Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 10:04, контрольная работа
Цель контрольной работы - проанализировать процесс создания нового товара на предприятии и определить маркетинговые действия при этом. На основании анализа разработать рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности при создании нового товара.
Важность создания новой продукции определяется тем, что все товары смертны, т.е. рано или поздно интерес к ним пропадёт и их придётся убирать с рынка. Поэтому необходимо постоянно планировать замены старых товаров новыми или совершенствовать существующие.
Введение….................................................................................................................................3
Глава 1. Новый товар как средство повышения экономических результатов
фирмы …………………………………………………………………………………… 4
1.1 Понятие "новый товар" и его виды...…………………...……….......................4
1.2 Общая схема разработки товара…………………………………......................6
Глава 2. Исследование процесса создания нового товара на примере
мыла Dove………………………………………………….……….……........................16
Глава 3. Разработка рекомендаций по усовершенствованию процесса
создания нового товара на предприятии "UNILEVER"………………………………23
Заключение……………………………………………………………………......................25
Список использованной литературы……………................................................................26
высшего профессионального образования
Контрольная работа
по курсу «Маркетинг»
РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА
Факультет экономики
Направление 080100.62 «Экономика»
Исполнитель:
студентка 2 года обучения
заочного отделения
группы 31/11-З
Помазкина Е.Д.
Научный руководитель:
к.э.н., доцент Киченко В.П.
Пермь, 2012
Содержание
Введение….....................
Глава 1. Новый товар как средство повышения экономических результатов
фирмы ……………………………………………………………
1.1 Понятие "новый товар" и его виды...…………………...………..........
1.2 Общая схема разработки товара…
Глава
2. Исследование процесса
мыла Dove………………………………………………….…
Глава 3. Разработка
рекомендаций по
создания нового товара на
предприятии "UNILEVER"……………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………...............
Введение
В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Однако и после того, как новый товар окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.
Важность создания новой продукции определяется тем, что все товары смертны, т.е. рано или поздно интерес к ним пропадёт и их придётся убирать с рынка. Поэтому необходимо постоянно планировать замены старых товаров новыми или совершенствовать существующие.
Компания, которая рассчитывает
продолжительное время
Поэтому тема контрольной работы "Разработка нового товара" является актуальной.
Цель
контрольной работы - проанализировать
процесс создания нового
В
данной курсовой работе
Глава 1. Новый товар как средство повышения экономических результатов фирмы
1.1 Понятие "новый товар" и его виды
Новые товары нужны
Производителю выпуск новых
Рис.1.1.1 Жизненный цикл товара.
Рис.1.1.2 Наложение циклов двух товаров
Разработка нового товара
Известны не менее 50 трактовок понятия “новый товар". Можно выделить три основных подхода к определению понятия “новый товар" [2].
1. Исходит из временного критерия: к новым относят любое вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны в этом случае - не качественное своеобразие изделия, а время его освоения и производства.
2. Основан на требовании
3. Базируется на следующей
1.2 Общая схема разработки товара
Схема разработки новых
Рисунок 1.2.1 Схема разработки нового товара
Данная последовательность
По-видимому, общая полная схема
разработки товаров должна
Важными этапами разработки
Следующими шагами после
1. Поиск идей новых товаров.
Основные составляющие
Можно выделить три основных источника идей для создания новых продуктов.
Важнейший
- это рынок, причем импульсы
могут исходить как от
Второй
источник - это само предприятие,
т.е. в первую очередь, все
сотрудники фирмы, которые
Третий источник для выработки
идей - независимые фирмы, которые
тоже могут быть привлечены
для поиска идей новых товаров.
Успешно работающие компании поощряют стремление служащих к поиску путей совершенствования процесса производства, а также товаров и услуг компании.
Служащие компании TOYOTA ежегодно
предлагают около двух
На этапе генерации идей
Важную информацию о
Существенное значение может
иметь сбор вторичной информаци
Если анализ источников идей
не дает желаемых результатов,
то можно использовать
Синектический подход
Генерированные
идеи следует оценить и