Разработка маркетинг-плана деятельности предприятия по обслуживнию и ремонту бытовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будет рассмотрен бизнес-план создания предприятия по ремонту и обслуживанию бытовой, видео, аудио и оргтехники. Актуальность проблемы бизнес-планирования повлияла на выбор данной темы курсовой работы.

Содержание работы

Введение 3
Разработка маркетинг-плана деятельности фирмы по
обслуживанию и ремонту бытовой и оргтехники 5
Резюме 5
1. Маркетинговые исследования предприятия и его окружающей
среды…………………………………………………………………….……..7
1.1.Анализ ситуации, определение проблемы. 7
1.2. Изучение вторичной информации о маркетинговой среде. 9
1.3. Маркетинговая среда. 15
1.3.1 Анализ конкурентов. 15
2. Маркетинговая деятельность предприятия…………………….……….17
2.1. Планирование целей. 17
2.2. Формирование программы маркетинга. 18
2.3. Разработка ценовой политики 19
2.4. Формирование коммуникационной политики и тактика сбыта
в условиях конкуренции. 21
2.5. Структурный план 23
2.6 Возможные риски и меры по их минимизации. 26
3 Разработка и оценка мероприятий по повышению
эффективности маркетинговой деятельности предприятия……………....28
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

 

В настоящее  время в условиях все более  широкого распространения рыночных отношений на предприятиях и в организациях нашей страны бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы. Управление существующими производственными и непроизводственными процессами требует изменения стиля и принципов подготовки и принятия решений. Не все собственники и менеджеры в должной степени подготовлены к ведению бизнеса в рамках цивилизованных общепринятых правил.

Одним из таких вопросов является составление  бизнес-планов, необходимых для определения перспектив развития предприятий; осуществления структурной перестройки производства; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы.

Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных, необходимых для осуществления проектов технического перевооружения и реконструкции предприятий. В этом случае бизнес-план необходим как основной документ, дающий возможность выбора того или иного варианта инвестирования основной деятельности, подтверждающий гарантированность их возврата на основе эффективного использования. Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы; в нем более подробно разрабатывается экономический и финансовый аспект стратегии, дается технико-экономическое обоснование конкретных мероприятий. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период.

Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, дающей достаточно точную экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Несмотря на важность бизнес-планирования в настоящее время все еще существуют руководители предприятий, особенно небольших, которые считают, что не следует тратить время на бизнес-планирование, поскольку экономическая ситуация динамична и изменчива. То есть они полагают, что в быстроменяющихся экономических условиях достаточно содержать приблизительный план действий в уме и в форс-мажорных условиях действовать по обстоятельствам. Однако, специалисты и руководители крупных предприятий относят бизнес-планирование к деятельности высшего порядка и считают, что оно предоставляет немало выгод.

Таким образом, в рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, получать инвестиции и кредитные ресурсы, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

В данной работе будет  рассмотрен бизнес-план создания предприятия по ремонту и обслуживанию бытовой, видео, аудио и оргтехники. Актуальность проблемы бизнес-планирования повлияла на выбор данной темы курсовой работы.

 

Разработка  маркетинг-плана деятельности предприятия по 
обслуживнию и ремонту бытовой техники

Резюме

 

В качестве организационно-правовой формы предприятия «Техник-Мастер» избирается общество с ограниченной ответственностью. Таким образом, «Техник-Мастер», позиционируется на рынке как общество с ограниченной ответственностью. Полное наименование фирмы следующее: Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-сервисная фирма «Техник-Мастер». Сокращенное наименование: ООО «Техник-Мастер».

Деятельность фирмы  ООО «Техник-Мастер» будет направлена на предоставление клиентам целого комплекса услуг по ремонту и обслуживанию оргтехники, как ведущих мировых производителей современности, так и техники морально устаревшей. Целевой аудиторией фирмы являются как частные лица, так и корпоративные клиенты.

Следует отметить, что оказание услуг по ремонту, как  правило, производится организациями, которые представляют одну фирму производитель и при этом не заинтересованы в расширении вида предоставленных услуг. В этой связи ООО «Техник-Мастер» предполагает создание дополнительного рынка услуг за счет расширения ассортимента обслуживаемой продукции и осуществление сервисного обслуживания технических средств на дому по требованию клиента. Выход на рынок планируется с помощью проведения рекламной компании. На начальной стадии открыта одна мастерская, а в последствии целая сеть мастерских по Омску и Омской области.

Для создания ООО «Техник-Мастер» планируется взять кредит в банке в размере 180000 рублей. На приобретение основных средств пойдут 160000 рублей, а остальные на прочие расходы. Проект является мало бюджетным и в силу этого достаточно мобильным, что позволяет избежать многих рисков. Но, несмотря на это, быстро окупается и приносит сравнительно высокую прибыль. Полученные деньги будут использованы для образования оборотного капитала, финансирования маркетинга, создания фонда расширения и резервного фонда.

Объем спроса, при  этом, на наши услуги определяет объем производства, так как объем производства зависит от количества поступивших заказов на ремонт технических средств.

Важнейшими  конкурентными преимуществами компании является достаточно низкая цена ее услуг, гибкая ценовая политика и всё это при высоком качестве сервиса. Мобильность компании по отношению к потребителю также является большим преимуществом перед аналогичными организациями, ограничивающимися стационарным обслуживанием и ремонтом бытовой техники.

Основной целью  учреждаемого предприятия является оказание услуг по ремонту технических средств различным фирмам и географически приближенному клиенту. В дальнейшем предполагается увеличение объемов производства и создание сети мастерских.

Объект исследования: деятельность предприятия ООО «Техник-Мастер».

Предмет исследования: организация  и деятельность диспетчерского отдела на предприятии, влияние данного мероприятия на имидж организации.

Цель данной курсовой работы – показать теоретическое  значение маркетинга в повышении эффективности деятельности предприятия и доказать его важность на практике на примере ООО «Техник-Мастер».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть сущность маркетинга как инструмента повышения эффективности деятельности предприятия. Маркетинговую политику предприятия; провести анализ деятельности ООО «Техник-Мастер».

Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

 

1. Маркетинговые исследования  предприятия и его окружающей

среды

 

1.1 Анализ ситуации, определение проблемы

 

В настоящее время  оргтехника активно вошла в нашу повседневную жизнь и во все сферы бизнеса. Ее количество в России и омской области, в частности, неуклонно растет. На сегодняшний день практически ни одна фирма не обходится без применения организационной техники: компьютеров, принтеров, копиров, факсов. Компьютеры и оргтехника очень широко используются в организациях для решения повседневных вопросов ведения бизнеса. Любой организации для ведения бизнеса требуется оргтехника. В связи с увеличением объемов производства и реализации возникает потребность в модернизации компьютерной техники.

Сегодня у населения  Омска в домах находится самое  большое, по сравнению с другими городами области, количество техники, которая в течение срока служба неоднократно ломается, и нуждаются в ремонте. Оргтехника все интенсивнее занимает нишу домашней техники. Сегодня и студент, и бизнесмен, все чаще при покупке компьютера приобретают сопутствующую технику: принтер, сканер, плоттер, копир и факс.

Оргтехника требует  обслуживания и ремонта. В связи с этим Омск является достаточно перспективным рынком сбыта услуг фирмы ООО «Техник-Мастер», так как при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей, клиентов, готовых купить данный вид услуг, достаточно. По разным данным ниша рынка составляет от 20% до 35%.

Доходы, получаемые от ремонта  технических средств в настоящее  время практически стабильны, поскольку  не зависят от сезона и других природных  факторов. Это является одной из причин выбора сферы бизнеса.

Услуги рассчитаны на жителей города Омска, в частности квадрата Л-7, то есть района местонахождения предприятия и прилежащих районов. Однако вызов мастера может производиться в любой район города.

Для выявления круга  потенциальных потребителей услуг и конкурентов, был изучен квадрат Л-7 карты-схемы г. Омска (см. Приложение 1). В результате чего установлено, что основными потребителями являются физические лица (около 90%), а остальную часть(10%) составляют юридические лица.

Следует отметить, что данные услуги рассчитаны на ту группу населения, в большей степени, которые не имеют возможности для покупки новой техники и частой ее заметы. Поэтому мастерская должна будет расположена в районе средней престижности с большими возможностями для реализации данного вида услуг. Формирование спроса будет производиться с помощью рекламы в местных печатных изданиях и объявлений.

При рассмотрении заданного квадрата были обнаружены 2 фирмы по ремонту и обслуживанию техники.

Конкуренты имеют ряд недостатков, которые не могут компенсироваться низкой ценой, в связи с этим он не представляет особой опасности. Ему следует предпринять дополнительные меры по улучшению качества услуг, чтобы превзойти конкурентов по многим показателям и завоевать симпатии клиентов. Наш плюс – близость к потребителю, широкий спектр обслуживаемых фирм и приемлемая цена услуг. Это позволит обеспечить достаточный уровень спроса, положение на рынке и тенденцию к последующему развитию и росту.

Для рекламы  будут использоваться объявления и местные газеты. В последствии рекламные акции будут проводиться раз в месяц. По мере необходимости и получении дохода будут подключаться новые средства рекламы.

Для улучшения  технологии и качества ремонта, а  также получения информации о конкурентах и их новых услугах, предполагается участие в различных выставках.

    1. Изучение вторичной информации о маркетинговой среде

 

Разработав проект исследования, необходимо собрать информацию. Как правило, это самый дорогой  и чреватый ошибками этап исследования. При проведении опросов встают сразу четыре крупные проблемы. Некоторых опрашиваемых может не оказаться ни дома, ни на работе, и попытку вступить с ними в контакт придется повторять. Другие могут оказаться участвовать в опросе. Третьи могут отвечать пристрастно или неискренне. И, наконец, пристрастным и неискренним может оказаться сам ведущий опрос.

Обычно  при проведении маркетинговых исследований используется информация, полученная на основе первичных и вторичных данных.

Анализ вторичной  информации.

Вторичная информация представляет собой данные, собранные ранее  для целей, отличных от связанных  с решением исследуемой проблемы. Независимо от того, достаточна ли она  для решения, ее низкая цена и относительно быстрая доступность требуют, чтобы  первичные данные не собирались до завершения тщательного поиска вторичной информации. Чтобы оценить ее общую ценность, исследователь должен сопоставить ее достоинства и недостатки.

Система сбора  внешней текущей маркетинговой  информации обеспечивает руководителей информацией о самых последних событиях. Это набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.

Руководители  собирают внешнюю текущую маркетинговую  информацию, читая книги, газеты и специализированные издания, беседуя с клиентами, поставщиками, дистрибьюторами и прочими лицами, не относящимися к штатным работникам фирмы, а также обмениваясь сведениями с другими управляющими и сотрудниками самой фирмы. Хорошо организованные фирмы принимают дополнительные меры, чтобы повысить качество и увеличить количество собираемой внешней текущей информации. Во-первых, они обучают и поощряют своих продавцов фиксировать происходящие события и сообщать о них. Ведь торговые агенты – это «глаза и уши» фирмы. Они находятся в исключительно выгодном положении для сбора сведений, которых не получишь никакими другими методами.

Во-вторых, фирма  поощряет дистрибьюторов, розничных  торговцев и прочих своих союзников передавать ей важные сведения. В некоторых фирмах специально назначают специалистов, ответственных за сбор внешней текущей маркетинговой информации. В частности, фирмы высылают на места так называемых «мнимых» покупателей, которые следят за персоналом розницы. О конкурентах можно многое узнать:

а) приобретая их товары;

б) посещая «дни открытых дверей» и специализированные выставки;

в) читая публикуемые  ими отчеты и присутствуя на собраниях  акционеров;

г) беседуя с  бывшими и нынешними служащими  конкурирующих организаций, их дилерами, дистрибьюторами, поставщиками, и агентами по фрахтовым операциям;

д) собирая их рекламу;

е) читая газеты и документы профессиональных ассоциаций.

В-третьих, фирма  покупает сведения у сторонних поставщиков  внешней текущей информации. Для  получения подборок рекламы конкурентов, сведений об их затратах на рекламу и наборе используемых ими средств рекламы прибегают к платным услугам бюро вырезок.

Информация о работе Разработка маркетинг-плана деятельности предприятия по обслуживнию и ремонту бытовой техники