Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 02:41, курсовая работа
Целью данной работы является разработка ряда мероприятий по увеличению конкурентоспособности фотоателье «Элиз».
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. сбор, обработка и сводка информации;
2. оценка и анализ конъюнктуры рынка;
3. оценка и анализ собственных возможностей фирмы;
4. оценка и анализ возможностей и активности конкурентов;
5. выявление предпочтений и мнений потребителей;
6. оценка эффективности рекламы.
Введение 3
Глава 1. Маркетинговые исследования. 5
1.2. Сегментирование рынка фотоуслуг. 5
1.2. Позиционирование на рынке фотоуслуг 11
Глава 2. Анализ рынка фото-услуг в городе Пушкине. 16
2.1 Сегментирование рынка фото-услуг. 16
2.2. Позиционирование фирмы «Элиз-фото» на рынке фото-услуг г.Пушкина. 23
Глава 3. Разработка мер по увеличению конкурентоспособности 26
Заключение 34
Список литературы 35
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
университет кино и телевидения»
Институт экономики и управления
Кафедра продюсерства
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинг»
на тему: «Разработка мер по увеличению конкурентоспособности фотосалона «Элиз»»
Выполнил:
Студент 943 группы, 4 курса, ФаУ
Кипреева М.И.
Руководитель:
ст. преподаватель Сахарова И. Н.
Санкт-Петербург
2013
Целью любой коммерческой
деятельности является получение прибыли,
а получение прибыли и ее увеличение
в течение жизнедеятельности
предприятия достигается
Необходимость использования маркетинга в условиях развитых рыночных отношений не вызывает сомнений. Но прежде чем приступить к самой сути вопроса, необходимо четко понимать: а что же такое маркетинг, для чего он нужен предприятиям (фирмам), что дает предприятию знание и использование маркетинга в рыночных условиях.
От успешного маркетинга зависят в решающей мере финансовые результаты деятельности компании. Именно маркетинговые службы осуществляют самую трудную задачу - реализацию продукции за эффективную цену, так как в этом концентрируется конечный результат всех сторон деятельности фирмы.
Целью данной работы является разработка ряда мероприятий по увеличению конкурентоспособности фотоателье «Элиз». Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
Объектом курсовой работы является фотоателье «Элиз», а предметом конкурентоспособность данного ателье на рынке фото-услуг города Пушкина.
Маркетинговые исследования
– это систематическое
Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.
Фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма будет стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход - ведь достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары. В теории, стратегия сегментации рынков выглядит так (рис.1)[2]
1.Сегментация рынков 2. Цели рынков 3.Размещение рынков
Рисунок 1 стратегия сегментации рынков
Перед рассмотрением вопроса о сегментации рынков целесообразно провести их классификацию.
В маркетинге под рынком подразумевается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность в товарах определенной отрасли и имеющих возможность ее удовлетворить.[3]
В
зависимости от вида
Последние подразделяются на
При таком обилие рынков очевидно, что при проведении сегментации рынка надо принимать в расчет те или иные его особенности, учитывать своеобразие продуктов, реализуемых на разных рынках.
Здесь уместно вспомнить закон Парето ("закон 80:20"), согласно которому только 20% покупателей приносят фирме 80% дохода, представляя собой обобщенную группу целевых клиентов фирмы. На них фирма и ориентирует свои продукты ("стрельба по целям"). Такая стратегия рыночной деятельности представляется более эффективной. По сути дела, это и является сегментацией рынка.
Сегментация рынка заключается в разделении рынков на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.
Сегмент - это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов.
Главными доводами в пользу проведения, сегментации являются следующие:
1. Обеспечивается лучшее
понимание не только нужд
2. Обеспечивается лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках. Исходя из знания данных обстоятельств легче выбирать рыночные сегменты для их освоения и определять, какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.
3. Представляется возможность концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования.
4. При разработке планов
маркетинговой деятельности
Практика маркетинга свидетельствует, что сегментация рынка:
Первым шагом при проведении сегментации является выбор критериев сегментации. При этом надо проводить различие между критериями сегментации рынков потребительских товаров, продукции производственного назначения, услуг и др.
Так, при сегментации рынка потребительских товаров используются такие критерии, как: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие и др.[3]
Таблица 1.1Критерии сегментации рынка
|
деление рынка на различные географические единицы: страны, регионы, области, города и т.д. |
|
деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: возраст, пол, семейное положение, жизненный цикл семьи, религия, национальность и раса |
|
предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования. |
|
деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей. |
|
предполагает деление
рынка на группы в зависимости
от таких характеристик |
В соответствии с отношением выделяют сегментацию:
Рынок фотоуслуг в России можно считать развивающимся, о чем свидетельствует рост за истекший год почти в 1,5 раза числа минифотолабораторий.
Кроме того, фотография в последние годы начала повсеместно входить в обиход и становиться популярным элементом частных и общественных интерьеров. А это тоже сыграло не последнюю роль в растущей популярности фотодела.
Сдерживающими развитие
рынка фотоуслуг факторами
Рынок фотоуслуг:
1. Фотостудии
На сегодняшний день основные игроки,выделились в сегменте фотостудий.
Правда, конкуренции, как таковой, между студиями, да и более мелкими салонами, сейчас практически нет. Причина такой мирной жизни кроется в том, что каждый занял свою нишу (портретная съемка, рекламная, для портфолио и т.д.) и работает в ней. Что, в свою очередь, происходит в условиях постепенно формирующегося спроса на высокохудожественную съемку. Заказчиков услуг подобного рода с каждым днем становится больше.
2.Фриланс
Иначе обстоят
дела в среде фотографов-фрилансеров
Типы съемки
Наиболее востребованный сегодня у заказчиков тип съемок - свадебная фотография. В этом сегменте конкуренция среди фотографов наиболее высока. В борьбе за клиента они расширяют спектр предоставляемых услуг: делают фотоальбомы, слайд-шоу, распечатывают снимки, берут на съемки ассистентов, обеспечивают дополнительные источники света и т.д.
Популярны съемки на природе (например, прогулки по парку), они, по отзывам фотографов, составляют четверть доходов в летний сезон.
Особняком стоят
съемки для клубной индустрии. Здесь
среди фотографов конкуренция идет
на местном уровне. Съемка в клубах
дает опыт, помогает найти клиентов,
которые будут приносить
Художественная съемка в студии с каждым годом постепенно становится все более востребованной. Увеличивается количество семейных пар, которые раз в год делают общий семейный портрет (папа, мама, ребенок, собака). Люди начинают ценить историческую память и стараются "сохранить" себя для потомков. Отдельно родители заказывают костюмированную фотосъемку детей. А впоследствии снимки переделывают в открытки и календари, которыми украшают дом.
Новой тенденцией
стала съемка беременных девушек и женщин. Такие
работы становятся прекрасным дополнением
к первым снимкам малыша.
Информация о работе Разработка мер по увеличению конкурентоспособности фотосалона «Элиз»