Разработка маркетинг-плана деятельности предприятия по обслуживнию и ремонту бытовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будет рассмотрен бизнес-план создания предприятия по ремонту и обслуживанию бытовой, видео, аудио и оргтехники. Актуальность проблемы бизнес-планирования повлияла на выбор данной темы курсовой работы.

Содержание работы

Введение 3
Разработка маркетинг-плана деятельности фирмы по
обслуживанию и ремонту бытовой и оргтехники 5
Резюме 5
1. Маркетинговые исследования предприятия и его окружающей
среды…………………………………………………………………….……..7
1.1.Анализ ситуации, определение проблемы. 7
1.2. Изучение вторичной информации о маркетинговой среде. 9
1.3. Маркетинговая среда. 15
1.3.1 Анализ конкурентов. 15
2. Маркетинговая деятельность предприятия…………………….……….17
2.1. Планирование целей. 17
2.2. Формирование программы маркетинга. 18
2.3. Разработка ценовой политики 19
2.4. Формирование коммуникационной политики и тактика сбыта
в условиях конкуренции. 21
2.5. Структурный план 23
2.6 Возможные риски и меры по их минимизации. 26
3 Разработка и оценка мероприятий по повышению
эффективности маркетинговой деятельности предприятия……………....28
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

В-четвертых, ряд  фирм имеют специальные отделы по сбору и распространению текущей маркетинговой информации. Сотрудники этих отделов помогают управляющим в оценке вновь поступающей информации. Подобные службы позволяют резко повысить качество информации, поступающей к управляющим по маркетингу.

Вторичная информация обладает следующими достоинствами:

  1. многие ее виды недороги, поскольку не нужен сбор новых данных;
  2. информация обычно собирается быстро;
  3. часто имеется несколько источников информации, что позволяет выявлять различные доходы, сопоставлять данные;
  4. источники информации могут содержать данные, которые фирма не может сама получить;
  5. информация, собранная из независимых источников, как правило, весьма достоверна.

Однако у вторичной  информации имеется и целый ряд  недостатков:

  1. имеющаяся информация может не подходить для целей проводимого исследования в силу своей неполноты или общего характера;
  2. информация может быть старой или устаревшей;
  3. могут публиковаться не все результаты исследования;
  4. могут существовать противоречивые данные, что может потребовать сбора новой, первичной информации.

Фирмам, действующим  на внешнем рынке, необходимо создавать собственные бани данных по всем вопросам, на которые приходится отвечать во время маркетингового анализа, так как маркетинговый анализ – не разовое мероприятие, а регулярно повторяющаяся работа, на которую следует не жалеть времени.

Определим источники  вторичной информации. Сначала рассмотрим источники внутренней вторичной информации.

До того, как  начать расходовать время и средства на поиск внешней вторичной информации или сбор первичных данных, исследователь должен изучить информацию внутри компании:

- планы и исполнение финансовых планов (бюджетов) – данные о сбыте;

- данные о  прибылях и убытках – счета клиентов;

- результаты  предыдущих исследований – данные о запасах;

- письменные сообщения – жалобы потребителей.

Если исследовательская проблема не была разрешена с помощью внутренней информации, фирма должна использовать внешние источники – правительственные и неправительственные:

- периодические  издания;

- книги, монографии  и другие непериодические публикации;

- коммерческие исследовательские организации.

Сбор и анализ первичных данных.

Первичные данные представляют собой только что полученную информацию для решения конкретной исследуемой проблемы или вопроса. Они необходимы в тех случаях, когда доскональный анализ вторичных сведений не дает необходимую информацию.

До непосредственного  сбора первичных данных необходимо разработать структуру или план исследования, используемый в качестве руководства для сбора и анализа  данных. Структура исследования включает ответы на следующие вопросы:

  • Кого или что следует исследовать? Исследователь должен определить, что будет объектом его внимания.
  • Какая информация должна собираться? Виды и объемы нужной информации определяются тем, как компания сформулировала задачи. Предварительные исследования требуют меньшего объема информации, чем окончательные.
  • Кто собирает данные?
  • Какие методы сбора данных следует использовать? Существует четыре основных метода сбора первичных данных: опрос, наблюдение, эксперимент и имитация.
  • Сколько будет стоить исследование? Издержки исследования следует сравнить с преимуществами, которые будут получены в результате.
  • Как будут собираться данные? Следует определить необходимый для сбора данных персонал, в том числе его возможности, квалификацию и подготовку.
  • Насколько длительным будет период сбора данных? Исследователь должен определить, сколько времени он затратит на исследование, иначе оно может затянуться. Это может привести к несопоставимости ответов и нарушению секретности. Быстро можно провести опросы личные и по телефону. Опросы по почте, наблюдения и эксперименты требуют гораздо больше времени. Тем не менее, временные границы должны быть установлены.
  • Когда и где следует собирать информацию? День и время сбора информации должны быть определены. Кроме того, необходимо установить место проведения исследования. Исследователь должен соразмерить срочность и удобство с желанием изучить труднодоступных лиц в подходящее время.

К первичной  информации также относится система  внутренней отчетности, которая существует у любой фирмы. Она отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движения денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Применение ЭВМ позволило фирмам создать великолепные системы внутренней отчетности, способные обеспечить информационное обслуживание всех своих подразделений.

Собранная информация должна облегчать управляющим по марочным товарам для принятия решения о размере ассигнований на рекламу необходимо знать данные о числе людей, уже осведомленных о марке, знать размеры рекламных бюджетов и стратегические установки конкурентов, относительную эффективность рекламы в комплексе мер по стимулированию и т.п.

Определим достоинства  и недостатки первичной информации.

К достоинствам относится то, что:

1. Первичная информация собирается в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи, этому соответствуют единицы измерения и степень детализации.

2. Методология  сбора данных контролируется  и известна компании.

3. Все результаты доступны  для компании, которая может обеспечить их секретность для конкурентов.

4. Отсутствуют противоречивые  данные из разных источников.

5. Может быть  определена надежность информации.

6. Если вторичная информация  не отвечает на все вопросы,  то сбор и анализ первичных данных – единственный способ.

К недостаткам можно отнести  то, что:

1. Сбор первичных данных  может занять много времени  (например, пробный маркетинг может потребовать до шести месяцев).

2. Могут потребоваться  большие затраты.

3. Некоторые виды информации  не могут быть получены (например, данные переписи).

4. Подход компании может  носить ограниченный характер.

5. Фирма может  быть неспособной собирать первичные данные.

 

Вторичная информация –  это первичный источник информации. Сюда относят газеты, журналы, справочники, электронные средства массовой информации (телевидение, радио), наружную рекламу и специальные книги. Как правило, со сбора вторичных данных начинается исследование, в частности маркетинговое. Они выгодно отличаются тем, что обходятся дешевле, быстротой получения по сравнению со сбором первичных данных, повышают эффективность использования первичных данных и более доступны. Но необходимо учитывать адекватность информации такого рода цели исследования и проверять ее на истинность, точность и новизну.

Источники получения вторичной  информации делятся на внешние и  внутренние. К внешним источникам относятся такие как: издания государственных учреждений, периодика, книги, СМИ, услуги коммерческих организаций. Внутренние источники выступают в форме показателей эффективности деятельности организации или учреждения. Например, отчеты о прибылях и убытках, балансовые отчеты, показатели сбыта, счета-фактуры.

Следует отметить, что  вторичные данные обходятся дешевле и они более доступны. Однако нужных данных может не быть, либо существующие данные могут оказаться устаревшими, неточными, неполными или ненадежными. В таком случае придется с гораздо большими затратами времени и средств искать первичные данные.

1.3 Маркетинговая среда

1.3.1  Анализ конкурентов

 

При рассмотрении заданного квадрата Л-7 были обнаружены 2 фирмы, составляющие нам конкуренцию: ООО «Ремонтер» и «Мастерская техники».

Анализ конкурентов  позволил нам выделить ряд преимуществ  «Техник-Мастер». Сильные и слабые стороны фирмы «Техник-Мастер», в сравнении с конкурентами, отражены в таблице 1.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Преимущества "Техник-Мастер" перед конкурентами.

КРИТЕРИЙ

ООО «Техник-Мастер»

«Ремонтер»

«Мастерская техники»

Качество

высокое

высокое

высокое

Цена

приемлемая

высокая

низкая

Скорость обслуживания

достаточно  быстро

быстро

средняя

Репутация и  имидж

на стадии формирования

надежная репутация

сомнительная репутация

Гарантии

3 месяца

2 месяца

нет

Реклама

проводится

нет

нет

Местонахождение

близость к клиенту

неудобное

близость к клиенту

Ассортимент услуг

обслуживание и ремонт оргтехники

обслуживание и ремонт только бытовой техники

Обслуживание  и ремонт орг. и бытовой техники


 

В связи с тем, что в данном квадрате практически отсутствует фирмы, занимающиеся ремонтом и обслуживанием, как бытовой техники, так и оргтехники, как видео так и аудиотехники, то сильная конкуренция отсутствует. Наши конкуренты предоставляют определенный набор услуг, а «Техник-Мастер» предоставляет комплекс услуг и ориентирован на клиента.

Несмотря на преимущества фирмы «Техник-Мастер» и слабых на первом этапе для привлечения клиентов и снижения рисков необходима широкая и всесторонняя реклама.

Информация, полученная в результате исследования, проведенного в рамках данного бизнес-плана, свидетельствует, что сфера услуг по обслуживанию и ремонту технических средств в квадрате Л-7 не обладает высоким уровнем конкуренции и вход и выход из нее не затруднен.

Это создает оптимальное  условие для занятия лидирующей позиции в данной сфере услуг и повысить нашу конкурентоспособность на рынке.

 

2 Маркетинговая деятельность предприятия

2.1 Планирование целей

 

При планировании основной деятельности выделены цели деятельности фирмы «Техник-Мастер», которые приведены ниже:

  1. Создание стабильной, компании по обслуживанию и ремонту оргтехники, с перспективой дальнейшего развития и расширения;
  2. Нацеленность на быстро окупаемость проекта;
  3. Нацеленность на получение быстрой и сравнительно высокой прибыли;
  4. Создания резервного фонда для расширения фирмы, за счет прибыли;
  5. Открытие сервисных центров фирмы в Омской области;
  6. Заключение контрактов о поставке деталей с фирмами - производителями;
  7. Расширения ассортимента обслуживаемой услуг и продукции;
  8. Осуществление сервисного обслуживания технических средств на дому по требованию клиента;
  9. Предоставление населению качественных услуг по приемлемым ценам.

Основной и первоочередной задачей является достижение намеченных целей в течение 12-18 месяцев от начала реализации проекта. Следующей по приоритету выдвигается задача вхождения в число крупнейших фирм г. Омска, занимающихся обслуживанием и ремонтом технических средств.

 

2.2 Формирование программы  маркетинга

 

Фирма «Техник-Мастер» создается в виде общества с ограниченной ответственностью. Размещение офиса фирмы – город Омск, улица 6-я Станционная,  
дом 39. Это жилой дом с административными помещениями и офисами, расположенное вдоль дороги, что обеспечит транспортную доступность фирмы.

ООО «Техник-Мастер» – это фирма по предоставлению услуг по ремонту и обслуживанию технических средств.

Ассортимент предоставляемых  услуг фирмой ООО «Техник-Мастер»:

  1. Ремонт и обслуживание оргтехники;
  2. Ремонт современных и морально устаревших технических средств;
  3. Оказание консультационных услуг относительно вопросов, касающихся технических средств;
  4. Продажа комплектующих деталей.

Данный спектр услуг удовлетворяет потребность  клиента в качественном ремонте технических средств любой фирмы производителя в удобном для заказчика месте.

Информация о работе Разработка маркетинг-плана деятельности предприятия по обслуживнию и ремонту бытовой техники