Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 17:51, курсовая работа
Проблемы вывода российской экономики из затянувшегося кризиса вынуждают руководителей предприятий, предпринимателей и менеджеров всех уровней использовать наиболее эффективные механизмы и инструменты безубыточной и конкурентоспособной деятельности.
Эти задачи постоянно возникают и перед отдельным товаропроизводителем, и перед агентом сферы обращения, и перед квалифицированным потребителем – пользователем, которые обречены на совместное сосуществование и продуктивное сотрудничество в условиях жесткой конкуренции, особенно со стороны зарубежного производителя и продавца.
Введение
1. Исследование результатов деятельности фирмы
1.1 Анализ динамики абсолютных показателей деятельности фирмы
1.2 Исследование динамики показателей эффективности ресурсов
2.Анализ маркетинговой деятельности фирмы
2.1 Анализ товарной политики
2.2 Исследование структуры сделок
2.3 Анализ системы распределения
2.4 Анализ системы продвижения
2.5 Анализ клиентурного рынка
2.5.1 Изучение контингента покупателей
2.5.2 Финансовая оценка стоимости сегмента для компании (АВС анализ)
2.5.3 Анализ рыночных тенденций
2.5.4 SWOT- анализ
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию товарной политики фирмы
3.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы распределения
3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию политики продвижения
3.4 Выбор маркетинговой стратегии
Заключение
Список использованной литературы
Фирме предлагается проводить различные акции, розыгрыши.
Можно выпустить дисконтные карты с накопительной системой скидок для оптовиков. Наибольший процент скидки должен быть фиксированным, а сумма покупки товара, необходимая для получения скидки, - как можно большей, чтобы мероприятие не принесло убытка.
Также фирме необходимо использовать средства PR для создания благоприятного образа фирмы. Все праздники, которые она проводит, должны освещаться прессой.
3.4 Выбор маркетинговой стратегии
Любая стратегия бизнеса, чтобы
быть успешной, должна опираться на
достигнутое компанией
1. Стремление иметь самые низкие
в отрасли издержки
2. Поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации).
3. Фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса, или ниши).
В таблице 12 сгруппированы отличительные признаки трех основных стратегий.
Для дальнейшей деятельности фирме рекомендуется выбрать стратегию дифференциации товаров, основанную на широком ассортименте, возможности разработки товара по индивидуальному образцу, оказании консультаций.
Таблица 12 - Отличительные признаки основных стратегий компании
Тип признака |
Руководящая роль в области издержек производства |
Дифференциация |
Фокус | |||
Стратегическая цель |
Значительный сектор на рынке товаров и услуг |
Значительный сектор на рынке товаров и услуг |
Узкая рыночная ниша, где потребности и вкусы покупателей сильно отличаются от остального рынка | |||
Основа конкурентного |
Более низкие по сравнению с конкурентами издержки производства |
Возможность предоставления клиентам кое-чего отличного от конкурентов |
Более низкие затраты по обслуживанию выбранной ниши или способность предоставить клиентам ниши то, что отвечает их потребностям и вкусам | |||
Ассортимент выпускаемой продукции |
Добротный базовый продукт с небольшим числом модификаций (приемлемого качества и небольшого выбора) |
Богатый ассортимент, широкий выбор, сильный акцент на выбранных признаках дифференциации |
Подогнан под специфические потребности выбранного сегмента рынка | |||
Производственная тактика |
Непрерывный поиск путей снижения издержек производства при сохранении приемлемого качества и характерных качеств продукции |
Разработка методов предоставления дополнительной "ценности" покупателям |
Подгонка под нишу | |||
Тактика маркетинга |
Стремление сыграть на признаках, позволяющих снизить издержки производства |
- Строится на любых признаках, за которые покупатели готовы платить - Установка премиальной цены с целью покрытия дополнительных издержек дифференциации |
Подчеркивание уникальной возможности
производителя удовлетворить | |||
Вспомогательная стратегия |
- Экономически оправданные цены (стоимость) - Все элементы стратегии направлены на поддержание устойчивого преимущества в области издержек производства - главная задача руководства состоит в снижении издержек производства, из года в год, в каждой сфере деятельности |
- Эффективное использование - постоянное совершенствование
и внедрение новых технологий
с целью отрыва от - концентрация усилий на |
Строгое следование принципу более полного по сравнению с конкурентами удовлетворения потребностей клиентов выбранной ниши; не терять имидж компании и не растрачивать силы на переключение на другие сегменты и расширение ассортимента с целью увеличения рынка | |||
Маркетинг затрагивает жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни. Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией. Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.
Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Без тактики продвижения товара не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.
Чтобы деятельность фирмы была еще более эффективной можно провести исследование частоты совершения покупок клиентами с учетом выявления влияния социально-демографических, географических и культурных факторов.
Можно изучить количество посещений магазина по количеству пробитых за день чеков, найти взаимосвязи изменения количества покупателей с проведением рекламной кампании магазина. Например, выявлять взаимосвязи влияния того или иного рекламного обращения на увеличение спроса. Причем такие измерения необходимо проводить периодически с использованием статистических методов анализа (влияния одного показателя на другой). Это позволит компании определить наиболее эффективные каналы коммуникации с потребителями и оптимизировать рекламный бюджет, так как при накоплении опыта донесения информации до потребителя с помощью различных носителей, компания в дальнейшем отберет те из них, которые дают наибольший эффект.
Необходимо определить, как потребитель принимает решение при выборе магазина. По какой схеме он действует. По какой схеме действуют постоянные клиенты. Необходимо изучать маршрут движения внутри магазина, уровень зрительного восприятия выложенных товаров и т.д. А для этого можно использовать, например, скрытые методы видеонаблюдения, которые уже применяются в крупных городах специализированными маркетинговыми фирмами при проведении экспертизы магазина.
Так
как фирма «БайкКом» имеет
не самые низкие цены по сравнению
с конкурентами, необходимо искать
отличительные преимущества, которые
станут противовесом этому. Для многих
отдельных сегментов
Предлагается сделать ставку также на сервис в торговых точках. Необходимо обучать персонал торгового зала наиболее эффективному обращению с покупателем, устраивать тренинги, проводить беседы с психологами и регулярные проверки работы персонала. Особенно важно, что в нашем городе, как и в большинстве регионов страны, сервис еще не достиг даже половины того уровня, какой есть на Западе. Таким образом, можно превратить квалифицированный сервис в такое отличительное преимущество, которое позволит фирме обрести приверженность большинства представителей целевой аудитории. Вообще фирма должна носить образ стабильной престижной современной компании, готовой на любое сотрудничество с потребителем и учитывающей все его нужды и пожелания.
Список используемой литературы
1.
Академия рынка: маркетинг:
2. Баркан Д. И., Валдайцев С. В., Долбежкин В. А. и др. Практический маркетинг. Аквилон,1991.
3.
Егоров А. Ю. Комплексный
4. Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). — М.: Международные отношения, 2005.
5. Как продать товар на внешнем рынке: Справочник.— М.: Мысль, 1990.
6. Ковальков Ю.А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга. — М.: Машиностроение, 1994.
7. Котлер Ф. Основы маркенга. Пер. с англ. М.:Лрогресс. 1990. -736с.
Информация о работе Разработка направлений совершенствования маркетинговой деятельности фирмы