Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 02:41, курсовая работа
Целью данной работы является разработка ряда мероприятий по увеличению конкурентоспособности фотоателье «Элиз».
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. сбор, обработка и сводка информации;
2. оценка и анализ конъюнктуры рынка;
3. оценка и анализ собственных возможностей фирмы;
4. оценка и анализ возможностей и активности конкурентов;
5. выявление предпочтений и мнений потребителей;
6. оценка эффективности рекламы.
Введение 3
Глава 1. Маркетинговые исследования. 5
1.2. Сегментирование рынка фотоуслуг. 5
1.2. Позиционирование на рынке фотоуслуг 11
Глава 2. Анализ рынка фото-услуг в городе Пушкине. 16
2.1 Сегментирование рынка фото-услуг. 16
2.2. Позиционирование фирмы «Элиз-фото» на рынке фото-услуг г.Пушкина. 23
Глава 3. Разработка мер по увеличению конкурентоспособности 26
Заключение 34
Список литературы 35
Позиционирование товара – это оптимальное размещение товара в рыночном пространстве.
При этом необходимо различать сегментацию и позиционирование, хотя последние части включают в сегментацию рынка.
Результат сегментации рынка – это желаемые характеристики товара.
Результат позиционирования – это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок.
Позиционирование – это разработка и создание имиджа товара таким образом, чтобы он занял в сознании покупателя достойное место, отличающееся от положения товаров конкурентов.
Позиционирование – это комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что данный товар создан специально для них, и что он может быть идентифицирован с их идеалом [4].
Позиционирование на рынке представляет из себя направление маркетинговой деятельности по выбору целевых рынков, предполагающее анализ элементов комплекса маркетинга и позиций продуктов на выделенных сегментах рынка с целью выявления тех их параметров, которые способствуют завоеванию конкурентных преимуществ.[1]
Концепция позиционирования
товаров и услуг еще достаточно
В связи с этим можно отметить основные стратегии позиционирования товара в целевом сегменте:
Таким образом, позиционирование товара - это действия, направленные на обеспечение товару конкурентно-способного положения на рынке.
Процесс позиционирования начинается после того, как фирма определит, на каком сегменте рынка ей выступать.[1]
Если этот сегмент уже устоялся, значит в нем есть конкуренция и конкурирующие фирмы уже заняли свои «позиции». Следовательно сначало нужно определить позиции конкурентов. После этого фирма может выбрать один из двух путей позиционирования.
2.1 технических возможностей
для создания оригинального
2.2 экономических возможностей для этого;
2.3 достаточного числа
потенциальных покупателей,
После выбора пути позиционирования фирма может приступить к детальному плану маркетинга, который включает в себя следующие этапы:
Анализ и учет возможностей
предприятия позволяют выбрать
такие характеристики продукта и
элементов комплекса
Работа над позиционированием тесно связана с аналитическими исследованиями предпочтений, заменителей продукта, рейтинга отличительных преимуществ товара и т.д. Однако большую роль в позиционировании, как и в маркетинге вообще, играет интуиция исследователя. В связи с этим, карта конкурентных позиций, составленная по интуитивным представлениям, может показать, на какие сегменты выгоднее направлять усилия. Интуиция, тем не менее, должна подкрепляться изучением потребительских рейтингов торговых марок, опросами покупателей и т.п.
Стратегия позиционирования может быть наступательной и оборонительной.[1]
Таблица 1.2 Стратегии позиционирования.
Наступательная (атакующая) стратегия |
Управление товарным ассортиментом. При расширении ассортимента увеличивается доля рынка (отбирается часть рынка у конкурентов), затрудняется для конкурентов выведение их товаров, усиливаются конкурентные позиции. |
Оборонительная стратегия |
Может базироваться на стратегии «крепость на острове». Варианты товара (или
марки), позиционируемые как дорогие
и высококачественные, защищаются от
ценовой конкуренции более |
Таким образом, мотивы покупки в целевой группе при позиционировании должны быть подкреплены маркетинговыми характеристиками товара и его конкурентными преимуществами и особенностями.[1]
Что касается фотографии, то клиенты, по мнению фотографов, только начинают учиться оценивать уровень предлагаемых услуг и отличать хорошую фотографию от плохой. Поэтому профессионалы сегодня готовы не только работать на съемках, но и проводить фотовыставки, открытые семинары и платные мастер-классы, чтобы объяснить публике, какой должна быть качественная фотография. Многим и во время съемок приходится проводить ликбезы на тему, как вести себя перед камерой, как стоять, как двигаться, что лучше надеть и т.д.
Часто клиенты не понимают, из чего складывается стоимость снимка. Для большинства из них по-прежнему открытием является тот факт, что фотограф, дизайнер и стилист – это разные профессии, и труд каждого из них оплачивается отдельно. Тем не менее, время идет, и заказчики уже начинают ориентироваться на имя фотографа, выбирать, исходя из уровня мастерства, а не низкой стоимости и доступности.
Институт ценообразования на рынке фотоуслуг сейчас находится в стадии формирования. Каждый фотограф сам оценивает свои способности и просит за них те деньги, которые считает возможным.
Можно выделить семь условий, необходимых для выбора правильного позиционирования на рынке:
Реализация позиционирования товара напрямую связана с разработкой маркетингового плана, который должен включать маркетинговые исследования, разработку товара, политику ценообразования, методы распространения и продвижения товара. Таким образом, сегментация рынка, результатом которой является выделение однородных групп потребителей со схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к конкретному товару дает возможность предприятию концентрировать средства на одном или нескольких коммерческих направлениях деятельности.
Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающие население города Пушкина, так и туристы и гости города. На конец 2012 года население города и окрестностей составило 390 тыс. человек. Из всего населения пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Доля лиц пенсионного возраста - 21%, тогда как доля лиц в трудоспособном возрасте очень велика и составляет 61%, то есть более половины населения региона. [7]
Исходя из этого, можно приблизительно определить емкость рынка услуг проявки и печати фотографий. Для прогнозирования объемов спроса необходимо ежегодно отслеживать демографические и социальные процессы в городе.
В городе проживает приблизительно 110 тыс. семей и около 25 тыс. человек одиноких граждан. Если одна семья (кроме пенсионеров) печатает около 100 фотографий в год, плюс в летний период порядка 120, то потенциальная емкость рынка составит 24,2 тыс. в год - спрос на печать фотоснимков, а также около 8,5 тыс. фотоаппаратов в год (считая, что каждая десятая семья будет покупать раз в год новый фотоаппарат). Кроме того, услуги аналоговой печати, пока пользующиеся небольшим спросом, с ростом интереса к винтажной съемке будут пользоваться большим спросом у населения. Предполагая, что в связи с низким уровнем доходов населения лишь около 30% потенциальных потребителей смогут позволить себе пользоваться фото услугами.
В настоящее время на рынке фото-услуг в городе Пушкине работают только три фирмы, которые помимо услуг по проявке и печати фотопленок, так же предоставляют услуги фотосалонов, услуги цифрового реставрирования, редактирования и печати фотографий. Именно поэтому они могут считаться серьезными конкурентами.
Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов можно использовать метод сегментации рынков по основным показателям:
Таблица 2.1.Метод сегментации по основным показателям
Факторы конкурентоспособности |
«Элиз - фото» |
Главные конкуренты | ||
| «Фотостар» |
«Kodak-Express» |
«Евро-Фото» | |
1. Товары |
||||
1.1 Качество |
4 |
4 |
2 |
3 |
1.2 Ассортимент |
5 |
4 |
2 |
2 |
1.3
Уровень послепродажного обслуж |
5 |
4 |
3 |
3 |
1.4 Гарантийный срок |
5 |
4 |
4 |
4 |
2. Услуги |
||||
2.1. Качество |
5 |
5 |
3 |
4 |
2.2. Время исполнения заказов |
5 |
5 |
4 |
4 |
2.3. Ассортимент |
5 |
4 |
3 |
3 |
2.4. Уровень обслуживания |
5 |
4 |
2 |
3 |
3. Цена |
||||
2.1 Продажная |
5 |
3 |
3 |
3 |
2.2 Процент скидки с цены |
5 |
2 |
2 |
2 |
4. Продвижение товаров на рынках |
||||
4.1 Реклама |
5 |
4 |
0 |
3 |
4.2 Индивидуальная продажа: |
||||
4.2.1 стимулирование потребителей |
5 |
3 |
2 |
1 |
4.2.2 демонстрационная торговля |
5 |
3 |
2 |
2 |
4.2.3 показ образцов товаров |
5 |
5 |
4 |
2 |
4.2.4 подготовка персонала сбытовых служб |
4 |
4 |
3 |
2 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
73 |
58 |
39 |
41 |
Информация о работе Разработка мер по увеличению конкурентоспособности фотосалона «Элиз»