Разработка новых рыночных предложений на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической литературе схемы разработки новых товаров не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, что снижает их практическую и методологическую значимость. Целью настоящей работы является описание общих методологических основ разработки нового товара на основе применения современных маркетинговых подходов. Представленная работа посвящена теме " Разработка новых рыночных предложений на предприятии". Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях.

Содержание работы

Введение………………………...……………….……………………………………...
1 Теоретические вопросы планирования новой продукции на предприятии…………………………………………………………………………….8
Понятие и роль категории «новый продукт» в деятельности предприятия…...8
Виды маркетинговых идей формирования нового товара ……………………11
Процесс разработки нового товара на предприятии …………………………...13
Анализ процесса разработки новых товаров в ООО «Артпласт»……………...19
Производственно-экономическая характеристика предприятия………………19
Организация процесса разработки новых товаров на предприятии…………..24
Рекомендации по совершенствованию предложения ООО «Артпласт»………28
3.1 Предложение мероприятий по совершенствованию процесса разработки новых товаров в ООО «Артпласт»……………………………………………………………28
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий……………………..31
Заключение…………………………………………………………………………….33
Список использованных источников………………………………………………...35

Файлы: 1 файл

kursach-2-4.docx

— 82.68 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ


ОГУ

 

Орский гуманитарно-технологический институт  (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

(Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ)

 

Экономический факультет

 

Кафедра маркетинга

                                                                                                                

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Маркетинг»

 

Разработка новых рыночных предложений на предприятии

 

Орский гуманитарно-технологический институт

(филиал) ГОУ ОГУ 080200.62.5 0 12.05 ОО

                   

        

 

Руководитель работы

Канд. экон. наук, доцент

_______________ А. К. Кайдашова

«_______________»

«___» ____________ 20___ г.

Исполнитель

студент группы 12-Мен(б)МАРК

________________ А.К. Мухамедзянова

«___» ____________ 20____ г.

 

                                                      

 

 

 

 

Орск 2013

МИНОБРНАУКИ  РОССИИ


ОГУ

 

Орский гуманитарно-технологический институт  (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

(Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) ОГУ)

 

Экономический факультет

 

Кафедра маркетинга

 

Задание на курсовую работу

Разработка новых рыночных предложений на предприятии

 

Исходные данные: статистические данные, учебная литература, журнальные статьи, интернет – материалы

Перечень подлежащих разработке вопросов:

а) рассмотреть теоретические основы процесса разработки нового товара на предприятии;

б) анализ и оценка организации процесса разработки;

в) совершенствование разработки новых товаров на предприятии.

                                 

                .

Перечень графического материала:

2 таблицы.

 

Дата выдачи задания «__» __________ 20___ г.

 

Руководитель

Канд. экон. наук, доцент                            А.К. Кайдашова

Исполнитель

студент группы 12-Мен(б)МАРК                   А.К. Мухамедзянова

 

Срок защиты работы  «____»__________ 20____г.

_________________________________

 

 

Отзыв о курсовой работе

 

Студент____________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Научный руководитель__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

«__________»_____________________2013 г.

 

 

 

 

Аннотация

 

В данной курсовой работе анализируется комплекс коммуникативной политики на примере предприятия ООО «Артпласт».

Структура данной курсовой работы выглядит следующим образом.

В первом разделе раскрыто содержание, процессов разработки нового товара на предприятии.

Во втором разделе дана общая характеристика предприятия ООО «Артпласт» и проанализирована его коммуникативная политика.

В третьем разделе разработаны и экономически обоснованы мероприятия по повышению эффективности коммуникативной политики предприятия ООО «Артпласт» на 2012 г.

Работа выполнена печатным способом на 35 страницах с использованием 12 источников, содержит 2 таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………...……………….……………………………………...

1    Теоретические  вопросы планирования новой продукции на предприятии…………………………………………………………………………….8

    1. Понятие и  роль категории «новый продукт» в деятельности предприятия…...8
    2. Виды маркетинговых идей формирования нового товара ……………………11
    3. Процесс разработки нового товара на предприятии …………………………...13
  1. Анализ процесса разработки новых товаров в ООО «Артпласт»……………...19
    1. Производственно-экономическая характеристика предприятия………………19
    2. Организация процесса разработки новых товаров на предприятии…………..24
  2. Рекомендации по совершенствованию предложения ООО «Артпласт»………28

3.1 Предложение мероприятий по совершенствованию процесса разработки новых товаров в ООО «Артпласт»……………………………………………………………28

3.2 Экономическое обоснование  предложенных мероприятий……………………..31

Заключение…………………………………………………………………………….33

Список использованных источников………………………………………………...35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности. Вместе с тем, опубликованные в экономической литературе схемы разработки новых товаров не содержат наиболее полно элементов современного маркетингового инструментария, что снижает их практическую и методологическую значимость. Целью настоящей работы является описание общих методологических основ разработки нового товара на основе применения современных маркетинговых подходов.

Представленная работа посвящена теме " Разработка новых рыночных предложений на предприятии". Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях.

Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы. Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы " Разработки новых рыночных предложений на предприятии" определяют несомненную новизну данного исследования. Дальнейшее внимание к данному вопросу необходимо в целях более глубокого и обоснованного разрешения частных актуальных проблем тематики данного исследования. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость. Результаты могут быть использованы для разработки методики анализа " Разработка новых рыночных предложений на предприятии".

Объект исследования: ООО "Артпласт".

Предмет исследования: особенности разработки новых товаров на ООО "Артпласт".

Целью курсовой работы является анализ и совершенствование особенностей разработки новых товаров на ООО "Артпласт".

Необходимо решить ряд задач:

-проанализировать теоретические  основы товаров рыночной новизны  в маркетинговой деятельности  предприятия;

-провести анализ особенностей  разработки новых товаров на ООО "Артпласт";

-предложить направления  совершенствования разработки новых  товаров на ООО "Артпласт".

Основными методами изучения проблем разработки новых товаров на ООО "Артпласт" являются анализ и синтез, индукция и дедукция.

Исследования и разработки: практические рекомендации по совершенствованию разработки новых товаров на ООО "Артпласт".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1. Теоретические вопросы планирования новой продукции на предприятии

1.1 Понятие и  роль категории «новый продукт» в деятельности предприятия

Планирование продукции – это систематическое принятие решений по всем аспектам разработки и управления продукцией фирмы, включая создание торговой марки и упаковки. Хорошо структурированный план позволяет компании точно выделить потенциальные возможности, разработать соответствующую программу маркетинга, скоординировать совокупность товаров: как можно дольше поддерживать удачные, переоценивать неудачные и устранять нежелательные товары.

         Планирование новой продукции играет важную роль в ассортиментной и ценовой политике. Кроме того, политика по планированию и разработке продукции является важным направлением в производственной, маркетинговой стратегии и стратегии предприятия в целом.

Планирование новой продукции обеспечивает достижение целей:

- удержание и увеличение доли рынка и объема продаж;

- удовлетворение новых потребностей рынка;

- позиционирование предприятия и его продукции на рынке;

- увеличение прибыли;

Факторы, делающие необходимостью разработку новой продукции:

  1. Постоянно растущая конкуренция;
  2. Новые потребности покупателей;
  3. Постоянно снижающаяся конкурентоспособность товара;

Пределы использования имеющихся технологий (оценивается по S-образной кривой Гомперца).

Получить новый продукт в свое распоряжение компания может двумя способами:

  1. Приобрести право на этот продукт (по франшизе или при покупке фирмы с готовым продуктом)
  2. Разработать продукт (самостоятельно или с помощью фирм-экспертов)

В международной практике категория «нового продукта» определяется как классификация продукта по степени его рыночной новизны. Такую классификацию предоставляет консалтинговая компания «Booz, Allen & Hamilton»:

Мировые новинки: новые товары, появление которых идет к формированию особого рынка (создание автомобиля)

Новые товарные линии: новые продукты, которые позволяют компании впервые выйти на целевой рынок (создание автомобиля нового класса, например гольф-класса)

Расширение существующих товарных линий: новые товары, являющиеся дополнением к уже имеющимся у компании товарным линиям (новая расфасовка, наполнители, комплектации)

Усовершенствование и модификация существующих товаров: новые товары с улучшенными характеристиками или более высокой с точки зрения потребителя ценностью, вытесняющие существующие продукты (модификации автомобиля одной марки и модели)

Репозиционирование: уже существующие товары, предназначенные для новых рынков или сегментов рынка (использование легкового автомобиля в качестве бортового мелкого фургона)

Снижение цен: новые товары, которые обладают такими же свойствами, как и их предшественники, но стоят дешевле (постепенное снижение цены на уже производимую модель).

Отчасти схожим мнением обладает автор Голубков Е.П.

Только 10% всех новых товаров являются мировыми новинками. Их разработка и организация производства требуют наибольших сопряженных с повышенным риском затрат, так как товары не знакомы ни компании, ни рынку. Поэтому основное время компании заняты улучшением существующих продуктов (в фирме «Sony» 80% всего времени от планирования новой продукции).

При разработке новой продукции и ее реализации возникают проблемы, вследствие которых наступают неудачи. Основные причины неудач:

  1. Лоббирование неудачных идей;
  2. Переоценка объема рынка, несмотря на удачную идею продукта;
  3. Недостатки в конструкции нового продукта;
  4. Затраты на разработку товара оказались выше запланированных;
  5. Недооценка ответного хода конкурента;

6.Причины, которые тормозят процесс разработки нового продукта:

В некоторых областях производства ощущается недостаток новых революционных идей;

Фрагментированность рынков;

    • Социальные и государственные ограничения;
    • Дороговизна процесса разработки новых продуктов;
    • Недостаток капитала;
    • Отставание по времени;

Сокращение жизненного цикла товаров;

Степень новизны товара, планируемого для разработки, и его место в ассортименте определяет сама фирма в соответствии со своей товарной политикой .

Анализ матрицы товарной политики показал, что предприятие должно разрабатывать новые позиции своего ассортимента как в случае атакующей стратегии конкуренции, так и оборонительной. Степень новизны товара напрямую зависит от степени активности наступления фирмы на рынке. Это значит: чем сильнее атакует фирма на рынке, тем выше степень новизны, разрабатываемого им продукта.

Информация о работе Разработка новых рыночных предложений на предприятии