Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 21:40, дипломная работа
Актуальность данной работы: осуществление выкладки товара таким образом, чтобы с минимальным привлечением продавцов-консультантов магазина, заинтересовать и заставить потребителя как можно больше времени уделить в посещении магазина.
Выкладка товаров содержит в себе следующие этапы:
определение места расположения секции (комплекса) в торговом зале;
определение площади торгового зала под секцию (комплекс);
определение способа и места выкладки товара на оборудовании;
оформление полок.
Ведение
Глава1 Выкладка товаров – важный этап торгового процесса в магазине
1.1Роль выкладки товаров в деятельности торгового предприятия.
1.2Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в торговом зале.
1.3 Построение планограммы и ее роль в выкладке товара.
Глава 2 Совершенствование выкладки парфюмерно-косметической продукции на примере торгового предприятия…..ООО
2.1Общая характеристика торгового предприятия ООО
2.2 Разработка мероприятий по совершенствованию выкладки парфюмерно-косметических товаров.
Заключение
Стандарт по выкладки коллектив мероприятия для повышение продаж по выкладки стандарты по косметическому
Продаваемость товара можно изменить, перемещая его с уровня на уровень. На основании статистических данных можно проследить следующие изменения объема продаж при расположении на полках разного уровня:
В зависимости от товара эти данные могут меняться, но пропорции в принципе сохраняются.
Закон «мертвой зоны». Все, что видит вокруг себя неподвижно стоящий человек, называется зрительным полем. Замечено, что предметы, попавшие в нижнюю часть зрительного поля человека, рассматриваются им хуже, чем в верхней части.
Анализируя то, как покупатель обращает внимание на полку, ее можно разделить на несколько зон продаж, разных по эффективности (таб. 1).
Зона "рассеянного внимания" |
Зона оптимальных продаж |
Зона "полных корзин" | |||
1 секция |
2 секция |
3 секция |
4 секция |
5 секция |
6 секция |
68% |
100% |
96% |
84% |
62% |
45% |
1.3 Построение планограммы и ее роль в выкладке товара
Грамотно расставить товар — это искусство, стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара.
На каждый ассортимент позиций существует определенная планограмма выкладки. Планограмма — это схема, по которой расставляется ассортимент торговой марки. Безусловно, у всех организаций подобные карты выкладки различаются, но все они основаны на общих принципах. Рассмотрим основные.
1. При создании эффективной
- добиться, чтобы товар вошел в доверие к потребителю и стал любимым;
- увеличить объем продаж;
- быть сильным конкурентом для
одноименных товаров других
- увеличить воздействие товара на потребителя;
- заслужить признание благодаря
идеальному представлению
2. После теоретической
3. Затем вводятся условные
4. Составленные планограммы отправляются к руководству на одобрение, и уже утвержденный вариант применяется в отделе выкладки продукции. (3, с.124)
Выкладка может быть основанной на разработке планограммы поставщика, а также быть результатом совместной работы с торговой точкой. Безусловно, планограмма может меняться, на это влияют многие факторы: увеличение товарных позиций, изменение спроса потребителей на тот или иной товар и т.д. Так, например, во многих торговых точках, чтобы просчитать пользу выкладки, составляют отчет эффективности, где просчитывается величина товарооборота с каждого квадратного метра за определенную единицу времени (год, месяц, и т.д.). Основываясь на показателях, можно увидеть различия в доходности между секциями, группами товаров в различные периоды, что также является основой для принятия решения по внесению корректировок в планограммы.
Основная роль планограммы - увеличение товарооборота и повышение реализации товаров, которые до этого не пользовались спросом из-за неправильного месторасположения. Кроме того, она может стать дополнительным способом заработка (продажа лучших мест поставщикам) и увеличить поток покупателей. Также по планограмме можно оценивать работу линейного персонала - соответствует или нет выкладка установленным правилам. Важно отметить: только при наличии стандартов можно требовать их исполнения.(9, с.14) Но чтобы планограмма приносила плоды, ее необходимо пересматривать минимум раз в месяц
Глава 2 Совершенствование выкладки парфюмерно-косметической продукции на примере торгового предприятия ООО «Yves Rocher».
2.1Общая характеристика
История создания Ив Роше
Yves Rocher (Ив Роше) -- французская косметическая марка, специализирующаяся на производстве растительной косметики и парфюмерии. Название марки - имя её основателя Ива Роше (1930-2009). Марка была создана Ивом Роше в 1959 г. во Франции, в городке Ла-Гасийи (Бретань). Ив Роше руководил маркой до последних дней своей жизни. Сейчас Ив Роше возглавляет внук Ива Роше - Брис Роше.
Ив Роше - самая крупная сеть косметических бутиков и самая покупаемая марка во Франции. Марка присутствует на пяти континентах, в 80 странах и насчитывает около 4000 торговых точек. Ив Роше занимает первое место в уходе за лицом, телом, в макияже, парфюмерии, антивозрастном уходе, банных линиях и является косметической маркой №1 на французском рынке. В России первый магазин был открыт в 1991 году на ул. Тверская. В настоящее время в России насчитывается более 270 бутиков и 27 салонов более чем в 90 городах. Принципы и традиции, заложенные Ивом Роше, соблюдаются и сегодня: растительная основа, доступность, безопасность, защита окружающей среды, подарки верным клиентам, ежегодный выпуск каталога продукции Зелёная книга красоты.
Марка Ив Роше -- это уникальная растительная косметика, в которой сконцентрирована вся сила природы. Один из основополагающих принципов марки: культивировать -- производить -- распространять. Ив Роше самостоятельно выращивает экологически чистое сырье на собственных полях в Ля Гассийи [3] и использует его для создания эффективных натуральных формул. Более 55 гектаров полей, принадлежащих марке Ив Роше в Ля Гассийи, получили сертификат Био. От поставщиков растительного сырья из других стран марка требует строгого соблюдения правил разработанной ею Хартии растений (отказ от использования ГМО и видов растений, находящихся под угрозой уничтожения, выбор тех частей диких растений, которые могут быть восстановлены и т.д) [4]. Формулы создаются в лабораториях растительной косметики, а основная часть продукции Ив Роше для мирового рынка производится на заводах марки в Бретани. Некоторые средства изготавливаются на заводе в Ирландии и с помощью подрядчиков на местах (локальное производство в Мексике, России).
Продукция импортируется из Франции без посредников и реализуется через собственные каналы сбыта: бутики, каталоги и интернет. Благодаря тому, что марка самостоятельно контролирует все этапы производства продукции от сбора растений до распространения, Ив Роше может обеспечивать ценовое позиционирование своей косметики в доступном сегменте.
Компания гарантирует также безопасность каждого компонента и каждой формулы, поскольку каждый компонент проходит тщательный отбор и тестируется на безопасность под дерматологическим контролем
Салоны красоты
Марка Ив Роше -- это также широкая сеть салонов красоты (Институты растительной косметики), предлагающих обширный спектр услуг по уходу за лицом, телом, маникюр, педикюр и другие процедуры.
Ив Роше в российской политике
Ряд СМИ, в частности Газета.Ru и Новая газета, обвинили генерального директора российского филиала компании «Ив Роше Восток» Бруно Лепру в пособничестве политическим репрессиям и написании ложного доноса на российского оппозиционера Алексея Навального, в связи с чем ряд частных лиц объявили бойкот продукции компании.
Вид торговли - промышленная торговля
Тип торгового объекта - бутик
Специализация - парфюмерия и косметика
Право собственности - арендуемое помещение
Порядок и условия торговли - розничная торговля, оплата производиться наличным и безналичным расчётом (банковские карты). Данная организация имеет возможность работать с корпоративными заказами.
Материальная ответственность - все работники материально ответственны. Данная информация описана в договоре при приеме на работу.
График работы составляется на весь год, на определенное количество выработки, в соответствии с Законодательством РФ. Все изменения в графике, подтверждаются приказом об изменении графика в головном офисе.
Схема структуры управления организации:
Франшиза (фр. franchise -- льгота)
Франшиза - объект договора франчайзинга,
комплекс благ, состоящий из прав пользования
брендом и бизнес-моделью франчайзера,
а также иных благ, необходимых для создания
и ведения бизнеса. В качестве франшизы
могут выступать методы ведения бизнеса,
товарный знак, технология со взаимными
обязательствами и льготами между передающей
(франчайзер) и получающей (франчайзи)
сторонами, предоставляемые за плату и
оформленные в соответствии с законом
об охране интеллектуальной собственности.
Выкладка
товаров является особым инструментом
достижения целей мерчендайзинга. Практика
в ООО «Yves
Rocher» показала, что отдельные точки пространства
торгового зала магазина неодинаково
стимулируют продажи. Следовательно, товары
и их марки могут получить конкурентные
преимущества в зависимости от занимаемых
ими мест на стенах, прилавках, стеллажах
и иных конструкциях зала, предназначенных
для позиционирования. Способ представления
товара зависит от множества факторов.
Рассмотрим инструменты и приемы мерчендайзинга,
которые используют при представлении
товаров.
Классический подход к размещению товара в торговом зале предполагает определение места товара в торговом зале по высоте и длине торгового оборудования, расположение отделов. При этом учитывается ряд основных факторов: частота приобретения товаров отдельных групп, габариты товаров, затрачиваемое покупателями время на их осмотр и отбор, а также количество разновидностей товаров. Обычно исходят из необходимости рационального использования торговых площадей, выбора для каждого отдела (секции) максимально удачного места и определения последовательности отделов.
Большие зоны товара (секторы) должны быть распределены по направлению движения клиентов.
Целесообразно:
Часто специалисты выбирают такую планировку, при которой покупатели, чтобы попасть в отделы основных покупок, вынуждены проходить через секции импульсивных товаров.
Распределение торговой площади на большие зоны обычно начинают с того, что каждому товару выделяется место в соответствии с ожидаемым объемом продаж. Например, если в гастрономе объем продаж бакалейных товаров составляет 10% общей суммы продаж, то на этот отдел выделяют 10% общей площади зала. Затем изначальное распределение площади пересматривается исходя из:
Общие инструменты и правила мерчендайзинга:
Товар в магазине должен быть выставлен таким образом, что продажа вполне возможна без участия или с минимальным участием продавца-консультанта. При представлении товара используют ряд правил и приемов. Товар может группироваться:
Мерчендайзинг – это комплекс решений, направленный на увеличение объемов продаж в розничной точке.
Мерчендайзинг – это комплекс мер в магазине, направленных на то, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки.
Цели мерчендайзинга: