Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 17:51, курсовая работа
Проблемы вывода российской экономики из затянувшегося кризиса вынуждают руководителей предприятий, предпринимателей и менеджеров всех уровней использовать наиболее эффективные механизмы и инструменты безубыточной и конкурентоспособной деятельности.
Эти задачи постоянно возникают и перед отдельным товаропроизводителем, и перед агентом сферы обращения, и перед квалифицированным потребителем – пользователем, которые обречены на совместное сосуществование и продуктивное сотрудничество в условиях жесткой конкуренции, особенно со стороны зарубежного производителя и продавца.
Введение
1. Исследование результатов деятельности фирмы
1.1 Анализ динамики абсолютных показателей деятельности фирмы
1.2 Исследование динамики показателей эффективности ресурсов
2.Анализ маркетинговой деятельности фирмы
2.1 Анализ товарной политики
2.2 Исследование структуры сделок
2.3 Анализ системы распределения
2.4 Анализ системы продвижения
2.5 Анализ клиентурного рынка
2.5.1 Изучение контингента покупателей
2.5.2 Финансовая оценка стоимости сегмента для компании (АВС анализ)
2.5.3 Анализ рыночных тенденций
2.5.4 SWOT- анализ
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию товарной политики фирмы
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы распределения
3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию политики продвижения
3.4 Выбор маркетинговой стратегии
Заключение
Список использованной литературы
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Факультет экономики и управления
Кафедра Экономики и технологий бизнеса
Курсовая работа
Разработка направлений
совершенствования
Содержание
Введение
1. Исследование результатов деятельности фирмы
1.1 Анализ динамики абсолютных показателей деятельности фирмы
1.2 Исследование динамики
2.Анализ маркетинговой
2.1 Анализ товарной политики
2.2 Исследование структуры сделок
2.3 Анализ системы распределения
2.4 Анализ системы продвижения
2.5 Анализ клиентурного рынка
2.5.1 Изучение контингента
2.5.2 Финансовая оценка стоимости сегмента для компании (АВС анализ)
2.5.3
2.5.4
3. Разработка рекомендаций по
совершенствованию
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию товарной политики фирмы
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы распределения
3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию политики продвижения
3.4 Выбор маркетинговой стратегии
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Проблемы вывода российской экономики из затянувшегося кризиса вынуждают руководителей предприятий, предпринимателей и менеджеров всех уровней использовать наиболее эффективные механизмы и инструменты безубыточной и конкурентоспособной деятельности.
Эти задачи постоянно возникают
и перед отдельным товаропроизв
Какие же факторы вызывают интерес
потребителя к товару, что может
обеспечить товару рыночный успех? Объективно
следует назвать несколько
Предприятие, с одной стороны, имеет возможность формировать эти факторы самостоятельно в процессе принятия тех или иных хозяйственных решений. С другой стороны, важную роль имеет влияние среды функционирования предприятия, включающей социальные, технические, законодательные, экономические и другие аспекты. Главнейшим обстоятельством такого внешнего влияния следует считать изменчивость среды, неопределенность прогнозов ее состояния.
Планирование номенклатуры и ассортимента продукции может и должно базироваться на знании предпринимателем потребностей рынка и его состояния. Такое знание достигается в результате осуществления деятельности, получившей название маркетинга. Используется множество определений, посвященных маркетингу в разное время и разными авторами. В совокупности все они, несмотря на многообразие формулировок, сводятся к одному суждению - изучение рынка, анализ спроса, прогноз продаж, обеспечение наиболее полного удовлетворения общественных потребностей. Удовлетворение же, в свою очередь, достигается разработкой и производством соответствующих сложившемуся спросу и новых товаров, налаживанием коммуникаций сбыта продукции, созданием служб сервиса, сопровождающих процесс использования товара.
Маркетинг имеет целью обеспечить наиболее благоприятные условия сбыта продукции, чтобы она, как образно иногда выражаются, могла продавать "сама себя". Ясно, что товарная политика предприятия неизбежно требует проведения маркетинговых исследований, в которых базовыми понятиями являются потребность, спрос, цена, сделка, конкуренция. При проведении маркетинга можно выделить понятия стратегии и тактики.
Для выработки стратегии необходимо определить маркетинговый период по его продолжительности. Основой такого выбора служат скорость изменения состояния среды, подвижность среды. Возрастание подвижности среды препятствует установлению целей на длительный период. Для успешного достижения целей необходима система контроля изменений среды, содержание которой определяется видом предпринимательской деятельности.
Стратегия может включать объединение усилий с другими субъектами предпринимательской деятельности, выработку дополнительных способов сбыта продукции, усилия по обеспечению снижения себестоимости продукции, внедрению на рынок новых товаров и другие направления. Ключевыми моментами во всех направлениях являются формирование спроса и стимулирование сбыта.
Для достижения успеха товара проводятся действия, которые приобрели название позиционирования товара на рынке. Они должны обеспечить товару конкурентоспособное положение и внимание целевых потребителей путем выделения товара среди других на основе четких отличий. Новому товару необходимы условия для занятия места среди существующих товаров.
Реально предприятие комбинирует возможные варианты поведения, сочетая разные стратегии и тактические действия. При этом в отношении каждого вида продукции следует исходить из объективной картины ее жизненного цикла. Очевидной задачей предприятия является обеспечение такого положения, когда разные товары находятся на разных этапах жизненного цикла, а положительные и отрицательные параметры этапов перекрывают друг друга.
Целью курсовой работы является изучение маркетинговой деятельности предприятия по всем ее составляющим: исследование результатов производственно-сбытовой деятельности, исследование всех составляющих инструментария маркетинга в динамике.
В данной работе проводится маркетинговое исследование виртуального предприятия «БайкКом», которое производит четыре вида комплектующих для компьютеров. Данное предприятие вышло на рынок города со своей продукцией и преследует следующие цели:
1. Эффективное продвижение и продажа существующих товаров, выявление среди них лидеров и аутсайдеров, поддержание спроса на одни и стимулирование спроса на вторые;
2. Получение прибыли, необходимой для расширения товарного ассортимента;
3. Получение прибыли, достаточной для проведения более масштабных акций и рекламных кампаний;
4. Создание бренда хотя бы в пределах области или города, лояльность к нему большого числа потребителей.
В результате выполнения маркетинговой программы, фирма «БайкКом» должна превратиться в динамично развивающуюся, лидера данной отрасли в городе, иметь хорошо узнаваемый образ, пользоваться популярностью у всех целевых сегментов, с модной и востребованной продукцией.
1. Исследование результатов деятельности фирмы
1.1 Анализ динамики
абсолютных показателей
При выполнении данного раздела курсовой работы были исследованы показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия: объем продукции, выручка, себестоимость, прибыль от реализации.
Для анализа динамики показателей и изучения тенденции их изменения используем стандартные методы статистической обработке данных Рассчитываются следующие показатели:
1. Среднее значение показателя (хср):
(1)
где хi - значение показателя в i-том периоде;
n - количество периодов исследования.
2. Базисный индекс показателя (Iб) отражает его изменение по сравнению с периодом, принятым за базу:
(2)
где xi, x0 – значение показателя в текущем и в базисном периоде.
3. Цепной индекс (Iц) характеризует изменение показателей по сравнению с предшествующим периодом:
(3)
где хi-1 – значение показателя в предыдущем периоде исследования.
4. Средний индекс показателя (Iср) указывает на основную тенденцию изменения и дает количественную оценку этих изменений:
(4)
где ПIб – произведение базовых индексов.
5. Среднеквадратическое отклонение (σ) указывает на среднее отклонение показателя в рассматриваемом периоде от его средней величины:
(5)
6. Коэффициент вариации (W) дает относительную оценку разброса значений показателя от его среднего уровня:
(6)
7. Соотношение экстремальных
(7)
где xmax, xmin – максимальное и минимальное значение показателя.
Для удобства восприятия и большей наглядности результаты статистической обработки исходной информации представлены в табличной форме.
Таблица 1 – Анализ уровней динамики абсолютных показателей
Показатели |
Период исследования |
Среднее значение |
Средне квадрати ческое отклонение |
Коэф фициент вариации |
Соотношение экстремальных значений | |||
1 |
2 |
3 |
4 | |||||
Объем продукции |
563210 |
625300 |
785630 |
793120 |
691815 |
100034,3 |
0,144 |
1,4 |
Индекс базовый |
1,0 |
1,11 |
1,39 |
1,4 | ||||
Индекс цепной |
1,0 |
1,11 |
1,26 |
0,01 | ||||
Выручка |
450568 |
594035 |
864193 |
674152 |
645737 |
149410,9 |
0,231 |
1,91 |
Индекс базовый |
1,0 |
1,31 |
1,91 |
1,49 | ||||
Индекс цепной |
1,0 |
1,31 |
1,45 |
0,78 | ||||
Себестоимость |
478728,5 |
500240 |
589222,5 |
713808 |
570499,75 |
92528,6 |
0,162 |
1,49 |
Индекс базовый |
1,0 |
1,04 |
1,23 |
1,49 | ||||
Индекс цепной |
1,0 |
1,04 |
1,18 |
1,21 | ||||
Прибыль от реализации |
143618,6 |
200096 |
247473 |
242694,7 |
833882,3 |
626802,9 |
0,751 |
1,72 |
Индекс базовый |
1,0 |
1,39 |
1,72 |
1,67 | ||||
Индекс цепной |
1,0 |
1,39 |
1,24 |
0,98 |
На основе данных представленных в таблице 1 строится график изменения показателей. Кривые следует располагать в одной координатной плоскости, отражая изменения следующих показателей: объема продукции, выручки, себестоимости, прибыли от реализации.
Рисунок 1 – Анализ уровней и динамики абсолютных показателей
Графическая интерпретация помогает наглядно проследить взаимосвязь между изменениями различных показателей и сделать соответствующие выводы. При описании процесса были использованы и таблица 2 и график (рисунок 1).
Вывод: самый высокий показатель объема продукции наблюдается в 4-ом периоде (793120 руб.), в то же время когда были зафиксированы максимально высокие показатели выручки и себестоимости. Рост объема продукции объясняется тем, что увеличивается спрос на товары. В 4-ем периоде по сравнению с первым периодом объем продукции увеличился на 229910 руб. По сравнению со 2-ым периодом объем производства увеличился на 167820 руб. А по сравнению с 3-ым периодом объем производства увеличился на 7490 руб. Среднеквадратическое отклонение указывает на среднее отклонение показателя, равное 100034,3 руб., от его средней величины (691815 руб.). Коэффициент вариации равен 0,144%, это говорит о незначительном разбросе показателя от его среднего уровня. А средний индекс, равный Х1 указывает на основную тенденцию изменения и дает количественную оценку этих изменений.
Самая
высокая себестоимость
Рост прибыли наблюдается во 2-ом и 3-ем периодах, когда ее величина в несколько раз превышает прибыль, полученную в 1-ом и 4-ом периодах. Мы видим, что прибыль, полученная в 3-ом квартале (247473 руб.) превышает прибыль 1-го периода на 103854,4 руб. А в 4-ом периоде по сравнению с 3-ем прибыль снизилась на 4778,3 руб. Такие высокие показатели во 2-ом и 3-ем периодах вполне объяснимы, ведь на второй и третий квартал приходится летней период, и очень высока потребность в товаре, благодаря подготовке студентов и школьников к учебе. Среднеквадратическое отклонение указывает на среднее отклонение показателя, равное 626802,93 руб., от его средней величины (833882,3 руб.). Коэффициент вариации равен 0,751%, это говорит о незначительном разбросе показателя от его среднего уровня. А средний индекс, равный Х4 указывает на основную тенденцию изменения и дает количественную оценку этих изменений.
Максимальную выручку, равную 864193 руб., предприятие получило во 3-ем периоде. Самая низкая выручка от продаж получилась в 1-ом периоде (450568 руб.). Во 2-ом периоде она возросла по сравнению с первым на 143467, и составила 594035 руб. Среднеквадратическое отклонение указывает на среднее отклонение показателя, равное 149410,9 руб., от его средней величины (645737 руб.). Коэффициент вариации равен 0,231 %, это говорит о незначительном разбросе показателя от его среднего уровня. А средний индекс, равный Х2 указывает на основную тенденцию изменения и дает количественную оценку этих изменений.
Информация о работе Разработка направлений совершенствования маркетинговой деятельности фирмы