Разработка нового товара в маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение процесса разработки нового товара в маркетинге, его важнейших аспектов. В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи :
раскрыть понятие и сущность товарной политики
изучить основные характеристики направлений товарной политики
осветить этапы разработки нового товара
рассмотреть методологию разработки нового товара
проследить разработку нового товара на примере…

Файлы: 1 файл

курсовая без титульника.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

Выделим ключевые факторы  создания упаковок, которые должны учитываться при принятии решений  в данном направлении.

1) Дизайн упаковки должен воздействовать на образ, который фирма ищет для своей продукции.

2) Стандартизация упаковки увеличивает мировое признание.

3) Стоимость упаковки должна быть, конечно, учтена. Относительная стоимость упаковки может достигать до 40 % розничной цены

4) Современные материалы стимулируют спрос. Фирма может выбирать из ряда упаковочных материалов: картон, пластик, металл, стекло, целлофан и пр.

5) Затем фирма должна  выбрать размер, цвет и форму. При выборе размеров нужно учитывать период хранения, удобство, традиции и конкуренцию. 6) Множественная упаковка соединяет в себе две или более единицы товара. Цель такой упаковки - увеличить потребление.

7) Наконец, компания  должна убедиться, что дизайн  упаковки соответствует маркетинговому плану предприятия.

Важной частью планирования продукта является определение товарной марки - процедура, которой фирма следует при исследовании, разработке и реализации своих целей .25

Испытания в  рыночных условиях. Этот этап включает в себя ряд операций: изучение реакции рынка на новое изделие, на его упаковку; разработку торговой марки; изучение возможностей использования сети распределения, возможностей использования рекламы.
Если определённая марка занимает прочные позиции на рынке, то она служит как бы лицом товара,  которому покупатели доверяют. На данной стадии разработки нового товара важно обеспечить, чтобы его марка и имидж были надлежащим образом «позиционированы» в умах потенциальных потребителей по отношению к маркам конкурентов.
Имидж марки – это комплекс впечатлений, мнений, позволяющий определять характерные  черты отдельного товара.26
Имидж (образ) продукта, марки, фирмы и есть та идея, которая возникает в связи  с продуктом, маркой, фирмой. Не для  всех этот образ одинаков. Но даже если он разный, для предприятия жизненно важно, чтобы имидж был благоприятным. Не менее важно быть в курсе того, какой образ характерен для различных сегментов потребителей и для непотребителей, для лидеров общественного мнения и розничных торговцев, так как основная характеристика имиджа заключается в следующем: он "захватывает" тех, кто сам лично ничего не знает о продукте и не сформировал своего представления о нём, но находится под влиянием образа среды (чужое мнение о товаре может оказаться решающим для потенциального покупателя, в этом случае покупатель выбирает, скорее, имидж товара, чем сам товар). Но недостаточно быть в курсе того, какой имидж сложился в данный момент для различных групп потребителей: он изменяется со временем и из положительного для одной группы потребителей может перерасти в отрицательный (негативный) для другой группы. Следовательно, предприятие периодически обязано изучать этот образ. Посредством сбора информации (беседы с покупателями, заполнение анкет, наблюдения) оно получает представление о притягательности, об уровне доверия, об оценке соотношения «качество-цена» и т. д., а также о характеристиках товара покупателями: моральных (серьёзный товар, качественный), социальных (изысканный товар, банальный), символичных (какой тип людей использует этот продукт), динамики (новый товар, устаревшая идея). Рекламные кампании могут способствовать утверждению благоприятного имиджа нового продукта или поддержке угасающего имиджа.27
Развертывание коммерческого производства. При выходе на рынок с новым товаром фирма должна решить когда, где, кому и как его предложить. Что стоит за каждым из этих вопросов?
Когда? Необходимо определить лучшее время  для выхода товара, для появления  его в торговой сети.
Где? Не все фирмы имеют средства, возможности чтобы сразу выйти  на большой рынок. Чаще всего их рынок  ограничен какой-то местностью, городом.
Кому? Фирма выбирает самый выгодный рынок и сосредотачивается сначала  только на нём. Желательно, чтобы первостепенные сегменты рынка состояли из активных потребителей, любящих новинки, чтобы  они были лидерами мнений, они должны быть доступны для охвата при небольших затратах.
Как? Для каждого нового рынка  фирма должна разработать отдельный  план маркетинга (определить расходы  на рекламу, сувениры, пробные продажи).
Предприятие выживает при условии, если оно постоянно приспособляется  к рынку. А рынки в индустриальных обществах все больше и больше подвергаются изменениям в результате появления нового сырья, новых методов производства, отказа от прежних товаров, устаревания, связанного с изменениями моды. Маркетинг должен не отвечать на требования рынка и конкуренции, а предвосхищать (опережать) события и внедряться на рынок.
Подчас  разработка нового продукта требует  много времени, но она позволяет  опередить конкурирующие фирмы  и предвидеть более выгодные позиции  на рынке или решиться на такое  предвидение. Поэтому любое предприятие постоянно находится в состоянии отслеживания не только инициатив конкурента, но и «духа времени», дабы предвосхитить малейшие признаки изменений и быстро на них реагировать.
В случае разработки новых продуктов  или модификаций уже существующих, даже если речь идет об обычной упаковке, предприятие стремится определить предпочтения потребителей относительно той или иной модели или варианта, причины этих предпочтений или неудовлетворенности, мнение о цене, о доступности в использовании, выяснить, как данный продукт оценивается в сравнении с продуктами конкурентов: нужно ли запускать новый продукт как ответ на наступление конкурентов или же следует несколько модифицировать существующий.

 

Глава 2.Разработка нового товара на примере…

2.1Общая характеристика предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 О’Шонесси Д. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Под          ред. Ямпольской Е.А. – Питер, 2001.- 30 с.

2 Федько В.П. Основы маркетинга - Ростов: ФЕНИКС, 2002.- 43 с.

3 Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов – М.: Экономика, 2001. –        С.258.

4 Егоров И.В. Управление товарными системами: Учеб.пособие для          вузов – М.: Маркетинг, 2001. – 176 с

5 Маслова Т.Д. Маркетинг - Питер , 2004. –393 с.

6 Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Под ред. Волковой М.А. - Питер,         2001.- 95 с.

7 Скриптунова Е.А. Управление ассортиментом - новый ресурс           повышения рентабельности бизнеса // Справочник экономиста.- 2004.- №3.

8 Скриптунова Е.А. Управление ассортиментом - новый ресурс           повышения рентабельности бизнеса // Справочник экономиста.- 2004.- №3.

9 Крылова Г.Д. Маркетинг: теория и 86 ситуаций: Учеб.пособие для          вузов – М.: ЮНИТИ, 2000. – 165 с.

10 Крылова Г.Д. Маркетинг: теория и 86 ситуаций: Учеб.пособие для          вузов – М.: ЮНИТИ, 2000. – 165 с.

11 Кузин Б. Методы и модели управления фирмой – СПб: Питер, 2001. –           84 с.

12 Кузин Б. Методы и модели управления фирмой – СПб: Питер, 2001. –           84 с.

13 Кузин Б. Методы и модели управления фирмой – СПб: Питер, 2001. –           84 с.

14 Маслова Т.Д. Маркетинг - Питер , 2004. –393 с.

15 Маслова Т.Д. Маркетинг - Питер , 2004. –393 с.

16 Титова В.А. Маркетинг: Учеб.пособие – Ростов: ФЕНИКС, 2001.-            286 с.

17 Маслова Т.Д. Маркетинг - Питер , 2004. –393 с.

18 Попов Е.В. Разработка нового товара.\\ Маркетинг в России и за рубежом, 1999,№3, С. 3-25.

19 Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995. - 255с.

20 Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995. - 255с.

21 Эванс Д., Берман Б.  Маркетинг. – М.:Экономика, 1993

22 Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2008.

23 Кочергов Д. Стратегический маркетинг //Экономика и жизнь. - 2006. - № 1. - С. 31.

24 Васильев Г.А. Основы маркетинга. - М.: ЮНИТИ, 2005.

25 Попов Е.В., Попова Л.Н, Клюев Ю.Б. Разработка товара. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. техн. ун-та, 1997. 116 с.

26 Карпова С.В. Международный маркетинг: Учебное пособие . - М.: Экзамен, 2005. - 287 с.

27 Основы маркетинга. Учебник для ВУЗов./ Под ред. Васильева Г.А. – М.: ЮНИТИ, 2005.


Информация о работе Разработка нового товара в маркетинге