Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 12:25, курсовая работа
Главная цель данной работы – изучить аспекты марочной политики. Задачами курсовой работы являются:
– определение понятия и сущности торговой марки;
– изучение вопроса потенциала торговой марки;
– раскрытие вопроса управления торговыми марками (марочной политики), то есть описание стратегий марочной политики и основных проблем и направлений совершенствования марочной политики.
Введение……………………………………………………………….………..3
1. Понятие и сущность торговой марки………………………….……….…..6
2. Позиционирование торговой марки……………………………………….10
3. Потенциал торговых марок……………………………………………..…12
4. Психологические аспекты брендинга………………………………….…14
5. Этапы брендинга………………………………………………….……......17
6. Управление торговыми марками…………………………………….…....19
6.1.Стратегии марочной политики………………………………..….…19
6.2. Основные проблемы и направления совершенствования марочной политики…………………………………………23
Заключение………………………………………………………………….…26
Список использованных источников………………………………………...28
Компания должна сформировать отличительный имидж своей торговой марки в сознании целевой группы потребителей. Но любая марка является сложным символом, включающим несколько уровней информации.
1. Свойства. Прежде всего марка вызывает у потребителя ассоциацию с определенными свойствами товара. Например, торговая марка Mercedes предполагает, что обозначенный ею товар «хорошо сконструирован», «отлично собран», «надежен», «очень престижен», «быстроходен» и «дорого стоит». Компания может использовать одно или несколько перечисленных свойств в рекламе своих автомобилей.
2. Преимущества. Покупатели покупают не свойства, а преимущества. Из этого следует, что свойства необходимо представить в виде функциональных и эмоциональных преимуществ. Например свойство «долговечный» можно представить как функциональную выгоду вроде: «Мне не придется покупать новый автомобиль каждые несколько лет»
3. Ценность. Кроме того, марка несет информацию и о системе ценностей покупателя. Например, покупатель автомобиля Mercedes ценит в нем отличные эксплуатационные качества, безопасность и престиж. Компании, которые занимаются разработкой торговых марок, должны выделить конкретные группы покупателей автомобилей, ценности которых больше всего совпадают с предлагаемым пакетом преимуществ.
4. Культура. Торговая марка может отображать определенную культуру. Автомобиль марки Mercedes, например, является ярким представителем национальной немецкой культуры – для него характерны отличные эксплуатационные характеристики, надежность и высокое качество
5.Индивидуальность. Торговая марка является отражением индивидуальности. Марка будет привлекать тех покупателей, чье действительное или желаемое самовосприятие соответствует образу, создаваемому маркой.
Все сказанное выше предполагает, что торговая марка – это очень сложный символ. Компания, относящаяся к торговой марке как к обычному имени для своего товара, упускает из виду основную цель торговой марки. Ведь смысл создания торговой марки заключается в том, чтобы разработать значимую систему смысла или ассоциаций, связанных с определенной маркой товара. Учитывая все пять представленных выше уровней значения торговой марки, компания должна решить: на каком именно уровне будет строиться весь имидж ее торговой марки [11, с.731].
О потенциале торговых марок
говорят тогда, когда ее добавленная
ценность настолько велика, что клиенты
неохотно соглашаются на заменитель
данного продукта даже при наличии
более дешевых или
Основные характеристики торговых марок с высоким потенциалом:
1. Качество продукта. Качество – это основная детерминанта ценности торговой марки. Если качество товара снижается, то и позиции торговой марки ухудшаются.
2. Быть первым. Естественно,
завоевать расположение
3. Уникальная стратегия
позиционирования. Если у компании
нет преимущества новизны
4. Конкретная коммуникативная программа. Для того, чтобы достичь успеха, фирме необходимы эффективная рекламная кампания и программа продвижения. Они должны донести до потребителя информацию о качествах марки и инициировать пробные покупки.
5. Время и последовательность.
Чтобы создать успешную
Итак, сначала важно наличие
качественного продукта, удовлетворяющего
потребности покупателей. Затем
необходима презентация продукта, повышающая
его привлекательность. Затем надо
расширить базу марки, дополнив ей другими
продуктами и услугами. Если концепция
марки разработана должным
Основными характеристиками бренда являются:
-основное его содержание;
-функциональные и эмоциональные ассоциации, которые выражаются покупателями и потенциальными клиентами;
-словесная часть марки или словесный товарный знак;
-визуальный образ марки, формируемый рекламой в восприятии покупателя;
-уровень известности марки у покупателя, сила бренда;
-обобщенная совокупность признаков бренда, которая характеризует его индивидуальность;
-стоимостные оценки, показатели;
-степень продвинутости бренда;
-степень вовлеченности бренда в целевую аудиторию и ее отдельные сегменты [2, с. 275].
Главный вопрос эффективности бренда – как его воспринимает потребитель. В этой связи особую важность имеют психологические аспекты взаимодействия производителя и потребителя.
В общем виде в процессе маркетинговой коммуникации визуальные элементы играют основную роль в привлечении внимания и облегчают запоминание собственно вербальных элементов, то есть имени бренда и характеристик «образа бренда», которые для успеха бренда должны быть однообразны для его пользователей. Эффективная реклама может обходиться без рациональных вербализуемых аргументов, а оперировать только эмоциональными визуальными символами и знаками. Данный принцип является одним из основополагающих принципов брендинга – процесса создания и управления брендом.
Бренд является мощным фактором выбора товара и продавца.
В восприятии вербальной части коммуникации – отдельных слов, выражений и целых текстов – существуют процессы и эффекты, которые людьми не осознаются полностью или осознаются частично, но которые в массовой коммуникации оказываются гораздо более значимы, чем осознаваемые. К осознаваемой части относятся значения слов и их грамматическая правильность, а также правильность выражений и текстов; к неосознаваемым частям вербальной коммуникации относятся звуковые эффекты речи и эффекты «моделирования мира», то есть построение различных типов субъективных отношений между объектами мира (в том числе между самим человеком и объектами) в восприятии и памяти человека.
Для успешного решения
задач маркетинговой
Восприятие вербальных элементов коммуникации всегда идет «через слух» и восприятие на этом уровне практически не осознается человеком. При этом любое воспринимаемое слово и текст неосознанно атрибутируется человеком по целому ряду содержательных признаков и вызывает вполне определенные цветовые ассоциации.
Принимая во внимание наличие у покупателей цветовых ассоциаций со звучанием названия бренда, в ходе подготовки маркетинговых коммуникаций необходимо ответить на вопрос, насколько соответствует графическое и цветовое решение логотипа тем ассоциациям, которые вызывает звучание данного имени.
Успешное сочетание визуальных
(упаковка, визуальная часть рекламных
материалов) и вербальных частей (имени
бренда, слогана, текста рекламных материалов)
маркетинговой коммуникации является
необходимым условием понимания
сообщения потребителем. В общем
виде, в процессе маркетинговой коммуникации
визуальные элементы играют основную
роль в привлечении внимания и
облегчают запоминание
Итак, можно сказать, что потребители воспринимают бренды в виде набора сигналов (например, цвета, цены, вкуса, ощущения и т.д.). При этом они присваивают информативные весовые характеристики доступных для них сигналам, выбирая из них относительно немногие, у которых высокая информативная ценность. Информативная ценность сигнала – это функция его прогнозируемой ценности (насколько точно он предсказывает оцениваемые атрибуты) и достоверность ценности (насколько уверен потребитель в отношении прогнозируемой ценности, присваиваемой сигналу. Чаще всего интересующий человека сигнал – это название бренда.
Для генерирования названий
могут применяться такие
Название – важная составляющая часть брэнда, которая может как способствовать его продвижению, так и наоборот, создать невыгодную репутацию в сознании потребителя. Ассоциативные образы, вызванные фонемой и поддерживаемые слоганом, дизайном и рекламой, напрямую влияют на желание потребителя купить определенный товар, воспользоваться услугой или отказаться от них. Названия должны быть точными и емкими, краткими, экспрессивными, благозвучными и душевными.
Инструментами эмоционально-психологического
воздействия на потребителя являются
все те отличительные качества, которые
можно придать бренду, а именно:
наличие скрытого послания, ассоциативность,
выразительность, уместность, оригинальность
и т.д. При создании фонемы происходит
манипуляция всеми этими
Одна из целей покупки и использования конкретных брендов-либо поддержать, либо усилить собственное представление человека о себе. Используя бренды как механизмы передачи символов, люди сообщают о себе определенную информацию. Здесь важно то, что когда они покупают конкретный бренд и получают позитивную реакцию от членов своей группы, то их представление о себе усиливается, и в будущем скорее всего они приобретут такой бренд снова. Фактически, когда люди потребляют определенный бренд, они сообщают то, с каким типом людей они хотели бы ассоциироваться[11, с.421].
Разработка бренда подразумевает
тщательную проработку того содержания,
которое должно быть востребовано потенциальными
потребителями. Первым шагом в разработке
идентичности бренда является обнаружение
маркетинговой ниши. Далее покупатели
сегментируются по наиболее подходящим
признакам, и тщательным образом
изучают особенности и
После определения сегмента
потенциальных покупателей, надо установить,
какие индивидуальные и социальные
ценности уместны в данной товарной
категории и наиболее актуальны
для целевой группы. При разработке
идентичности бренда необходимо учитывать
главную функцию бренда - служить
средством идентификации и
Существуют следующие этапы брендинга:
1. Проведение подготовительных маркетинговых исследований. Необходим для ответа на вопросы: место фирмы на рынке (лидеры, новички, средний сектор, доля в общем объеме рынка), поведение конкурентов (маркетинговая и рекламная политика, оснащенность, потенциал), какие марки существуют (характеристики марок – по названиям, целевой аудитории, известности), каковы характеристики рынка (растущий, конкурентный, неосвоенный и т. д.)
2. Разработка охрано- и рекламоспособного товарного знака.
3. Регистрация словесного товарного знака.
4. Разработка логотипа и упаковки.
5. Проверка упаковки на рекламоспособность.
6. Регистрация изобразительного товарного знака и упаковки.
7. Разработка и производство рекламных материалов.
8. Разработка общей стратегии рекламной деятельности, включая креативную и медиа-стратегии. Творческая разработка рекламных сообщений.
9. Производство рекламных материалов, медиапланирование.
10. Размещение рекламных материалов, проведение мероприятий по продвижению торговой марки[13, с.245].
6. Управление торговыми марками
6.1. Стратегии марочной политики
Решая вопрос о марочной стратегии, компания встает перед выбором одного из пяти вариантов решений. Компания может предпочесть:
-расширение товарной
линии (распространение
-расширение границ торговой
марки (распространение
Информация о работе Разработка марочной политики предприятия