Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 02:41, курсовая работа
Целью данной работы является разработка ряда мероприятий по увеличению конкурентоспособности фотоателье «Элиз».
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. сбор, обработка и сводка информации;
2. оценка и анализ конъюнктуры рынка;
3. оценка и анализ собственных возможностей фирмы;
4. оценка и анализ возможностей и активности конкурентов;
5. выявление предпочтений и мнений потребителей;
6. оценка эффективности рекламы.
Введение 3
Глава 1. Маркетинговые исследования. 5
1.2. Сегментирование рынка фотоуслуг. 5
1.2. Позиционирование на рынке фотоуслуг 11
Глава 2. Анализ рынка фото-услуг в городе Пушкине. 16
2.1 Сегментирование рынка фото-услуг. 16
2.2. Позиционирование фирмы «Элиз-фото» на рынке фото-услуг г.Пушкина. 23
Глава 3. Разработка мер по увеличению конкурентоспособности 26
Заключение 34
Список литературы 35
Таблица (Таб.2.1.), приведенная выше была получена путем обобщения мнений трех экспертов. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммировались. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильными конкурентом будет выступать фирма «Фотостар», хотя интегральная оценка «Элиз» выше, что связано с предполагаемым введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и продажей дорогостоящих товаров в рассрочку. Слабыми сторонами рассматриваемой фирмы являются слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет более низких цен.
В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. В соответствии с экспертными оценками фирмы «Фотостар» и «Фуджи-Крым» занимают около 40% рынка сбыта. Таким образом, в данной ситуации рынок фото-услуг можно охарактеризовать как рынок олигополии, так как на рынке существуют лишь несколько крупных фирм-лидеров.
В связи с
этим основной стратегией конкурентоспособности
проектируемой фирмы будет
с целью расширения объема продаж.
Оценка сильных и слабых сторон фирмы в конкурентной борьбе производится исходя из следующей таблицы :
Таблица 2.2. Оценка сильных и слабых сторон фирмы
Группы показателей: |
Оценка позиции | |||||||||||||||
I |
II |
III |
IV |
V | ||||||||||||
1. Финансы |
||||||||||||||||
1.1. Структура активов |
||||||||||||||||
1.2. Потребительский кредит |
* |
|||||||||||||||
1.3. Инвестиционные ресурсы |
* |
|||||||||||||||
1.4. Оборот акций |
* |
|||||||||||||||
1.5. Движение денежной массы |
* |
|||||||||||||||
1.6.
Положение по безубыточному |
* |
|||||||||||||||
1.7. Отношение объема продаж к стоимости активов |
* |
|||||||||||||||
1.8.
Отношение основного и |
||||||||||||||||
1.9.
Эффективность выполнения |
* |
|||||||||||||||
1.10. Новые инвестиции |
* |
|||||||||||||||
1.11. Динамика дивидендов |
* |
|||||||||||||||
2. Производство |
||||||||||||||||
2.1.
Использование |
* |
|||||||||||||||
2.2. Гибкость перехода на выпуск новой продукции |
* |
|||||||||||||||
2.3. Количество рабочей силы |
* |
|||||||||||||||
2.4. Производительность труда |
* |
|||||||||||||||
2.5. Запасы сырья |
* |
|||||||||||||||
2.6.
Объем продаж на одного |
* |
|||||||||||||||
2.7. Объем продаж: на единицу капиталовложений |
* |
|||||||||||||||
2.8.
Возраст технологического |
* |
|||||||||||||||
2.9. Контроль качества |
* |
|||||||||||||||
2.10.
Своевременность поставок |
* |
|||||||||||||||
2.11
.Продолжительность простоя |
* |
|||||||||||||||
2.12. Наличие производственных площадей для расширения производства |
* |
|||||||||||||||
2.13. Размещение оборудования |
* |
|||||||||||||||
3. Организация и управление |
||||||||||||||||
3.1. Отношение численности ЛУП к численности рабочих |
* |
|||||||||||||||
3.2. Система коммуникации |
||||||||||||||||
3.3. Четкость разделения полномочий и функций в аппарате управления |
* |
|||||||||||||||
3.4.
Текучесть управленческих |
* |
|||||||||||||||
3.5.
Качество используемой в |
* |
|||||||||||||||
3.6.
Скорость реагирования |
* |
|||||||||||||||
|
* |
|||||||||||||||
4. Маркетинг |
||||||||||||||||
4.1.
Доля рынка сбыта, |
* |
|||||||||||||||
4.2. Репутация товаров на рынке |
* |
|||||||||||||||
4.3. Престиж торговой марки |
* |
|||||||||||||||
4.4. Расходы по сбыту товаров |
* |
|||||||||||||||
4.5.
Уровень обслуживания |
* |
|||||||||||||||
4.6. Организационные и технические средства для сбыта продукции |
* |
|||||||||||||||
4.7. Торговый аппарат фирмы |
* |
|||||||||||||||
4.8. Цены на товары и услуги |
* |
|||||||||||||||
4.9. Число потребителей товаров и УСЛУГ |
* |
|||||||||||||||
4.10. Качество поступающей о рынке информации. |
* |
|||||||||||||||
5. Рабочая сила |
||||||||||||||||
5.1. Общее число работников фирмы |
* |
|||||||||||||||
5.2. Производственный персонал |
* |
|||||||||||||||
5.3. Торговый и сбытовой персонал |
* |
|||||||||||||||
5.4. Ученые и инженеры |
* |
|||||||||||||||
5.5. Мастера |
* |
|||||||||||||||
5.6. Менеджеры среднего звена |
* |
|||||||||||||||
5.7. Менеджеры высшего звена |
* |
|||||||||||||||
5.8.
Расходы по обучению и |
* |
|||||||||||||||
5.9. Текучесть кадров |
* |
|||||||||||||||
6. Технология |
||||||||||||||||
6.1.
Технология изготовления |
* |
|||||||||||||||
6.2. Внедрение новых технологий |
* |
В таблице оценены позиции фирмы по отношению к имеющимся конкурентам. Место фирмы на рынке отмечено * по каждой группе показателей:
Таблица 2.3. Места фирмы на рынке
I |
Лучше, чем любая фирма на рынке. Явный лидер в отрасли. |
II |
Выше среднего уровня. Показатели хозяйственной деятельностиДостаточно хорошие и стабильные. |
III |
Средний уровень. Полное соответствие отраслевым стандартам. Устойчивые позиции на рынке. |
IV |
Следует позаботиться об улучшении своих позиций на рынке. Есть повод для беспокойства. Отмечено ухудшение показателей хозяйственной деятельности. |
V |
Положение тревожное. Позиции на рынке должны быть улучшены самым решительным образом. Предприятие попало в кризисную ситуацию. |
Планируется выделение большого количества средств, направленных на рекламу, маркетинговые кампании и иное информационное обеспечение проекта. Поэтому в кратчайшие сроки планируется отобрать часть клиентов конкурентов, а после начать формировать новые группы клиентов.
Следует отметить, что оборудование практически всех фотофирм значительно устарело, является малопроизводительным и, зачастую не позволяет получать снимки высокого качества. Кроме того, в Пушкине не существует крупного специализированного центра по предоставлению комплексных недорогих фотоуслуг, очень мал ассортимент фототоваров.
Основными конкурентными преимуществами является:
Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.
Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на товары и услуги планируется установление минимальных надбавок в цене на фотоаппараты (в пределах 5% к полной себестоимости), а также продажу дорогостоящих фотоаппаратов постоянным клиентам в рассрочку.
Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки.
Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.
Главная цель рекламы совпадает с главной целью фирмы - это расширение рыночной доли. Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Расходы на рекламу планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства (5% от ежегодных отчислений).
Используемые средства массовой коммуникации в рекламной деятельности представлены в таблице :
Таблица 2.4. Средства массовой коммуникации в рекламной деятельности
Вид рекламы |
Как реализован на фирме |
Эффективность | |||
(преимущества и | |||||
недостатки) | |||||
1. Рассылка |
Рассылка рекламных писем |
Позволяет постоянным | |||
рекламных писем- |
с новостями и |
клиентам всегда быть в | |||
предложений |
предложениями фирмы по |
курсе о новинках в | |||
отдельным |
электронной или |
фотоцентре. Почти не | |||
покупателям |
обыкновенной почте только |
требует никаких затрат. | |||
клиентам с их согласия. |
|||||
2. Вывески в магазине |
Присутствуют в самом |
||||
фотоцентре |
|||||
3. Теле- и |
В ограниченном количестве |
Достаточно эффективна, | |||
радиореклама |
но в большом объеме - | ||||
назойлива. | |||||
4. Рекламные |
В развлекательны журналах |
Эффективны, особенно в | |||
объявления в |
и журналах |
специализированных | |||
журналах и газетах |
фотонаправленности |
изданиях. | |||
5. Рекламные щиты |
Один щит не далеко от |
||||
на улицах вдоль |
центра города вблизи |
||||
автомагистралей |
фотоцентра. |
||||
6. Реклама на мелких |
Реклама на упаковке товара, |
Используется в качестве | |||
товарах (календарях, |
на сувенирной продукции |
подарков клиентам. | |||
ручках) |
фирмы (ручки, календари, |
Способствует | |||
блокноты) |
приобретению | ||||
постоянных клиентов | |||||
7. Издание брошюр |
Издание каталога с полным |
Облегчает покупателю | |||
ассортиментом |
задачу выбора той или | ||||
фотоаппаратов с наличием |
иной модели. Но требует | ||||
описания моделей. Издается |
достаточных затрат. | ||||
в ограниченном кол-ве |
|||||
8. Реклама в |
присутствует |
Позволяет узнать о | |||
телефонных |
фирме очень широкому | ||||
справочниках. |
кругу людей. | ||||
9. Издание рекламных |
В ограниченном количестве |
Позволяет | |||
проспектов |
для распространения на |
информировать | |||
презентациях и в других |
потенциальных | ||||
рекламных акциях. |
клиентов о деятельности | ||||
фирмы |
Работа по организации "Паблисити", имеющего целью формирование общественного мнения:
- краткие новости (пресс-релизы) о компании и ее деятельности для прессы
Исходя из проведенного анализа, будет происходить увеличение спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
Что касается цен, то цены фото аксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса. Основной канал сбыта - магазин розничной торговли (павильон фотоцентра «Элиз»). От поставщиков продукция к месту реализации доставляется автомобильным транспортом.
Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.
Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров. Срок гарантии - до года. При легкой поломке, ремонт будет производиться на месте в присутствии клиента. При большой поломке среднее время гарантийного ремонта не будет превышать 2 дней. Сервисный пункт будет находиться в помещении самого фотоцентра. Стоимость ремонта после окончания срока гарантии, а так же время его выполнения будет чуть ниже чем у конкурентов.
Рассчитаем возможные затраты, доходы и прибыль от реализации данных мероприятий. Для того, чтобы узнать на сколько то или иное мероприятие увеличит доход компании.
Предполагается размещение
на год контекстной рекламы. Данную
услугу будет предоставлять медиа-
По данным маркетингового исследования после введения рекламы прибыль увеличится на 25% (4 900 000*0,25= 19 600 000)
Затраты: 25 000*12+6 000=306 000
Прибыль: 19 000 000– 306 000=19 294 000
Темп роста прибыли: (23 900 000/4 900 000)*100%=130%
Предполагается размещение на год наружной рекламы (щиты 3х6) . Данную услугу будет предоставлять медиа-агенство «PR Индустрия», стоимость размещение рекламы за месяц составляет 28 500 руб. (за одну сторону). Разместим рекламу на 20 счетах.
По данным маркетингового исследования прибыль увеличится на 20% (4 900 000*0,2= 10 621 000).
Затраты 28 500*20*12+6 000=6 846 000
Прибыль 10 621 000-6 846 000=3 775 000
Темп роста прибыли: (56 880 000/53 105 000)*100%=107%
1.1.3. Проведение промо-акций
Данное мероприятие предполагает распространение листовок в автомобильных пробках с 8.00 до 10.00 и с 17.00 до 19.00, по 2 недели в месяц. Затратами будет являться заработная плата промоутерам (10 человек по 150 руб), оформление листовок (воспользуемся услугой копи центра Strike 6 530 за 1000 шт, формата А6 две стороны).
Данное мероприятие потенциально увеличит прибыл на 15% (4 900 000*0,15= 7 965 750).
Затраты: 14 400+ 156 720 + 6 000 = 177 120 руб
Прибыль: 4 900 000 – 177 120 = 4 788 800
Темп роста прибыли: (60 893 630/53 105 000)*100%= 114%
Себестоимость услуги составит: Стоимость сайта
Рыночная цена «среднего» сайта = 16 000 рублей
Прибыль по предполагаемым данным увеличится на 22% (4 900 000*0,22= 11 683 100).
Затраты: 16 000 руб
Прибыль: 11 683 100 – 16 000 = 11 667 100
Темп роста прибыли: (64 772 100/53 105 000)*100%= 121%
Воспользуемся услугами учебного центра «Коннессанс», которые предоставляют курсы повешения квалификации на месяц:
Прибыль увеличится на 12% (4 900 000*0,22= 6 372 600 руб).
Затраты: 35 000 х 6 + 6 000=216 000.
Прибыль: 6 372 600 – 216 000 = 6 156 600 руб
Информация о работе Разработка мер по увеличению конкурентоспособности фотосалона «Элиз»