Разработка нового товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Разработка нового товара является одним из важнейших направлений
маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической литературе схемы разработки новых товаров не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, что снижает их практическую и методологическую значимость.
Целью настоящей работы является описание общих методологических основ разработки нового товара на основе применения современных маркетинговых подходов исходя из опыта управленческого консультирования автора.

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 110.54 Кб (Скачать файл)

Директор магазина осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, контролирует культуру обслуживания посетителей, состояние учета, контроля и сохранность материальных ценностей, подбор и расстановку кадров, соблюдение трудового законодательства, техники безопасности и правил санитарии и гигиены.

Низший уровень управления представлен руководителями, находящимися непосредственно над работниками – заведующие секциями, специалист по снабжению, администратор зала.

Специалист по снабжению обеспечивает выполнение четкого снабжения предприятия товарами, предметами материально-технического оснащения, инвентаря. Устанавливает деловые, договорные отношения с определенным высшим руководством кругом поставщиков, проводит маркетинговый анализ рынка поставщиков, на основании прайс-листов, рекламных объявлений, личных контактов. В непосредственном подчинении у специалиста по снабжению находятся: товаровед.

Администратор зала руководит и организует работу заведующих секций, менеджеров торгового зала, уборщиков зала. Контролирует персонал в соблюдении правил обслуживания посетителей, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношения фирменной одежды. Обеспечивает подготовку зала к открытию магазина и обеспечивает четкую связь складов и торгового зала. 

Контролер ручной клади, также находятся в подчинении у администратора зала.

К аппарату управления торгового предприятия относится директор магазина, товаровед и менеджеры по товародвижению.

К персоналу торгового зала относятся администраторы, старший кассир и кассиры, заведующие секциями, менеджеры торгового зала, фасовщики, приемосдатчики ручной клади и грузчики.

Директор магазина осуществляет текущее руководство. К текущему управлению относятся организация завоза и реализация товаров, повседневный контроль за работой, оперативное устранение причин, мешающих нормальному ходу торгово-технологического процесса. Текущее управление торговым процессом обеспечивает организационную устойчивость работы всех подведомственных торговых и хозяйственных единиц экономичного и своевременного выполнения поставленных планов и задач.

Менеджер по товародвижению подчиняется директору магазина. Он осуществляет проверку и оприходование принятого товара, проверяет верность штрих-кодов, заводит с помощью сканера штрих-код, оформляет ценники, анализирует товародвижение, организует эффективное движение товаров.

Товаровед находится также в подчинении директора магазина. Осуществляет оценку правильности учета товаров, ревизии, контроль за соответствием цен товаров данным учета, сроки реализации, составляет заявки на товар.

Администратор зала подчиняется директору магазина. В его непосредственном подчинении находятся заведующие секциями, менеджеры торгового зала, уборщики, приемосдатчики ручной клади. Основной задачей деятельности является контроль за соблюдением персоналом надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли.

Старший продавец подчиняется директору магазина. В его подчинении находятся фасовщики и грузчики. Основной задачей деятельности является прием и размещение товара на складе.

Старший кассир сотрудник магазина, осуществляющий контроль за денежными потоками по кассовым аппаратам. В его непосредственном подчинении находятся продавцы - кассиры. Основными задачами являются контроль кассовых операций по приему, выдаче и хранению денежных средств, введение и предоставление кассовой отчетности, передача денежной наличности на инкассацию

Менеджер торгового зала - сотрудник магазина, представляющий посредством своей деятельности саму фирму, ее реализуемую продукцию и услуги клиентам и потребителям в магазине. Работа менеджера зала заключается в выполнении поставленных руководителями планов по объемам продаж, мерчендайзингу на выделенной территории, а также поддержании и улучшении отношений с потребителями. В деятельности он подчиняется администратору зала. Основными задачами являются: выкладка товара в торговый зал, помощь старшему продавцу в приемке товара, замещение администратора с исполнением его обязанностей.

Продавец-кассир - сотрудник магазина, осуществляющий контроль за денежными потоками по кассовым аппаратам магазина. При выполнении служебных обязанностей находится в непосредственном подчинении старшего кассира. Его основными задачами являются осуществление кассовых операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств, составление заявления о возврате товара и аннуляции кассового чека.

Фасовщик подчиняется старшему продавцу магазина. Основной задачей деятельности является расфасовка товара с целью удовлетворения покупательского спроса, улучшения обслуживания покупателей.

Приемосдатчик ручной клади подчиняется администратору зала. Основной задачей деятельности является прием, хранение и выдача вещей покупателей.

Грузчик подчиняется старшему продавцу магазина и осуществляет погрузочно-разгрузочные работы.

Уборщик производственных и служебных помещений подчиняется администратору зала. Основной задачей деятельности является уборка помещений магазина.

Уборщик территории подчиняется директору магазина. Основной задачей деятельности является поддержание в чистоте прилегающей территории.

Должностные инструкции каждому исполнителю разрабатывает руководитель предприятия. Эти инструкции отражают задачи, стоящие перед тем или иным отделом, четко определяют обязанности работников с учетом их взаимозаменяемости (на время отпуска, болезни и т.д.), обеспечивают правильное использование труда специалистов.

  1. Анализ конкурентного окружения: уровень конкуренции, примерная рыночная доля, конкурентные преимущества

Основными конкурентами в массовом сегменте являются магазины «Айкай» и «Ижтрейдинг», а в сегменте супермаркетов «премиум» борьба за потребителя разворачивается между супермаркетами «Лукоморье» (второй розничный брэнд ООО «Айкай») и «Ижтрейдингом», у которого есть ряд магазинов, ориентированных на более состоятельного и требовательного покупателя, и магазинами сети «Столичный», изначально позиционировавшихся как супермаркеты премиум-класса. Магазины сети «2x2» Гульнара Богданова считает «магазинами для среднего класса»: «Мы чуть ниже классом, чем Лукоморье, и чуть выше, чем большинство магазинов «Ижтрейдинга».

Основными конкурентами анализируемого предприятия являются:

- Супермаркет «Айкай»,

- Супермаркет «2х2»,

- Гипермаркет «Столичный».

Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ.

Конкурент 1                     Супермаркет ООО «Айкай»

Конкурент 2                     Супермаркет ТГ «2*2»

Конкурент 3                     Гипермаркет «Столичный»

Своя компания                Супермаркет № 2 ООО «Ижтрейдинг»

Сильные стороны:

Наличие финансовых ресурсов, возможность расширения специализации, эффективность менеджмента, эффективность сбытовой политики, компетентность работников.

Хорошая репутация у покупателей, высокое качество товара, низкие издержки, низкие цены, компетентность работников.

Широкий ассортимент, хорошая репутация у покупателей, компетентность работников, возможность расширения специализации, эффективность менеджмента, эффективность сбытовой политики.

Хорошая репутация у покупателей, высокое качество товара, ком-петентность работников, постоянные клиенты, удобное расположение витрин

Слабые стороны:

Низкая рентабельность, недостаточная мотивация труда работников

среднее качество продукции, сильная зависимость от поставщиков, плохая реклама, отсутствие индивидуального подхода к клиенту

отсутствие индивидуального подхода к клиенту, плохая реклама.

 

 небольшие маркетинговые способности, сильная зависимость от поставщиков

Возможности:

Расширение специализации, появление новых технологий и оборудования, привлечение инвесторов.

снижение процентных ставок по кредиту, переход к более эффективным стратегиям.

Расширение специализации, выход на новые рынки,

технологий и оборудования, привлечение инвесторов.

Расширение специализации, выход на новые рынки, обучение персонала, постоянные поставщики,

Угрозы:

Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, снижение общего уровня покупательской способности, неблагоприятная политика правительства.

Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенность клиентов качеством продукции.

рост инфляции, неблагоприятная политика правите-льства.

рост инфляции, ужесточение конкуренции, возможность появления новых конкурентов.

  1. Анализ товарной политики: структура товарного ассортимента, внедрение новых видов продукции, наличие фирменной товарной марки и упаковки

Ассортиментный перечень товаров, реализуемых ООО "Ижтрейдинг" в супермаркете:

-   хлеб и хлебобулочные изделия;

-   мясо и птица, колбасные изделия, копчености, мясные полуфабрикаты;

-   рыба и морепродукты пищевые, сельди, рыбная кулинария;

-   масло животное, масло растительное;

-   пищевые жиры;

-   маргариновая продукция, майонез, дрожжи;

-   молоко и молочная продукция, сыр;

-   консервы мясные, консервы рыбные, консервы овощные, консервы молочные;

-   консервы фруктово-ягодные;

-   яйца;

-   сахар, кондитерские изделия, торты;

-   варенье, джем, повидло, мед (фасованный);

-   чай натуральный, кофе, соль, мука, крахмал, кисель, спички;

-   крупа и бобовые, макаронные изделия;

-   безалкогольные напитки, мороженое, соки;

-   детское питание;

-   пищевые концентраты, пряности, приправы;

-   капустные овощи;

-   луковые овощи;

-   томатные овощи;

-   фрукты;

-   сухофрукты;

-   орехи, семя подсолнуха;

-   грибы;

-   корм для животных.

Ассортиментный перечень утвержден руководителем "Ижтрейдинг", зам. Главы Администрации; согласовано с Управлением торговли и услуг Администрации города Ижевска, Главным врачом ЦГСН

  1. Анализ ценообразования: динамика цен, методы ценообразования, способы адаптации цены, ценовые стратегии.

       Динамика цен как на продукты питания, так и на непродовольственные товары, несомненно, меняется с каждым днем из года в год. На предприятии постоянно проводится мониторинг цен, цены сравниваются с такими крупными конкурентами, как Магнит, Ашан, Лента, Карусель, где цены представлены значительно ниже. Метод ценообразования в ТГ "Ижтрейдинг" уже много лет не меняется - цена устанавливается исходя из цены поставщика, затем следует наценка; на каждую группу товаров устанавливается своя индивидуальная наценка. Если же по результатам мониторинга цен цена конкурентов оказывается значительно ниже, тогда сотрудники категорийного менеджмента обговаривают с поставщиком цену более низкую, нежели была ранее. Способов адаптации цены на предприятии можно выделить несколько - это:

- сезонные цены- адаптация цен за счет предоставления временных скидок, предоставляемых для сглаживания сезонных пиков. Здесь можно представить такие группы товаров, как канцтовары, семена, бассейны и др. водные аксессуары, новогодние игрушки, санки, лыжи и проч. зимний ассортимент.

- скидки - наиболее распространенный  способ адаптации цены. Это могут  быть скидки за количество  купленного товара (дисконтные карты), постоянные радиоакции и акции по собственному выпускаемому буклету скидок (периодичность выпуска буклета 2 недели);

- ценовая дискриминация  или диффференцирование цены -  снижение цены с 19:00 на продукцию собственного производства (салаты, выпечка);

- учет психологических  аспектов цены, а именно психология  восприятия чисел; устанавливается  цена, например, не 100.00 руб., а 99.90 руб.- здесь  цена покупателем воспринимается  ниже.

 Стратегия ценообразования  увязана с общими целями фирмы  в соответствии с системой  маркетинга и отражает их. Основной  задачей стратегии ценообразования  становится получение максимальной  прибыли. На предприятии используются  следующие стратегии ценообразования:

- стратегия низких цен- цена устанавливается на более низком уровне, чем должна быть изначально (однодневные акции на определенный заранее товар);

- стратегия ценового лидера- сравнение цен фирмы с ценами конкурентов по результатам мониторинга цен.

                      

  1. Анализ системы товародвижения и сбыта: транспортировка, хранение, создание и поддержание товарных запасов, наличие торговых точек, издержки, связанные с товародвижением и сбытом

Магазин №2 по Пушкинской, 157 не имеет возможности самостоятельно выбирать себе поставщиков. Всю деятельность по выбору поставщиков и дальнейшему сотрудничеству осуществляет специальные службы ООО «Ижтрейдинг»: отдел маркетинга и отдел снабжения.

Основной задачей, стоящей перед каждым предприятием, занимающимся торговой деятельностью является выявление и превращение покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса для обеспечения намеченных фирмой прибыли.

Организация торговой деятельности ООО «Ижтрейдинг» состоит из следующих этапов:

Закуп товара у поставщиков и его доставка на базу и склады;

Формирование розничных цен и ассортиментного перечня магазинов;

Поставка в розничную сеть;

Организация эффективной работы магазинов;

Анализ обратной информации.

Суть такой организации заключается в том, чтобы под эгидой одной компании объединяется достаточное количество магазинов и снабжение их товарами осуществляется централизованно, то есть товар закупается более крупными партиями непосредственно у производителей и крупных оптовиков, что позволяет исключить из каналов товародвижения мелких оптовиков, что в свою очередь позволяет покупать продукцию по более низким ценам.

Информация о работе Разработка нового товара