Разработка мер по увеличению конкурентоспособности фотосалона «Элиз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 02:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка ряда мероприятий по увеличению конкурентоспособности фотоателье «Элиз».
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. сбор, обработка и сводка информации;
2. оценка и анализ конъюнктуры рынка;
3. оценка и анализ собственных возможностей фирмы;
4. оценка и анализ возможностей и активности конкурентов;
5. выявление предпочтений и мнений потребителей;
6. оценка эффективности рекламы.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Маркетинговые исследования. 5
1.2. Сегментирование рынка фотоуслуг. 5
1.2. Позиционирование на рынке фотоуслуг 11
Глава 2. Анализ рынка фото-услуг в городе Пушкине. 16
2.1 Сегментирование рынка фото-услуг. 16
2.2. Позиционирование фирмы «Элиз-фото» на рынке фото-услуг г.Пушкина. 23
Глава 3. Разработка мер по увеличению конкурентоспособности 26
Заключение 34
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

!Маркетинг 20.doc

— 348.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Санкт-Петербургский  государственный

университет кино и телевидения»

 

Институт экономики  и управления

Кафедра продюсерства

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Маркетинг»

на тему: «Разработка  мер по увеличению конкурентоспособности фотосалона «Элиз»»

 

 

 

Выполнил:

Студент   943 группы, 4 курса, ФаУ

Кипреева М.И.

Руководитель:

ст. преподаватель Сахарова И. Н.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

Содержание

 

Введение

Целью любой коммерческой деятельности является получение прибыли, а получение прибыли и ее увеличение в течение жизнедеятельности  предприятия достигается различными способами. В настоящее время маркетинг является одним из тех ключевых моментов, который позволяет сориентироваться на рынке, не упустить возможность успешной деятельности на нем.

Необходимость использования  маркетинга в условиях развитых рыночных отношений не вызывает сомнений. Но прежде чем приступить к самой сути вопроса, необходимо четко понимать: а что же такое маркетинг, для чего он нужен предприятиям (фирмам), что дает предприятию знание и использование маркетинга в рыночных условиях.

От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности компании. Именно маркетинговые службы осуществляют самую трудную задачу - реализацию продукции за эффективную цену, так как в этом концентрируется конечный результат всех сторон деятельности фирмы.

 Целью данной работы является разработка ряда мероприятий по увеличению конкурентоспособности фотоателье «Элиз». Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

  1. сбор, обработка и сводка информации;
  2. оценка и анализ конъюнктуры рынка;
  3. оценка и анализ собственных возможностей фирмы;
  4. оценка и анализ возможностей и активности конкурентов;
  5. выявление предпочтений и мнений потребителей;
  6. оценка эффективности рекламы.

Объектом курсовой работы является фотоателье «Элиз», а предметом  конкурентоспособность данного ателье на рынке фото-услуг города Пушкина.

 

Глава 1. Маркетинговые исследования.

1.2. Сегментирование рынка фотоуслуг.

Маркетинговые исследования – это систематическое определение  круга данных, необходимых в связи  со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Они подразумевают объективный сбор, регистрацию и анализ всех факторов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю.

Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.

Фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или  услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания  всех потребителей. В идеале, фирма будет стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход - ведь достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары. В теории, стратегия сегментации рынков выглядит так (рис.1)[2]

 

1.Сегментация  рынков          2. Цели рынков                 3.Размещение рынков

 


 


 

Рисунок 1 стратегия сегментации рынков

 

Перед рассмотрением  вопроса о сегментации рынков целесообразно провести их классификацию.

В маркетинге под рынком подразумевается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность в товарах определенной отрасли и имеющих возможность ее удовлетворить.[3]

       В  зависимости от вида потребителей  различают следующие типы рынков:

  • потребительский рынок и
  • рынки организаций.

Последние подразделяются на

    • рынки продукции производственно-технического назначения,
    • рынки перепродаж и
    • рынки государственных учреждений.

При таком обилие рынков очевидно, что при проведении сегментации  рынка надо принимать в расчет те или иные его особенности, учитывать  своеобразие продуктов, реализуемых на разных рынках.

Здесь уместно вспомнить  закон Парето ("закон 80:20"), согласно которому только 20% покупателей приносят фирме 80% дохода, представляя собой  обобщенную группу целевых клиентов фирмы. На них фирма и ориентирует  свои продукты ("стрельба по целям"). Такая стратегия рыночной деятельности представляется более эффективной. По сути дела, это и является сегментацией рынка.

Сегментация рынка заключается в разделении рынков на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.

 Сегмент - это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.

 Главными доводами  в пользу проведения, сегментации являются следующие:

1. Обеспечивается лучшее  понимание не только нужд потребителей, но и того, что они из себя  представляют (их личностные характеристики, характер поведения на рынке  и т.п.)

2. Обеспечивается лучшее  понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках. Исходя из знания данных обстоятельств легче выбирать рыночные сегменты для их освоения и определять, какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.     

3. Представляется возможность концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования.

4. При разработке планов  маркетинговой деятельности учитываются  особенности отдельных рыночных  сегментов, в результате чего  достигается высокая степень  ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.

Практика маркетинга свидетельствует, что сегментация  рынка:

  1. позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности покупателей в разнообразных товарах;
  2. обеспечивает рационализацию и оптимизацию затрат предприятия на разработку, выпуск и реализацию товаров;
  3. помогает выработать эффективную маркетинговую стратегию, основанную на анализе и понимании поведения потенциальных покупателей;
  4. способствует установлению реалистических и достижимых целей фирмы;
  5. дает возможность повышать уровень принимаемых решений, обеспечивая их обоснование информацией о поведении покупателей на рынке в настоящее время и прогнозами их поведения в будущем;
  6. обеспечивает повышение конкурентоспособности, как товара, так и фирмы
  7. позволяет уклониться или снизить степень конкурентной борьбы путем перехода на неосвоенный сегмент рынка;
  8. предполагает увязку научно-технической политики фирмы с запросами конкретных потребителей.

Первым шагом при  проведении сегментации является выбор критериев сегментации. При этом надо проводить различие между критериями сегментации рынков потребительских товаров, продукции производственного назначения, услуг и др.

Так, при сегментации  рынка потребительских товаров  используются такие критерии, как: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие и др.[3]

 

Таблица 1.1Критерии сегментации рынка

  1. Географическая сегментация 

деление рынка на различные  географические             единицы: страны, регионы, области, города и т.д.

  1. Демографическая сегментация

деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик  потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность и раса

  1. Социально-экономическая сегментация

предполагает деление  потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.

  1. Психографическая сегментация

деление рынка на различные  группы в зависимости от социального  класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.

  1. Поведенческая сегментация

предполагает деление  рынка на группы в зависимости  от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения характер использования продукта или реакции  на него на него.


 

В соответствии с отношением выделяют сегментацию:

    • по обстоятельствам применения,
    • на основе выгод,
    • на основе статуса пользователя,
    • на основе интенсивности потребления,
    • на основе степени лояльности,
    • на основе стадии готовности покупателя к совершению покупки.

Рынок фотоуслуг в  России можно считать развивающимся, о чем свидетельствует рост за истекший год почти в 1,5 раза числа минифотолабораторий. 

Кроме того, фотография в  последние годы начала повсеместно  входить в обиход и становиться  популярным элементом частных и  общественных интерьеров. А это тоже сыграло не последнюю роль в растущей популярности фотодела. 

Сдерживающими развитие рынка фотоуслуг факторами являются низкий уровень доходов населения, высокая стоимость фотоматериалов. 

Рынок фотоуслуг:

1. Фотостудии

На сегодняшний  день основные игроки,выделились в сегменте фотостудий.

Правда, конкуренции, как таковой, между студиями, да и  более мелкими салонами, сейчас практически  нет. Причина такой мирной жизни  кроется в том, что каждый занял  свою нишу (портретная съемка, рекламная, для портфолио и т.д.) и работает в ней. Что, в свою очередь, происходит в условиях постепенно формирующегося спроса на высокохудожественную съемку. Заказчиков услуг подобного рода с каждым днем становится больше.

2.Фриланс

Иначе обстоят  дела в среде фотографов-фрилансеров. Ими рынок перенасыщен. Если пять лет назад в городе было три-четыре известных имени, то сегодня всех уже просто не перечислишь. Быстрыми темпами происходит рост количества фотографов с низким уровнем квалификации. А видимое расслоение по качеству предоставляемых услуг протекает медленно.

Типы  съемки

Наиболее востребованный сегодня у заказчиков тип съемок - свадебная фотография. В этом сегменте конкуренция среди фотографов наиболее высока. В борьбе за клиента они  расширяют спектр предоставляемых услуг: делают фотоальбомы, слайд-шоу, распечатывают снимки, берут на съемки ассистентов, обеспечивают дополнительные источники света и т.д. 

Популярны съемки на природе (например, прогулки по парку), они, по отзывам фотографов, составляют четверть доходов в летний сезон. 

Особняком стоят  съемки для клубной индустрии. Здесь  среди фотографов конкуренция идет на местном уровне. Съемка в клубах дает опыт, помогает найти клиентов, которые будут приносить дополнительные заказы. Но попасть в эту среду  не так просто -  невозможно, проходя мимо заведения, зайти и начать снимать. В клубах отдыхают люди, которые не всегда хотят появляться в кадре, поэтому и доступ фотографов туда строго дозируется. Допускаются те, кто сможет работать на положительный имидж клуба, при этом делая работы высокого уровня.

Художественная  съемка в студии с каждым годом  постепенно становится все более  востребованной. Увеличивается количество семейных пар, которые раз в год  делают общий семейный портрет (папа, мама, ребенок, собака). Люди начинают ценить историческую память и стараются "сохранить" себя для потомков. Отдельно родители заказывают костюмированную фотосъемку детей. А впоследствии снимки переделывают в открытки и календари, которыми украшают дом. 

Новой тенденцией стала съемка беременных девушек и женщин. Такие работы становятся прекрасным дополнением к первым снимкам малыша. 
 

Информация о работе Разработка мер по увеличению конкурентоспособности фотосалона «Элиз»