Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 10:04, контрольная работа
Цель контрольной работы - проанализировать процесс создания нового товара на предприятии и определить маркетинговые действия при этом. На основании анализа разработать рекомендации по улучшению маркетинговой деятельности при создании нового товара.
Важность создания новой продукции определяется тем, что все товары смертны, т.е. рано или поздно интерес к ним пропадёт и их придётся убирать с рынка. Поэтому необходимо постоянно планировать замены старых товаров новыми или совершенствовать существующие.
Введение….................................................................................................................................3
Глава 1. Новый товар как средство повышения экономических результатов
фирмы …………………………………………………………………………………… 4
1.1 Понятие "новый товар" и его виды...…………………...……….......................4
1.2 Общая схема разработки товара…………………………………......................6
Глава 2. Исследование процесса создания нового товара на примере
мыла Dove………………………………………………….……….……........................16
Глава 3. Разработка рекомендаций по усовершенствованию процесса
создания нового товара на предприятии "UNILEVER"………………………………23
Заключение……………………………………………………………………......................25
Список использованной литературы……………................................................................26
2. Селекция идей новых товаров.
Цель предварительной селекции
идей заключается в возможно
раннем выделении непригодных
решений. Оцениваются не
Экспертная оценка проводится, прежде всего, по таким показателям как ожидаемый объем продаж, рост производства, достижимая степень проникновения, соответствие продукта используемым или планируемым каналам распределения. Необходимо выяснить, какие преимущества имеет продукт по отношению к конкурентам, есть ли правовые или моральные проблемы. Эксперты должны оценить, насколько реализуема идея с финансовой и технической точек зрения и насколько она соответствует целям и имиджу предприятия.
Матрица оценки строится следую
При многокритериальной оценке вначале утверждаются критерии, которые взвешиваются в зависимости от их роли в процессе выбора. Затем оценивается, насколько идеи выполняют поставленные условия с помощью простой Рейтинг-шкалы. Результат вычисляется суммированием произведений критериев оценки на их весовые коэффициенты. Балльная оценка конкретной идеи позволяет сделать какие-либо выводы лишь по сравнению с балльными оценками (индексами) других идей или при наличии шкалы оценки индекса.
3. Экономический анализ идей товаров.
Экономический
анализ идей может быть
1) прогноз затрат, связанных с развитием продукта, выходом на рынок и продажей
Прогноз связан с определенным риском, поскольку для анализа необходимо знать ситуацию на рынке, время и область продажи продукта, отношение потребителей к продукту.
2) оценка объема реализации (оборота, выручки).
Качество прогноза зависит от того, насколько точно удастся оценить рост рынка, достижимую долю рынка, цену, которая в свою очередь зависит от затрат.
3) прогноз прибыли.
Если мы знаем для определенного периода времени доходы и затраты, или поступление средств и выплаты, то для прогноза прибыли могут быть использованы методы инвестиционных расчетов. В любом случае необходимо рассматривать несколько периодов, поскольку, как показывает модель жизненного цикла продукта, первые периоды могут оказаться совершенно нетипичными с точки зрения прибыли.
4) учет неопределенности.
Для каждой ситуации рекомендуется разрабатывать оптимистические, средние и пессимистические прогнозы. Другая возможность учета неопределенности заключается в коррекции целевых величин таким способом, что им присваиваются коэффициенты, выражающие степень их достоверности.
4. Развитие концепции товара
Фаза
развития концепции товара
Концепция продукта изучается по следующим направлениям:
Далее оставшиеся идеи
5. Разработка дизайна товара
Качество продукта формируется
как функциональными
6. Разработка упаковки и товарной марки
Создание упаковки - это часть
планирования продукции, в
Выделим ключевые факторы создания упаковок, которые должны учитываться при принятии решений в данном направлении.
1) Дизайн упаковки должен
2) Стандартизация упаковки
3) Стоимость упаковки должна быть, конечно, учтена. Относительная стоимость упаковки может достигать до 40% розничной цены, в зависимости от целей и степени упаковки.
4) Современные материалы стимулируют спрос. Фирма может выбирать из ряда упаковочных материалов: картон, пластик, металл, стекло, целлофан и пр. При этом бывают необходимы компромиссы. Например, целлофан позволяет показывать товары, но очень легко рвется; картон относительно дешев, но труден для открывания. Кроме того, нужно определить насколько новаторской должна быть упаковка.
5) Затем
фирма должна выбрать размер,
цвет и форму. При выборе
размеров нужно учитывать
6) Множественная упаковка соединяет в себе две или более единицы товара. Это могут быть одинаковые продукты (например, лезвия для бритья, газированные напитки) или сочетания различных вещей (например, набор первой помощи). Цель такой упаковки - увеличить потребление, заставить потребителей покупать набор вещей или опробовать новую продукцию (например, новый товар, упакованный с хорошо известным и покупаемым старым). Отдельно упакованные порции какого-либо продукта могут создавать конкурентное преимущество. Однако это может быть дорогостоящим делом.
7) Наконец,
компания должна убедиться,
Важной частью планирования продукта является определение товарной марки - процедура, которой фирма следует при исследовании, разработке и реализации своих целей.
Товарная марка - это имя, знак или символ, которые идентифицируют продукцию и услуги продавца. Используя или создавая хорошо известные товарные марки, компании обычно могут получить общественное признание, широкое распространение и более высокие цены.
Важность товарных марок определяется следующими причинами:
После
разработки товарной марки
7. Обеспечение
качества товара и оценка
Формирование
системы качества товара на
предприятии может быть
Обеспечение
качества, в соответствии со стандартом
ИСО-9000, можно определить как
Управление
качеством - это управление
Улучшение
качества - это постоянная управленческая
деятельность предприятия,
Система
качества предприятия должна
учитывать также и оценку
8. Оценка рыночной адекватности товара.
Экономический
успех предприятия прямо
Однако,
в большинстве случаев,
В подобных
случаях важно выяснить, насколько
товар (продукт) или
Для оценки рыночной адекватности товара могут быть применены различные подходы:
а) полевые
маркетинговые исследования, позволяющие
выяснить активизацию
б) лабораторные маркетинговые исследования, предопределяющие возможность оценки эмоционального воздействия товара на потребителей;
в) аналитическое
моделирование, обеспечивающее
г) многомерное
компьютерное моделирование,
Полевые
маркетинговые исследования
Более разносторонне
и объективно оценка рыночной
адекватности товара может
К наиболее известным аналитическим моделям рыночной адекватности товаров относятся модель Розенберга и модель с идеальной точкой.
Модель
Розенберга исходит из того, что
потребители оценивают