Разработка мероприятии по совершенствованию выкладки парфюмерно-косметической продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 21:40, дипломная работа

Описание работы

Актуальность данной работы: осуществление выкладки товара таким образом, чтобы с минимальным привлечением продавцов-консультантов магазина, заинтересовать и заставить потребителя как можно больше времени уделить в посещении магазина.
Выкладка товаров содержит в себе следующие этапы:
определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;
определение площади торгового зала под секцию (комплекс);
определение способа и места выкладки товара на оборудовании;
оформление полок.

Содержание работы

Ведение
Глава1 Выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине
1.1Роль выкладки товаров в деятельности торгового предприятия.
1.2Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в торговом зале.
1.3 Построение планограммы и ее роль в выкладке товара.
Глава 2 Совершенствование выкладки парфюмерно-косметической продукции на примере торгового предприятия…..ООО
2.1Общая характеристика торгового предприятия ООО
2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию выкладки парфюмерно-косметических товаров.
Заключение
Стандарт по выкладки коллектив мероприятия для повышение продаж по выкладки стандарты по косметическому

Файлы: 1 файл

курсовик 2.docx

— 56.29 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

  «Поволжский колледж технологий  и менеджмента»

 

ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ

 

____________

«____»___________ 2014 г.

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

«Разработка мероприятии по совершенствованию выкладки парфюмерно-косметической продукции»

 

 

Выпускная квалификационная работа выполнена в форме:

выпускная практическая квалифицированная работа и письменная  экзаменационная работа

 

студенткой группы

 

 

Основная профессиональная образовательная программа по специальности

100701 «Коммерция (по  отраслям)»

 

 

 

Форма обучения очно-заочная

 

 

 

Руководитель:

преподаватель специальных дисциплин 

 

Консультанты:

графическая часть    

 

г. Балаково  2014 г.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Ведение

Глава1 Выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине

1.1Роль выкладки товаров в  деятельности торгового предприятия.

1.2Основные принципы выкладки  товаров на торговом оборудовании  в торговом зале.

1.3 Построение планограммы и ее роль в выкладке товара.

Глава 2 Совершенствование выкладки парфюмерно-косметической продукции на примере торгового предприятия…..ООО

2.1Общая  характеристика торгового предприятия  ООО

2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию  выкладки парфюмерно-косметических  товаров.

Заключение

Стандарт по выкладки   коллектив мероприятия для повышение продаж  по выкладки стандарты по косметическому

 

 

 Введение

Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.

Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

Актуальность данной работы: осуществление выкладки товара таким образом, чтобы с минимальным привлечением продавцов-консультантов магазина, заинтересовать и заставить потребителя как можно больше времени уделить в посещении магазина.

Выкладка товаров содержит в себе следующие этапы:

  • определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;
  • определение площади торгового зала под секцию (комплекс);
  • определение способа и места выкладки товара на оборудовании;
  • оформление полок.

Цель данной курсовой работы – дать более полное определение понятиям выкладки и размещения товаров в торговом зале, описать принципы выкладки товаров, которые необходимо соблюдать для максимального стимулирования продаж.

Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить  основные принципы выкладки товаров  на торговом оборудовании  в  торговом зале.

2.Дать анализ  построения планограммы и ее роли  в выкладке товара.

Предмет исследования:  способы  демонстрации товаров в торговом зале.

Объект исследования: розничная сеть ООО  «Yves Rocher»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1 Выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине

1.1Роль  выкладки товаров в деятельности  торгового предприятия

Выкладка товаров - это определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом зале. Это услуга, предназначенная для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений.

Между размещением и выкладкой товаров есть разница. Под размещением понимается распределение товаров на площади торгового зала, в то время как выкладка — это расположение, укладка и показ товаров на торговом оборудовании.

Посещая магазины, не каждый человек задумывается над тем, почему тот или иной товар расположен именно в том месте магазина, где мы его покупаем. Мы думаем, что это естественно, ведь посещая торговые точки, потребитель преследует совершенно иные цели. Когда человек находится в огромном мире торгового пространства, возможность задуматься об этом моменте полностью исключается, на пути появляется множество отвлекающих маневров, таких как рекламная продукция, наличие промоутеров и т.д. Выкладка товаров — отнюдь не исключение, это один из наиболее важных привлекающих моментов и значимых инструментов стимулирования сбыта. В результате покупатель уже не думает даже о своих собственных мыслях, переживаниях, проблемах, а находится перед выбором покупки, которая зачастую является незапланированной.

Прежде всего, организация выкладки товаров в торговом зале зависит от следующих факторов:

- от формы обслуживания;

- от габаритов товаров;

- от физико-химических свойств  товаров;

- от необходимости соблюдения  температурного режима;

- от характеристики упаковки  товаров;

- от конструктивных особенностей  оборудования (тип, высота, глубина, ёмкость  и т.д.);

- от цены товара;

- от характера спроса на товар.

Различают несколько видов выкладки товаров:

Вертикальная выкладка - однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Часто встречается в холодильных шкафах, где представлены молочные продукты: одну вертикальную полосу представляют йогурты, другую — творог, далее следуют сметана и ряженка. Горизонтальная выкладка - тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 1-2 полки. Например, одна полка — томатные соусы; другая полка - прочие соусы; третья полка — майонезы. Этот способ также эффективен при продаже крупногабаритных товаров и товаров в кассетах.

Выкладка «навалом» - размещение товаров с использованием различных типов емкостей или базовых стендов (магазинных тележек, проволочных корзин, бачков, столов или комплектов ёмкостей, поставляемых производителями продуктов).

Выкладка фронтальным способом - один образец товара выставляется в полную величину, остальные (за ним) видны частично или не видны.

На практике применяется комбинация горизонтальной и вертикальной выкладки. Для групп товара, где ассортимент узок, предпочтительнее вертикальная выкладка; где он более широк, рекомендуется выкладка горизонтальная или комбинированная.

Выкладка товаров подразделяется на товарную и декоративную (демонстрационную, экспозиционную).

Товарная выкладка служит в магазинах самообслуживания одновременно для показа и для отпуска товаров.

Выкладка товаров может решать следующие основные задачи:

• способствовать распределению познавательных ресурсов посетителя;

• способствовать формированию более тесных взаимоотношений между товарами и посетителями;

• создавать условия для «перекрестного мерчандайзинга», при котором «товары-продавцы» наиболее полно используют свой потенциал по продаже дополняющих товаров,

• создавать предпочтительные условия для отдельных товаров и торговых марок;

• способствовать достижению конкурентных преимуществ розничного торговца.

Выкладка не только обеспечивает максимальные закупки, работает на поддержание товара на рынке сбыта, но также не позволяет конкурентам заменить ваши товары на свои при использовании полочного пространства. Обойти конкурентов можно не только выигрышным местом расположения на полках, но и выставив товар лучше всех.

Паллетная выкладка (выставление продукции на специальных помостах) значительно экономит место торгового зала, но позволяет разместить огромный объем продукции, помогает увеличивать количество импульсных покупок и является замечательным рекламным ходом.. Если паллетный ход несет в себе идею акции, например, при покупке банки кофе дарится ложка в подарок, или просто представить товар по более выгодной цене, то спрос будет еще выше

 

1.2 Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании  в торговом зале

Прежде всего, организация выкладки товаров в торговом зале зависит от следующих факторов:

  • от формы обслуживания;
  • от габаритов товаров;
  • от физико-химических свойств товаров;
  • от необходимости соблюдения температурного режима;
  • от характеристики упаковки товаров;
  • от конструктивных особенностей оборудования (тип, высота, глубина, ёмкость и т.д.);
  • от цены товара;
  • от характера спроса на товар.

Главными же идеологическими принципами основной выкладки являются:

Обзор. Товар должен быть обращен лицевой частью упаковки к покупателю. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей магазина, обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки.

Правило «лицом к покупателю». Товар, выставленный фронтально, должен быть расположен с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема и не закрываться ценниками пли другими упаковками. Нарушение правила "лицом к покупателю" характерно для торговых точек, где места мало, а товара много.

Если товар расположен неудачно, его все-таки найдут, но лишь при соблюдении следующих условий: покупателю очень нужен данный вид продукта; у покупателя уже сформировалось предпочтение относительно данной марки; он знает, как выглядит упаковка; у него достаточно времени на поиск; он может задать вопрос продавцу.

Доступность. Следует помнить, что «покупательная способность» человека измеряется длиной руки. Легкие изделия и продукты должны находиться па верхних полках, а тяжелые — на нижних.

Опрятность. Полки, па которых размещается товар, надо регулярно мыть или пылесосить. Непривлекательный, запачканный или с изъянами товар должен удаляться с полок и уцениваться для ускорения его продажи.

Заполненность полок. Размещая товар в магазине, в первую очередь надо заботиться об удобстве покупателя. При посещении магазина он менее чем за полчаса выбирает от 30 до 40 видов товара из 10-15 тыс. предлагаемых магазином. Отсутствие нужного товара в продаже вызывает у покупателя раздражение и чувство недовольства.

Привлекательность упаковки. Необходимо учитывать привлекательность упаковки и общее зрительное впечатление от выкладки. Продавец должен быть заинтересован в продаже фасовочных товаров, привлекательность знакомой упаковки (обертки) которых обращает на себя внимание покупателей.

Определенное место на полке. Покупатели привыкают к тому, что нужный им товар находится па определенном месте, поэтому всякие изменения должны контролироваться в рамках отдела (категории) и производиться по веским причинам. Местоположение продуктов должно соответствовать указателям и вывескам в проходах.

Постоянное восполнение запасов. Передвижение продукта с заднего ряда на передний план при восполнении запасов на полках должно происходить по испытанному и оправдавшему себя принципу «пришедший первым уходит первым».

Выкладывать «подвисший» товар на лучшие полки категорически противопоказано. Несмотря на то что такая перестановка может способствовать увеличению сбыта неходового товара, это может обернуться падением общей прибыли и растратой доверия покупателей. Зачастую именно за доверие, гарантию качества платят покупатели, выбирая тот или иной магазин. Нельзя заставлять их сомневаться. Если сам товар плохой - отношение к магазину может ухудшиться, а служащие об этом даже не узнают. Поэтому прежде чем передвигать товар, качество которого вызывает сомнение, следует вспомнить, что краткосрочные прибыли могут привести к потере клиента.

При размещении товаров на полке важно помнить, что глаз человека легче переходит слева направо и сверху вниз, как при чтении.

Можно выделить следующие приоритетные места на полках торгового оборудования:

  • по вертикали - на уровне глаз / груди;
  • по горизонтали – в центральной части полки или в центре конкретной группы товаров на полке стеллажа.

Информация о работе Разработка мероприятии по совершенствованию выкладки парфюмерно-косметической продукции