Разработка маркетинг-плана деятельности предприятия по обслуживнию и ремонту бытовой техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будет рассмотрен бизнес-план создания предприятия по ремонту и обслуживанию бытовой, видео, аудио и оргтехники. Актуальность проблемы бизнес-планирования повлияла на выбор данной темы курсовой работы.

Содержание работы

Введение 3
Разработка маркетинг-плана деятельности фирмы по
обслуживанию и ремонту бытовой и оргтехники 5
Резюме 5
1. Маркетинговые исследования предприятия и его окружающей
среды…………………………………………………………………….……..7
1.1.Анализ ситуации, определение проблемы. 7
1.2. Изучение вторичной информации о маркетинговой среде. 9
1.3. Маркетинговая среда. 15
1.3.1 Анализ конкурентов. 15
2. Маркетинговая деятельность предприятия…………………….……….17
2.1. Планирование целей. 17
2.2. Формирование программы маркетинга. 18
2.3. Разработка ценовой политики 19
2.4. Формирование коммуникационной политики и тактика сбыта
в условиях конкуренции. 21
2.5. Структурный план 23
2.6 Возможные риски и меры по их минимизации. 26
3 Разработка и оценка мероприятий по повышению
эффективности маркетинговой деятельности предприятия……………....28
Заключение 31
Список использованной литературы 32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 197.50 Кб (Скачать файл)

Контроль маркетинга – постоянная, систематическая и  непредвзятая проверка и оценка положения и процессов в области маркетинга. Контроль маркетинга имеет обычно четыре стадии:

- установление плановых  величин и стандартов (цели и  нормы);

- выяснение реальных  значений показателей;

- сравнение;

- анализ результатов  сравнения.

Задачами и целями контроля маркетинга являются: установление степени достижения цели (анализ отклонений); выявление возможностей улучшения (обратная связь); проверка того, насколько приспособляемость предприятия к изменениям условий окружающей среды соответствует требуемой.

Значение контроля маркетинга растет с увеличением динамичности среды, величины предприятия, уровня разделения труда. Рассмотрим основные формы контроля – контроль результатов и маркетинг – аудит.

Задача контроля результатов  заключается в проверке правильности и эффективности реализованной концепции маркетинга путем сравнения плановых и реальных величин и выяснения причин отклонений. Контроль может быть направлен на маркетинг в целом или на отдельные инструменты. Различают также контроль экономических (сбыт, доля рынка) и неэкономических (отношение потребителей) результатов. При контроле используют данные системы учета (контроль сбыта, расчет прибыли и т.д.) и данные исследования рынка (анализ имиджа, уровня известности):

Контроль сбыта.

Сбыт является классическим показателем успеха маркетинга. Анализ сбыта возможен в целом по предприятию и по различным группам и объектам (регионы, клиенты, продукты, пути сбыта и т.д.). Анализ отклонений  позволяет установить, какую роль сыграли отдельные факторы (например, цена и количество).

Контроль доли рынка сбыта.

Доля рынка – это  отношение сбыта предприятия к сбыту продукта в целом, к сбыту отраслевого лидера или нескольких важнейших конкурентов. Доля рынка отражает позицию предприятия на рынке. Однако рост сбыта еще не говорит об усилении позиции, поскольку рынок может расти еще быстрее. Было доказано, что высокая доля рынка дает предприятию преимущества по отношению к конкурентам с точки зрения возможности снижения затрат. Падение доли рынка означает, что в концепции маркетинга есть слабые места, за исключением ситуаций, когда в отрасли появилось новое предприятие; когда сбыт был уменьшен намеренно с целью увеличения прибыли; когда падение доли рынка явилось результатом случайных событий, например, в результате поступления большого заказа не в конце года, а в начале следующего.

Для расчета доли рынка  необходимо иметь точные данные о  собственном сбыте и объеме рынка. Точность показателя зависит от совпадения частей формулы с точки зрения продукта, пространства и времени (возникают особые проблемы с определением объемов рынка).

Маркетинговый контроль предполагает подсчет полных издержек на производство и сбыт товара, затем измеряются затраты на продажу в разбивке по отдельным составляющим (сбыт, реклама, транспортировка и т.д.), далее исчисляются издержки отдельно по каждому сбытовому каналу и определяются прибыли и убытки, чтобы выявить наиболее перспективные из них и скорректировать сбытовую политику фирмы.

Анализ соотношения  между затратами на маркетинг  и сбытом позволяет определить эффективность маркетинговых мер и соразмерно затрачиваемые средства и не дает расходовать необоснованно большие суммы на достижение маркетинговых целей.

 

Заключение

 

В данной работе рассмотрен вопрос разработки бизнес-плана 
ООО «Техник-Мастер» занятого в сфере услуг по обслуживанию и ремонту технических средств. Анализ показал эффективность данного проекта и возможность его практического воплощения.

Итак, подводя итоги работы, можно сделать  некоторые выводы. Бизнес-план это общепринятое средство, используемое предприятиями для того, чтобы определить цели проекта и пути их достижения. Бизнес-план способствует предотвращению ошибок, ускорению становления фирмы, увеличению ее доход. Бизнес-план используется как основной документ для обоснования инвестиций и привлечения инвесторов.

Выбранная стратегия  развития компании и клиентов – ориентированная политика бизнеса направленная на обслуживание широкого круга пользователей бытовой техники, оргтехники, а также видео и аудиотехники, что позволит компании выйти на широкий рынок покупателей. Стратегия фирмы направлена на дальнейшее расширение не только объем оказанных услуг, но и видов услуг, в связи с востребованностью в данных услугах в городе Омске.

Для расширения клиентской базы предприятия рекомендуется  использовать средства массовой информации: газеты, радио и телевидение. Участие в различных акциях направленных на привлечение отдельных социальных групп населения. Путем введения различных систем скидок.

Для успеха фирмы рекомендуется расширения ассортимента обслуживаемой продукции и осуществление сервисного обслуживания технических средств на дому по требованию клиента.

А также необходимо осуществлять рациональные структурные изменения,

которые приведут организацию к повышению конкурентоспособности и прибыли организации.

 

Список использованной литературы

 

  1. Букаяков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник – М.: Инфра-М, 2000.
  2. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомаев А.Ю. Планирование на  предприятии. Учебник. – М.: «Финансы и статистика», 1999.
  3. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000.
  4. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: «Финансы и статистика», 2000.
  5. Васильев Г.А. Маркетинг: учебник. – М.: ЮНИТИ, 2005.
  6. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник. – М.: Инфра-М, 2006.
  7. Прохоров А.П., Перспективы развития российской модели управления в России  и за рубежом, 2003.
  8. Радугин А.А., Основы менеджмента. – М. Центр, 2000.





Информация о работе Разработка маркетинг-плана деятельности предприятия по обслуживнию и ремонту бытовой техники