной борьбы на компьютерном рынке Москвы и московского региона. Важно также отметить, что определенное влияние на конкурентную среду компьютерного рынка оказывают поставщики и потребители компьютерного оборудования и комплектующих, а также компании-продавцы, занимающиеся продажей аналогичных видов компьютерного оборудования и комплектующих прочих фирм-производителей. Все они при определенных условиях могут значительно влиять на силу, с которой ведется конкурентная борьба, на изменение позиций ЗАО «ОЛДИ ЛТД» на московском компьютерном рынке. С другой стороны, конкурентная среда на московском компьютерном рынке формируется, в основном, под влиянием основных конкурентов компьютерного рынка – московских компьютерных фирм.
Рисунок 5 – Схема факторов микросреды компании ЗАО «ОЛДИ ЛТД» (5 Сил Портера)
Московские компьютерные фирмы, занимающиеся розничными продажами, можно разделить на три основные группы:
Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии развития для группы компаний ЗАО «ОЛДИ ЛТД»