Разработка мер по увеличению конкурентоспособности фотосалона «Элиз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 02:41, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка ряда мероприятий по увеличению конкурентоспособности фотоателье «Элиз».
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. сбор, обработка и сводка информации;
2. оценка и анализ конъюнктуры рынка;
3. оценка и анализ собственных возможностей фирмы;
4. оценка и анализ возможностей и активности конкурентов;
5. выявление предпочтений и мнений потребителей;
6. оценка эффективности рекламы.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Маркетинговые исследования. 5
1.2. Сегментирование рынка фотоуслуг. 5
1.2. Позиционирование на рынке фотоуслуг 11
Глава 2. Анализ рынка фото-услуг в городе Пушкине. 16
2.1 Сегментирование рынка фото-услуг. 16
2.2. Позиционирование фирмы «Элиз-фото» на рынке фото-услуг г.Пушкина. 23
Глава 3. Разработка мер по увеличению конкурентоспособности 26
Заключение 34
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

!Маркетинг 20.doc

— 348.50 Кб (Скачать файл)

Таблица (Таб.2.1.), приведенная выше была получена путем обобщения мнений трех экспертов. Каждый фактор в таблице получил оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 5 (доминирующие позиции). Оценки проставлялись в каждом из столбцов таблицы, а затем суммировались. Из приведенной таблицы видно, что наиболее сильными конкурентом будет выступать фирма «Фотостар», хотя интегральная оценка «Элиз» выше, что связано с предполагаемым введением скидок на продукцию, повышением уровня обслуживания и продажей дорогостоящих товаров в рассрочку. Слабыми сторонами рассматриваемой фирмы являются слабый охват рынка, недостаточность опыта работы и более низкая норма прибыли за счет более низких цен.

В таблице  представлены наиболее серьезные конкуренты, занимающие наиболее значительные доли рынка сбыта. В соответствии с экспертными оценками фирмы «Фотостар» и «Фуджи-Крым» занимают около 40% рынка сбыта. Таким образом, в данной ситуации рынок фото-услуг можно охарактеризовать как рынок олигополии, так как на рынке существуют лишь несколько крупных фирм-лидеров.

В связи с  этим основной стратегией конкурентоспособности  проектируемой фирмы будет комплексная  стратегия:

    • по снижению цен,
    • повышение качества и
    • повышение уровня обслуживания

с целью расширения объема продаж.

Оценка   сильных   и   слабых   сторон   фирмы   в   конкурентной   борьбе производится исходя из следующей таблицы :

 

 

 

 

 

Таблица 2.2. Оценка сильных и слабых сторон фирмы

Группы показателей:

Оценка позиции

 

I

II

III

IV

V

1. Финансы

         

1.1. Структура активов

         

1.2. Потребительский кредит

 

*

     

1.3. Инвестиционные ресурсы

 

*

     

1.4. Оборот акций

 

*

     

1.5. Движение денежной массы

 

*

     

1.6. Положение по безубыточному ведению  дел

*

       

1.7. Отношение объема продаж к  стоимости активов

*

       

1.8. Отношение основного и оборотного  капитала

         

1.9. Эффективность выполнения бюджета предприятия

*

       

1.10. Новые инвестиции

 

*

     

1.11. Динамика дивидендов

 

*

     

2. Производство

         

2.1. Использование производственных  мощностей

 

*

     

2.2. Гибкость перехода на выпуск  новой продукции

   

*

   

2.3. Количество рабочей силы

     

*

 

2.4. Производительность труда

 

*

     

2.5. Запасы сырья

   

*

   

2.6. Объем продаж на одного работника

*

       

2.7. Объем продаж: на единицу капиталовложений

   

*

   

2.8. Возраст технологического оборудования

*

       

2.9. Контроль качества

 

*

     

2.10. Своевременность поставок готовой  продукции

 

*

     

2.11 .Продолжительность простоя оборудования  по организационно - техническим причинам

*

       

2.12. Наличие производственных площадей для расширения производства

   

*

   

2.13. Размещение оборудования

 

*

     

3. Организация  и управление

         

3.1. Отношение численности ЛУП к  численности рабочих

     

*

 

3.2. Система коммуникации

         

3.3. Четкость разделения полномочий и функций в аппарате управления

   

*

   

3.4. Текучесть управленческих кадров

     

*

 

3.5. Качество используемой в управлении  информации

 

*

     

3.6. Скорость реагирования управления  на происходящие изменения

 

*

     

    • Число уровней управления

*

       

4. Маркетинг

         

4.1. Доля рынка сбыта, контролируемая  фирмой

   

*

   

4.2. Репутация товаров на рынке

 

*

     

4.3. Престиж торговой марки

 

*

     

4.4. Расходы по сбыту товаров

 

*

     

4.5. Уровень обслуживания потребителей

*

       

4.6. Организационные и технические  средства для сбыта продукции

 

*

     

4.7. Торговый аппарат фирмы

 

*

     

4.8. Цены на товары и услуги

*

       

4.9. Число потребителей товаров и  УСЛУГ

   

*

   

4.10. Качество поступающей о рынке  информации.

 

*

     

5. Рабочая  сила

         

5.1. Общее число работников фирмы

   

*

   

5.2. Производственный персонал

 

*

     

5.3. Торговый и сбытовой персонал

 

*

     

5.4. Ученые и инженеры

   

*

   

5.5. Мастера

 

*

     

5.6. Менеджеры среднего звена

   

*

   

5.7. Менеджеры высшего звена

 

*

     

5.8. Расходы по обучению и подготовке  кадров

 

*

     

5.9. Текучесть кадров

 

*

     

6. Технология

         

6.1. Технология изготовления продукции

 

*

     

6.2. Внедрение новых технологий

 

*

     

В таблице  оценены позиции фирмы по отношению  к имеющимся конкурентам. Место фирмы на рынке отмечено  *  по каждой группе показателей:

Таблица 2.3. Места фирмы на рынке

I

Лучше, чем  любая фирма на рынке. Явный лидер  в отрасли.

II

Выше среднего уровня. Показатели хозяйственной деятельности

Достаточно  хорошие и стабильные.

III

Средний уровень. Полное соответствие отраслевым стандартам.

Устойчивые  позиции на рынке.

IV

Следует позаботиться об улучшении своих позиций на рынке. Есть повод для беспокойства. Отмечено ухудшение показателей  хозяйственной деятельности.

V

Положение тревожное. Позиции на рынке должны быть улучшены самым решительным образом. Предприятие попало в кризисную ситуацию.


Планируется выделение  большого количества средств, направленных на рекламу, маркетинговые кампании и иное информационное обеспечение проекта. Поэтому в кратчайшие сроки планируется отобрать часть клиентов конкурентов, а после начать формировать новые группы клиентов.

Следует отметить, что оборудование практически всех фотофирм значительно устарело, является малопроизводительным и, зачастую не позволяет получать снимки высокого качества. Кроме того, в Пушкине не существует крупного специализированного центра по предоставлению комплексных недорогих фотоуслуг, очень мал ассортимент фототоваров.

Основными конкурентными  преимуществами является:

  1. использование нового высокопроизводительного оборудования;
  2. оборудование большого торгового  павильона,  который  будет предоставляет широкий ассортимент услуг;
  3. основной   стратегией   конкурентоспособности   является комплексная  стратегия  по снижению цен, повышению  качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж;

2.2. Позиционирование фирмы «Элиз-фото» на рынке фото-услуг г.Пушкина.

Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Главным элементом  ценовой политики фирмы должно стать  введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

С целью расширения рынка сбыта и стимулирования спроса на товары и услуги планируется установление минимальных надбавок в цене на фотоаппараты (в пределах 5% к полной себестоимости), а также продажу дорогостоящих фотоаппаратов постоянным клиентам в рассрочку.

Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки.

Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.

Главная цель рекламы совпадает с главной целью фирмы - это расширение рыночной доли. Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Расходы на рекламу планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства (5% от ежегодных отчислений).

Используемые  средства массовой коммуникации в рекламной деятельности представлены в таблице :

 

 

Таблица 2.4. Средства массовой коммуникации в рекламной деятельности

Вид рекламы

Как реализован на фирме

Эффективность

   

(преимущества  и

   

недостатки)

1. Рассылка

Рассылка  рекламных писем

Позволяет постоянным

рекламных писем-

с новостями  и

клиентам  всегда быть в

предложений

предложениями фирмы по

курсе о новинках в

отдельным

электронной или

фотоцентре. Почти не

покупателям

обыкновенной  почте только

требует никаких  затрат.

 

клиентам  с их согласия.

 

2. Вывески  в магазине

Присутствуют  в самом

 
 

фотоцентре

 

3. Теле- и

В ограниченном количестве

Достаточно  эффективна,

радиореклама

 

но в большом  объеме -

   

назойлива.

4. Рекламные

В развлекательны журналах

Эффективны, особенно в

объявления  в

и журналах

специализированных

журналах  и газетах

фотонаправленности

изданиях.

5. Рекламные  щиты

Один щит не далеко от

 

на улицах вдоль

центра города вблизи

 

автомагистралей

фотоцентра.

 

6. Реклама  на мелких

Реклама на упаковке товара,

Используется  в качестве

товарах (календарях,

на сувенирной продукции

подарков  клиентам.

ручках)

фирмы (ручки, календари,

Способствует

 

блокноты)

приобретению

   

постоянных  клиентов

7. Издание  брошюр

Издание каталога с полным

Облегчает покупателю

 

ассортиментом

задачу выбора той или

 

фотоаппаратов с наличием

иной модели. Но требует

 

описания  моделей. Издается

достаточных затрат.

 

в ограниченном кол-ве

 

8. Реклама  в

присутствует

Позволяет узнать о

телефонных

 

фирме очень  широкому

справочниках.

 

кругу людей.

9. Издание  рекламных

В ограниченном количестве

Позволяет

проспектов

для распространения  на

информировать

 

презентациях  и в других

потенциальных

 

рекламных акциях.

клиентов  о деятельности

   

фирмы


 

 

Работа  по  организации  "Паблисити",  имеющего  целью  формирование общественного мнения:

- краткие новости (пресс-релизы) о компании и ее деятельности для прессы

  • статьи, представляющие более подробную информацию о компании
  • спонсорская поддержка различных мероприятий и акций

 

 

 

 Глава 3. Разработка мер по увеличению конкурентоспособности

Исходя из проведенного анализа, будет происходить увеличение спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

Что касается цен, то цены фото аксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса. Основной канал сбыта - магазин розничной торговли (павильон фотоцентра «Элиз»). От поставщиков продукция к месту реализации доставляется автомобильным транспортом.

Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное  обслуживание приобретаемых фототоваров. Срок гарантии - до года. При легкой поломке, ремонт будет производиться на месте в присутствии клиента. При большой поломке среднее время гарантийного ремонта не будет превышать 2 дней. Сервисный пункт будет находиться в помещении самого фотоцентра. Стоимость ремонта после окончания срока гарантии, а так же время его выполнения будет чуть ниже чем у конкурентов.

Рассчитаем возможные  затраты, доходы и прибыль от реализации данных мероприятий. Для того, чтобы узнать на сколько то или иное мероприятие увеличит доход компании.

      1. Размещение рекламы в Интернете

Предполагается размещение на год контекстной рекламы. Данную услугу будет предоставлять медиа-агенство «PR Индустрия», стоимость размещение рекламы за месяц составляет 25 000 руб.

По данным маркетингового исследования после введения рекламы  прибыль увеличится на 25% (4 900 000*0,25= 19 600 000)

Затраты: 25 000*12+6 000=306 000

Прибыль: 19 000 000– 306 000=19 294 000

Темп роста прибыли: (23 900 000/4 900 000)*100%=130%

      1. Размещение наружной рекламы

Предполагается размещение на год наружной рекламы (щиты 3х6) . Данную услугу будет предоставлять медиа-агенство «PR Индустрия», стоимость размещение рекламы за месяц составляет 28 500 руб. (за одну сторону). Разместим рекламу на 20 счетах.

По данным маркетингового исследования прибыль увеличится на 20% (4 900 000*0,2= 10 621 000).

Затраты 28 500*20*12+6 000=6 846 000

Прибыль 10 621 000-6 846 000=3 775 000

Темп роста прибыли: (56 880 000/53 105 000)*100%=107%

1.1.3. Проведение промо-акций

Данное мероприятие  предполагает распространение листовок в автомобильных пробках с 8.00 до 10.00 и с 17.00 до 19.00, по 2 недели в месяц. Затратами будет являться заработная плата промоутерам (10 человек по 150 руб), оформление листовок (воспользуемся услугой копи центра Strike 6 530 за 1000 шт, формата А6 две стороны).

Данное мероприятие потенциально увеличит прибыл на 15% (4 900 000*0,15= 7 965 750).

Затраты: 14 400+ 156 720 + 6 000 = 177 120 руб

Прибыль: 4 900 000 – 177 120 = 4 788 800

Темп роста прибыли: (60 893 630/53 105 000)*100%=  114%

      1. Работа с клиентами через интернет

Себестоимость услуги составит: Стоимость сайта

Рыночная цена «среднего» сайта = 16 000 рублей 

Прибыль по предполагаемым данным увеличится на 22% (4 900 000*0,22= 11 683 100).

Затраты: 16 000 руб

Прибыль: 11 683 100 – 16 000 = 11 667 100

Темп роста прибыли: (64 772 100/53 105 000)*100%=  121%

 

      1. Повышение квалификации сотрудников (продавцов)

Воспользуемся услугами учебного центра «Коннессанс», которые предоставляют курсы  повешения квалификации на месяц:

Прибыль увеличится на 12% (4 900 000*0,22= 6 372 600 руб).

Затраты: 35 000 х 6 + 6 000=216 000.

Прибыль: 6 372 600 – 216 000 = 6 156 600 руб

Информация о работе Разработка мер по увеличению конкурентоспособности фотосалона «Элиз»