Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2014 в 17:13, курсовая работа
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений
маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической литературе схемы разработки новых товаров не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, что снижает их практическую и методологическую значимость.
Целью настоящей работы является описание общих методологических основ разработки нового товара на основе применения современных маркетинговых подходов исходя из опыта управленческого консультирования автора.
Деятельность торгового предприятия подобного ООО «Ижтрейдинг» начинается с изучения и поиска поставщиков способных не только предоставить продукцию, удовлетворяющую потребности рынка, но и наиболее выгодные условия поставки своих товаров, в т.ч. и доставку товара транспортом поставщика.
Основными поставщиками является:
Молочная продукция:
ОАО «Сарапул молоко», ЧП Малых, ОАО «Ижмолоко». ОАО «Ува-молоко»;
Хлебобулочные изделия:
ОАО «Хлебозавод № 1», ОАО «Ижевский хлебозавод № 2», ОАО «Хлебозавод № 5»
Колбаса и колбасные изделия:
ЗАО «Овен», ЗАО «Имко», ЗАО «Бабино», ГУП «Восточный»
Завоз данной продукции осуществляется централизованным методом (напрямую от поставщика к потребителю). Таким методом завозятся товары повседневного спроса.
Остальная продукция поступает через склады ООО «Ижтрейдинг».
Работа магазинов с поставщиком построена таким образом: еженедельно или 2 раза в неделю торговый представитель поставщика приходит в магазин и вместе с товароведом, либо с заведующей отделом снимают фактический остаток по товарам, высчитывают реализацию и составляют заявку.
Товар от данного поставщика поступает в магазин на следующий день, согласно сделанной заявке. Нужно отметить, что по всем группам товаров ведутся истории продаж. Они способствуют более правильному, более точному составлению заявок, избежание «затаривания» складов магазина. Все появившиеся разногласия магазин разрешает через коммерческий отдел фирмы.
Поставщики - это партнеры по совместному предприятию, члены более крупной системы, союзники, вооруженные технологией, знаниями и убеждениями, которые наше торговое предприятие использует для совершенствования. Наши поставщики находятся на передовой в своей отрасли, чтобы конкурировать; должны быть преданы постоянному совершенствованию и активны в удовлетворении и опережении ожиданий потребителя.
Операции, связанные с продажей товаров, составляют значительную часть коммерческой работы и являются ее важнейшим заключительным этапом. Система стационарной торговли, организованная на предприятии, предполагает реализацию товаров народного потребления через магазин, в котором осуществляется как розничная, так и оптовая торговля.
Магазин и складские помещения находятся в одном месте, что обеспечивает эффективность работы персонала предприятия.
Организация процесса реализации товаров в магазине может идти в нескольких направлениях в зависимости от характера осуществляемых продаж: оптовая или розничная торговля. Разумеется, что все это требует различных подходов при решении вопросов, связанных с куплей-продажей товаров.
Коммерческая работа по продаже оптовых партий товаров на предприятии имеет свою специфику, которая вызвана прежде всего тем, что в качестве клиентов здесь выступают оптовые покупатели (магазины, палатки, оптовые посредники и т. д.).
Первым направление при организации оптовой продажи товаров выступает складская форма товародвижения, когда продажа товаров осуществляется со склада магазина, что позволяет производить предварительную подсортировку товаров и в нужном ассортименте предлагать их оптовым покупателям.
В настоящее время наиболее распространенными методами оптовой продажи товаров со складов является продажа товаров с личной отборкой; по письменным, телеграфным, телефонным и другим заявкам; через разъездных товароведов и передвижные комнаты товарных образцов; через автосклады.
В магазине ООО «Ижтрейдинг» получила распространение оптовая продажа товаров с личной отборкой и по телефонным заявкам.
Продажа товаров по телефонным заявкам применяется в случае, когда личное знакомство с образцами товаров не требуется. Этот метод оптовой продажи товаров для магазина удобен, поскольку используется централизованная доставка товаров в розничную торговую сеть.
Для облегчения работы по составлению заявок в магазинах на завоз товаров и упрощения их обработки магазин ООО «Ижтрейдинг» осуществляет предварительную рассылку бланков заявок.
На предприятии регистрируют заявки покупателей в специальном журнале, проверяют их с точки зрения соответствия заключенному договору, уточняют и оформляют отборочный лист и счет-фактуру. Если на складе отсутствуют заказываемые товары, то магазин извещает об этом покупателя и предлагает ему взаимозаменяемые товары.
Таким образом, в случае покупки товаров оптовой партией потребитель осуществляет заявку на интересующий его товар через диспетчера, получив при договоренности по факсу прайс - лист.
После согласования количества реализуемых товаров и ассортимента, диспетчер информирует персонал склада о поступившей заявке, которые формируют заказ из выбранных клиентом товаров.
После исполнения заявки складом, предприятием производится отгрузка товаров покупателю. В случае необходимости доставка автотранспортом предприятия, которая по г. Ижевску осуществляется бесплатно.
Необходимо отметить, что магазин ООО «Ижтрейдинг» в своей работе с клиентами использует гибкую систему оплаты приобретенных товаров. Клиент может осуществить расчет наличными деньгами на месте, либо осуществить перечисление через банк на расчетный счет предприятия, а так же, по договоренности, может оплатить часть товара, заключив договор, предоставляющий отсрочку платежа на 10, 20 или 30 дней. Клиенту предоставляется возможность детально ознакомиться с имеющимся на складе ассортиментом товаров путем осмотра товарных образцов и осуществления отборки товаров в зале магазина.
Для размещения товаров в зале магазина предприятием использованы пристенные и островные горки, демонстрационные стенды, прилавки-витрины. Выложенные на них образцы товаров снабжены ярлыками с указанием названия изделия цены, артикула, а также наименования предприятия-изготовителя.
В зале есть продавец-консультант, осуществляющий консультации и принимающий заявки на завоз товаров, оформляющий отборочные листы или счета-фактуры, изучающий спрос оптовых покупателей.
В начале работы магазин знакомил оптовых покупателей с образцами товаров непосредственно на складе, но от этой формы личной отборки товаров отказались, поскольку создавались неудобства в работе складского персонала и затруднялся процесс отборки товаров покупателем.
Таким образом, при организации процесса продаж в магазине ООО «Ижтрейдинг», когда клиент приезжает и делает заказ на оптовую партию товаров непосредственно на месте в магазине, его персонал делает заявку на склад, сформированный заказ участком обслуживания отправляется до потребителя.
Магазин ООО «Ижтрейдинг» в своей деятельности в пределах определенных целевых групп выделяет наиболее выгодных для себя клиентов и устанавливает с ними более тесные отношения, организуя долгосрочные договора на оптовую продажу товаров посредством заключения договоров поставки или купли-продажи.
Таким образом, можем сделать вывод, что коммерческая деятельность в супермаркете ООО «Ижтрейдинг» строго регламентирована вышестоящим руководством. Система закупок происходит централизовано, оплата транспортных расходов осуществляется за весь развезенный товар по сети «Ижтрейдинг», поэтому делать расчет по оптимальному размеру поставки нет возможности.
Немаловажным фактором, определяющим качество работы предприятия торговли, является рационально организованный процесс товародвижения.
Тип распределения на ряд товаров, которые закупает магазин №2 селективный (морепродукты, элитные вина), а на остальную продукцию интенсивный.
Наличие договорных отношений с предприятиями продовольственного и материально-технического снабжения значительно упрощает работу с ними.
Магазин №2 в конце каждого года заключает и перезаключает договоры поставки на следующий год; в случае необходимости (необязательность поставщика, появление на рынке нового товара и т.д.) заключаются договоры в течение года.
У каждого предприятия функционирующего на рынке существует главная цель-получение прибыли, для достижения которой предприятие было организовано и функционирует.
- Бэби клуб (каждому владельцу дисконтной карты «Ижтрейдинг», при совершении покупки продукции HUGGIES, Semilac и ФрутоНяня в период с 01 января 2014 года в магазинах ТГ "Ижтрейдинг" будут начислятся баллы.
При совершении покупки продукции HUGGIES, Semilac и ФрутоНяня за каждый полный 1 рубль начисляется 1 балл на дисконтную карту на следующий день после совершения покупки. Участник может обменять баллы на подарки);
3) социальные проекты:
- Ижтрейдинг за чистый город (в магазинах ТГ "Ижтрейдинг" запущена акция по сбору батареек для дальнейшей их утилизации на заводе в г.Челябинск);
- Благотворительная акция совместно с компанией Проктер-Энд-Гембл (при покупке порошков "Tide", зубных паст "Blend-a-med", шампуней "Head&Schoulders" 1% от вырученных средств перечисляется "Сарапульскому православному Дому Милосердия").
В начале 2014г. ТГ "Ижтрейдинг" запустила еще одну социальную акцию- Коробка Храбрости (ТГ "Ижтрейдинг" разместила в процедурном кабинете гематологического отделения г. Ижевск коробку, заполненную игрушками и назвали её "Коробкой Храбрости". Перед сложной и болезненной процедурой дети могут выбрать себе подарки. С появлением "Коробки Храбрости" процедура не кажется такой страшной, как раньше. Идея этой акции придумана детскими врачами-онкологами за рубежом, а сейчас получила распространение в России).
Информация об акциях
доступна каждому покупателю; в
супермаркетах развешиваются
Делая выводы, можно сказать, что торговой компании «Ижтрейдинг» очень сильная кампания, имеющая огромный потенциал на рынке. Внутренняя среда организации характеризуется хорошо слаженной структурой, высоким кадровым потенциалом, своим учебным центром и развитой маркетинговой службой. Это сильные стороны торговой компании «Ижтрейдинг». Слабые стороны, выявленные в ходе исследования организации – это низкая заработная плата продавцов и высокая текучесть этой категории работников. Угрозой в кадровом срезе может стать недостаточность продавцов и как следствие низкая производительность труда, снижение выручки и прибыли. Возможности – с помощью кадрового центра постоянно иметь в «запасе» достаточный уровень вновь обученных работников из числа желающих. В организационном срезе угрозой может послужить дублирование некоторых функций, недостаточно налаженная связь между звеньями. Возможность удаления данной угрозы – это проведение мониторинга внутренних взаимосвязей организации путем сбора отчетов о проделанной работе.